Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - БЕЗДНАБЕЗДНААвтор: виктор иванович мельников Есть ли дно у стакана? Для меня его не существует. И дело не в том, что в мой стакан ничего не нальёшь. Наоборот. Стакан полон до краёв, пей – не хочу. Это так, кажется, называется? А всё потому, что бывает такое стечение обстоятельств, которое трудно предвидеть, и человек запутывается. И вот тут, может вот так статься, у него открывается некий дар…Стало быть, все смотрят на меня, рассматривают, а я всё пью и пью, не мог остановиться, жажду утоляю. Как только прозрачная, чистая жидкость заканчивается – тут же происходит материализация. И я снова с жадностью пью. - Чудеса, — слышу я. Мне часто кажется, что несколько человек, присутствующих на моём шоу (чаще всего это происходит на рынке где-нибудь или во дворе многоэтажного дома), друг с другом незнакомых, но связанных между собой одним и тем же священным желанием, готовы растерзать моё тело за визуальный обман, ибо они не верят глазам своим, а я не верю им, если честно, что они на это способны. Опьянённый, я ухожу прочь. Не закусывая. Пугливая молва утверждает, что я шарлатан. Мне вообще претит сплетнический тон, но так уж повелось – открылся дар, реализуй. Я могу его воплощать только в толпе, только с халявной водкой. И я не вру, не мошенничаю. Я так живу, или – выживаю. Человеческому любопытству часто нет предела. Зрители требуют раскрыть секрет. Они рассматривают стакан, переворачивают его, трогают дно – не двойное ли? Но реквизит не мой, я использую чужую тару, часто засаленную множеством рук. И здесь не может быть обмана. Всё равно до конца не верят, хотя водка почти цела, грамм двести отлито. А я пьян, как от бутылки с ноль-пять содержимым. Секрета нет, а если он есть – я сам в неведении. Поэтому оправдываюсь: - Это ровно ничего не значит! Правда, не понимаю, почему такое пустое обстоятельство вас так мучит… И ретируюсь. Хочется, конечно, понять, откуда он, этот дар, обращающий мою душу в некое маленькое, прозрачное существо? Ведь я не молод. И раньше никакими такими сверхъестественными способностями не обладал. Понятно одно, однако, что, став бомжем, я обрёл вместе со свободой умение выживать в экстремальных условиях. И этому способствовало открывшееся во мне дарование. Я не беру деньги за представления. Если бы у меня были средства к существованию и этот бесценный подарок, данный неизвестно кем, богом или дьяволом, оставался при мне – я бы давно спился и помер на скамейке в парке. Полиция обнаружила бы труп, вряд ли опознала, сдала в морг, а оттуда, в свою очередь, моё тело перевезли б, наверное, в медицинский институт для изучения. Естественно, ничего нового учёные мужи не узнали бы – и труп отдали студентам. Так и сгинул бы. Канул в вечность. Но пока я живу и удивляю. Даже самого себя. Этим и довольствуюсь, честно говоря. Бывает грустно. Казалось бы, опьянённый своим шоу, я не должен впадать в такое состояние, должно быть весело! Но мне почему-то грустно. Это, наверно, потому, что напускное веселье при демонстрации превращается в особое состояние, подобное похмелью. Да, всё так. Не иначе. И я теперь иду, к примеру, в придорожное кафе. Захожу. Три или четыре посетителя – это зрители, для меня это даже много зрителей! - Искусство всех искусств? А? – спрашиваю я. Надо как-то ж начинать. Слышу тишину. - Кинематограф, — и делаю пируэт, падаю, когда поднимаюсь – приплясываю. У меня плохо получается, конечно, с акробатикой, но я не теряюсь. В подобных заведениях, где разномастность посетителей не совпадает с обилием меню, прицепленном прозрачным скотчем на стене, воздух пропитан словно радиацией – она проникает в межклеточное пространство, остаётся там, приводит к мутациям – и после меня может вывернуть наизнанку. Слышу, один посетитель говорит тихо другому: - Многие неурядицы объясняются очень просто. Вот тебе пример – отсутствие энного количества выпивки для опохмела, отсутствие денег в кармане и – нежелание работать. - Пошёл вон! – кричит теперь он громко мне. Я ему в ответ: Нет несчастней того, Кто себя самого испугался, Кто бежал от себя, Как бегут из горящего дома.