Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Guten Tag:: - Факультатив по проблемам ДСКК. Алхимия и КК: предрассудки прошлого и реалии настоящегоФакультатив по проблемам ДСКК. Алхимия и КК: предрассудки прошлого и реалии настоящегоАвтор: Арлекин Факультатив — 1Сегодня мы с вами убедимся в том, что историческая перспектива имеет нулевое фокусное расстояние и бесконечную глубину резкости. Иными словами, за последние пять тысяч лет не произошло ни-ху-я. В этом мы удостоверимся по ходу сравнительного анализа «тогда» и «теперь» на частных примерах, а пока, в порядке предуведомления и в качестве вводного слова, обобщу. Человек перестал развиваться – пройдя от эректуса и хабилеса к так называемому сапиенсу, и немножко не дотянув до хомо легуса. Далее, начиная от точки перехода, можно проследить абсолютный эволюционный статис. В чём причина? Что заставило эволюционный рост остановиться именно на нас? Раньше люди почти ни в чём не отличались от остальной органики, и это было наше лучшее время. Конечно, мы всё-таки были людьми, а это, очевидно, не то же самое, что быть деревом или, там, носорогом. Но тогда слово «органика» ещё имело какой-то смысл, и мы органично вливались в окружающий нас мир. До тех пор, пока вдруг не осознали себя. А однажды проявившись, эгоизм в нас уже не угасал, продолжая разрастаться, пока не упрочился окончательно и нерушимо. Это вывело нас в новое качество живых существ – существ, не способных изменяться. Жёсткая фиксация эгоизма и саморефлексии повлекла за собой закрепление множества других особенностей, присущих только нам. Мы перестали быть лёгкими и подвижными, мы утратили способность к приспособляемости. Тогда мы организовали вокруг себя мир искусственных вещей, дабы создать иллюзию комфорта, и укутали его в колючую проволоку нравственных норм, которые, якобы, делают нас людьми – раз и навсегда зарубите себе на носу: ЭТО ЛЮДИ СДЕЛАЛИ МОРАЛЬ, А НЕ НАОБОРОТ. Так что, в то время, пока весь мир стремительно развивается в естественной среде (хотя, объективно, естественной среды уже нигде не осталось – нашими стараниями), мы – стоим на месте в нашем искусственном, неживом мире. Историко-генетико-антропологический экскурс я уже совершал более двух лет назад, поэтому вместо того, чтобы повторяться, дам линк. Как и прежде, мы глубоко религиозны, правда, сегодня мы живём в эпоху Новой Религиозности, которая имеет со Старой сугубо внешние различия, что, однако, довольно успешно вводит нас в заблуждение. Латинское слово religio дословно означает «культ», а значит любой объект поклонения, будь то Ктулху, малосольный огурчик или Михаил Кокшёнов, по определению формирует вокруг себя некую религиозную систему. Сейчас необходимо понять одну очень простую вещь: религиозная номенклатура, принятая на заре человечества, универсальна. Термины и понятия, которыми оперировали древние, имеют те же силу и значение в наши дни. Лязг металла и электрический треск современного техногенного мира накладывает свой отпечаток на наше восприятие вселенной – она всё ещё непостижима, но теперь мы проникли глубже. Мы по-прежнему верим в бога – просто подняли его на несколько уровней вверх. Это не бог мечет молнии и не он выдавливает лаву из вулканов – мы знаем, какими процессами вызваны эти явления. Мы прорыли очень глубокий тоннель в бесконечности, но даже познав кварки и глюоны, даже построив теоретическую машину времени и вернувшись в планковское время к первоначальной сингулярности – мы не приблизились ни к чему. Все физические теории, в их числе и Теория Большого Взрыва, нарушаются в точке возникновения Вселенной. Мы не знаем, что было до. Упёршись в эту точку, даже Хокинг признаёт: видимо, бог – там. Смотрите. Выяснилось, что доля спиральных галактик, видимых с Земли как закрученные по часовой стрелке, не соответствует доле закрученных в противоположную сторону. Это странно, ведь на самом деле подобных галактик должно быть поровну, что обусловлено позицией наблюдателя – на масштабах порядка трёхсот мегапарсек Вселенная практически однородна и расширяется быстрее скорости света – то есть, физически бесконечна. И если в северном полушарии вода уходит в водосток по часовой стрелке, а в южном – против часовой, значит то же, по идее, должно происходить и с рассматриваемыми спиральными галактиками. Но нихуя подобного. Так что это занятное открытие может свидетельствовать о том, что Земля расположена во Вселенной уникальным, заранее обусловленным образом, который и даёт нам возможность видеть то, чего в Космосе быть не должно. А тут уже попахивает подтверждением геоцентрической системы мира: уникальность Земли во Вселенной и неслучайное происхождение нашего мира. Шансы доказать существование Бога сегодня велики как никогда. Вот умора. Вот вам и революция в естествознании, вот вам и Кеплер с Коперником. В 1973 году с борта космического корабля «Скайлэб-2» астронавты передали сообщение, ошеломившее всех сотрудников Лаборатории космических исследований США. В нём говорилось: «Ад находится в середине Солнца. Мы видим, как горят мёртвые. Мы видим ад». Связь на несколько секунд прервалась, а затем космонавты стали передавать из космического пространства обычные для полёта данные, как ни в чём не бывало. В августе 1978 года другие астронавты, находясь на борту космического корабля, исследовали солнечные вспышки при помощи спектрогелиографа, который отмечал все изменения на фотопленке. Во время этого наблюдения на небесном светиле произошёл взрыв огромной силы. Из глубины огненного шара на 800 тысяч километров (!) вверх рванулся столб гелия. И неожиданно на глазах у ошарашенных наблюдателей жидкий поток газа застыл. Целых 70 секунд прибор фиксировал кошмарное видение: на этом огненном столбе появились сотни тысяч человеческих лиц, измученных пытками в вечном пламене. Вначале астронавты подумали, что это галлюцинация, но изображения лиц были очень чёткими. Астронавты уверены, что видели ад. Спустя десять лет, используя специально созданную аппаратуру и телескоп для наблюдений в инфракрасном излучении, исследователи НАСА засняли на фотопленку странное явление: в открытом космосе парили призраки умерших людей и животных. Первые снимки получили, когда исследовали влияние Солнца на планету Нептун. На фотографиях чётко просматривалось множество светящихся человеческих тел. Педро Гарсия, испанский теолог, считает: «Эта часть Вселенной представляет собой чистилище – место между раем и адом. Здесь души умерших ожидают суда за свои земные дела». Другое мнение – «Эти формы – результат электрических импульсов – подлинная сущность жизни, которая не имеет ни начала, ни конца. Когда люди умирают, электричество тела выходит в космос. И это всё». Но оставим космос и пендосов в покое. Да, мы всё так же суеверны и религиозны, это факт. И мы верим в Сотону. Давайте помянем средневекового дьявола – этот тип был постоянно при деньгах, он беспечно сорил ими, чем вызывал уважение у простого люда, для которого роскошь была признаком могущества и власти. Он действительно пользовался популярностью, потому что, живя под землёй в аду, был ближе к народу и его материальным чаяниям и потребностям – в отличие от представителей небес, которые предлагали богатства духовного плана, то есть нечто неосязаемое, а потому весьма сомнительное. Бог обещал благодать после смерти, дьявол предлагал его уже при жизни. Ничего не напоминает из современной жизни? Кто выполняет функции дьявола и бога сегодня? Правильно. (Телеграмма в рай (Отель Небесный Рай, номер 666): КОМУ: Иегова Яхве. дорогой бог зпт сообщаем вам зпт что вы освобождены занимаемой должности связи вопиющей некомпетентностью тчк выходное пособие будет выслано почтой тчк) Но, конечно, былого трепета пред его внушительной фигурой в нас больше нет. Мы вообще, теперь трепещем только при виде товара – но никак не продавца. Уважение к могущественным началам чёрной вселенной утрачено нами вместе с невинностью животного. Нам следовало бы относиться к братьям меньшим с большим почтением, ведь, пусть они не обладают тем, что мы обрели, зато сохранили то, что мы потеряли. Мы не чтим и дьявола, нет, сегодня всё гораздо прозаичнее – мы с ним соседствуем и относимся к нему, как к соседу. («Мы сдали в аренду ещё одну комнату». – «Да? И кому?» – «Сатане». – «Это кличка у него такая – Сатана?» – «Нет, это настоящее имя». – «Что, кто-то назвал своего ребенка Сатаной?» – «Да нет же, он и есть Сатана. Тот самый. Дьявол, понимаешь? И ты не поверишь, но он ночная бабочка». – «Ночная бабочка?» – «Ну, шлюха, гомик-проститутка. Даже ко мне подкатывал. Кто бы мог подумать, что Князь Тьмы окажется Княгиней?») И ведь ещё тогда, в мрачные времена, всё прогрессивное приписывалось лукавому. Технология – от сатаны. Церковь эксплуатировала образ бога, который ждёт нас там, за чертой, там, где нас самих уже не существует, а всё неугодное церкви трактовалось, как ересь. Сегодня мы знаем, что средневековая церковь была всего-навсего коммерческим предприятием, торгующим земельными