Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

За жизнь:: - Скажи, брат

Скажи, брат

Автор: Бабука
   [ принято к публикации 00:10  10-06-2009 | Нимчег | Просмотров: 1213]
1-ый: Скажи, брат, за что ты их так ненавидишь? То есть, я тоже их терпеть не могу. Но у тебя это получается как-то по-особенному. Когда ты говоришь о них, моё тело будто током бьет. У меня ещё иногда от музыки так бывает и от некоторых стихов. Я тоже так хочу. Научи меня.

2-ой: Я, брат, не стал бы называть это ненавистью. Скорее, это непонимание. Абсолютное непонимание. Я не понимаю, как они вообще могут быть. Само их существование кажется мне немыслимым. Оно нарушает законы природы. Точнее сказать – оскорбляет их.

1-ый: Чем оскорбляет, брат?

2-ой: Ты образованный человек. Ты знаешь, что материя и энергия не могут возникнуть из ничего: они просто трансформируются, переходят друг в друга?

1-ый: Да, конечно, я знаю это. Но причём здесь философия, брат?

2-ой: А вот причем. В природе для того, чтобы чего-то прибавилось, чего-то другого должно убавиться. Чтобы получить что-то, надо чем-то пожертвовать. Пожертвовать, понимаешь? Люди - часть природы. И законы здесь действуют те же. Чтобы на столе была обильная пища, нужно трудиться. Чтобы наслаждаться безопасностью и миром, нужно иметь решимость встретить опасность. Чтобы разбогатеть - как бы мелка ни была эта цель сама по себе - нужно поставить на кон всё, что имеешь. Чтобы возвыситься, нужно быть готовым упасть на самое дно или вовсе исчезнуть. Ты согласен со мной, брат?

1-ый: Согласен, брат!

2-ой: Справедливо ли это, брат?

1-ый: Справедливо!

2-ой: А теперь взгляни на них. У них на протяжении поколений всё наоборот. Их покой и безопасность разумеются сами собой, как данность. С рождения их окружает достаток, часто роскошь, которые на протяжении жизни только преумножаются, казалось бы – из ниоткуда. Правила игры составлены так, что если, родившись cреди них, человек остается покладистым, равнодушным мерзавцем, он проживёт безбедную и сытую жизнь, ничем не рискуя и не жертвуя, и если и борясь, то, в основном, со скукой.

1-ый: Это правда, брат. Почему же так получается? Почему законы природы здесь не действуют?

2-ой: Законы действуют, они универсальны. Из ничего нечто возникнуть не может. Просто произошло разделение субъектов риска и вознаграждения. Те, кто приносят жертвы, и те, кто пользуются благами жертвоприношения – совершенно разные люди. То есть, ради безопасности одних рискуют и умирают другие. Кто-то голодает, чтобы они были сыты. Кто-то работает с зари до ночи, чтобы они могли бездельничать в уютных офисах. Они не помнят о тех, других. А если вдруг вспоминают, то только тогда, когда те, другие отказываются работать, голодать и умирать ради них или начинают делать это не так радостно, как прежде. Тогда они призывают своих лидеров, которые делают суровые лица и говорят тем, другим, что мы все в одной лодке и потому не надо её раскачивать.

1-ый: Это мерзость, брат!

2-ой: Не спеши, брат. Давай спросим себя: может быть, так и должно быть? Может быть, они – действительно высшая ступень цивилизации? Может быть, именно они, сытые и довольные собой, на протяжении тысячелетий развивали свой интеллект, таланты, умножали знания и культуру, а те, другие, что голодают и дохнут, как мухи, эти навыки и ценности усвоить не смогли или не захотели? Может быть, одни должны быть хозяевами – мудрыми, справедливыми и, когда потребуется, строгими – на благо другим, неразумным и неспособным?

1-ый: Неужели так, брат?

