Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Публицистика:: - Вакцина Пожигайло.Вакцина Пожигайло.Автор: Гудвин «Первый съезд родителей России», который состоялся 9 февраля, неожиданно посетил президент РФ Владимир Путин. На мероприятии он посчитал своим долгом лично «разъяснить позицию руководства страны» по поводу механизмов так называемой ювенальной юстиции. Помимо этого Владимир Путин высказал свое мнение в отношении новой программы по литературе, из которой исключены некоторые классики.«Я считаю, это хорошо, когда появляются новые авторы, можно по-разному относиться к их политической позиции, но современная литература является частью мировой литературы. Однако, »когда исчезают Куприн, Лесков, Пушкин, «Человек в футляре» Чехова, стихи Ахмадулиной, Высоцкого, Окуджавы, то возникает вопрос — почему, что взамен? Скажу спорную вещь — даже в серьезных произведениях может проскальзывать неформальная лексика, сцены, к которым можно относиться по-разному. Но нужно ли рекомендовать их для обязательного изучения в школе — вот вопрос", — заявил Путин. Совершенно согласен с президентом. Давно пора навести разумный порядок в образовании. Громкое эхо выступления президента, запыхавшимся кубарем докатилось до министерства культуры, откуда, тут же дали установку Общественной палате разработать новую концепцию школьного курса литературы, которая призвана сделать детей патриотами, помочь правильно понять «опасные» для них произведения, а некоторые книги вовсе изъять из школьного курса. По мнению председателя комиссии ОП по сохранению историко-культурного наследия Павла Пожигайло, новая концепция должна унифицировать преподавание литературы в школе. Она будет «ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи». Поэтому неоднозначные персонажи русской словесности должны подаваться таким образом, чтобы не стать образцом для подражания. Кого же занес Пожигайло в черный список «неоднозначных персонажей» из потенциально опасных произведений? Кто из русских классиков подрывает семейные традиции и патриотизм? Это «Гроза» Александра Островского, «Отцы и дети» Ивана Тургенева, гражданская лирика Николая Некрасова, сказки Михаила Салтыкова-Щедрина и критика Виссариона Белинского. Екатерину из «Грозы» Пожигайло считает несчастной девушкой, которая поддалась страстям, не смогла справиться с ними и покончила жизнь самоубийством. И в противовес ей ставит Татьяну Ларину из «Евгения Онегина», которая вышла замуж и вполне счастлива. С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой — мудрое преодоление страсти. Одним махом, с легкостью школяра у доски, Пожигайло раскрасил два величайших произведения русских классиков в черное и белое. И в самом деле, зачем нынешнему школьнику задумываться о том, кто такая Катерина, как она жила, и как невольно попала, благодаря замужеству, в мир обмана и лжи. Зачем задумываться над стремлением несчастной девушки вырваться из душной действительности Кабанихи, любить, летать, в чем и заключается высшее предназначение человека. Чистая сердцем и душой, Катерина попала в черный список. Старик Добролюбов определял характер Катерины как «решительный, цельный, русский». Русский характер, способный долго терпеть, возвышенно любить, жертвовать собой, переносить все лишения и не становиться рабом обстоятельств и окружающей действительности. Теперь же Катерина – это слабая, безвольная личность, поддавшаяся страстям. «Поддалась страстям» – насколько низко это звучит, насколько это противоречит характеру Катерины и всей ее жизни. И это хотят вбивать шпаргалками для учителей в неокрепшие головы будущих граждан. При такой интерпретации, Катерина уже не вызовет сочувствия, никто не прольет над ней девичью слезу сожаления, поставив себя на ее место, никто ее не оправдает, никто больше не назовет ее «лучом света в темном царстве». Спасибо господину Пожигайло. Произведения Николая Гоголя и Достоевского предлагается исключить из курса для средних классов школы и подробно разбирать уже в старшей школе, причем параллельно друг другу. Логично, чтобы понимать и иметь свое мнение, необходимо до него подрасти. Но вот как раз в своем мнении, Пожигайло наотрез отказывает ученикам! Оказывается, что это писатели будущего, обладающие провидческим даром. И Гоголь в «Ревизоре» имел в виду не высмеивание царских чиновников, как это понималось в советской школе, а