участками на Луне. А сейчас у нас Новая Церковь, но мы верим ей так же, как те люди верили той. Шут, священник и дьявол заключили соглашение с целью наебать нас всех. Кто эти трое сегодня? Первый – развлекает нас, второй говорит нам, что делать, третий даёт нам то, чего мы хотим. Угадали? Не верьте им, это развод. Нам кажется, мы разоблачили этот заговор уже давно – а разоблачённый заговор облачился во всё новое и ничегошеньки не изменилось. Стоит задуматься о грандиозных масштабах нашей тупости. Старинные божки и демоны являлись, прежде всего, символами определённого положения вещей или, если угодно, олицетворением того, кто стоит у истоков такого порядка. Во все времена существовали люди или инстанции, соответствующие тому или иному божеству. Взять Молоха – самое опасное божество из всех, он единственный из всех идолов не имел в Иерусалиме храма. Эта страшная и ненасытная сила, требующая человеческих жертв, куда круче Гекаты или Анубиса. Ему скармливали новорождённых детей в огромных количествах, только бы он не гневился. Каждая историческая эпоха выбирает себе своего Молоха. В двадцатом веке почётное звание присудили Гитлеру – и совершенно незаслуженно. Нет, он не был чудовищем, он всего-навсего ранимый и обидчивый маломудрый политик, что следует даже из интерпретации Сокурова. Стремясь к совершенству, он оправдывал завтрашними совершенными целями свои сегодняшние весьма несовершенные средства. Национализм, этот низменный инстинкт и опасное орудие, по умолчанию был обречён на неуспех, потому что представлял собой искусственную идею, не выдерживающую даже простого аргумента: отними у своей страны всё то, чем она обязана другим странам, а потом гордись ею, если сможешь. Гитлер скорее импульсивный бесёнок, нежели ужасный демон: «Я не забываю всех наглых угроз, которыми смела систематически осыпать Германию панславистская Россия. Я не забываю многократных пробных мобилизаций, к которым Россия прибегала с единственной целью ущемления Германии. Я не могу забыть настроений, которые господствовали в России уже до войны, и тех ожесточенных нападок на наш народ, в которых изощрялась русская большая пресса», – кукарекал этот петушок ещё в двадцатых годах. А потом у него завершился сдвиг по фазе, и он уверовал в то, что способен стать Королём Мира, который объединит ангельские, демонические, земные и небесные качества в блеске метафизической славы, после чего уйдёт даже за пределы этих сфер в пространство чистого геометрического сознания, где всё мироздание распланировано и явлено. Ха-ха-ха. Вообще, если интересно, то явная связь между теософией, ариософией и нацизмом досконально исследована Николасом Гудрик-Кларком в книге «Оккультные корни нацизма». Что же касается двадцать первого века, то фигура Молоха влилась в сонм алхимических символов и утратила индивидуальность. Мы по-прежнему кормим его новорождёнными, а иногда и ещё не рождёнными детками, и сегодня он разгуливает уже по своему собственному храму – в белом халате биоинженера. Или вот Дагон – божество филистимлян, которое упоминается в Ветхом завете в связи с Ковчегом согласия. Дагон был/была (на разных изображениях Дагон предстаёт то мужским божеством, то женским) семитским богом, принятым филистимлянами после вторжения ханаанцев и настолько важным богом, что после того как филистимляне отбили у израильтян Арк, они немедленно воздвигли там его храм. Его почитали в Месопотамии, в Уре в 2500 г. до н.э. Его культ был популярен у ассирийцев. Возможно, что он родился как бог растительности и постепенно эволюционировал в бога грозы. Древнееврейское имя Дагон означает «Большая рыба». Этого бога по-разному описывали в рыбном обличье и потому иногда отождествляли с Посейдоном. Дагон – главный пекарь принцев ада, и об их кулинарных пристрастиях нам остается только догадываться. В общем-то сегодня Дагон отвечает за пиар. Любопытный момент: в древности считалось, что волосы и ногти живут независимо от тела. Зороастр утверждал, что из волос и ногтей образуются насекомые – на самом деле, это воззрение древнее, чем Персия. Когда-то люди были убеждены в том, что зарытые в навоз женские волосы превращаются в змей. Фома Аквинский говорит о змеях, которые вырастают из истлевшего хвороста. Змеи, клопы, вши и лягушки – несовершенные животные, появившиеся в процессе гниения, чем и объясняется их связь с силами ада. Несовершенство – атрибут дьявола. Как и зороастризм, христианство тоже признаёт связь между волосами и адом. Мухи возникают из тления, несут болезни, загрязняют и инфицируют пищу – женский демон Назу олицетворяет нечистоту и разложение, распад. Назу может быть изгнана питающимися падалью собаками и птицами – подсобными рабочими Ормузда, их взгляд изгоняет демонов. Демон покидает мёртвое тело в образе отвратительной мухи. Бог мух Вельзевул, он же Бааль, одно время считался иудеями высшим из дьяволов. Очень они его боялись. Хотя именно он защищал их от нашествия мух. Именно ему они молились о спасении. Короче говоря, в дохристианскую эпоху большинство божеств демонизировались – их боялись, им приносили жертвы, но им поклонялись, их чтили. Демоны ада не воплощали зло, потому что деление на добро и зло было навязано нам только с приходом христианства. Сегодня на удивление отчётливо проступает несостоятельность такой градации поступков и явлений. Необходимо осознать, что мы живём в мире, где все демоны у нас на ладони и активно вступают с нами в контакт. Мы всё время взаимодействуем с исчадиями ада. Если переводить образы старинных представлений о той или иной демонической сущности на современный нам язык, можно легко определить каждого из них тем или иным явлением окружающей реальности. Социальные, политические, экономические и медиа-явления представляют собой воплощения дьявольского плана вторжения. Но пора двигаться дальше, так что, если кто желает самостоятельно поупражняться в современной ассоциативной демонологии – вам сюда. Говоря о глубоком прошлом, мы почему-то всегда подразумеваем отсталость и недоразвитость мира древности – расхваливая высокотехнологичную, для своего времени, цивилизацию майя, мы всё равно подчёркиваем, что при всех технических и культурных достижениях древних, интернет, искусственный интеллект и космические корабли создали именно мы, а не они. Как будто это хоть на сколько-то поднимает нас над ними. К тому же, если покопаться, то можно увидеть, что всё это, в несколько ином виде, существовало и тогда (Подобен шоггот прозрачному пузырю, наполненному водою, в коем плавают сверкающие частицы, подобные звёздам, и виднеются очертания туманные и неясные. Движется он, скользя вперёд на чреве своём подобно улитке, ибо нет у него ног. Но, буде возжелает он, может он в мгновение отрастить члены и выпрямиться, подобно человеку. Дабы сокрыться, может обратиться он в камень и уподобиться валунам иль каменистым скалам вкруг него. Дабы различить тропу пред собою, когда пресмыкается он на чреве своём, являет он очи из плоти своей; дабы расслышать поступь неприятеля, создаёт он уши себе. Нет шогготу нужды в устах, ибо поглощает он пищу свою, обволакивая оную мягкими телесами своими и смачивая кислыми соками плоти своей, растворяющими добычу под кожею оной. Шоггот есть сильнейшая из тварей, когда-либо существовавших на земле. Заставляя мягкое и расплывающееся тело своё протекать под камениями исполинскими, способен он подымать их и устанавливать с точностию великою на должное место. То, на что у тысячи человек ушла бы седмица, один шоггот может поднять за мгновение. Неведома им усталость и не требуем отдых от трудов, но днём и ночью способны работать они, покуда не исполнят задания своего). Формула «такое же, только другое» применима в любом сравнении прошлого и настоящего. Например, древние египтяне жили практически в нашем с вами мире, с поправкой на несколько тысяч лет. Они были очарованы магией, верили в силу слова, жеста, ритуала, проповедовали культ мёртвых и вслед за фараоном отправляли на тот свет сотни его слуг. Это был мир неуверенности и постоянного страха: наверху находились боги, которые не представляли из себя моральных идеалов и не заботились о благополучии людей. Боги создали людей, чтобы те им служили. Социальное положение египтянина никак не гарантировало спасение от ритуального убийства, вся его жизнь проходила в тени смерти, в мире без надежды и под знаком беды. Рядовые граждане – всего лишь игрушки царей, жрецов, и богов. Как две капли воды похоже на современное положение вещей. Как им было избавиться от этой навязшей на зубах хуеты? – ту-туруруту-ту-ту: возникает иудаизм. Это была грандиозная реформа, которая должна была коренным образом изменить мир. Но, что характерно, изменения прошли только на внешнем уровне, коснувшись представлений о вещах, но не задев основных положений бытия. То есть, после того, как по поручению бога Яхве Моисей приказал уничтожить всех приверженцев идолопоклонства, и сформулировал новые установки, произошла тривиальная передача власти, но не более