Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Это Спарта!Это Спарта!Автор: Knopka Стариков обычно не любят. Есть что-то противное в морщинах, синюшности, искривленных болезнью фигурах и вечной трясучке. Но от стариков никуда не деться, если, конечно, не предпринимать крайних мер. Поэтому свои ли, чужие — старики живут рядом с нами.На втором этаже в моем подъезде живет Безымянная Бабка. Уже лет 15 я не видела никого входящим в дверь ее квартиры. Дверь эта старая, двустворчатая, деревянная-резная, обрисованная меловыми крестиками. А за дверью — четырехкомнатная сталинка. Странно, что никто из заботливых родственников до сих пор не определил Безымянную Бабку в ближайший пансионат для зажившихся на этом свете. Я и голоса ее ни разу не слышала, и видела всего-то раз десять. Может, я встречала ее на улице, но не узнавала. Эта бабка — никакая. Не ведьма дворовая, не фурия подъездная, не сверхбдительная соседка — нет. Ее не слышно, редко видно, даже облезлые окна ее квартиры какие-то пустые. Умрет — соседи только через неделю учуют. Кто она, зачем, откуда, как — никто не знает, а кто знал, давно уже забыл. Безымянная бабка. Никакая. Этажом выше жила дама совсем иного разлива. Эта добротно скроенная женщина лет шестидесяти красила и завивала волосы, пользовалась помадой и умудрялась безукоризненную вежливость сочетать с паталогической незатыкаемостью. Она любила поговорить. Мимо ее двери нельзя было пройти, не узрев ее светлокудрый лик и не услышав пару дружеских рекомендаций по поводу громкости шагов. Она не была сварлива, нет. Круг освещаемых ею тем сводился к погоде и шастающим неподалеку маньякам — она заботилась о своих соседях. В ее квартире было старомодно-уютно, всегда чисто и солнечно. Вероятно, она была шикарной женщиной, пока не овдовела, и теперь ее великолепие тихо пылилось за ненадобностью. Время от времени дочь привозила ей внука. В такие дни Когда-то-Великолепная-Женщина расцветала. Иногда она встречалась с подругами — такими же добротными шестидесятилетними дамами с прической и манерами, и они общались на темы метеорологии и криминала. Я всегда смотрела на нее с ужасом восхищения. Нас разделяла пропасть. Когда-то-Великолепная-Женщина сражала своей безупречностью. Красота Когда-то-Великолепной-Женщины требовала регулярной заботы парикмахера и секретных процедур в ванной. А в деревне неподалеку жила баба Люба, и когда я впервые увидела ее, я поняла, как должна выглядеть Василиса Прекрасная. Все в ее облике — пышная седая коса, высокие скулы, нос, овал лица — все было красиво. Ее большущие синие глаза сияли радостью и теплом. Жила она одна в старом трухлявом домишке. У Василисы были больные ноги, и она почти не ходила. Всякий наш приезд она усаживала нас пить чай из липких чашек и рассказывала о былом, о молодости своей, о детях. Речь ее была мягкая и плавная, и я, не улавливая смысла, утопала в музыке ее голоса. Она была волшебна. Я смотрела на нее и видела только синие глаза-свечи, не замечая, что сижу на продавленном диване, а рядом прополз таракан. Как-то раз мы приехали к ней копать картошку — помочь решили, юные тимуровцы. Выкопать успели только пол поля, договорились приехать через неделю. Приехали, а Василиса смеется, блестя глазами: - Соседи сына моего застыдили, что, мол, твоей матери чужие люди картошку копают, пьянь ты подзаборная! Я смотрела в эти лучистые глаза и думала: то ли дура она, то ли привыкла к жизни такой скотской? Мой юношеский максимализм требовал выйти на баррикады, менять устои села и быта, устраивать всюду сады и библиотеки… А Василиса только смеется и блестит глазами, рассказывая про пьяницу-сына, да колени больные потирает. Терпеливая русская женщина. Был еще у меня знакомый дед — куцый пух над ушами, гладкий наболдашник лысины и беззубая вечно шамкающая челюсть. Вострый характер деда со всеменем сгладился. С посторонними он предпочитал помалкивать, видимо, крепко и не раз получал за свой колючий язык. А вот со своей бабкой по-прежнему был этаким бойцовым петухом, хоть и разговаривал с ней редко, чаще досадливо отмахивался и шамкал что-то в сторону. Когда-то он любил ее, глаз отвести не мог, детей вот вместе растили — шестерых, все образованные, стариков своих уважают, часто наведываются. Правда, внуки к деду идут неохотно, боятся, наверное. И дети все к матери жмутся, мол, надо что, мам, давай я порежу-поглажу-доварю, садись ты, отдохни. А дед этот всегда как-то один. Одинокий такой старикашка, сам себя на отшиб