показывал мытарства одной души, где каждый из героев — это различные грехи. И Хлестаков в этом смысле —Антихрист. Чтобы понять Гоголя, нужно, как минимум, знать Новый Завет. Гоголь и Достоевский теперь евангелисты. Осталось переложить на святое евангелие Буратино, и страна дураков предстанет адом, в который попало бедное говорящее полено гореть веки вечные за грехи свои. -Где я? — задался бы вопросом человек средних лет, внезапно оказавшись на будущем уроке литературы по-Пожигайловски. Он беспомощно крутил бы головой, радостно находя все тех же бородатых классиков портретами на стенах. Но слушая учителя, все больше погружался бы в безысходность нахождения в другом измерении, в корне отличным от его родного, в котором все на своих местах. И прохвост Хлестаков, ловко лавирующий между казнокрадами и взяточниками, и сам Гоголь, который обнажал социальные пороки царской России, ясно и конкретно заявляя об этом в каждом эпизоде комедии. Некоторые произведения комиссия Общественной палаты и вовсе предлагает исключить. Пока речь идет о «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. Потому что дети увлекаются Воландом, Коровьевым, Бегемотом, совершенно не понимая творческую задачу Булгакова. Эту книгу могут перенести для преподавания в институт. Конечно, в институте, большинство разумных, не только понимает, за сколько автомобиль доедет из пункта А в пункт Б, но и почему он, собственно, доедет. А вот Булгакова и там не каждый поймет, или поймет по-своему. Впрочем, не только Булгакова. Теперь все, что трудно для понимания изъять? Оградить от этого подрастающее поколение? Упростить им задачу развиваться, думая и оценивая, до абсолютно простых величин? Дать готовые шаблоны понимания вещей, которые как раз и служат для развития умения понимать и осмысливать, составляя свое мнение, что и отличает человека разумного от прочих? Тургенев и Достоевский попали под одну гребенку из-за своих разночинцев. По мнению Пожигайло, ребенок не должен быть полностью свободен, как Раскольников или Базаров. Такая свобода приведет к трагедии, поэтому неправильно давать детям читать Пелевина, Улицкую. Ну разумеется! Создадим необходимые штампы, обложим ими ребенка, и пусть становится свободным. Можно пойти дальше и взгляды Базарова, который отрицает власть, религию, назвать безнравственными, революционными, следовательно, отрицательно влияющими на формирующееся сознание. И запретить, изъять. Следом за ним Раскольникова, с откровенно фашистскими взглядами и теорией права сверхлюдей на превосходство. Следует ли ожидать проникновения пронзительного Пожигайловского взгляда глубже, до детского сада? Увидим ли мы, как Дюймовочка превращается в потаскушку-приживалку, медведь в теремке — рейдер, а одинокая снежная королева — эталон фригидности? Как знать. Может пойти сразу к истокам через Сколково, прямо в мозг, зачатому вакциной Пожигайло. Наше будущее будет верно истолковывать классиков, одинаково ходить стройными рядами от черного к белому, без беспорядочных метаний пытливой русской души, по очень не простому миру. Миру, в котором Катерине душно и невозможно, Городничий – вор и жулик, а Булгаковскому большому злу симпатизируешь, понимая, что самое мерзкое – это зло человеческое, мелкое, подлое и глупое. Теги:
5 Комментарии
#0 06:54 16-03-2013отставной козы барабанщик
Я наверное чего то не понимаю. По мне вот это, наконец публицистика, но восторженных коментов почему то нет. Отлично написано. Меня давно занимает вопрос: почему литературе в школе выделено так много внимания? (Произведения, в основном, не для детей. Я вот до сих пор половину не понял. А другую половину тупо не читал.) Музыка - смешно сказать. Практически не преподается. Живопись... хм... Другие виды изобразительного искусства - тоже "хм". Кстати, насчет Буратино. Было дело, - показалось, что автор задумывал это произведение, как пародию на Евангелие. Отец- плотник, непорочное зачатие, пять монет - много можно найти параллелей. Перечитал "Пиноккио". Много думал. С Новым Заветом сходства никакого... Ну вот... Когда юзер Lutiy читал Буратино, за ним уже начинали бегать попы Относительно преподавания литературы вообще ничего не могу сказать. Здесь, думаю, никогда не договорятся даже два человека. Беесспорен только Пушкин. Да и то, собственно... Попа за мной бегает сейчас, я смотрю, ггг Попа с усами. А Буратину я не читал, Швейк, вы спутали. судьба дюймовочки никого не волнует... далека от евангелистов. хнык. ну а если серьезно, олег, речь больше даже не о том, что именно будут изучать, а как. давать готовые шаблоны - вот чего допускать никак нельзя. не приучать думать. сейчас во многих школах перестали писать сочинения вообще. все от учителя зависит.