того. Импичмент прежней силы, инаугурация новой. Этот цикл со времён родового строя и до наших дней не привнёс в иерархическую структуру социума ничего – а он и не ставит себе целью качественных изменений. Система, которую мы имеем сейчас и имели всегда – это живая, сознательная сущность, эксплуатирующая нашу лень, эгоизм и алчность в угоду собственным потребностям, которые исправно удовлетворяются. На этом до сих пор держалась человеческая цивилизация. Ничего эффективнее рабовладения не существует и вряд ли когда-нибудь появится, поэтому Система выводит всё новые сорта морковки, которую подвешивает перед нашими мордами. Вершина такой селекции на сегодняшний день – бабло, – гениальное изобретение, убедившее нас в том, что мы больше не рабы. Казалось бы, сегодня мы имеем технологию, которая способна практически целиком заменить человеческий труд трудом машины. Но тут есть очень тонкий аспект. Потихоньку, шаг за шагом, Система играет алхимическую свадьбу человека и машины, результатом какового брака станет – уже стал – биологический слуга, не требующий ничего, кроме указаний. Количество трудоголиков с каждым годом вырастает на порядок, и вскоре эта болезнь будет развиваться у человека на уровне патологии ещё в чреве матери, и тогда на выходе из утробы можно будет получить уже готового биоробота с заданной функцией пресмыкания перед навязанными ценностями. Вот смотрите, пятьдесят лет назад, «Аристос»:… рабочим нужно платить больше, чтобы они больше производили и больше покупали. Потреблять следует много, а если многое должно потребляться, товары следует создавать такие, чтобы они не слишком долго служили, правда, лишь настолько недолго, насколько это согласен терпеть доверчивый покупатель. Из общества исчезает ремесленник: ведь он совершает архитяжкое преступление, производя долговечные товары. Человек и творец покидают сцену: появляются механик и машина. Механикам, разумеется, нужны не человеческие и творческие наслаждения, а машинные… Есть такое? Безусловно, есть. Только заменим устаревшее слово «машина» более современным «сеть». И далее по сценарию полная алхимическая коагуляция того, что мы производим с тем, чем мы являемся. Если машины во всем мире остановятся, наша цивилизация впадёт в коллапс от количества тяжёлой утомительной работы. Бугага. Совсем недавно, лет сто назад, этого бы не случилось. Вскоре мы сможем лишь двигать челюстями и двумя пальцами, лежащими на мышке. Тибетская некрософия предлагает множество мест для воплощения после смерти, и одно из них, именуемое адом, имеет много сходства с двадцать первым веком (Дверь Чрева по-прежнему открыта и близится время войти туда, внутрь. Попробуй выбрать Чрево! Сосредоточься на важности выбора – это твоя жизнь впереди! Раньше всего ты увидишь знаки континента, на котором тебе предстоит воплощение. Если тебе суждено родиться на Восточном континенте, ты увидишь большое озеро, в котором плавают лебеди. Не входи туда. Там счастье и удобство, но слаба вера. Если рожденье твое грядёт в Южном Пределе, ты увидишь роскошные особняки и дворцы. Если сможешь – войди туда. Если тебе суждено воплотиться в пределах Западного континента, ты увидишь озеро, на берегу которого лошади щиплют траву. Не входи туда. Там изобилие и богатство, но вера не крепка. Если воплотишься к жизни в Северном Пределе, ты увидишь озеро, окружённое лесом, где на берегу пасутся коровы. Не входи туда сейчас же, там жизнь долга и много возможностей, но вера слаба. Если суждено тебе родиться Божеством, ищущим утех, ты увидишь храмы, наполненные драгоценностями и золотом. Войди туда, если сумеешь. Если родиться тебе вечно враждующим гигантом, ты увидишь огромный лес и кольца огня, вращающиеся в противоположных друг другу направлениях. Не ступай в это место. Если в мире животной жизни тебе предстоит родиться, увидишь ты пещеры, глубокие ямы, завёрнутые в дымку или клочья тумана. Не входи туда. Если суждено тебе воплотиться в мире Бродячих Несчастливых Духов, ты увидишь выжженные просторы, пустыни, пустые равнины, непроходимые заросли, густые леса, где деревья плотно стоят друг к другу и неглубокие долинки и впадины. Коль родиться тебе в Аду, ты услышишь чудное, притягательное пение, которое несёт в себе силу кармы. Тебя так и поведёт туда, так и захочется пойти на звуки. Сопротивляйся изо всех сил! Это места, где чёрные дома, белые здания, чёрные дороги и глубокие ямы. Там ты будешь страдать веками от страшных всплесков жара и холода. Не ходи туда!). Контркультура возвращает нас на прежние позиции – в те времена, когда у нас ещё был выбор направления. Простота, примитивность и почти физиологическая упрощённость рычагов, за которые дёргает трэш, соответствует старинному, ещё не перегруженному информацией видению мира. Женщина снова низводится до сосуда, роженицы и хранительницы очага. Образ женщины в современной культуре представляет собой комбинацию секса, греха, магии и смерти. В этом нетрудно убедиться, ознакомившись с фильмами, книгами и картинами соответствующего пласта искусства. Женщина сегодня – снова ведьма. Иными словами – жрица. Со времён матриархата, женские божества, хранительницы языческих традиций, были опасны для церкви. В начале средних веков бабы носили титул «мудрых женщин», к ним шли за советом, а если совет не помогал, обзывали ведьмами и всячески чморили. Но обычно такие женщины пользовались уважением, их звали «хорошими» или «прекрасными женщинами». Ведьмы знали природу, были близки к ней, чего не скажешь о мужчинах. Повитухи попадали в конфликт с церковью, поскольку постоянно обращались с женским телом и знали, как безболезненно рожать – они действовали наперекор библии: «… и будешь ты в муках рожать детей своих». Для их дискредитации в «Молоте ведьм» сообщалось о том, что для изготовления мазей они используют ребёнка. Познания мудрых женщин и повивальных бабок были, как бельмо в глазу и для государства, поскольку распространяли сведения о противозачаточных средствах – а ведь к началу индустриализации государству очень нужна была рабочая сила. Таким образом, они становились для государства совершенно лишними. Мужчины-врачи считали их своими конкурентами. И сегодня существует тенденция к инверсии женской красоты, низвержению значимости Матери, демонизации женщины как инструмента дьявола (Он покормил Пса и пошёл искать Зверюгу. Она в полусознательном состоянии лежала на полу перед своей комнатой, вся в моче и блевотине. «Вставай, мама. Пора завтракать». Она не пошевельнулась, когда он её пнул, поэтому, обхватив её за лодыжку, он потащил её по коридору на кухню. Платье задралось до бёдер, потом ещё выше, и Стивен увидел, как открылась перемазанная липкая пизда с седыми волосами. Деревянные щепки облепили и покарябали комья жира вокруг её задницы. Зверюга немного пришла в себя. «Отъебись от меня, засранец. Пошел на хуй». Хлопья засохшей блевотины свисали у неё с подбородка. Она попыталась сесть, но Стивен продолжал её волочить. «Ещё немного осталось, мама». Он взгромоздил её на стул и оставил так с хрипом возвращаться к жизни, а сам ушёл в ванную. Дерьмо напоминало по цвету миндальную кожуру и было почти жидким. Оно сильной струёй брызнуло из жопы и запачкало большие пальцы, которыми он держал тарелки под задницей. «Приятного аппетита, мама». К говну Стивен подал нарезанный белый хлеб. «Кушай, пока не остыло». Зверюга подняла упавшую голову и неуклюже обмакнула кусок хлеба в дымящуюся массу. «Думаешь выиграть, но до этого ещё далеко. Силенок не хватит. Я тебя знаю, Стивен, нечего тебе и думать меня убить». – «А я не пытаюсь убить тебя, мама. Просто хочу, чтобы ты питалась правильно, а не всей этой хренью, которую ты обычно готовила» – «Педрила ебаный». Зверюга проглотила пропитанный говном хлеб и начала блевать. Стивен тоже поел, но, к своему удивлению, счёл еду почти сносной. Внезапно он понял, что голоден, высосал говно из хлеба, прежде чем проглотить, окунул ещё, даже не прожевав до конца предыдущий кусок). Как проходила инициация? Сперва, начинающий ведьмак отрекается словесно от христианства. Затем он просит дьявола убрать его имя из Мудрой Белой Книги Жизни и вписать его в Чёрную Книгу Смерти. Стоя в очерченном на земле круге, он присягает дьяволу на верность. От своего собственного имени дьявол крестит новоявленных ведьм и ведьмаков. Дьявол дотрагивается до ведьм, оставляя на их телах дьявольскую отметину – знак странной формы на коже. Заключительным актом самоуничижения является позорный поцелуй, которым ведьма одаривает дьявола. Сегодня, чтобы добиться поставленных перед собой целей, женщина делает в точности то же самое. То, что ведьмы боятся христианских символов – миф, развившийся из наблюдений простого народа. Однако нужно понимать, что они избегали глотать причастие, смотреть на распятие и вообще ходить в церковь только потому, что была опасность изменить своей тёмной вере. За присягу служить чёрту ведьмы получали взамен магическую силу. Такая баба могла прострелить ногу крестьянина заколдованной стрелой, после