Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - В свободе творчества век воли не видать.В свободе творчества век воли не видать.Автор: vmironov Фразу, что художник должен быть бедным и голодным придумали барыги, которые, заморив художника голодом, стали затем продавать его работы, наживаясь при этом.Художник творит для себя. А вот как общество его оценивает, такова полнота его желудка. Однажды очень уважаемые люди в погонах поведали мне, что им в сжатые сроки нужен портрет для подарка своему сослуживцу (на юбилей). Люди серьезные, и никаких творческих решений в портрете не допускается. Портрет анфас, форма, медали, генеральские погоны. Как фото на удостоверение, только на холсте. Сроки сжаты, бюджет творческого гонорара таков же. Ну явно стиль не мой. Вот если б какого-нибудь мифологического минотавра в вавилонско-шумерском стиле с множеством замысловатых орнаментов и драгоценных камней, в неограниченный срок и бюджет, то я за это бы взялся. Кстати, я в таком стиле одного генерала писал, но уже для другого ведомства. В каждом ведомстве свои генералы. Все остались довольны — заказчики, генерал, и я. А тут не портрет, а какое-то срочное фото. Но уважаемым людям приятно оказать услугу. - Это нужно на Арбат, к художникам, что на улице сидят. Это их хлеб. Они на этом руку набили. Что-нибудь другое для них будет сложно, а здесь у них большая практика. А у меня выставка на носу. Если с вашим портретом провожусь, к выставке не успею. Мне отвечают: - Нам неважно кто, главное, чтобы портрет был. И желательно, чтоб на юбиляра похож. Найди. Ты же там всех знаешь. Я согласился. Получив фото генерала и сроки сдачи портрета, отправился на Арбат. Нашел знакомых художников. Ставлю задачу. - Мне, — говорю, — нужен лучший из лучших (я же за качество ответственность несу). Мне говорят: - Погоди, есть тут один. Стопроцентное сходство получается. Люди, как живые на портретах, даже лучше, чем на самом деле. - Где он? - Да вот заработок на него нечаянно свалился. Вот им пятый день, как придавленный и лежит. Но ты через дня два приходи. Должен оклематься. - А сделает, точно? - Что ты, — сказали мне братья-художники, — он здесь просто СУПЕРСТАР! Через два дня состоялась встреча со звездой арбатских портретистов. Звали его Коля. Маленький, щуплый, сутулый субъект неопределенного возраста. Знаете, есть такой тип людей, у которых после детства сразу наступает старость. В жаркий полдень его колотил озноб и перед разговором он попросил угостить его пивом. Я было сначала усомнился, но уважительные кивки за его спиной и множество жестов в виде больших пальцев вверх говорили: «Не сомневайся, он — супер!» Продолжили наши переговоры в пивной. Коля-суперстар пил пиво одним большим глотком, не переводя дыхания. Я показал фото, назвал сроки, сумму гонорара. Коля открыл один глаз, продолжая погружаться в пивную пучину и молча кивнул. Влив в себя три кружки, Коля несколько ожил, еще раз посмотрел на фото генерала, а затем сказал: «СДЕЛАЕМ!» - Только, это... - Что? - У меня кистей нет. - Каких? - Никаких нет. - Ну, ладно, я дам тебе кисти. - И холста у меня нет. - Ладно, дам я тебе и холст. - Только, это… писать мне тоже негде. - ...? Я потом подумал и сказал: - Ну ладно, приходи ко мне в студию. Поставлю тебе мольберт, дам холст, кисти, краски. Чего не сделаешь для уважаемых людей (это я про тех, кто в погонах). При повторном осмотре личности Коли-суперстара можно было образно сказать, что его как-будто потерли на терке, а затем обсыпали чем-то мелким. Начались дни совместной работы. Я готовился к выставке, а Коля писал портрет генерала. Перед самым началом работы он предупредил меня, что пишет исключительно под музыку. Найдя в этом родство душ, я предложил на выбор: Том Вейтс, Зара Леандр, Dead Can Dance и многое другое. - Не-а, у меня свое. И Николай поставил Михаила Круга. Я человек очень терпимый, но четвертый раз слушая, что «зла немеряно, где ветер Северный», я надел наушники плеера. Поработали, прервались на перекур, заварили чайник. Николай попросил заварки насыпать прямо в кружку. - Сколько тебе? — спросил я. - Сколько не жалко. - Да мне для тебя всю пачку не жалко. - Ну, тогда всю и сыпь. После чая разговорились. - Давно пишешь? - Да-а-авно-о. - Выставки где делал? - Не-а. - А каталог работ или буклет какой есть? - Не-а. Выпив еще немного чайку Николай разговорился сам. Тут-то и выяснилась его личность. Николай вор-рецидивист с большим стажем. Сидеть начал еще с малолетки. Историю про себя он рассказал очень слезную. Но впрочем, какую я и ожидал. В детали я не вникал, но понял, что писать портреты он научился в тюрьме. - А ты воруешь от безысходности, или по убеждениям? — поинтересовался я. - А кто его знает? Иногда как-то тоскливо становится, выпьешь лишнего, а просыпаешься в ментовке. И, что самое главное, почему-то, с чужим чемоданом. Но меня там давно все знают и каждый раз ждут. Мне там очень хорошо, в отличие от других. Я не на общаке сижу. Мне сразу студию дают. Вот в ней все мои краски и холсты. Знаешь какая она? Просторная, светлая, теплая. Как сажусь, так сразу заказы на весь срок. - И что пишешь? - Ну вот, в основном их и пишу. — и он кивнул на уже наполовину сделанный портрет. — И членов их семей. У меня там все условия для работы. Только на волю выходить нельзя, пока работаю. Да зимой гулять как-то особенно и не тянет. Николай сделал портрет в сжатые сроки на очень высоком уровне. Все остались довольны. А вот после знакомства с Николаем, на вопрос про художника, что должен быть бедным и голодным, я отвечаю: «А лучше посадите его сразу в тюрьму. Тогда ему точно деваться уже будет некуда!» Теги:
