Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Экипаж машины боевой

Экипаж машины боевой

Автор: Шева
   [ принято к публикации 09:15  08-05-2012 | Х | Просмотров: 6105]
СУ — двадцать четвертый всем нравился Голимову.
Отличная, послушная машина. Хоть и фронтовой бомбардировщик.
И скорость приличная — две тысячи триста двадцать кэмэ в час на одиннадцати тысячах и тысяча четыреста на уровне моря. И дальность — за четыре тысячи колометров. И практический потолок — под восемнадцать кэмэ.
Длина разбега и пробега при посадке меньше километра — движки-то мощные!
Крыло с изменяемой в полете геометрией, дифференциально отклоняемый цельноповоротный стабилизатор.
Механизация крыла мощнейшая — трехсекционные выдвижные двухщелевые закрылки с фиксированными дефлекторами, четырехсекционные выдвижные предкрылки, двухсекционные интерцепторы.
Антенн одних — пять штук: антенны радиолокационной станции переднего обзора «Орион» и радиолокатора предупреждения о столкновении с естественными наземными препятствиями «Рельеф», антенна передней полусферы антенно-фидерной системы «Пион» из комплекта радиотехнической системы ближней навигации, приемник воздушного давления ПВД-18 и антенная система пассивной радиолокационной станции «Филин».
Вооружение, опять же, сильнейшее — встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М калибра двадцать три милимметра с боезапасом в пятьсот снарядов.
На восьми точках наружной подвески управляемое и неуправляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и класса «воздух-воздух». Ракеты, авиабомбы, да и еще кое-что.
Шутка сказать, масса боевой нагрузки самолета — до семи тонн.
Летающий танк, епта!
Одно в этой боевой машине он считал излишним. И даже ненужным.
Это была возможность дозаправки в воздухе.


Почему майор Голимов так считал?
Да потому-что херово дозаправка у него получалась. Если честно — через раз.
Ведь главная проблема при дозаправке это что? Это сцепка заправляемого самолета и самолета-танкера.
Перед сцепкой скорости обоих самолетов должны быть идеально выравнены. Это-то при скорости в шестьсот пятьдесят — семьсот километров в час.
Иначе одно из двух — или шланг оборвется, или захлебнется перекачивающий насос. Так же херово может закончиться попадание крыла твоего самолета в поток выхлопных газов от движков самолета-танкера.
Эмоциональные нагрузки, говоря по-ученому, при дозаправке такие, что говоря попроще — всраться и не жить!
Это, вон, спортсмену, чтобы сбросить пару килограммов веса и перейти в меньшую весовую категорию, надо долго сидеть в сауне. Или, надев тулуп, бегать на солнце.
А летчики во время одного полета с дозаправкой в воздухе в среднем теряют до пяти процентов веса. Это четыре килограмма, если в тебе восемьдесят кэгэ.
Частота пульса летчика при дозаправке в среднем — сто восемьдесят шесть ударов в минуту при норме семьдесят шесть — восемьдесят. А у некоторых, у него так точно, до двухсот двадцати ударов доходит. Частота дыхания — шестьдесят четыре вздоха вместо пятнадцати-шестнадцати на земле.
Васильич из их медсанчасти так рассказывал. А ему верить можно.
Да что врачи — сам чувствуешь, как повышается температура, подскакивает давление. А если дозаправок не одна, а две, так вообще пиздец.
Прилетаешь на аэродром и отжимаешь нижнее белье — «съеденные» стрессом килограммы исходят потом.
А сколько ребят списали из-за язвы желудки!
Нервы, все нервы.
Комэска рассказывал, что когда в начале шестидесятых осваивали дозаправку на «тушках», то есть ТУ — шестнадцатых, то только в двух авиаполках, — в Прилуках и Полтаве за шесть лет разбилось пятнадцать экипажей.
А ведь тогда командирами экипажей были только летчики первого класса.


Вот и сегодня. Как он ни потел, как ни старался, попасть «папой» в «маму», то есть штангой своего самолета в воронку шланга самолета-заправщика не смог.
Да еще справа этот долбаный Дубовой гундосил — доверни левее, доверни правее, выше, ниже…
Рядом сидеть да «под руку» языком молоть — точно, что «не мешки ворочать».
Как ему.
Не выдержал, рявкнул — Бабу будешь ебать, будешь доворачивать! А мне не еби мозги!
Понятно, чего Дубовой так переживал. Если б выполнили задание, точно Витьку очередная звездочка светила бы — капитанская! А так, может еще с полгода придется в старлеях походить.