чего нога распухала, но ведьма только тогда соглашалась излечить её, когда крестьянин отдавал ей свой кошелёк. Женатые мужчины, вы никогда не испытывали странного ощущения, что ваши яйца сдавливаются невидимыми тисками? Мужской демон – Инкуб, женский – Суккуб. Семя, которое суккуб получает от ведьмака, он уже в образе инкуба передаёт ведьме. Часто женщины заявляли об изнасиловании их инкубом, скрывая истинных виновников их беременности. Если им не верили, то они подвергались опасности быть объявленными ведьмами и сожжёнными на костре. Они принимали наркоту и отправлялись в магические трипы, которые, называли шабашами, но на самом деле, такие девичники мало чем отличались от любой женской тусовки. Если кому-то удавалось подсмотреть хоть одним глазком за тем, как девочки отдыхают в отсутствие мужчин, то, я уверен, ужасные метаморфозы, обращения в животных и чудовищ, страшные сексуальные обряды и всякие прочие проявления дьявольского в среде ведьм, уже не вызовут того первобытного ужаса, что бытовал прежде. Но когда-то терпение мужиков лопнуло, и, будучи у власти, они стали наводить порядок. Признаками чертовщины, достаточными для ареста могли счесть следующее: если родители были колдунами; если соседи не ходят в гости; если в доме найдены кости или причастия (не глотали, прятали под язык); если на теле обнаруживались «ведьмины отметины» – места, откуда их ручные жабы и змеи сосали кровь или, если угодно по-современному, места, где оставил засос кто-то другой; если женщина находилась на улице во время грозы. Чрезмерная набожность и наоборот небрежность тоже подпадали под категорию улик. Донос осуждённой на смерть ведьмы – это было вообще прямое доказательство. Свидетелями на судах часто выступали дети: однажды по показаниям четырёхлетних детей на смерть были осуждены 72 женщины. Преследование набирает обороты, истерия, абсурд, инквизиция… Обычно старались обвинить аристократов и богачей – это было выгодно с финансовой точки зрения. В середине XV в. выходит бестселлер «Бич еретика» – мостик от ереси к чертовщине. Еретик уже не просто отказывается от церкви, а творит злое вредное колдовство. Если кто-то публично заявлял, что не верит в колдовство – сразу же объявлялся причастным к нечистой силе и подвергался казни. На волне популярности выходит ещё несколько книжек: «Булла о ведьмах» и «Молот ведьм», авторы которого – Хенрих Крамер и Яков Шпренгер. Крамер был талантливым шоуменом. Он прятал подсадную женщину в печи, говорил плебсу, что там засел дьявол, затем из-за заслонки раздавался голос, который доносил на многих людей, которых потом пытали. Наиболее популярной была следующая экзекуция, называемая древней проверкой божьим судом (плавание ведьмы). Связанную по рукам и ногам подозреваемую бросали в пруд или реку. Если она тонула – причём в большинстве случаев со смертельным исходом – её невиновность была доказана. Если же она оставалась на поверхности воды, то этим без сомнения доказывала свою причастность к нечистой силе и выживала только для того, чтобы принять более ужасную смерть. Разумно? Эффективно. Говоря о путешествии ведьм, нельзя не вспомнить о шаманах. Это уже другая область. Оставим женщин в покое и сосредоточимся на самой идее приёма психотропных веществ. Внетелесные ощущения, астральные передвижения всегда пользовались успехом. И, что характерно, до наступления наркотической истерии, никто не торчал. Люди совершали трип, ловили кайф, общались с духами и возвращались в своё тело. Всё проходило мирно и без человеческих жертв. Когда шаман улетал, его тело находилось в глубоком, подобном смерти сне, но стоило ему вернуться, он проявлял небывалый физический тонус (после отходняков, конечно) и жизнерадостность. Система совершила опрометчивый шаг, начав ограничивать правовыми методами возможности изменения сознания. Есть и другие способы, такие как самогипноз, аскеза, целибат, бухло. Последнее не столько изменяет, сколько глушит нахуй. Безуспешно пытаясь наложить запрет на вещества, Система подставила жопу для удара, и множество маргиналов кинулись потреблять наркоту в немереных количествах, оформляя своё пристрастие, как пассивный протест. Но бывали случаи, когда благодаря всеобщей нарко-истерии удавалось осуществить действительный подрыв, едва не доходящий до революции – от массового движения хиппи, провалившегося из-за фактора времени – смелые безбашенные подростки и юнцы выросли и окостенели (приссали), – до частных случаев интеллектуального наркотического саботажа (Эбби Хоффман – активист, пожалуй, больше всех ответственный за возрождение приколизма, и его деятельность была неприкрыто обкислоченной. В ряде приколов, устроенных им в конце 60-х гг., он заставлял людей поверить, что они находятся под воздействием наркотика. Возмущённый тем, что полиция применяет слезоточивый газ «Мейс» («Булава») для разгона демонстраций у Пентагона, Хоффман заявил, что изобрёл наркотик под названием «Лейс» («Кружево»), состоящий из ЛСД и DMCO (вещества, которое легко проникает сквозь кожу и всасывается в кровь): «Это был ЛСД-спрей, который мог заставить вас раздеться и ебаться! Мы заправляли им водяные пистолеты». Хоффман устроил пресс-конференцию, во время которой обрызгал этой субстанцией хиппи, тут же сорвавших с себя одежду и занявшихся сексом, чтобы продемонстрировать силу наркотика. «Таким образом мы высказали всё, что думали о «Мейсе», о Пентагоне и тому подобных вещах». Он так никогда и не признался, реальными ли были его знаменитые угрозы отравить ЛСД городскую систему водоснабжения: «Кто сказал, что я это сделал? Никто не знает наверняка! Был момент, когда мы объявили прессе, что если они (мэр или полиция) вздумают наезжать на нас, мы подмешаем ЛСД в питьевую воду. Они поставили 6000 национальных гвардейцев охранять резервуары – все увидели это в газетах и по ТВ». В конце концов Хоффман, в качестве жеста доброй воли, объяснил мэру, что ЛСД растворить в воде химически невозможно. «Он (мэр) сказал: «Я знаю, что это невозможно, но мы всё равно не можем рисковать». Миф вытеснил реальность. Вот каково могущество магии – она сильнее реальности». Мэр был вынужден разместить многотысячное, дорогостоящее войско вокруг резервуаров – не для того, чтобы защитить систему водоснабжения, а для того, чтобы защитить восприятие публикой своей способности защитить систему водоснабжения. Кислота уже подействовала: мэр был вынужден принять активные меры, исходя из того факта, что восприятие реальности и есть реальность. Тем временем Хоффман продемонстрировал невероятную силу медиа приколов. Прикол весом пятьдесят микрограммов, пройдя итерацию в медиа, вызвал полномасштабную реакцию намеченного учреждения. Реальна ли угроза – неважно. Приколу достаточно и иллюзии уязвимости). Тема шаманства возрождается сегодня в контркультурной литературе – примером может стать книжка замечательного писателя Стива Айлетта «Шаманский космос», в которой он говорит об этерическом и боковом пространстве. Автор не просто эксплуатирует представления мира шаманов – он знает об этой движухе не понаслышке, а пишет удивительно красивым и настолько сложным языком, что даже англичане его часто не понимают. У него развито оригинальное галлюцинаторное видение окружающего мира – такое, которому веришь. Вот, что говорит о нём Грант Моррисон: «Представьте себе, что Вселенную можно разрушить всего одной пулей, если выстрелить в нужное место. «Шаманский космос» – книга маленькая, обольстительная и беспощадная, как злобный карлик в сияющем красном пальтишке. Айлетт пишет прозу, которая соответствует наркотикам класса А и безжалостно сжимает две тысячи лет дуалистического мышления во флюоресцирующий коктейль циничной авантюры. В «Шаманском космосе» всё объясняется: зачем мы здесь, для чего это всё, и почему нам следует это прикончить как можно скорее. Если вы ждали кого-то, кто напишет Библию XXI века, если вы ждали новой убийственной веры, если вы ждали первого из великих неомодернистов нового века: считайте, что вы дождались». За дополнительной информацией по современному урбанистическому шаманству желающие двигаются сюда. Шаманское видение всё больше превалирует в визионерских вербализациях жизненного процесса. Это экзистенциализм нового времени, сведённый к лаконичной формуле «Мы конструируем ничто: мы конструируем». Феникс бесконечного расширения сейчас как раз догорает. И в его пепле неминуемо будем погребены и мы. Какой бы вселенная ни была, астрофизикам теперь известно то, о чём догадывался Гераклит: солнца вселенных увеличиваются и становятся всё жарче и в конце концов поглотят свои планетные системы. Взгляните в окно: всё, что вы видите, есть огонь, застывший на переходе из огня в полымя. Всё и вся мчится в ядерную плавильню. Мы бежим со всех ног от таинственной тени в самом сердце нашего города, хотя на самом деле пугаемся мы вовсе не её, а нашего страха перед нею. И самое большее, что мы когда-либо узнаем, – это почему существование таково, каково оно есть, почему ему требуются именно