по мне, так это недопустимо. ну а так-то и пушкин спорен. сейчас в его сказках находят историю государства российского. пусть находят что угодно, лишь бы думали, спорили, отстаивали, разочаровывались, вообщем росли. только я вчера загадала новый гудвиновский текст узреть в публицистике... С литературой все грамотно придумали Пожыгайлы... отчекрыжить все блестящие вещи, оставить графоманию душную, условно называемую литературой, вольнодумцы и скуксятся, на такой почве кто произрастет... разве что одноклеточные амебы и линейные тульпы... Не зря же Жириновский кричал:"Даешь реформу образования, умники нам не нужны, эдак мы утомимся каждые пять лет перевороты получать от бунтарей образованных." инка, ну то, что ты колдунья, ворожея и ведунья - факт общеизвестный гг скоро лишь папа с мамой смогут лишь сами воспитывать чадо правильно, при условии, что сами они не одноклеточные и время есть. да уже практически так по многим вопросам. школа становится все меньшим помощником в процессе воспитания. есть мнение, и это мнение маститых ученых, профессоров, заметь, тех, кто в свое время прошел среднее образование в советской школе, мнение, что школьная программа должна быть просто раздачей необходимых минимальных знаний с определенными установками. не более. Плотник, дык это же самая хорошая схема, давно пора родителям взять ответственность на себя, чего там в голову понавкладывают учителя, бог весть, медийное пространство тоже сконструировано криво, насмотрится вон чадо неподготовленное Гай Германики и сиганет с карниза, тут за мелкими- глаз да глаз... Я вот помню, у меня отец делал очень просто, он составлял мне список литры сам, и я сидела в нашей библиотеке домашней, как заядлый ботаник. Фактически я получала домашнее образование по всем дисциплинам, школе доверия не было у родителей как-то особого.Сейчас то вообще- веселье, давно была доктрина с сокращением часов на русский и литературу, и увеличением часов на физкультуру и труд... Гусар даже знает, кто в этом виноват) школьный курс литературы я вообще бы свёл к факультативному, состоящему из написания и обсуждения бесконечных сочинений на любую свободную литературную тему, хоть по буратино, хоть по лолите.. однако историю конечно же государство курировать обязано хорошо, когда одно не противоречит другому, ну или хотя бы не мешает. а ребенок должен читать. читать много. большинство сегодняшних родителей уже лет с пяти пихают спиногрыза за монитор, абы не мешал. пытаться после этого начать учить читать книги - уже зачастую бесполезно. для многих нынче иметь время на достойное семейное воспитание - роскошь. это хорошо, если мама не дура, и, до трех лет сидя в декретном, не бигуди по телефону с подружками крутит. у меня только один вопрос и он к автору: кто это блядь такое Пожигайло? вообще это время имитаторов... как в советское время были такие кондовые редактора- киборги, еще в подцензурное время, вот прямо как Пожигайло, они и задавали тон мертвечине, нет красок, нет спорных моментов, такой лит.фейк, проза ру, блять... вроде как и написано ровнехонько, но не цепляет, не греет, не радует и не раздражает, будто съел морковный пудинг... вчера сидим, разговариваем об одном проекте с продюсером, за стол присаживаются девушка и молодой человек- оба журналисты, я речь слушаю и путем нехитрого анализа понимаю, что передо мной два записных мудака, что она, что он... Два этих дауна, мало того, что историю с литературой не знают, бог бы с ними, они просто неживые, роботы, и выдают на гора редчайшего качества шлак, то есть и вот такие Пожыгайлы в институте учили, они и наловчились имитировать жизнь...