2-ой: Давай посмотрим. Как они пользуются своими привилегиями? На что тратят они свое богатство и досуг, которых так многие в этом мире лишены? Праведна ли их жизнь? Ладно, не будем о праведности. Просто, достойна ли людей та жизнь, которой они живут, огражденные от опасностей, голода и тяжелого труда? Вот например, брат, как ты думаешь, какая самая главная ценность в их мире?

1-ый: Я думаю, главное у них – деньги, как источник всех остальных благ.

2-ой: Деньги – это частность, брат. Важная, но частность. Мы к ним ещё вернемся. Главное в их жизни – это сама жизнь. Вернее – выживание, живучесть. Существование как физиологический процесс.

1-ой: Как-то примитивно получается, брат...

2-ой: Не так примитивно, как кажется. В их мире кто выжил, тот и прав. Мертвые молчат, и про них забывают. А тот, кто выжил – не важно какой ценой - может стать и праведником, и мудрецом, и героем, а то и всеми тремя сразу. Все зависит от того, какую историю он расскажет.

1-ой: Но ведь остальные могут не поверить.

2-ой: Поверят. И не будут задавать неудобных вопросов. Потому что знают: когда-нибудь и им придется рассказывать истории. В общем, выживание полностью победило правду. И не только правду. Произошла кардинальная смена понятий, самых ключевых понятий - добродетели, мудрости, доблести, красоты. То, что на протяжении веков– у их же предков - считаталось позорным и достойным презрения, стало не только нормальным, но и практически обязательным. За считанные десятилетия.

1-ый: Почему же это произошло, брат? И почему так быстро?

2-ой: Потому что это просто. Просто провозгласить себя пупом земли, а свою жизнь – драгоценной и неприкосновенной. А признать, что есть вещи бОльшие, чем ты сам и более важные, чем твоя жизнь – сложно. Они, как стадо баранов, приняли ценности и модели поведения своих пастухов - маленького уродливого народа, который не считает зазорным десятки лет наживаться на смерти соплеменников, сгоревших в пожаре всеобщей и вечной ненависти, предпоследнем по счёту.

1-ый: Почему предпоследнем, брат?

2-ой: Потому что будет последний пожар, скоро. Но вернемся к баранам. Ты посмотри, брат, если бы они были последовательны, они сейчас должны были бы с отвращением плевать на своих былых кумиров – всех этих жанн д’арк, гусов и бруно. Потому что все вышеназванные - фанатики, не дорожившие священной жизнью, поставившие идею – страну, Бога, истину - выше выживания. То есть, террористы, практически. Нелюди. А вся новая философия строится на одной главной аксиоме: человек больше всего на свете хочет жить. В смысле жрать, пить и совокупляться.

1-ый: Да уж, на счёт пожрать они мастера. И выпить тоже. Почему они с таким упорством травят себя?

2-ой: А потому, что если жить, как свинья, то надо что-то делать с разумом. Убивать его чем-то. Чтобы не смущал. Топить беспокойную мысль в быстротечной эйфории и следующей за ней атрофией тела и воли. Поэтому так много им нужно алкоголя и прочей дури. И еще развлечений. У них ведь культ развлечений, брат, первобытный культ. Ты посмотри, брат, кто у них самые почитаемые люди? Чьим словам они подобострастно внимают? Кого боготворят? Мыслителей? Наставников? Тружеников? Воинов? Скажи, брат!

1-ый: Нет, брат. Скорее киноактеров, эстрадных певцов, спортсменов.

2-ой: Именно! Распевающих пустые песенки шутов, лицедеев, расточающих фальшивые улыбки, бугаев, носящихся друг за другом по аренам, сопя и роняя слюни. Именно этим животным – нелепым и безмозглым – они подражают, на них хотят быть похожими, при их виде истекают похотью. Кстати, о похоти. В этом обществе лентяев, обжор и алкоголиков этот порок должен был бы сильно сдать позиции. Но нет! Похоть процветает, пухнет и ширится. Благодаря детям.

1-ый: Как это детям, брат?