такие закономерности и именно такие составляющие, чтобы далее длиться. Нам никогда не удастся до конца узнать, почему оно есть. Всё наше знание о бытии можно свести к короткому узуальному определению, данному Фаулзом: «Я есть значит: я не был, меня могло бы не быть, меня может не быть, меня не будет». Кибервек не такой уж и новый – чтобы сравнить его с каменным, достаточно вспомнить, как на профессиональном жаргоне называется центральный процессор компьютера (Постгуманистические образы освобождённого разума и Земли, превращающейся в голубую точку в зеркале заднего вида, – сокровенные фантазии о конце границ, фантазии тех, кто находится (по крайней мере, сейчас) в мире границ. Воображаемый отрыв от биологии, гравитации и двадцатого века посредством превращения людей в киборгов, трансформации и «загрузки» сознания сам по себе находится в сфере действия гравитации общественно-политических реальностей, моральных вопросов и экологических проблем современности. Как бы они ни старались отчалить от социальной пристани и устремиться вперёд на всех парусах, они всё равно остаются привязанными к земле, запутавшись в сети философских проблем: существует опасность «объективизации до смерти», механистический взгляд на людей как на объекты, сознание которых является результатом исключительно материальных процессов и, следовательно, воспроизводимо техническими средствами; наша Земля действительно имеет пределы, во Вселенной не существует других планет, на которых мы могли бы жить, и скорость убегания – это смертельно опасная фантазия, природные ресурсы – это сырье экспансии, перемещение к Луне, планетам и звёздам представляет собой трансцендентный процесс, в котором наш вид исполняет своё предназначение). Магами прошлого активно использовались внешние вспомогательные средства для достижения космического сознания. Эти средства сегодня – опорные символы, артефакты культуры и мемы, благодаря которым мы можем оперировать обрывками своего искалеченного сознания для достижения ясности в вопросах выживания в современной преисподней. В целом под символом понимается выражение какой-либо идеи или мысли; символы – возбудители уже прежде произошедшего духовного программирования. Если говорить о магических символах, то, прежде всего, нужно принять условие, что магия и искусство всегда взаимно дополняли друг друга: для магов и алхимиков ритуал был подобен перфомансу, для художника – произведение являлось магическим артефактом. Сакральный акт творения объединяет и тех и других. В каждой культуре заложена потребность в наоборотной извращённой культуре, которая бы отвергала ценности культуры традиционной. Образ Иного трактуется в литературе, как возможность на уровне текста пройти через ад, как это сделал, например, герой романа «Коровы» (ранее приведённый пассаж про говно с хлебом – оттуда). Подобные тексты помогают убить в себе некоторые силы, которые движут людьми, когда те приходят в супермаркет и расстреливают детей. Хотя, не стоит забывать, что человек принадлежит к виду, который выжил только благодаря насилию. В конце двадцатого века возникает целая плеяда контркультурных художников, музыкантов и писателей, чьи произведения несут откровенный мистический окрас с уклоном в сатанинство, естественно, ибо к этому времени всей трэш-тусовке становится понятно: образ Христа служит целям тех, кого они ненавидят, и кто, с их точки зрения, являет собой чистое зло, образ же дьявола, противопоставляемый Христу, следовательно, должен быть их союзником. Логика проста и незамысловата (простота и отсутствие витиеватости в постулатах трэш-культуры говорит об истинности её ценностей; кто изъясняется путано и неясно, тот наверняка пиздит, – считается в среде не шибко образованных, но достаточно проницательных подонков) и по этой логике выходит, что бедный Иисус стал марионеткой в руках Системы, а значит сам по себе он ни в чём не виноват, в отличие от кукловодов, которые всю дорогу манипулировали человеческой волей, ссылаясь на достижения Христа. Но дело не в том, что Иисус сделал из человечества – дело в том, что человечество сделало из него. «Маркс, Христос и Сатана объединяются в борьбе» – борьбе против узурпаторов духа и ограничителей свобод, из века в век насилующих основную массу населения – средний класс, откуда и повыходило большинство маргинально ориентированных бунтарей. Это были дети тех пуритан середины века, кто ещё мог поверить в грех, уже не веря в бога, ибо вера казалась им чем-то постыдным. Представители новой формации осознали, что нет ни искупления, ни отпущения грехов – грех не имеет цены. Его нельзя выкупить, обратить вспять, пока не будет выкуплено и обращено вспять само время. Они поняли также, что если бы создатель действительно существовал, то вторым его деянием было бы исчезнуть. И вот, эти люди стали создавать картины, музыку и книги, выражая в них своё отвращение к существующему порядку, но не предлагая никаких альтернатив – они не видели выхода и не были уверены, что выход существует, но знали точно, что не хотят оставаться там, где они сейчас. Это удачно совпало по времени с тем моментом, когда власть перестала воспринимать высказывания и тексты как опасное насилие, и поэтому само насилие неизбежно приобрело рефлексивные, философские и поэтические черты, обращённые против власти. Вместе с контркультурным искусством на свет повылазили серийные убийцы и маньяки нового времени – у этих людей была голая эмоция без теоретической и идейной базы. Они просто хотели убивать. Они совершали убийства, стремясь убить своего истинного врага. Они не были людьми, неспособными осознать реальность; наоборот, они были сверхчувствительны к ней. Пойти на убийство их заставляло ощущение губительной несправедливости как того общества, в котором они жили, так и всего процесса в целом. То же постоянно подтверждали анархисты-убийцы конца девятнадцатого столетия: они делали своё дело, чтобы уравнять себя со своими жертвами. Один из них так и сказал: «Теперь меня будут помнить так же долго, как и его» (Лицо терроризма меняется. Большую часть XIX и XX веков терроризм был средством, которым добивались политических перемен. Терроризм был войной, которую вели угнетённые народы. У террористов были определённые цели: избавление от рабства, свержение определённого режима, политическое признание, – и они использовали насилие или его угрозу для достижения этих целей. Террорист завтрашнего дня – иррациональный террорист. Этот новый террорист не ставит своей целью изменение мнения противника. Он рассматривает полное физическое уничтожение противника как продуктивный результат. Новое поколение террористов действует небольшими ячейками, парами или в одиночку. Эти новые террористы часто даже не заинтересованы в переговорах, не оценивают отдалённые последствия своих действий и зачастую даже не заботятся о сохранении своих собственных жизней – фактически они активно стремятся к своей смерти. Иррациональный террорист может быть членом группы безумцев, которая рассматривает массовую смерть как желаемый результат, с экологической точки зрения. Либо иррациональный террорист может рассматривать террористический акт и потерю жизни как спусковой механизм для каких либо других политических событий). Отдельно серийным убийцам будет посвящён следующий факультатив, а пока вернёмся к литературе трэша и тотального, освобождающего сумасшествия. Надо признать, что в современном искусстве просматриваются отчаянные поиски уникального стиля, и слишком часто эти поиски ведутся за счёт содержания. Многие становятся жертвами собственного «товарного знака». Этим объясняется невероятное разнообразие стилей и техники в искусстве нашего века, так же как и весьма характерное сопряжение экзотической формы с банальным содержанием. Когда-то художники устремлялись к центру, теперь они мчатся к периферии. Результат центробежного движения – трэш: если в погоне за эстетикой формы автор забывает о смысле, то нужно отказаться от эстетики вовсе. К наиболее ярким, на мой взгляд, представителям этой когорты взрывателей культуры можно причислить три больших буквы Хэ: Ричарда Хэлла – одного из образованнейших и талантливейших людей, которые только есть в Пендосии, актёра, поэта, музыканта, при чтении книг которого возникает парадоксальная мысль о том, что это очень религиозные тексты (Однажды мы с ней замутили секс. Действительно только однажды, и я не жалею, что мы это затеяли – один раз завсегда хорошо, в смысле укрепления взаимодоверия, – но для того, чтобы я смог повторить этот подвиг, мне надо быть совершенно уторченным, в хлам. От неё сильно пахнет – и если бы только немытым телом, а то ещё и духами, которыми она обливается в немереных количествах; и пизда у неё какая-то вся вялая и расхлябанная под очень твёрдой лобковой костью, и от неё несёт мочой и плесенью. Грудь у Кати большая и мягкая, как густая каша, а на плоских сосках растут волосы: две-три длинные волосины, жёсткие, как проволока. Такое впечатление, что все силы её организма