пидарасы председатель комиссии общественной палаты по сохранению историко-культурного наследия Павла Пожигайло спасибо. тогде есть сказать вот что. по меткому замечанию одного литератора "их можно судить лишь за выражение лица". так вот никакое существо с фамилией Пожигайло в принципе не имеет права жала замочить в какой-либо культурной плоскости. это же чистой воды гоголевский персонаж, из тех, что "вместо лиц какие-то свиные рыла". раз Пожигайло поставили председателем, значит и требовать надо не с него, а поскольку с тех, кто поставил и спросить нельзя, то всем пиздец и аминь. ты расстроил меня, Игорь. гыгы, ищо не упускай из виду, что он координатор депутатской группы по связям с парламентом Латвии в общем, понятно, Пожигайло поджигает... оперативный какой гражданин, везде успел, трудоголик. ну вот там бы ему и выделить угодья. потому как вопросами русской литературы не должен заниматься ни Петронайтис, ни Зильбершухер, ни Турсун-заде . Исключены всякие Шевченки и Георгадзе, Ораздурдыевы и Погосяны. Это русская литература, там должен быть просто вменяемый человек с унылой русской душой, бескрайней и неприглядной с виду, но богатой недрами. пропал калабуховский дом(с) я почему-то всё одно спокоен при любом раскладе исконно русские дети труднопробиваемы любыми образовательными реформами те кому дано, своё всегда прочтут, ггг так надо бы, чтобы и из тех, кому не дано пробивались. нахуй этот дикий дарвинизм. в странное время мы живем. странные люди нас окружают. откуда вы все блять прилетели!?(с) да я не о том, жажду к чтению закладывает отнюдь не школа, а как тут правильно выразились, папа с мамою все с кем я был по жизни знаком, друзья, дети друзей, дети, друзья детей.. никогда не читали книги лишь из за того, что они входили в школьную программу, читали эти книги, но только когда приходило время и интерес. бум синопсисов образовался не на ровном месте, литература, как предмет образования не имеет смысла. алла, тут такое дело.... не все папы с мамой достаточно умны, дети чаще куда лучше вот у меня был очень приличный учитель по литературе, которая прекрасно разбиралась, кому что советовать, а кто и сам разберётся, а кому и нахуй не надо ничего было печально наблюдать, как она часто не могла посоветовать тем кто в теме то, что надо. ну тогда, ясен хуй, прокялтые коммунисты воду мутили. однако в условиях пресловутой свободы такие демарши выглядят не то, что странно, а унизительно. то, что культуру уже нивелировали до "культурки", это понятно. и что желательно "йобнуть всех" в смысле образования - тоже не бином ньютона. но неплохо бы всё же хоть какуюто лазейку оставить для тех, кто и не с дурчиной в родню и с мозгами дружит по нелепому стечению обстоятельств. может вырастет и хотя бы за бугор уедет, будет там партизанить во славу русского оружия. очень верно и на важную тему ну так а я о чём? факультативность для литературы в школе - вот идеал предназначения. папа с мамой это ж утрированно друзья.. личный интерес.. у всех по-разному я к тому что любая ПРОГРАММА утопична. школа должна давать возможный МАКСИМУМ можно создать программы по отборам и выборам. это демократично. лентяи будут играть в футбол, ботаники решать интегралы, идиоты читать Достоевского. а пиздежа и суеты вокруг этого перфоменса можно организовать не менее, лишь бы без обрезаний всяких по мне, так программа должна охватывать и тянуть всех. уповать только ни индивидуальную разумную тягу и папу с мамой не стоит по одному обстоятельству. мы все живем в социуме, и в этом социуме мы, наши дети, внуки, будут тесно взаимодействовать вот с этими, оставшимися за бортом. и чем их будет больше, тем выше процент тесного взаимодействия, от которого ничего положительного не будет. если не крайне отрицательное. нет, ну извини, литературу даёт не школа а библиотека, писатели дают.. а в чём роль школы? учить правильно читать? правильно понимать? придерживаться правильной очерёдности? учитель должен уметь задавать правильные вопросы и указывать, где можно найти СВОИ ответы. всё. ну ты же знаешь, как выпускаются учителя. по таким же программам. талантливый педагог нынче редкость, и в том его талантливость, что он не шаблонен и не скован общеобразовательными правилами.. русскему языке бы лучче посвятили дополнительные часы. ну и факультативы.. хороших учителей всегда были единицы. как и талантливых учеников. в этом смысле жизнь не меняется. а вот обкорнать базу и связать руки - это точно тупик. Изучение литературы в школе должно быть поставлено так , чтобы у учащегося впоследствии сама литература не вызывала рвотных рефлексов .