2-ой: А так, брат. В мире, поклоняющемся жизни как физиологическому акту не может быть культуры сдерживания инстинктов. Чего бы ради? Раз зачесалось – чеши! Воздержание вредно для здоровья. К тринадцати–четырнадцати годам их дети глубоко развратны – и духом, и телом. Стоит ли удивляться, если вся могущественная индустрия развлечений, в том числе развлечений детских, построена на воспевании похоти и осмеянии целомудрия. Посмотри на героинь мультфильмов, на кукол. На их одежду, выражения их лиц. А какая мысль первой приходит тебе в голову при виде малолетних поп-див на экране? А, брат?

1-ый: Если честно, я думаю, что у в их руках мужской член смотрелся бы органичнее, чем микрофон.

2-ой: Вот видишь. А маленькие дуры, во все глаза смотрящие на этих шлюх по телевизору, думают, что иначе и нельзя. Что пользовать член в тринадцать лет - нормально. Что это естественный этап формирования современной молодой женщины. И что членов должно быть много – ведь у героинь любимых сериалов в каждом эпизоде новый бойфренд.

1-ый: В разнообразии - вкус жизни, как они говорят.

2-ой: Именно. Вкус – в разнообразии, а защита – в лицемерии. Если дочки сосут члены своих одноклассников, то это нормальное, здоровое занятие, на которое родители взирают с умилением. Но стоит маме с папой узнать, что чада переключились на более зрелые леденцы, как загудит набат негодования. Как приятно всем сообществом ловить извращенца, исполнять родительский долг и восстанавливать невинность! К окончанию школы большинство детишек успевает перепробовать множество самцов и самок. Сам процесс смены партнёра становится обыденным. Встреча с новым не вызывает волнения, а расставание со старым - грусти. Это же так естественно. Физиологическая потребность. После тридцати, а то и сорока, когда счёт идет на многие десятки и сотни, они женятся и выходят за муж. С грехом пополам, рожают ребенка. И вдруг – о, чудо! – преображение. Они начинают говорить о святости семьи и прелести единобрачия. Правда, не долго. Большинство из них разводятся, бросив надоевшую жену и пищащего маленького паскудника или обобрав дурака-мужа до нитки. Потом появляется очередной единственный и любимый, и комедия повторяется сначала.

1-ый: Да, брат, ты все правильно сказал. Ну и черт с ними, пусть живут, как хотят. Что нам до них?

2-ой: А то, что скотство это выдается за норму, за образец поведения цивилизованных людей. Растлеваются десятки и сотни миллионов – через телевидение, кино и специально созданные организации. Ты посмотри, брат, как настырно они талдычат о всякого рода правах. Правах лентяев и вырожденцев бездельничать и предаваться пороку. Правах детей открыто презирать отцов. Правах женщин идти против природы. Женщинам говорят, что роль жены, матери, хозяйки дома, та самая роль, которую они играли тысячи лет, во всех - без единого исключения - культурах на земле, мелка и не достаточна для самореализации. Что быть источниками доброты, безусловной любви и утешения – есть рабство и каменный век. Что в современном мире надо быть агрессивными, жестокими и бесстыдными. Женщин тащат в офисы и правительства, где самые страшные, злобные и сварливые из них действительно достигают высот, чтобы с этих высот изрыгать на нижестоящих потоки желчи и дурного настроения. Несчастные эти создания видят свою миссию в том, чтобы делиться несчастьем с максимальным числом находящихся рядом людей, и, как правило, преуспевают в этом.

1-ый: А почему на верх попадают самые отвратительные?

2-ой: Потому что так устроена система. Вознаграждается не доблесть, а живучесть. Не поступки, а умение своевременно рассказать подходящую историю. Подлинные же заслуги и правда никого не интересуют. Поэтому их лидеры - как раз самые лживые, жадные и трусливые. И, что интересно, они, эти лидеры, прекрасно понимают, какое они дерьмо. Они знают, что нет в них ни мужества, ни мудрости, ни даже большого ума. Понимают, что окажись на их месте первый попавшийся проходимец с улицы, мало бы что изменилось, а может быть, стало бы и лучше.