уходят на поддержание нервной системы, и их уже не хватает на половые органы – вот они постепенно и разрыхляются. Она, вообще, любит секс, но её возбуждение сосредотачивается не в теле, а вне его. Заниматься любовью с Катей – это как заниматься любовью с облаком статического электричества. И теперь каждый раз, когда я вижу Катю, я вспоминаю её кашеобразную грудь с двумерными сосками, похожими на волосатые родинки, и этот образ буквально стоит у меня перед глазами), Джеймса Хэвока, который особенно близок мне лично. Его книги – это поток психоделических эротических кошмаров, путешествия в ненасытном чреве Лилит, фотоснимки из ада, внезапно распахнувшего свои врата, майнд-рестлинг на выживание с Сатаной. Мне нравится байка о том, как одна юная девушка поддалась на предложение Хэвока принять ЛСД, после чего была заманена в его квартиру, которую нашла в буквальном смысле слова задрапированной свежим мясом. Вот уж действительно пиздец. Таких историй с его участием масса. Этот человек живёт в потусторонней реальности, он считает вагины могилами из меха, видит в своём воображении королей, что слизывают кал у демонов, и кровяные цветы, прорастающие сквозь клумбы из мяса. Хэвок утверждает, что анус – зеркало души: его горькие слёзы жгут глубже, чем причитания ангелов, выебанных пинцетом. Не иначе как однажды сама пизда ночи поссала кровью в его спящий рот. (Неисчислимые языки и губы ворчливых крестьян свисают на струнах с потолка моей детской – их доноры полют поля с безумными ртами. Сопоставлены с гребешками индюшек, сии иссечения, очевидные как аксиома, составляют кинетический чепчик для моей пещеры игрушек). Сейчас, пока пишу это, мне почему-то захотелось процитировать Сиратори: «Феромон нерва/нарко-эмбрион Города Трупов регенерировал, словно чистый дьявол, пожирающий фекальные сгустки крови во вселенной изъязвленного мяса...» и Стюарта Хоума, переросшего рамки лондонского литературного андеграунда и радикального искусства, и давно уже ставшего знаковой фигурой: аутодидактический скинхед, арт-террорист, медиа-прэнкстер, основатель плагиатизма, классик панк-фикшн, он говорит о себе как о борце с иррациональностью капиталистических социальных отношений и культурой потребления. Он отвергает романтический индивидуализм, создающий роль бунтаря: «Реальность уничтожит все утопические абстракции бунтарства. Я никогда не восхищался так называемыми бунтарями и сам не бунтую против общества во имя какого-то абстрактного права». В восьмидесятые Хоум организовал «Фестиваль Плагиата», в начале девяностых провёл трёхлетнюю «Арт-Забастовку». Главный герой книг Хоума – Город, остальные, второстепенные персонажи подобны фантомам в постоянно меняющемся мегаполисе. Все они уверены в своей правоте, и в таком мире единственные точки соприкосновения – секс, насилие и патологический садизм. «У этой страны нет будущего… Я один из её могильщиков. Патриотизм ещё хуже, чем религия… Это ментальный эквивалент дурного запаха изо рта. Эпоха национального государства закончена» («Выеби меня! ВЫЕБИ МЕНЯ!» – вопила Каролайн. «Те, кто допускают, что тьма может быть источником возвышенного, – изрекал я, размазывая грязь по сочащемуся влагой клитору Трэйси, – наблюдая расширение зрачка, могут заключить, что расслабление способно вести к возвышенному в не меньшей степени, чем сокращение. Однако, хотя мускульное кольцо, составляющее радужную оболочку, и может быть в некоторой степени уподоблено сфинктеру, который расширяется вследствие простого расслабления мышц, тот факт, что он снабжён также мускулами-антагонистами, а именно – радиальными волокнами, и как только мускульное кольцо начинает расширяться, волокна эти, лишившись воздействия уравновешивающей силы, с необходимостью сокращаются, расширяя зрачок в очень значительной степени». Сказав это, я злобно укусил Сандру в правое плечо и с силой вогнал член в чёрную дыру её пизды), а так же Тони Уайта, который практикуется в жанре аван-трэша, то есть пакует серьёзные идеологические проблемы современности в подчёркнуто бульварную оболочку: тем самым суть их зачастую обнажается более наглядно, и через комическую стилистику становится возможным увидеть лежащую под их поверхностью манипуляцию общественным сознанием (Поправив сползшие на нос очки, Билко соединился с потоком похабных вокальных наездов Варгстрома: Хуй – спаситель, хуй СОСИТЕ, – громко орал он. Отрывайте хуй врагам, хуй – спаситель, хуй СОСИТЕ, жгите церкви к четвергаааааааааааааам! Билко с размаху дал воздуху в морду, когда вновь заорало охуевшее соло. Мы по праву всех ебём, ночью хуй всем оторвем, сук еби и убивай, рви им пизды, НЕ ЗЕВАААААААЙ! Потом Билко принялся прыгать по комнате, потому что в последний раз грянул припев. Эта песня была двухминутным блицкригом темнейшей стороны скандинавского воображения, и, сука блядь, он её обожал. Варгстром орал, как спятивший старый ведьмак, которого сам Сатана ебёт в жопу) В завершение нашего занятия я не могу обойти вниманием такое контркультурное явление как теория мирового заговора и бредовые культы. Вот история. В середине XV века появляется брошюра «Славное братство достопочтенного Ордена Розенкрейцеров», которая содержит историю жизни Кристиана Розенкрейцера, родившегося в 1378 г., поступившего в монастырь, а позднее уехавшего в Иерусалим, где его посвятили в таинства и магию востока и древнееврейские учения. Кристиан выучил арабский, вместе с семью монахами образовал союз-братство и умер в возрасте Мафусаила в 106 лет. Перед смертью он предсказал, что его тело выроют из могилы через 120 лет (в 1606-м, стало быть) и найдут там же «Книгу Т», где будут собраны обряды и заклятия. Год спустя выходит «Confesso Fraternitetis Rosae Crucis», где разъясняются цели ордена. По содержанию это тонкая, хитроумная алхимия, открытие внутреннего мысленного зрения, способ глубже узнать мир и спрятанные в нём тайны. В 1616-м – появляется третья книга «Химическая свадьба Кристиана Розенкрейцера» – последний том из серии об алхимии. Символ Розенкрейцеров – роза и крест, означающие жизнь, освобождение, любовь и духовное возрождение. Главная цель ордена – сотворённый синтез древней восточной мистики и учений восточных мудрецов с христианством, натурфилософией и естествознанием (читай: алхимией). В тусу входили Данте Алигьери, Платон, Исаак Ньютон, Бенджамин Франклин и другие деятели своего времени, чьими руками строилось то, что мы имеем сегодня. Как уже упоминалось, алхимия сегодня в основном ориентирована на биоинженерию и кибертронику. Архитектура сети Интернет подготовила самую масштабную передачу власти от организаций частным лицам, которую когда-либо видел мир. Теперь наша основная проблема – экономическое процветание. Лишний ребёнок в семье оказывается желанной и вполне позволительной с материальной точки зрения принадлежностью хорошо обеспеченной жизни. Как следствие, такой ребёнок становится символом обеспеченности и жизненного успеха. Большая семья всегда поощрялась политиками и священнослужителями; поклонение великим богам – Мужской силе и Плодовитости – прививается легко. Однако нет сомнений в том, что лишний ребёнок в мире умирающих от голода детей – это та роскошь, которую люди богатые и благоденствующие не имеют права себе позволить. Ибо если мы станем претендовать на то, чтобы размножаться, как кролики, эволюция позаботится, чтобы мы и мёрли, как они. Но всё это – не более чем умные слова. На деле мы те же самые иррациональные террористы, но террор которых направлен на себя. Мы старательно приближаем свою гибель, и нет сомнений в том, что это абсурдное, парадоксальное желание самоуничтожения исходит не столько от нас самих, сколько насаждается нам неуловимой логикой природного равновесия (Двадцать первый век страшно перенаселён, может даже сложиться впечатление, что в нём не осталось места для новообразованных сообществ. Но беспорядок предлагает массу свободного пространства. На свете много прекрасных мест, покинутых отчаявшимися людьми. Бейрут когда то был замечательным местом, да и Сараево стоило бы порекомендовать. Если найдется группа инвесторов, которые отважатся на восстановление Кабула, их встретят с распростертыми объятиями. Беспорядочное, беспокойное, противоречивое, глупое, нерегулируемое постчеловеческое общество политически предпочтительнее прилизанного, идущего в едином строю, предсказуемого и совершенного постчеловеческого общества Окончательного Решения. Лучший способ встретиться с сингулярностью выглядит следующим образом: вы тайком пробираетесь за горизонт событий на минуту-другую, но имеете рядом того, кто сумеет втащить вас обратно. Тогда все мы сможем выслушать ваш доклад, оценив, насколько вы смогли поделиться опытом с помощью языка. Лизергиновая кислота, например, громко рекламировалась как средство, изменяющее жизнь, по впечатлениям не уступающее полёту в космос, но действие ЛСД в организме, слава богу, продолжается всего восемь часов. И это просто замечательно. Если бы действие ЛСД было постоянным, мы были бы