Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - С. Урсуляк: на этот раз — «не судьба»?..С. Урсуляк: на этот раз — «не судьба»?..Автор: bjakinist. (Первые впечатления о сериале «Жизнь и судьба»)Неизбежное «имхо»: на этот раз имхо Сергей Урсуляк и компания создали нечто вроде анти-«Ликвидации». Просто опровергли самих себя прежних (с ущербом для рефутации) потому, что «так надо» («заказано»). «Заказано» (в данном случае — запрещено) им было не ходить в глубины одного из самых важных наших романов 20 века, не ходить принципиально, последовательно. Нашлось тотчас и объяснение: по мысли Э. Володарского (сценариста), Василий Гроссман — не любит свою страну. А надо бы, чтоб любил — и именно так, как считают это необходимым даже не Урсуляк, Володарский и проч., а те, против кого, собственно, и был направлен текст романа — коловращатели «Системы», как я ее называю. Напомню, что под «Системой» в романе выступает любой вид тоталитаризма, основанный на попрании человека, даже если и конкретные исторические проявления этой «Системы» сражаются между собой (в данном случае — сталинизм и нацизм). Гуманист Гроссман чуть ли не первым из советских писателей сказал, что Система отношений государства и общества, человека и государства, какой она сложилась в России и существует здесь уже 1000 лет, антинародна и антинациональна, потому что основана на рабстве и изничтожении лучших и естественном отборе в пользу худших. Ясное дело, каков будет результат такого отбора (смотри в окно). Мне кажется, именно это, а вовсе не знак равенства, который Гроссман поставил между «нами» и «фашистами», так встревожило в свое время М. Суслова и всю ту «проклятую касту» (И. Сталин), с которой этот самый Сталин тоже не в силах был справиться (что в романе, кстати, очень наглядно показано). Урсуляк и Володарский полностью убрали сцены в гитлеровском концлагере (где, напомню, и приходит к одному из героев озарение насчет фашистской сути сталинской «Системы»). «Плохие» номенклатурщики в сериале сохранены, но поданы так, как подавали в советских фильмах поганых царских чинуш — как явления узко конкретного времени, давно прошедшее, изжитое. Сериал Урсуляка вообще очень «советский», то есть в сегодняшнем контексте постмодернистский, полный визуальных и смысловых цитат из наших старых фильмов. Кажется, и актеры, обычно играющие здесь превосходно, всё же «играют», вспоминают советские характеры когдатошнего кино. Ну, в лучшем случае, поминают дедушек и отцов. (Исключение — молодая актриса, играющая Катю: вроде бы простенькая, «никакая», масочная ролька, но девушка всегда неожиданна и всегда абсолютно точна. Зацените!) В результате получился очень добротный, но вполне обычный и где-то почти скучноватый сериал нашенских 00-ых. Почему же полюбили так «Ликвидацию»? Да потому что там были соблюдены три главных условия подключения сегодняшнего зрителя к давно ведь отшумевшей и полузабытой уже эпохе: острый сюжет (здесь его нет, всё эпически широко и несколько водянисто), яркие, правдивые характеры (здесь такое больше сыграно, чем явлено) и важный для нашего времени смысл (его здесь нет вовсе, он сознательно выброшен). Конечно, и там, в «Ликвидации», Урсуляк под конец слетел в простой боевик, следуя предрассудкам жанра. Но здесь, оставаясь вроде б на полном серьезе все время, он только этим предрассудкам и следует. Система может натянуть вожжи, и вот вам опричнина или 37-й, может отпустить их, и вот вам 1861 или 1991, но, мимикрируя и лавируя, она остается праздником, что всегда с тобой, — с нами со всеми, увы! Поэтому, когда в конце сериала девочка бежит к родителям (ребенок всегда есть символ «светлого завтра», абсолютно шаблонный кадр!), мне хочется отмотать пленку назад. Девочка, вот твое будущее! А теперь беги… Теги:
0 Комментарии
#0 12:23 19-10-2012СОФР
годная рецензия Сериал, конечно, старательный такой, навевает грусть-печаль. Но с автором соглашусь. Кастрировали роман-то, обезопасили. Девочка Катя действительно - чудо как хороша)) А диалоги тут такие же, как в Ликвидации? Если нет, то и смотреть незачем. Больше молчат под пронзительную музыку)) Внутренних голосов много - типа мысли героев. Россия начнет каяться за сталинизм сразу после того, как Израиль покается за Содом и Гоморру Музыка в ЖиС утомила, кстати. а Лике Нифонтовой хоть бы прическу поменяли после Ликвидации, а то типа оппа! приковыляла Нора с чемоданом Фимы евреи опять же выставлены как самые пострадавшие книгу не четал,кено не сматрел,надо скачать,а то реклама достает... Ну так себе кино. Пересматривать как Ликвидацию или МВИН желания ни разу не возникнет. Еше свежачок Мигает сонно маленький ночник,
Сменяются картинки на экране. Мужчина, чтобы кончить, ты начни С просмотра порно. В этой лёгкой пране Сокрыто столько чудного для нас, Тут и анал, и милфы, и букаккэ, Смотри в него, не отрывая глаз, Особенно, когда ты счастлив в браке.... - Дед, дед, а где бабушка? - На бабушке волки в лес срать уехали,- очень серьезно ответил мне дед. Мы стали ждать пока волки посрут и вернут нам бабушку. Ждали долго, так что я даже проголодался и уснул. А дед, воспользовавшись отсутствием свидетелей, достал заначку и выпил.... (сказка почти народная)
Посадил Дед Репку – вырыл в грядке ямку, закинул в неё навозу куречего , да и сунул в серёдку семечко с Репкой зачаточной. И наказал ей покуль не высовываться, а дожидаться нужного часу, когда призовут по необходимости.... КУЗЬКИНА МАТЬ
(из истории идиомов) В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.... Что такое ИВНВ? Это Идеальный Взгляд На Вещи. Фильм
как раз про это. Утром наступает утро, а вечером утро. Днём наступает вечер, а ночь наступает никогда. Вечер в хату. Андроид Меган Фокс влюбилась в женатика на выставке андроидов и пришла прикопать бракованную жену с детишками.... |