1-ый: Они сами это понимают?

2-ой: Разумеется. Понимают и боятся разоблачения. Поэтому они произносят невыносимо фальшивые речи, прячась за туманными, не значащими абсолютно ничего словами– и назначают себе астрономических размеров вознаграждения, что нетрудно, поскольку эта мразь сидит друг у друга в правлениях. Ты посмотри, брат, даже когда они обсираются совершенно, когда ведомые ими компании разоряются, обрекая десятки и сотни тысяч на нищету, даже тогда эти вожди воспаряют на золотых парашютах такой величины, что ни их ноги, ни ноги их детей и внуков никогда не коснутся земли.

1-ый: Ты прав, брат! Мне всегда было непонятно, зачем им столько денег?

2-ой: Главным образом, для самообмана, брат. Чем меньше у человека мужества, тем больше ему нужно денег. Если мне столько платят, но я уже не лжец, трус и целователь задниц, нет, я кормчий, капитан индустрии, в общем - избранный. Такая логика. Но скажи мне, брат? Разве руководитель, присваивающий успехи своих подчиненных и не желающий делить с ними неудачи, генерал, предающий армию при первой опасности, разве такой лидер может привести к большой цели, к победе, к величию?

1-ый: Не может!

2-ой: А других у них нет.

1-ый: Значит, они проиграют, брат?

2-ой: Конечно, брат. Иначе не может быть. Законы природы возьмут свое. Система вернется из временной аберрации, где все поставлено с ног на голову, где сила и немощь поменялись местами, в состояние равновесия.

1-ой: Но как, брат? Как это произойдет? И когда?

2-ой: Тогда, когда грозные обстоятельства потребуют решимости, умения подчинять собственные желания долгу, готовности рисковать и идти на жертвы ради цели, бОльшей, чем собственное выживание. То есть, тогда, когда придет большая беда.

1-ой: Большая беда?

2-ой: Да, брат, большая беда. Великая беда. Только тогда они увидят, как корыстны, трусливы и беспомощны их вожди. Поймут, что продолжать жить так, как они живут, означает гибель, позорную и мучительную. Только тогда лучшие из них - те в ком ещё не полностью умерло человеческое – поднимутся чтобы выжечь огнем скотские ценности и уничтожить носителей этой заразы.

1-ой: Неужели среди них ещё остались такие?

2-ой: Остались, брат. Те, кто смутно чувствует, что что-то не так. Те, кого тошнит на пиру похоти и жадности. Те, кто плавая в море грязи, тоскует о чистоте. Те, чьё воображение волнуют рассказы об идущих на риск и смерть ради истины, империи, веры, чести – в общем, ради идеи. Идеи, брат, понимаешь? Разница между человеком и животным заключается именно в способности служить идее. Двуногие делятся на идеалистов и свиней. Одни смотрят на звезды, вторые - в свое корыто. Третьего не дано. И большая беда покончит с тиранией свиней, уничтожит их копошащиеся, визжащие выводки, и откроет дорогу идеалистам – смелым и талантливым людям. Таким как ты, брат!

1-ый: Как я? Разве я талантливый, брат?

2-ой: Конечно! Ведь что такое талант? Это не мистический дар, который либо есть, либо нет. Отнюдь. Талант – это постоянное желание совершенствоваться, становится лучше. В деле, которому служишь. А главное, как человек. И ты, брат, я вижу, хочешь стать лучше.

1-ой: Очень хочу! И я чувствую, что становлюсь. Благодаря тебе, брат. Спасибо тебе!

2-ой: Не за что, брат. У нас впереди еще много времени для бесед. Почти год. Он пройдет быстро.

***

1-ый: Как всё легко получилось, брат! Кто бы мог подумать!

2-ой: Иначе и быть не могло. Мы всегда будем сильнее. Потому что главная аксиома их мира на нас не действует. Наше преимущество так же абсолютно, как если бы мы с тобой были невидимыми и в добавок умели бы летать.