окружены миллионами людей среднего возраста, находящимися под постоянным кайфом. Трудно быть слегка беременным, но ещё труднее быть слегка мёртвым. Смерть, когда-то прозванная «великим уравнителем», скорее всего, будет уравнивать значительно меньше, чем прежде. Как только обмен веществ прекратится, вы будете ничуть не более и ничуть не менее мертвы, чем любой другой мёртвый. Понимание мрачной истины может стать источником великого утешения. Мёртвых неисчислимое множество, но каждый из них умирал всего один раз. Умереть всего однажды считают необходимым все умирающие люди). Мы словно лемминги – добровольно идём к пропасти. У отдельных особей проскакивает искра здравого смысла, но ноги, ноги нас уже не слушаются. ... И пришли масоны. Мы трепещем в ужасе пред их коварством и расчётливостью. Джордж Вашингтон, Фридрих Великий, Гёте, Франциско Франко – они построили нам мир, поместили нас внутрь, а сами остались наблюдать в сторонке, как муравьи, пасущие тлю. Лишь иногда подбираются поближе, чтобы подоить. Один из основателей ложи, последователь Креста и Розы и алхимик Элиас Ашмоле, был членом академии наук организованной Ньютоном. Он долго прессовал владык, пока его соратники не получили, наконец, место для собраний в цеховом доме каменьщиков, в Mason Hall. Там ребята и создали ложу – исключительно, чтобы исследовать тайны природы и найти секрет человеческого счастья. Как и у Розенкрейцеров, духовное содержание базировалось на древних знаниях, а богом почитался Гермес Трисмегист (планета меркурий, металл ртуть). Что они наделали – тема для отдельного исследования, к тому же уже разработанная. Бороться с этой нахальной организацией можно лишь на уровне бреда, как это пытались сделать создатели Дискордианизма. Этот полушутливый культ допускал первичность хаоса, а не порядка, и предполагал поклонение богине раздора Эрис. «Лингвистика Хаоса» отслеживала присутствие, которое постоянно ускользало от жёсткого порядка языка и знаковых систем. Виртуальное, мимолетное присутствие, latif («тонкая субстанция» в терминах суфийской алхимии) – странный аттрактор, вокруг которого вьются мемы, хаотическим образом формируя новые неожиданные структуры. Таким образом, у них была эстетика границы между хаосом и порядком, эстетика маргинального, область «катастрофы», где распад системы – то же самое, что просветление. Эта движуха середины прошлого века и положила начало всяким прочим шалостям более или менее одупляющей части человечества, которые считаются белой швалью только лишь за то, что признают: творить добро ради награды от общества не значит творить добро: это значит – делать что-то ради награды от общества. А им это меньше всего надо. Всё, я буду закругляться. Особо любознательные могут порыться в сети в поисках работ средневекового алхимика Фулканелли о манипуляциях души. Может быть когда-нибудь кто-нибудь из нас сможет подняться на Гору Адепта, где стоит Храм Мудрости – символ алхимического творения. Многие алхимики в своё время жестоко наебались, увлечённые превращением свинца в золото и поисками философского камня. И лишь единицы уяснили – всё это лишь аллегории. Речь идёт о душе. Воткните в последнюю картинку и задумайтесь. Круг с животными, символизирующий Время, обрамляет гору, на которой стоят персонифицированные планеты. Четыре элемента по углам (ignis, aeris, aqva, terra) указывают на законченность произведения; семь ступеней (caltination, svblimation, solvtion, pvtrefaction, distillation, coagvlation, tinctvr) означают путь к завершённости. Приложение
Т Е М А Т И Ч Е С К О Е ... О К О Л О К О Н Т Р К У Л Ь Т У Р Н О Е ... Ч Т И В О
non-fiction:
Айдын Ариф оглы Али-заде – «Библия и Коран: сравнительный анализ (мировозренческий аспект)»
художественная литература:
Стив Айлетт – «Атом»
Приятного чтения, и до следующего факультатива. Искренне ваш, Злобный Клоун.
Теги:
-7 Комментарии
#0 10:21 01-10-2010Шизоff
эт ты сам написал? Скока буков! а че не в спизженом? ты еще спроси, простой, почему автор не в дурке, ггг а статья интересная. а че афтар не в дурке? гг не но статья интересная да. неплохо, да перегрузил малёхо, но интересно зачот всё-таки оборвало концовку. я щас её сюда выложу следующим каментом. редакторы, будьте добры, добавьте к тексту Мне кажется нет причин думать, что автор где-то просто спиздил текст. Работа очень познавательная. Спорная — но очень интересная. Ассоциативный ряд по прочтению: Guten Tag мой милый Августин/Умберто Эко Арле Кин/крепкая кандидатская/ сон разума порождает чудовищ/мессия. Гыы. Текст втягивает и завораживает. Так и чувствуешь, как нетерпеливо /бежит перо афтара/. Риспект. это уже серьезный труд. Все прочитал и мне понравилось. гггг. можно подумать, что писать про грибы менее серьёзный труд… эх, блять, куда катиццо мир асилил. в рубрике как влитое, наконец-то. про женщин напесал, а вот про котов нет. а ведь их жгли и боялись также. а щаз коты ваще охуели аутор в дурке нопесал интереснайу статейку… бля, как же это вообще можно читать? ощущение, словно открыл старый толстый учебник из ВУЗа, по дисциплине, которую никогда не изучал. Пробегаешься глазами по диагонали, вздрагиваешь от страшных слов, лениво изучаешь картинки. И захлопываешь, думая уже совершенно о других вещах. Внушает. Вернее, завлекает. Хотелось, правда, насладиться сопоставлением демонов со всяческими тонкими явлениями сегодняшнего социума, но это уже наверное было б совсем чудо, да? Зачитал жене отрывок про ЛСД в системе водоснабжения, пытаясь проиллюстрюровать превалирование тонкого мира над плотным. Сказала что с этим то ей все понятно и спросила: «почему нельзя растворить ЛСД в воде?». Пришел в ярость (потому что кто-то из нас — дэбил). Поссорились. С Кином было бы любопытно попиздеть с глазу на глаз, да. Внутричерепной хуиты у миня тоже в избытке, если рассупониться чем — позитивно могло бы состояться. Неожиданно для себя отметил что обида и ярость порой друг друга подменяют. Несоответствие ожиданий порождает либо одно, либо другое. Я вот неспособен обидеться по большей части. Мне было бы стыдно признать собственную обиду. Да и неоткуда ей браться — я ни от кого ничего не жду. Опять же, по большей части. И зачем я всё это пишу, тем более здесь, тоже — хуй знает. вот это вот отрезалось при публикации. под текст можно добавить? Не, у этого злого Клоуна в башке хуиты значительно больше. Здаюс.(посмотрел ссыли) блять тони уайт то как затесался в этот длинный списог. вот уж хуйня хуйней. или это пример рафинированного английсково трешачъка ну и стюарт хоум тудаже дима, о них в статье сказано — трэш хе, и Дима подтянулся, ишо один страх подретузный спасибо Стас, почитаю сегодня на работе! статья нужная. но не согласен. то есть не сказано о истинных причинах эволюционного фиаско человека. почему он развивался и вдруг хуякс перестал. усиление роли "ложного я" и давление религии и морали это ведь всего лишь побочные явления. дервиш, в конце первого абзаца ссылка — иди по ней сходил. ага, теперь всё состыковалось. а то я уж сам хотел про инопланетян опять. идите работать, блять, гг почитываю, между сумашедьшим домом который у меня тут творится, арлекин дружище временами твоя мысль заходит на нужную планку, но временами ты уподобляешься Ильюше Стогову с его выпендрежным науч-попом, и это очень обламывает. это касательно стиля дочитал... ну хрен знает дочитал... нууу хрен знает а вот интересно, что сейчас с ричардом нащим хеллом творится. два варианта либо как сид баррет, отрёкся от всего или перешёл в мир иного. либо заматерел и недоступен. да нормально у него всё www.richardhell.com/ почемуто он как николас кейдж стал. ну космос ему в помощ. наверно качественное употребляет. спасибо, что поправила, Pusha задумка хорошая, но чо-то больно дохуя тут разных мыслей, а под конец так и без всяких переходов в общем, с материалом надо сперва работать, пропускать через себя но я времени, конечно, не пожалел нормуль нормуль. Чувак риально много имеет чоткого в голове. Но… Мысли надо уметь «продать». Подать простым людям надо уметь. А это очень сложно. думал, над твоей статьей Арлекин, без обид старичок, но как то однобоко, за ней не чувствуется многогранности. Даже по теме — ты например пишешь на тему, но ни разу не упоминаешь о Кроули, о том же Эллиаде только в ссылках, где в конце концов про Кали нашу, как говориться Югу... но дело совсем не в этом, дело в том, что порой прочитаешь статью о какой-то ерунде, о часах там или о каких-нибудь жилых комплексах или там просто про матч первого девизиона а за ней встает все мироздание, отливает гранями, и так и сяк. А ты вроде затрагиваешь глобальные темы мироздания, а получается какая-то узконаправленость, и скука. Уж прости. Вот правда, съемки сейчас были сложные, а я думал про тебя и твою статью С интересом осилил. Кое с какими тезисаме можно поспорить, но воздержусь. Ад на солнце — это, конечно, пездетс пездеццкий. Проникся. Тибетская книга мертвых тоже впечатлила. А, кстате, Стас, насколько заслуживает доверия источник, повествующий о наблюдениях за солнцем? любопытно камрады, замечания ваши вполне справедливы — писать публицистику мне всё же в новинку. наловчусь. лев, источник заслуживает доверия мало Перебор, конечно же, с информацией на фоне полного эмоционального штиля. Такое хорошо писать, чтоб упорядочить свои мысли Я легко прочитал. Токо картинки выбешивают, лучче б бил тематично по частям. только что вышла в свет книга «И бегемоты сварлись в своих бассейнах...» — она выпущена в америце в 8-м году, а написана в соавторстве Берроузом и Керуаком аж в 45-м. то есть минимум, за 10 лет до того как кто-либо из битников вообще заявил о себе (гинзберг, «вопль» — 56й; керуак, «на дороге» — 57й, берроуз, «голый завтрак» — 59й). так что это самое раннее произведение и начало этой субкультуры. и там есть оъхуенский пассажик берроуза: «Я задумался о том, что по всей Америке на углах, в барах и ресторанах все только и делают, что спорят ни о чём, достают из карманов всякие бумажки и тычут в нос друг другу, доказывая, что были где-то и делали что-то. Настанет день, и людям это надоест. „Хватит с нас этого дерьма!