* - Спел бы ты лучше, — слышу за спиной. И я пою: Гроза похожа на взгляд палача, Ливень похож на нож, И в каждой пробоине блеск меча, И в каждой пощечине дождь. Hачну сначала и выброшу вон, Всe то, что стало золой. Я вижу — ветер отбивает поклон Крестам над моей головой.** - Хватит, — говорит долговязый парень. – О футболе рассказывай. Я зацепился, на меня обращают внимания, а футбол моя тема, и я провозглашаю: - Кто болеет за «Динамо», тот нальёт мне полстакана. Кто болеет за «Спартак», тот нальёт мне просто так. Всё идёт, как полагается, по накатанной дорожке. - Подойди сюда, — слышу. Долговязый подзывает. Он наливает полный пластиковый стаканчик. У Лидочки, барменши (она меня знает), беру гранёный стакан, переливаю туда водку. - А теперь – фокусы! – объявляю. – Трюк называется «бездонный стакан». Боковым зрением вижу, что у некоторых раскрываются рты. Номер удаётся. Я глотаю водку, а она не исчезает. Пью до полного удовлетворения. Остаток оставляю долговязому на столике. - Хороший ты парень, — говорю ему и ухожу. - А закусить? - Не закусываю! Быстрое освобождение сцены приводит зрителей в некое недоумение. Они столбенеют, восхищаются. А в этом кроется часть успеха. Но не всё так гладко, как кажется. Надо мной, бывает, измываются мелкие журналистики, корреспонденты с местных телеканальчиков. Измываются с диким сладострастием. Даже с таким гиком хулиганским. А что им делать? Вот именно – делать нечего. Полицейские, не стану врать, ночью частенько выцмыкивают где-нибудь в парке – развлекай их! В городе я личность известная. Вот поэтому так происходит. Пользуются мной и забывают. Блюю я после часто. Желудочным соком. А есть сочувствующие и сострадающие лица. Чаще это тёмные личности, считаю я. - Ты кушаешь? – спрашивает милосердная тётка. Она знает обо мне, наверное, из выпусков местных газет и телевизионных выпусков. – Пьёшь, пьёшь, а совсем не ешь. - А зачем? Не хочется. - Да разве такое возможно? – лепечет она. - Видно, да. Живой же. - Ты это врёшь. Ты смеёшься над каждым, разыгрываешь. - Всякому позволяется думать так, как ему хочется. Но не всем позволено говорить во всеуслышание. - А вот пойдём ко мне, я накормлю тебя, фокусник. - Спасибо! Я же сказал… - Пойдём, милок. Ты воспитан, вижу, как и я сама. В те ещё времена. Мы найдём общий язык за чашкой чая. Нет, я не воспитан и никогда таким не был, я закалён – улицей, я – добр ещё. Мне это известно. Но я не хочу, есть. И я не хочу жалости и сострадания. Создаётся впечатление, меня соблазняют, как когда-то в молодости пыталась соседка, лет пятнадцать мне было. Тогда я этого не понимал. Неприятно сейчас, обо теперь понимаю. И я ухожу от тётки в ближайший двор многоэтажки… Прочь от неё, прочь! И вот не слышно оваций из зрительного зала. Меня не хотят видеть. Этого следовало ожидать. Приелся я зрителям. В одном из дворов дома меня прогоняют. В другом дворе тоже гонят. Иду прочь. Не сам, как бывало. Так мне велят. - Придумаешь что другое – тогда приходи, — слышу. Прошу одного знакомого сторожа, Сергеичем зовут, чтобы он на трюк мой посмотрел. - Водки у меня совсем нет, — говорит он. Я иду дальше. Захожу в парк. Эти розы, эту зелень во всех незамысловатых вечерних преображениях я видел тысячу раз – не радует. Почувствую ли снова обжигающий вкус водки во рту, чтобы суметь выжить? Эта мысль пугает. Я ожидаю отрицательный ответ. Я сам себе объявляю, что я счастлив. Конечно, в словах моих напускной тон. Несколько фантастических и чрезвычайно странных идей всплывают в голове. Я пытаюсь материализовать и сам стакан, и водку, чтобы снова заявить о себе, стать независимым – не получается. Ранее я верил в великую идею бессмертия со своим даром, так как мог не только заниматься материализацией, но и не есть годами (не помню, когда еда была у меня во рту последний раз), теперь её приходится менять. На что? Я не знаю. Видимо, виновата преждевременная старость. Здесь я гадаю. И вот я иду по парку и встречаю странного человека. - Это – ты! – восклицает он радостно и в то же время как бы в величайшем удивлении. – Вообрази, мы с тобой на днях потерялись. Мы знали друг друга, были рядом, но никогда не виделись. Передо мной стоит хорошо одетый незнакомец, у него длинные седые волосы, как у меня, но на этом наше сходство с ним заканчивается. Я его первый раз вижу. Он обращается ко мне, а я не ведаю, как его зовут и что ему отвечать. - Мне