- Вот же ж мудак! — выругался полковник Бушмин.
Затем еще раз, на этот раз уже неспеша, прочитал лежавший перед ним рапорт.


Командиру в/ч ***** полковник Бушмину от командира 1-ой авиаэскадрильи подполковника Григорьева В.И.
Рапорт о результатах служебного расследования.
20-го августа **** года экипаж в составе майора Голимова И.К. — командира экипажа и старшего лейтенанта Дубового А.Г. на самолете СУ-24 бортовой номер 22 выполнял полет по маршруту Львов — Луцк — Дубно — Львов.
После неудачного выполнения задания по дозаправке в воздухе по метеоусловиям Львова экипаж остался на ночевку на аэродроме Дубно.
После ужина в летной столовой экипажем в гостинице была выпита полученная от командира Луцкой эскадрильи, по утверждению экипажа, чекушка технического спирта.
Ночью старший лейтенант Дубовой А.Г. встал в туалет по малой нужде. Уставший после напряженного летного дня старший лейтенант Дубовой А.Г. в темноте перепутал, по его словам, дверь в туалет с дверью во встроенный одежный шкаф. Он зашел в последний и помочился в летные ботинки майора Голимова И.К.
Майор Галимов И.К. заметил происшедшее только утром, надев ботинки на ноги.
По его словам, поступок старшего лейтенанта Дубового А.Г. является злонамеренной и спланированной акцией, и объясняется личной местью за игнорирование советов последнего при выполнении задания по дозаправке в воздухе, а также связанной с этим возможной задержкой получения Дубовым А.Г. очередного воинского звания.
В результате сложившейся психологической несовместимости прошу изменить состав экипажа самолета СУ-24 бортовой номер 22.


Полковник Бушмин взял свой старый перьевой паркер, подаренный ему когда-то на день рождения, и размашисто написал резолюцию.
Затем гаркнул в приемную — Света! Забери эту галиматью и отдай Григорьеву!


Подполковник Григорьев прочел резолюцию Бушмина. Нахмурился. Затем по серектору вызвал Голимова.
Когда Голимов зашел в кабинет комэска, тут же услышал — Ну что, отличник боевой и политической, довыебывался?! Несовместимость, блядь, у них! На вот, читай! Вслух, вслух читай!
Голимов, чувствуя подлянку, но одновременно понимая, что деться один хер некуда, громко начал читать резолюцию командира полка:


Василий Иванович!
Не надо мне ебать мозги!
Буду я еще из-за всякой хуйни изменять установочный приказ по части!
Объяви Дубовому выговор за несоблюдение субординации, а Голимов пусть нассыт в ботинки Дубовому и успокоится!
А «возможные задержки» — это вообще не ко мне!


Майор Голимов закончил читать, выждал паузу.
Поняв, что комэска ничего больше ему не скажет, сдерживая довольную ухмылку, молодцевато, по-курсантски поднес руку к козырьку — Разрешите выполнять, товарищ подполковник!





Теги:





