Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - АватарАватарАвтор: Ригден Когда-то давно, я, будучи обыкновенным постсоветским ребенком с ещё не до конца сформировавшейся системой ценностей, очень любил читать авторские предисловия советских переводчиков к тем немногочисленным научно – фантастическим произведениям иностранных авторов, что время от времени публиковались в Советском Союзе.С самим содержанием научно – фантастических романов я знакомиться то не очень спешил. Чтение длинных занудных текстов, мне казалось излишне скучным занятием. Было довольно забавно почитать социалистически ориентированный творческий пересказ произведения, где переводчик - рецензент брал на себя смелость утверждать, что содержащаяся в романе сюжетная линия о героической борьбе красноголовых ящероподобных гуманоидов с какой–нибудь «Альфа – Омеги», с яйцеголовыми захватчиками с планеты «Альфа – Центавра», является не просто художественным описанием войны двух не похожих рас, а художественным воплощением личного протеста автора против звериной сущности капитализма. Правда, временами очень сильно раздражал излишне «морализаторский» тон таких творческих оценок чужих произведений. Жгучее желание рецензентов лишний раз отозваться о нравственном кризисе, переживаемом в настоящий момент в странах запада, абсолютно диссоционировал с моим внутренним стремлением поскорее приобщиться к таким фундаментальным и незыблемым основам западной цивилизации как: Макдональдсы, жвачка и Кока-кола. Такие понятия как Кока – кола и духовный кризис потребительского мышления, в тот период моей жизни казались мне абсолютно несопоставимыми, не способными оцениваться при помощи одних и тех же параметров. И вовсе не потому, что наличие в нашем мире кока-колы и жвачки не могло служить некоторой компенсацией негативным явлениям окружающей действительности являющихся оборотной стороной диктатуры потребительского мышления. Наоборот, само существование в нашем мире таких чудесных благ цивилизации как Макдональдсы, Кока – кола и прочих потребительских «ништяков» могло оправдать то зло, которое несёт процесс всеобщей глобализации. Но это было давно. С тех пор прошло много лет. Сюжетная линия, повествующая об истории одного крутого «морского пехотинца», самоотверженно защищающего мирных местных аборигенов от злых и жестоких агрессоров, в мировом кинематографе встречается не в первый раз. Раньше в Голливуде такие фильмы снимали десятками. Особенно в 80-ые годы. В качестве примеров можно привести «Рэмбо – 3» с Сильвестором Сталонне и «Красный скорпион» с Дольфом Лундгреном. В Советском Союзе фантастику, как жанр искусства, наиболее сложно поддающийся тотальному цензу, не очень жаловали. Поэтому снимали её не охотно. Зато отечественные писатели - фантасты изводили тонны бумаги, описывая в мельчайших подробностях приключения отважных потомков покорителей Байкало – амурской магистрали на бескрайних просторах вселенной. Где коренное население ещё не успело познать все радости социалистического строя, но благодаря комсомольцам – добровольцам с межзвёздных звездолетов «В.И. Ленин» и «1000 лет завоеваниям Октября», всё - таки избавлялось от тяжких пут капиталистического гнета и начинало жить счастливо. У всёх этих историй, кроме неизменного «хэппиэнда» в финале повествования, была ещё одна общая черта. Заключалась она в следующем: в произведении с помощью ярких и запоминающихся образов, автор пытался продемонстрировать жестокость и бесчеловечность враждебной его происхождению цивилизации, ошибочность и неправильность чужого мышления. Люди «своего» мира, то есть того мира, к которому принадлежал автор, согласно сюжету всегда обладали особой заложенной в них изначальной пассионарностью, что по особому выделяла их на фоне других «непросветленных» героев, которые следовали за своим «спасителем» и внимали всем его словам и поступкам. После просмотра таких фильмов, и прочтения таких книг, простой обыватель, должен был, лишний раз убедится в торжестве и превосходстве господствующего в его среде образа мышления, в совершенстве окружающего его мира. Попутно немного «пособолезновав» тем неразумным дикарям, что ещё не успели разделять с ним сладкий вкус познания «истинных ценностей». За всё время существования человеческой цивилизации все войны, осуществлявшиеся путём истребления других народов и культур с целью присвоения более сильной цивилизацией принадлежащего дикарям «жизненного пространства»; в глазах мировой общественности ещё всё- таки никогда не имели всех наглядных атрибутов и внешних признаков «обыкновенного бизнеса» не имеющего своей целью приобщение неразумных дикарей к свету познания истинных ценностей, а осуществляемого с намерением получить необходимый благоприятный экономический эффект от своей деятельности, пусть даже и таким специфическим образом. Любая попытка вооруженного вторжения одного государства в пределы другого, всегда подкреплялась особой мифологизацией, в результате чего данная вооруженная агрессия приобретала практически мистический оттенок некоей метафизической битвы за само существование фундаментальных основ человеческой цивилизации. Средневековые крестовые походы, представлявшие из себя, по сути, приёмы «недобросовестной конкуренции», где высшие экономические круги запада использовали запрещенные приемы подрыва экономической производительности восточных конкурентов, после необходимой обработки в массовом сознании, приобретали характер битвы за фундаментальные основы христианской цивилизации. Гитлеровский поход на восток в массовом обывательском сознании простых немцев превращался в романтизированную битву просвещенных