врали, — продолжает он, — о тебе бог знает что. А ты такой, как все. Ничем не отличаешься. Я увезу тебя прямо сейчас туда, где мы бывали с тобой в детстве. Там тебя ждут. Родственники. - Кто? – не понимаю я. - Родственники, — повторяет он. - У меня их нет. - Они есть, ты не знаешь их, всё просто. Это пухлое, холёное лицо незнакомца наводит смутные воспоминания, но я не помню, откуда он. Я и себя-то не помню толком последние десять лет скитаний. Мои способности, моё тело – это со мной. Всё остальное рядом, не моё. Не говоря о каких-то там оставшихся родственниках. Я ухмыляюсь, разворачиваюсь и ухожу прочь в обратную сторону, откуда шёл. - Зря ты так поступаешь, — говорит он мне. Я его пытаюсь не слышать. – Сумасшедший! … всё предсказуемо. Наступает час – и я не могу материализовать водку! Стакан имеет дно! Это настоящее открытие, которое приводит в ужас. Меня везде прогоняют. И горькое, настоящее горькое слово говорю я после. Но не в адрес тех, кто не хочет меня видеть. Себе говорю, что мои неудачи – моя судьба. И я ощущаю настоящий голод. Восполнить его обычной едой я не могу. И чувствую горький привкус во рту. Это лишь память, я понимаю, об утраченной способности – жить. ------ Примечания: *отрывок стихотворения Марии Петровых **песня группы «Алиса» Теги:
1 Комментарии
#0 21:47 02-05-2011X
автор молодец я настолько понимаю, о чем тут автор говорит, что горечь от отдалившейся от меня на время столичной, копицца внутри. и зрю неизбежность... текст охуителен, если чо. Иваныч, это из нового? /мне для пьесы/ Это вчера читал, это да. И так нехорошо мне очень хорошо.атмосферно и слегка грустно. не смогла читать — скушнае начало хорошо идет дописывал 1 мая со стаканом в руке. Без дна. с какого-то момента вы, Виктор Иванович, стали писать иначе, с чем и поздравляю очень понравилось. Грустная идентификация жизни с наличием алкоголя. Шоу жизни. Безнадёга. Парк и встреча с незнакомцем-пророком-смертью заезженный мотив. пьяная философия… жаль, но многим близка! под пророком понимался дар, с которым можно было бы и не растоваться пей, пока пьётся, короче. меланхолично и безнадёжно. Написано талантливо. Но посыл мне не понятен. Наверное мало пил. Я пил много а посыл бывает тока нахуй. Креатив хороший. Да, вначале креатив хотел назвать «без дна», но потом передумал. А хуел ты, Ю Иваныч! пар доньте ВитЯ Трудно представить «засаленный» стакан — «захватанный», скорее. И там, где про меню, предложение непонятное, нехорошее. И неаккуратно местами, но это прекрасный текст, Виктор Иванович, лучший ваш, думаю. Про Гамсуновский «Голод» думалось с середины где-то. Очень понравилось. с душой написано Нови, про «Голод» не слыхал, не читал, а «засаленный» стакан привычней звучит, чем «захватанный». По мне, так. Еше свежачок был бы я мохнатым лосем,
аккуратный, ровный кал, я раскладывал меж сосен, спину б я о них чесал, и, мыча от сладкой боли, долго терся о кору… В лоси мне податься, штоли… ну так я и говорю… А в квартире, между прочим, о косяк чесать - не то и анализы не очень, мох - отделка на пальто.... Я дам тебе себя в обиду -
играй, используй, забракуй… но только не люби для виду - пусть будет все по чесноку. Смотри насмешливо, блудливо, над ванной трусики суши… Вина осеннего разлива хлебнул я сдуру от души. Я протрезвею, может, к маю, но поскучаю без тоски - что ни случись , не проиграю, хотя играю в поддавки.... …ложью пахло и лимонадом,
в углу охуевала елка… девка кокетничала: Ну не надо… но всхлипнула и умолкла. А, была тут некая Жанна - снегурочка в макияже гот - сидела на лестнице, как долгожданный, новый астрономический год. Потом - в комнату раз, и come in оправила скромно платьице… Трамвая жду, мол… дала двоим - скоро гражданами обрюхатится.... Осень заткнёт листвой не один фонтан,
прохожих, меня, не живущего по соседству. Мёртвые правила падают за диван фантиками от конфет, истреблённых в детстве. С ужасом щупай пространство вокруг себя, словно был тренирован, натаскан, но в тапочках страха.... Мастера медведь съел. Натурально. Белый медведь . Потому что не нужно ходить туда, куда не нужно. Табличка висит. "Не ходить". Теперь где нового мастера искать. Медведь за него работать будет что ли. Услили ограждение. Периметр обнесли колючей проволокой.... |