1-ый: А мы на самом деле умеем, брат. Научились! Там сзади, сейчас, наверно, весело!

2-ой: Впереди скоро станет ещё веселее. Вон, показались. Видишь? Только существа без вкуса и воображения могли назвать это уродство всемирным центром. Ну, что, брат, Аллах акбар, что ли?

1-ый: Аллах акбар!


Теги:





-2


Комментарии

#0 06:36  10-06-2009Арлекин    
каркас рассказа похож на пелевина: один мудрый и много знает, другой - ученик.

концовка хорошая

#1 06:48  10-06-2009Унтер-офицерская вдова    
Мначала проскроллила, потом прочитала, интересно
#2 07:58  10-06-2009Иван Гилие    
Я, кстати сказать, считаю если и будет третья мировая, то это - ислам против христианского мира..

А так: вроде бы у всех такие мысли проскальзывают, а таланта-а как небыло так и нет

#3 11:37  10-06-2009Нови    
Не дочитала. Митинги это скучно, даже с налетом провокационных попыток.

Все таки поучаствую немного в обсуждении. Вы же на это расчитывали, дорогой автор? Так вот, не согласна насчет "маленького уродливого народа" - мы красивые.

#4 13:10  10-06-2009Pregiata    
Новый рассказ Бабуки! Ура. Сейчас буду читать.
#5 13:17  10-06-2009Pregiata    
Хе-хе.


Автор, пиши еще.

#6 13:43  10-06-2009Шева    
Короче читалось бы лучше.
#7 00:05  11-06-2009Викторыч    
C 9\11 не фсё так просто. Да, концовачка эту агитку спасает.
#8 00:42  11-06-200952-й Квартал    
кгкгкгкг

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:09  15-02-2025
: [13] [За жизнь]
Каждое утро рассвет одинаков -
В небе заря занимается ярко,
Зёрнами вспухших невиданных злаков
В нём облачка, и огромная арка
Радуги, если дождишко пролился,
Птицы сквозь арку проходят, как гости,
Ласточки, гуси, везущие Нильса,
Плавно скользят на горящем норд-осте....
02:14  02-02-2025
: [14] [За жизнь]
Мысля себя, как живой пустоты структуру,
простой морфологией — формой, чей ясен лик,
доцент философии Иммануил Верхотуров
мрачно взбирается на наивысший пик.
Там озирается он, не идет за ним ли,
чтоб озарить бытие, кавалькада дней
(ты приглядись, как торжественно трутся нимбы,
искры огня высекая, о сути нерв)....
09:58  31-01-2025
: [189] [За жизнь]
Тамара родилась в Сибири,
В ничем не славном городке.
Когда ей минуло четыре,
Отец ушел. И, тут, в пике
Сорвались жизни двух девчонок
(Тамара – старшая сестра).
Их мать – сама ещё ребенок,
Вставала с раннего утра,
И уходила на работу,
Где гнула спину за гроши,
Пока не встретила кого-то,
С кем загуляла от души....
08:52  29-01-2025
: [11] [За жизнь]
Перфоратор, сверла, дрель,
гвозди и стамески,
приуныли вы теперь,
типа - неуместны.
Сварку, бур покрыла пыль,
но спросить нельзя им:
неужели нас забыл
бодрый наш хозяин?
Может быть он заболел,
иль случилась драка,
так-то вроде, крепкий чел,
но… бывает всяко....
14:39  26-01-2025
: [9] [За жизнь]
Янтарное солнце на пляже

Безжалостно жарит с утра,

Картинки былого коллажем

Мелькают, как будто вчера:



Мы были юны и прекрасны,

Мы были - огонь и вода,

Сливались, но пламя не гасло...



Безжалостна лет череда,

Проклятьем отравлены стрелы,

Натужно гудит тетива,

И вот уж холодное тело

С молитвой кладут на дрова....