выставивший. А недавно в кафе я увидела пожилую пару. Седая кучерявая бабуля сильно за семьдесят ставила на стол свою чашку, а ее не менее семидесятилетний супруг отодвигал для нее стул. Пожилой ромео страдал остеопорозом и отдышкой, его пергаментная с синими прожилками рука на плече седой джульетты заметно дрожала. В его глазах были сосредоточенность, усталость и забота. А его морщинистая нимфа смотрела на него с гордостью и уверенностью любимой женщины. Все время, что они сидели в кафе, одна старческая рука держала другую. Синегубые рты вели неслышную мне беседу и иногда улыбались, седые трясущиеся головы склонялись друг ко другу. А потом они ушли. Пожилой кавалер снова отодвигал стул и жестом собственника накидывал плащ на плечи своей дамы. Я еще следила за ними из окна кафе. Он обнимал ее за плечи и примерял свой широкий шаг к ее мелким шажочкам, наклонялся к ней. Наверное, они все еще разговаривали. Им ведь так мало осталось. Успеть бы. Теги:
-2 Комментарии
Наблюдательная Knopka, но прав Rabinovich в чем-то: ленивое исполнение что ли. Я одобряю, если что. Наблюдательность афтырьша оттачивает. Это важно. А что бесформенно, так эскиз, хуле там. Вон, Леонардо Да Винчи тоже на клочках бумаги гнусных старикашек рисовал в удовольствие. Прости, афтырьша, что сравниваю)) ага музыкальные откровения выше философских(с) remember! про последнюю парочку очень понравилось. У меня такие знакомые есть. Ему — восемьдесят с лишним, под девяносто. Но — подаёт пальто, берёт у тебя тяжёлую сумку, отодвигает стул, открывает дверь. А сам чуть не на ладан дышит. МОлодец, кнопка. благодарю. по поводу формы — проясните, в чем лень и аморфность, будьте добры. Пытливо. Но форма, конечно же, оставляет желать прочол. ничего плохого не скажу. Кнопка молодец. Про последних двух стариков меня проняло. Позавидовал. Меня скорее ждет превратиться в этого дедка, с пухом над ушами. А хотелось бы в ромео. Но психофизика не та, да и не дотяну я до синих прожилок. трогательное произведение. понравилось, задумался. оно вроде и неплохо, но все же почему-то хочется не дожить Здесь я пожалуй присоединюсь к Рабиновичу. Единственно, «размышлений» то я тут и не вижу. Есть несколько вполне законченных наблюдений, что само по себе неплохо, но это ещё не создаёт художественного произведения. Спарта? Идея автора понятна, но дело в том, что в Спарте, как раз, стариков ПО ЗАКОНУ уважали. Это новорожденных там сбрасывали со скалы при наличии отклонений от совершенства. Вот в Японии стариков убивали. Это да. См. «Легенда о Нараяме». Но это всё детали. Главное — что у автора открыты глаза. Остальное приложится. неофитки затачиваются oldboy_ilya, спасибо. признаю ошибку с названием. жаль, поменять нельзя. дервиш махмуд, Заядлый котовод, Евгений Морызев, благодарю. Намбер, мерси. если бы не ваши высказывания в откровениях, была бы окончательно польщена. ПРичём тут Спарта? Сентиментальная зарисовка такая. Изложение хорошее. Меня вот это торкнуло:«Я смотрела на неё с ужасом восхищения». Сильная фраза. Хотелось бы правда, чтобы висящее на стене ружьё всё же в конце выстрелило. А так — к чему, зачем… Показать, что перо в руке держать умеешь? Мыслю точишь? Верю. Так шо — стреляй там давай. А то правда, скучновато… милый набросок. Психологические этюды про старость. Сцена в кафе — зачОт! Отдельный креос! Амели. + конешно Еше свежачок Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... Да, когда-то щёлкнет тумблер,
Сбив сознания поток. Засвидетельствуют: умер. Я узнаю, есть ли Бог. Ну а если не узнаю, То тогда и не пойму, Почему душа больная Так боится эту тьму. Если есть — подумать жутко О масштабности огня!... Не снятся мне синие горы,
И дОлы, не снятся, в туманах А снятся - друзья мои вОры, И деньги, мне снятся, в карманах Не снится, что утречком рано, Я встал, чтоб подругу погладить А снятся мне рваные раны, Желание, снится, нагадить Страдания неотделимы, От крепких телесных устоев Не снится - чтоб прямо, не мимо, А снится всё время - пустое Весь вечер провёл я, тоскуя Хотел чтобы море приснилось Приснились - два жареных хУя, В тарелку едва уместились Звенит тяжёлая монетка.
Идёт безбожная игра. ...Молчит дешёвая планетка. ...Кричит истошное — ура-а! Ведь у монетки той две части, и участь тоже не одна; твой аверс — это мир и счастье, мой реверс — горе и война. А жизнь — игра блаженства с болью, мышиной глупости с совой, игра жестокости с любовью, игра судьбы с самой собой.... |
Да, и при чем тут Спарта?