европейцев с темными азиатскими ордами воинствующих безбожников, нежно лелеющих в своём сознании идею о тотальном уничтожении просвещенной Европы». Представлять очередную войну в качестве «обыкновенного бизнеса», ведущуюся чисто для того, чтобы иметь легкую возможность «рубить бабло», власть предержащие всё-таки, как-то стеснялись. Поэтому всегда пытались любой войне придать образ фундаментальной битвы за основы существования своей цивилизации. У любого потенциального пушечного мяса, отправляющегося на очередную бойню за возможность сильных мира сего набивать свои закрома золотом; в недрах сознания должна была зреть мысль, что он отправляется убивать других людей не ради чьей-то наживы, а ради светлого образа той неземной идеи, наличие которой даёт стимул жить, и стимул умирать. Иначе грань, отделяющая в сознании солдата светлый образ спасителя своей цивилизации от образа обыкновенного убийцы и преступника, могла исчезнуть совсем. А из убийцы и преступника отличного солдата не получится. Преступник жертвовать своей жизнью ради других не будет. Мертвецу деньги не нужны. В прежние времена это понимали. В связи, с чем всегда уделяли большое внимание идейно – нравственному воспитанию будущих «спасителей фундаментальных основ цивилизации». Именно поэтому все рыцарские ордена одновременно были и монашескими орденами, члены которых подвергались глубокой идеологической обработке. Но в наш «просвещенный век» всеобщей толерантности, свободы совести, войны уже перестали обладать ненужным им символизмом. Власть имущие уже не стесняются того, что в глазах общественности любая война предстаёт обыкновенным бизнесом, ведущимся с целью получения необходимого благоприятного экономического эффекта. Где воюют уже не за высокие идеи, а за деньги. Боль от такого тяжкого осознания суровых и жестоких реалий окружающей действительности, по идее должна взрывать общественное сознание, заставлять людей выходить на улицы и протестовать против таких форм «ведения бизнеса». Но ничего подобного не происходит. Мысль о том, что в наши дни кассетные бомбы могут сыпаться на головы мирных граждан проживающих в другой стране, не потому что население этой страны может представлять какую-то опасность христианской цивилизации или всему западному миру, а только потому, что живёт на интересующих агрессоров природных богатствах, в наше время перестала кого-либо пугать. Налицо тот самый нравственный кризис потребительского мышления западной цивилизации, на который так любили указывать в предисловиях советские переводчики западных текстов. Своеобразным приговором такому бездуховному, безыдейному обществу и является последний фильм режиссера Джеймса Камерона «Аватар». А его финальные кадры, где сама планета Пандора восставала против бездуховных землян захватчиков, довершают режиссерскую мысль. Абсолютной нелепицей на этом фоне выглядит финальный монолог полковника Майлза обращенный к синей личине бывшего морпеха Джека Ссали: «Каково быть предателем?» Именно в этот момент понимаешь, что никаким предателем Ссали быть не может. Рразве он предавал свою страну, своих друзей, свою любовь? Нет. Просто выбирая между правом существования самобытного мирного инопланетного народа На Ви и алчными интересами земных ублюдков, он выбрал первое. Впрочем, задуматься над фильмом может не только американская аудитория. Русским исконно-посконным патриотам, тоже есть над, чем поразмыслить. Сколько малых народов Сибири и дальнего востока фактически исчезло в результате русской экспансии на восток? Подобно На Ви они так же с большим почётом и уважением относились к населяющим их землю животным и прочим живым существам. Одушевляли их, и никогда не убивали зверей больше, чем нужно было им для пропитания. Но потом на их землю приходили русские промысловики, пренебрежительно относившиеся к местным суевериям, которые в своей Библии прочитали, что любое животное, создано их Богом для служения человеку и не может значить что-то больше чем просто ценный мех и вкусное мясо. В результате чего местные животные практически полностью исчезали, а маленький народ лишался традиционных источников промысла, что автоматически приближало его к грани полного исчезновения. Теги:
-3 Комментарии
#0 23:19 20-12-2009Лев Рыжков
Глубоко копнул. Джек Ссали - имя героя? Ридген,хуй на этого аватара. Скорей смотри НаИгре и пиши обзор! Полчаса как пришол из кино. Зырил етот аватар. Один в один история Покахонтас. Но идеологическая составляющая несколько иная. Но фильм в целом понравился. Камерон потрясает основы. Весьма странное поведение для еврея. Еше свежачок У меня возник вопрос: Почему здесь постят коз? Может это зоофил На страничку заходил?! Или кто-то из села К нам заехал без седла?! Разъясните, редаки, Объясните по-мужски: Может быть литпром - колхоз, Чтобы постить этих коз?... "Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".
Почему-то все в отзывах говорят , что повесть - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле.... сижу сейчас в комнате почившего недавно папы. кругом картины. и музыкальная приблуда для винила, которую я и купил, собственно
поставил первое наугад. оказался Брамс. да, старичёк мой любил Брамса. я лично подарил ему тройку пластинок. а подумалось мне вот что, озираясь по картинам под Брамса музыка, сука, самое мощное - напрямую от мозга живопись от души, от сердца а поебень словесная - от кишечника.... В городе моего детства был общий закон
правильного, враждебного и непонятного "надо", за неповиновение закону полагалась тюрьма. Вокруг в песке, в тополях свидетелями молчали дома. Потом это исчезло, не стало правильного, - выживай, как хочешь.... |