Все эти баллы , рефераты ,по непонятным произведениям, убивают сам интерес к хорошим текстам . Не так важно какой минимум предложила программа , гораздо серьёзней вопрос с самим преподаванием и квалификацией учителей . Интересующийся человек обязательно прочтёт и Булгакова , и Салтыкова -Щедрина , и Сэлинджера , важно пробудить в нём этот интерес . не ну понятно, что я спорю со своей колокольни сообразно опыту своему, я - обычный человек, негуманитарного склада, но нас ведь легион я доношу лишь то, что мне помогло бы читать больше. вот меня мучила какая-то недосказанность я напряжённо думал о своём беспокойстве и озарился мыслью, наконец: за чтение литературы нельзя ставить оценки в дневник хехе всё, теперь я удовлетворён и спокоен. а чем мотивировать само чтение? если не спрашивать пересказ прочитанного дома с последующими оценочными действиями, то как? дать полную свободу оболтусам? По моему мотивировать чтение невозможно,если человек не любит читать.Да,пересказ прочитанного-но это только 10 лет из всей жизни и то через раз.Считаю что мотивировать к прочтению оболтусов может только то,что непосредственно интересует самого оболтуса.Мой сын научился читать только благодаря комп.играм.И какими только способами я не мотивировала для того чтоб привлечь ему любовь к чтению. Среди моих однокласников помню большое кол-во людей , которые чётко понимали чем займутся после школы .Многим оскомину набила обязаловка по литературе , языку и прочим дисциплинам-было понятно насколько вся эта байда искуственна м не интересна.Один был уверен в спортивной карьере , другой хотел управлять бульдозером и пить пиво , третий играл рок-н-ролл . Но когда нашим классом на уроках литературы занялась весьма искушённая "старушка" , настроение в классе поменялось у 70% процентов похуистов . Были интересны сами уроки . искуственна и * не интересна #37 ну не пятёркой же метрология в литературе это нонсенс да не то что нонсенс - зло убийственное именно этим путём мы и пришли к массовым синопсическим пересказам и к, как лего, сборно - штампованным сочинениям. а заинтересовать можно только горящими глазами и пламенной речью но никак не максимальным соответствием программной линии. а для навыков пересказа не литературу нужно изучать а риторику, которая в ужасающе зачаточном состоянии у нас на всех уровнях жизни #11касательно этого коммента У ребенка имеется два родителя.Мама в дикретном весь день проводит с ребенком.всячески его развлекая и конечно с помощью детских книжек и красочных букв.Приходит вечером папа,садится перед компом и играет в танчики.Куда стремглав мчится сын?Несмотря на то что мама в свободные минутки читает читает... Меня другой вопрос интересует-любовь к чтению это врожденное,генетическое или все же приобретенное(привите)чувство.. Ну,а по теме-творчество Хармса в учебнике по чтению для второго класса нынешней школы это вообще бред.Жил на свете стаpичок Маленького pоста, И смеялся стаpичок Чpезвычайно пpосто: "Ха-ха-ха Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бyх-бyх! Бy-бy-бy Да бе-бе-бе, Динь-динь-динь Да тpюх-тpюх!" мне правда интересно: неужели есть люди. которые думают, что можно что-то привить или чему-то научить самостоятельную личность? а когда речь идет о первоклашках или второклашках, разве можно их назвать самостоятельными личностями? разумеется натура свое со временем покажет и возьмет, но вот есть такое понятие, как лень. ну и направлять все равно надо в нужное русло, чтобы не потерялся, и лишних движений не делал в ни туда, а уж характер в помощь. #44Григорий Перельман вы самоучка с детства? да allo нонсенс за рисование отметки ставить, только зачет за выполненный рисунок. а вот по литературе, считаю, вполне. прочитал дома пару глав из школьной программы, на уроке пересказал своими словами, да еще и собственную оценку действиям героев дал. получил пятерку - я не вижу в этом никаких проблем. нихрена дома не читал - получи пару. двойка это не за то, что ты не гуманитарий - это за лень и распиздяйство. Или вот домашнее задание по физре зимой!-Отработать передачи мяча различными способами. не уверен, что получится отработать Плотнега. но надо бы. #47 Григорий Перельман Поздравляю! Не с чем, Ева. Я вырос инфантильным мудаком. 16-03-2013 Eвa это проблема из проблем. тут только договариваться. но это редкость, все эгоистичны. ну так за пятёрку синопсис и перескажут полюбит кто-то читать от этого? а свои слова на таком уровне не рождаются лишь разновидности штампов свои рождаются только в катарсисах далек от этого всего, но по прочтении воскипел праведным гневом. 