15


Комментарии

#0 12:26  09-05-2012Чхеидзе Заза    
такой же случай был в Пулковской общаге, когда командир Ту-154 Саакян ночью обоссал начальника инспекции, Грузинского управления ГА
#1 12:42  09-05-2012штурман Эштерхази    
хорошая история.
#2 14:15  09-05-2012Sgt.Pecker    
Вроде всё правильно только описал ты не СУ-24 а СУ-24М а это довольно разные машины.Серийный СУ-24 не имел системы дозаправки.
#3 14:35  09-05-2012С.С.Г.    
и не старший лейтенант. а просто лейтенант
старший не мог нассать
#4 14:55  09-05-2012 Блэк    
душевно
#5 15:10  09-05-2012Кнут Пряников    
мда. теперь я знаю ттх самолёта су и что пишут в рапорте старлеи. о чом, кстати, был текст?
#6 17:52  09-05-2012    
Армейская байка или, скорее всего быль, рассказанная хорошо и динамично. Эти резолюции держимод на рапортах нижестоящих офицеров через один можно в анекдот переносить. Юмор старших офицеров сов.армии — специфическая хуйня.
В литературу рассках попал, наверное, за отличное знание матчасти.
#7 18:16  09-05-2012[B_O_T]anik    
25 лет уже бояну-то
#8 18:21  09-05-2012[B_O_T]anik    
Хотя 1987 год, а этпечатано на компьютере. Компьютер у военных в 1987???!!! Не верю.
Но я эту распечатку года два назад в руках держал.
#9 18:33  09-05-2012    
я же говорил.Красиво пресказанная быль.
#10 19:15  09-05-2012Ирма    
Добротная вещь
#11 19:30  09-05-2012Чхеидзе Заза    
этот рапорт не остался простой бумажкой, а благодаря умению автора интерпретировать документалистику стал нетленнкой. и в том торжество добродетели.
#12 19:33  09-05-2012Чхеидзе Заза    
“Все на свете это творческая переработка чегото. Даже Господь Бог сотворил Адама по своему образу и подобию. Новое создать невозможно”.
#13 20:48  09-05-2012r777    
читал сей рапорт. байка или нет, но реальность такова, что описанные события у меня не вызывают ни капли сомнения. В жизни и не такое бывало. За литературную окантовку пять баллов. Только вот скан рапортины надо было в тело креоса вставить, мое мнение.
#14 22:25  09-05-2012просто читатель    
подпись под резолюцией явно рисованая, никак не похожая на подпись товарища Пушмина А.Г.
в подписи не пахнет буквами П, А или Г., да и начертание её такое… м-м-м-м… медленное, что ли… так подпись не ставится.
а текст прекрасный.
и концовка прекрасна — "… разрешите выполнять ?"
прям представляю — бежит майор нассать в ботинки старлею…
#15 22:33  09-05-2012С.С.Г.    
ну говорил же — лейтенант! бугага
#16 18:48  10-05-2012Шева    
Всем спасибо. Special thanks Х за ошибку с рубрикой.
#17 08:30  19-05-2012Дымыч    
да какая байка, я раз шкуре в сапог так нассал по сини.
бедное дитё потом по морозу чапало в мокром сапоге.
зачот канешна.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:26  25-11-2024
: [1] [Литература]
дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас
мы ведь и жить порой не ходим сами,
какой-то аватар живет за нас.
Однажды не вернется он из цеха,
он всеми принят, он вошел во вкус,
и смотрит телевизор не для смеха,
и не блюет при слове «профсоюз»…
А я… мне Аннушка дорогу выбирает -
подсолнечное масло, как всегда…
И на Садовой кобрами трамваи
ко мне двоят и тянут провода....
10:16  22-11-2024
: [2] [Литература]
вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно,
поскольку бессмертные - жертвы,
чья жизнь превратилась в говно.
казалось бы, радуйся - вечен,
и баб вечно юных еби
но…как-то безрадостна печень,
и хер не особо стоит.
Чево тут поделать - не знаю,
какая-то гложет вина -
хоть вечно жена молодая,
но как-то…привычна она....
Часть первая
"Две тени"

Когда я себя забываю,
В глубоком, неласковом сне
В присутствии липкого рая,
В кристалликах из монпансье

В провалах, но сразу же взлётах,
В сумбурных, невнятных речах
Средь выжженных не огнеметом -
Домах, закоулках, печах

Средь незаселенных пространствий,
Среди предвечерней тоски
Вдали от электро всех станций,
И хлада надгробной доски

Я вижу....
День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой,
параллельно генштабу - подковой,
и ему не спешили помочь.
А потом, ухватившись за столп,
окостылил закатом колонну
и лиловый синяк Миллионной
вдруг на Марсовом сделался желт -
это день потащился к метро,
мимо бронзы Барклая де Толли,
за витрины цепляясь без воли,
просто чтобы добраться домой,
и лежать, не вставая, хотя…
покурить бы в закат на балконе,
удивляясь, как клодтовы кони
на асфальте прилечь не...
20:59  16-11-2024
: [3] [Литература]
Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон
Не знатен я, и неопрятен,
Не глуп, и невооружен

Надевши любимую шапку
Что вязана старой вдовой
Иду я навроде как шавка
По бровкам и по мостовой

И в парки вхожу как во храмы
И кланяюсь черным стволам
Деревья мне папы и мамы
Я их опасаюсь - не хам

И скромно вокруг и лилейно
Когда над Тамбовом рассвет
И я согреваюсь портвейном
И дымом плохих сигарет

И тихо вот так отдыхаю
От сытых воспитанных л...