“ — крикнут они и начнут проклинать, колотить и пинать друг друга» 45й год, о как. ага. красавец. Бахмана мог бы и Кингом абазвать. окей. распечатал. прочту в дурке. божинька однажды превратит тебя в хуй Уже. prefizid, ты такой остряк. тебя вот божинька ни во что не превратил и никгда не превратит. так и останешься генетическими помоями, мутной каплей проступившими на залупе жизни * острячка. прости пожалусто эва как. Про Тэрция Сибеллиуса и его «Тайны Червя» нихуйа не написал. о, точно макс, спасибо. можно и по античной мистике Тэрций Сибелиус — "Тайны Червя" вот еще неупомянутый в стотье охуительный Гримуар По Чорной Магии зашла, как обещала... не мое это… вышла Охуенная эзотерика, Арлекин -это беспесды эпохальный труд! выразивший смуту в душах инакомыслящих пиздострадальцев, вне рабочего времени естессно.гг мегареспектище тебе. текст просто испещрён перлами: Реальна ли угроза – неважно. Приколу достаточно и иллюзии уязвимости. Представьте себе, что Вселенную можно разрушить всего одной пулей, если выстрелить в нужное место. wow! более гениального представления об убийстве человека я не встречал. Взгляните в окно: всё, что вы видите, есть огонь, застывший на переходе из огня в полымя.(wisdom of universe) СЦУПЕРР! к слову, помянутый эбби хофман отколол как-то такой прикол: заявил, что можно получать обалденный кайф, засовывая банановые шкурки себе в задний проход. и потом гадливо потирал ладошки, представляя, как агенты фбр ставили в своих лабораториях опыты с целью установить так ли это психоделично Недавно, пытаясь охарактеризовать тегсты Арлекина, сформулировала так: ну… как бы сказать, вот если представить, что у нормального человека мыслительный раствор в голове — как водка, то у этого — чистый спирт, блят. Эмм-м, прочла, но умней не стала. Слов нет, это как насильственное кормление зондом — через верх и не особо впрок. Судя по приложенной использованной литературе (в хорошем смысле исп.), учителя у тебя, Кин, были знатные и даже равновеликие. ибать мой хуй? вот нахуя???? чтобы знали. не четалъ? иди фпесду! четалъ? конструктивно тогда давай Ибать! какое тут конструктивщино, я те че оппонент на диссертации, чобы твае тварение(шизофренический высер) конструктивно оценивать? не. те явно просто нехуем заняться было, чоб такое писать. только из хуй пойми какого apriori уважения к тебе, Клоун, как достаточно грамотному писаке (писателю? ггг.) я прочитал первые два абзаца, но дальше, видит Бох, не осилил.ибо вотный рефлекс, ты уж прости, клоунчик. Ибать! какое тут конструктивщино, я те че оппонент на диссертации, чобы твае тварение(шизофренический высер) конструктивно оценивать? не. те явно просто нехуем заняться было, чоб такое писать. только из хуй пойми какого apriori уважения к тебе, Клоун, как достаточно грамотному писаке (писателю? ггг.) я прочитал первые два абзаца, но дальше, видит Бох, не осилил.ибо рвотный рефлекс, ты уж прости, клоунчик. да конечно, чужойчег. я ж не обиделся. раз не пошло — значит написал криво. но первые абзацы не решают вобщето да конечно, чужойчег. я ж не обиделся. раз не пошло — значит написал криво. но первые абзацы не решают вобщето до вы йобнулизь до вы йобнулизь да давно уж фашыг, давненько да давно уж фашыг, давненько какие картинки интересные! обязательно зачту на свежую голову, Арлекина надо читать с напряжением всего серого вещества и с чисто промытыми волосами древние гравюры сам рисовал есличо. трассировал а потом лишнее резал. стрался йопта Арлекин, я только картинки проскролила, и — подумала — это же прямо фильм с Джонни Деппом «Девять врат» Ты смотрел? по крайней мере, первые картинки смотрел. один из любимых фильмов. в двадцатке Да, и мой тоже. Мне ещё с ним нравится «Дон Хуан», там он с Марлоном Брандо выступает, и ещё один фильм что-то про «Хэлл», не помню точно название а вот это уже, простите, по-е-бень да, поебень, поэтому и название не помню. Но помню хорошо «Шоколад» с Жульен Бинош и тем же Деппом, и не соглашусь, что поебень шоколад — режиссёр Лассё Хальмтрём. скандинавы все великолепны, все Если Бога не осозновать — его не будет. То есть без осознания бога нет. Для осознания необходим разум. Разум — разумная жизнь. Замкнуть круг и признать себя разумным, осознающим бога = значит «Я» есть бог… пиздец. не пиши под его креосами слово Бог +1 к бжф. не нужно осознавать гоба, чтоб он был. достаточно иметь в голове представление, даже самое смутное, о том, что он может быть такое. в этом-то и заключена эффективность планетарной наёбки падайте передо мной на колени — я начала читать этот эпос Осилила. Было интересно. Не поняла, наверное, уже доказанный феномен, о котором я не слышала: В северном полушарии вода уходит в водосток по часовой стрелке, в южном — наоборот. Поняла, что Розенкрейцеры юзали теорию Платона, так? В принципе, обзор, упорядочивающий различные теории объяснения мира. Кое-где фрагментарен, но это от моей недостаточной начитанности. Интересно, что КК возвращается к феномену, описанному Симон де Бовуар. История — спираль, учили ещё в школе, что всё повторяется, только на другом уровне. Заложида в память, пронумеровала, всего 30 страниц. Читается нетрудно по сравнению с гирбным бульоном других произведений. Спасибо, Арлекин. теперь, кастинг, приступай к чтению литературы из приложения. пока не осилишь, следующего факультатива не будет, а он интересный, о серийных убийцах «Спасиба учител» (ц) Бульгод Харламов. Арлекин, у меня это — работа, семья, дети. Как получится. Про серийных убийц сама могу много рассказать. Очередная серия в разработке деталей. простейшее представление и есть осознание = признание существования простейшее представление и есть осознание = признание существования... А сирийные убийцы когда? Кстати стоит заметить в России пока что нет ни одной зарегистрированной женщины-серийной убийцы. Если Арлекино объяснит толком это в следующей статье будет круто. где-то была статистика по капитальным преступлениям (убийствам) Там что-то порядка 90% к 10% (мужчины — женщины). Женщины гораздо менее агрессивны. да хуйня это все «кастингбаяй» типа «женщины менее агресивны» природа — желания убивать стоит далеко за пределами понятия агрессии… Я тебе про статистику писала, а ник мой не перекурочивай так я тебе про статистику… не про тебя же )) за ник — сори. хуй знает Y херовая буква с раздвинутыми ногами))) жидо-масоны опять поработили планету( читал Еше свежачок ЛАО-ЦЗЫ…
Если долго сидеть У реки, где камыш и осока Шелестят на ветру По пустынным ее берегам, Можно в жизни успеть (В рамках ей же отмеренных сроков) Проплывающий труп Утонувшего видеть врага. . Плеск холодной волны Прибавляет движению ритмичность, «Раз, два, три… Раз, два, три…»: Труп качает холодная зыбь.... у мятой силуминовой кастрюли
с вареной бульбой (в трещину мундир) в кумаре млею дымных загогулин туплю в окно на полинявший мир октябрь дремлет в городских ладонях шершавых и разбитых о века что древний шут на шатко-ветхом троне с улыбкой мудрой злого дурака а в окна мелкий дождь свинцом сквозь сито из сизых грыж гноящихся небес змеятся капли пейсами хасида семь дней – и снег теплу конец.... То ли я слегка контужен, Отутюжен октябрём, То ли эти рожи в лужах — Пятнокляксы жутких дрём.... Незаметно осыплется осень,
Забелеет зима за окном, Мы былые обиды отбросим И вдвоём помолчим. Об одном. Быстротечно сибирское лето И погоже оно не всегда, Как бы нам, невзирая на это, Приучиться любить холода? Мы на кухне печурку затопим, С приоткрытою дверцей пускай, На огне заварю в турке кофе, А себе — бергамотовый чай.... Стала лесополоса
так пронзительно пестра, как бывает шаль в цветах у покойницы. синь небесная чиста, степь под Питером в кострах - это хан Батый богам белым молится. Боги долгих белых зим смотрят пристально за ним, ну а мы с тобой друг в друге, как страусы, сунув мокрые носы в куртки лесополосы - нам бы перезагрузить лета браузер.... |