52 16:50 16-03-2013Григорий Перельман Именно с этим и поздравлаю 53 16:51 16-03-2013ПЛОТНЕГ Согласна.Это и есть один из стимулов для продвижения по карьерной лестнице двигая локтями) #54 также думаю . всё что из под палки заранее пораждает праведный гнев . надо вести разъяснительную работу с аудиторией , ненавязчиво предлагать ей умнеть и развиваться . спасибо, Ева. вы добрый человек allo полюбит кто-то, не полюбит, это гадания. основное - дать инструмент для развития, а воспользуется им ребенок или нет, это уже от многих факторов зависит. два немаловажных - учитель и дом. среднее образование на то и среднее, чтобв дать необходимый минимальный багаж для следующего шага развития, или жизни без оного, но не дикарем. а сидеть и ждать, что у ребенка прорвет врожденная тяга, можно и не дождаться. на моей памяти учителя вот так тянули многих, да и заставляли, и вытягивали. пусть не до уровня, но выше, нежели бы просто плюнули на него. хотя, конечно, сейчас сами условия выживания и на детей перекинулись. не хочешь учиться, родители босяки синявщики - все пиздец. никому он не будет нужен. и не стоит думать, что он ночью за шкафом с фонарем будет читать. не будет. стакан там будет первичнее. а возьми его учитель на контроль, психологически приобнеми, вдохни сил, и может расцветет. шанс если есть, зачем его лишать. ПЛОТНЕГ, ты просто сердобольный очень и совершенно искренне ратуешь за детей из ненормальных семей, которых старые учителя вытягивали. но на самом деле, система ведет себя правильно со своей колокольни, ей то нужно спокойствие, зачем ей взращивать декабристов и начитанных, дерзких ломателей устоев? шибко умные всегда самые неспокойные) вот так тянешь, тянешь Мишу Иванова и Иру Петрову из семьи запойных механизатров, потом глядь...а у них в портфеле- работы западных просветителей... тут тебе и Вольтер и Руссо с Монтескье...потом они открывают кружок «Союз благоденствия», и пиздец... пусть лучше Миша продолжает нюхать клей с братом, а дева, руководствуясь семейными интересами "поржать и пожрать" деградирует далее и спивается. большинству отбивают учителей то единицы на тыщи меня например до сих пор от пушкина с лермонтовым, которых учить заставляли блевать тянет или достоевского .. это вообще гибель сознания. не читал до сих пор и не собираюсь.. а читать я любил подшивки иностранной литературы с отцовской антресоли вот из внеклассного чтения читал всё практически с огромным интересом, потому что не заставляли. и с пацанами поговорить о чём было - все читали. инка ну так если за все это не ратовать, нахуя нам вообще обсуждать подобные заявления и пытаться хоть как-то противостоять тупому, закатывающему траву в асфальт катку убогих перемен? и я не особо-то сердобольный. просто вижу некую разумность, которая должна присутствовать в действиях людей, находящихся на своем месте. учителя пусть учат. пожигайло спасает памятники от сраных голубей, ну а мы возмущаемся, если разумная цепь событий рвется.и я понимаю, что давно во всем пизда, и это лишь неизбежные осколки летят. но каски, окончательной, непробиваемой у меня пока нет гг allo ну так и я читал не то, что в школе проходили. мы же не об этом, а о необходимости прививать ребенку само механическое действие - читать. а программы школьные они и существуют именно для того, чтобы уравнять детям шансы при обучении. и снизить потери, если учитель мудак. какой бы он ни был, а как зомби будет выполнять методические программы за зп. гдеж их набраться-то учителей хороших. их и в союзе было одна две на десяток, а сейчас на сотни. тех, которые учат играючи, заинтересованно, проникая исподволь в мир дитя человеческого и беря его душу чистыми голыми руками. это созидатели. уповать на то, что такие будут - уже бессмысленно. остается одна школьная программа. так пусть хотя бы она будет такой, чтобы учила думать и рассуждать. а самостоятельность придет с возрастом, у кого есть к этому предрасположенность. дайте плотнегу тёплой водки и потную женщину Плотник, а ты хочешь всему этому противостоять по-серьезному? ты же сталкивался с отмороженной системой в самых разных ее проявлениях, и с судебной уебищной системой, вывернутой наизнанку, которая просто калечит судьбы, и с образовательной, давно уже изуродованной до неузнаваемости, недаром наши ВУЗы не котируются нигде в мире... я просто про осколки думаю так, людей нужно атхуярить до крови и давить еще сильнее, в тысячу раз сильнее... чтоб выкристализовались настоящие харизматичные бунтари...