0 Комментарии
#0 23:21 17-12-2010я бля
чотко да хорошо. да пусть хоть щаз пакуют. токо в скандинавскую, типо датской. Всё-таки правильная была практика с крепостными художниками. не, с крепостными была неправильная. их унижали ни за что. Сорока вон повесился, а один из лучших русских художнеков был. и мог бы стать. вот свободных засадить — это тема. чтоб на хуйню не отвлекались, если не сдохли к тридцати Засаженные свободные автоматически становятся несвободными. Что само по себе унижение и ущемление личности. В чом разницо? родиться рабом и лишицца свободы — разные вещи. добровольно предпочесть ограничение свободы — вовсе иной коленкор. Весь мир сплошная зона.Режимы только разные. ну это да. даже тело — тюрьма, если так-то. Не далее как в сентябре приснилос, в ощущениях, что лишилась свободы. Сон закончился, а ощущения до сих пор, как будто правда там побывала. Непередаваемо, в общем. А ведь есть те кто всю жизнь в бегах… их потом просветлёнными называют. Куздра, чо хоть цирики то присунули группой во сне? Разве просветленные — в бегах? Я думала, это, наоборот, нашедшие всё. Рима, там даже намека не было ни на что человеческое, тем более еблю. Это был кромешный ужас и тоска. Отчаяние. Как после прыжка, наверное. Загробная жизнь. Вот такие ощущения. Но это просто сон. да чо во сне, я вон наяву пару раз вышел из туши, как пар. занятный опыт. не сказал бы, что приятный, но… Просто наяву человек испытывает разные эмоции, реагируя на нюансы окружающей обстановки. А в тяжелом сне человек находится под влиянием какой-то одной отрицательной эмоции. и спящее сознание не может от нее освободиться. Потому западают эти переживания в сновидениях так глубоко. Вооот. понравелось Очень хорошо моё солнышко как-то заебавшись бороться с ментами-бюрократами пришла домой злая-презлая и написала маслом эпическое полотно, где один гаишник на коленях сосёт хуй другого. картина поражала густотой ненависти ням ням ням ням ням ням просто не должны солнышки бороться. и все. однажды мне тоже пришлось встретиться с ментами-бюрократами. ну я с ними не боролась, и все равно они согласились, что я была права. это потому что я не художник, наверное. Меня однажды попросили накатать поздравительный адрес к юбилею какого-то старого хрена из Департамента образования. Даже его послужной список отдел кадров предоставил, чтобы вся трудовая биография была отражена. Ознакомился. Охуел. Заслуженный дедушка во время войны загранотрядом командовал, а потом колонией для малолетних преступников. Ну я всю ночь писал какую-то поебень, типа — про фашистских гадов, и: «Сменил винтовку — на указку», но создал и второй вариант, где после первых двух строчек в каждом четверостишии — было только матом. Водки выпил не по-детски, вот утром и перепутал две поэмы. Распечатал не тот текст… И отдал. Только в последний момент добрые люди всё это прочитали и уберегли от кровавой Гебни… Я люблю тебя, Миронов! нравится Очень правдоподобно написано. И аккуратно, и интересно. Хорошо. Тока концовку бы. Есть аналогичный персонаж. менты души не чают, надо бы рассказать как-нибуль его историю, сын школьной моей подруги, там слёзы ни причом, одна позитивщина… да, нужное субкультурное направление. Еше свежачок Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... Да, когда-то щёлкнет тумблер,
Сбив сознания поток. Засвидетельствуют: умер. Я узнаю, есть ли Бог. Ну а если не узнаю, То тогда и не пойму, Почему душа больная Так боится эту тьму. Если есть — подумать жутко О масштабности огня!... Не снятся мне синие горы,
И дОлы, не снятся, в туманах А снятся - друзья мои вОры, И деньги, мне снятся, в карманах Не снится, что утречком рано, Я встал, чтоб подругу погладить А снятся мне рваные раны, Желание, снится, нагадить Страдания неотделимы, От крепких телесных устоев Не снится - чтоб прямо, не мимо, А снится всё время - пустое Весь вечер провёл я, тоскуя Хотел чтобы море приснилось Приснились - два жареных хУя, В тарелку едва уместились Звенит тяжёлая монетка.
Идёт безбожная игра. ...Молчит дешёвая планетка. ...Кричит истошное — ура-а! Ведь у монетки той две части, и участь тоже не одна; твой аверс — это мир и счастье, мой реверс — горе и война. А жизнь — игра блаженства с болью, мышиной глупости с совой, игра жестокости с любовью, игра судьбы с самой собой.... |