ведь все поэтапно идет, сейчас оппозиция смешная и гротескная, они все такие в мимишных лабутенах и с айфонами что-то там гундосят, попивая вкусненькое шабли, но... никто почему-то не готов умирать за идею... вэйт э минет...а где бамбисто то, блеа? что за театр кабуки? если кто-то собирается бороться с системой, которую прописывают как отмороженную и беспринципную, то тогда нужно отложить пластмассовую сабельку и ринутся в бой с другими игрушками... а чтоб рассверипеть от происходящего треша до самого конца, канеш толпе нужен катарсис... инка, я не думаю, что мы здесь можем что-то изменить. мы можем лишь высказывать свое отношение. и максимум оценок к происходящему - он откладывается, как итоговый. для нас, для тех, кто читает и не только здесь и об этом. я против революционеров, я в них не верю. как и в любую власть. но говорить об ошибках власти или ее действиях, которые идут вразрез с твоим мировосприятием - мы можем. и чем громче, тем быстрее до власти доходит, что не настолько уж она -власть, и непоколебима, чтоб не была вкрай ахуевшей. вот пример, разве президент говорил об этих переменах? разве он сказал- давайте дадим шаблоны классикам, нам удобные? нет. нашлось кому, перевернув и додумав. ну а почему не додумать, если должность обязывает. Не надо паниковать. Всё будет хорошо. Верьте мне швейк не врет. Это я вам как препод высшей категории говорю гг Плотник, так все органично безумно, и власть, и революционеры... вот напрасно ты так их не жалуешь) любая империя со временем умрет, естессно, любой режим зачахнет, все меняется, как времена года, просто иногда какие-то ребята ускоряют этот процесс, чувствуя дыхание...а изменить могут все и все, прежде всего- свою судьбу... и это кривое время роскошно именно тем, что ты понимаешь, ну, нет никакого гос-ва, никто вообще ни за что не отвечает, кроме тебя, медицина не будет тебя лечить, учителя не будут учить, полиция не будет охранять... это на самом деле хороший тренировочный лагерь по типу Спарты, я вчера села про это писать... потом заленилась и пошла голубей кормить Давеча случилось посетить один школьный педсовет. Там докладывалась по мотивам открытого урока одна училка литературы, использующая все новаторские методики. Так ее реально урыли. За Пушкина, за его биографию, за репертуар. Другие учителя. Физкультурник с обжистом стихами Пушкина ее анатомировали и пригвоздили к стенду с планами работ А руководитель театрального кружка сплясал на ее щуплой тушке джигу ПЛОТНЕГ, нет, ну я всецело разделяю мнение об ответственности образования за погружение детских душ в мир книг, но способы?? я категорически против кем-то одобренной базы, подборки минимума или макусимума там... ведь суть этой базы сводится, в любом случае, к внедрению в умы чётких установок разной или пусть даже лишь оттенков полярности в зависимости от политического или исторического или ещё какого момента. а скорее даже, оттенки конкретного момента всегда будут зависеть от личных пристрастий всяких председателей общественных палат.. так я там выше и предложил свой, пусть наивный, но вариант прививки к чтению - факультативы, обсуждения, кружки, клубы. главное в том, чтобы не было надо всем этим довлеющей программы. пусть даже будет в итоге экзамен - сочинение на оценку, но ни в коем случае не на знание насаждаемых классиков. Швейк- препод? Любой тичер этого Пожигайло на хую вертел Да. Я по субботам учу детей православным школьным предметам. Практически бесплатно учу, пока вы тут делите их умы ггг валидолу мне дайте... Вот сегодня как раз инка, пока мы молоды, энергичны и подвижны - все так. похуй, что вокруг, приспосабливаешься, лавируешь, выживаешь. а вот есть разряды, которые не могут за себя сами постоять, дети, которых учат, инвалиды, больные, пенсионеры и прочие. вот хотя бы их пусть государство не бросает и не душит. и хер с ним, с государством. но и при лавировании как-то хочется получать от государства меньше подножек. вот когда количество подножек сведено к минимуму, а уязвимые слои населения защищены, то власть вполне устраивает. #75 ггг так сейчас каждый любого вертел. а попиздеть? Швейк, ты и богомерзкий пед. институт заканчивал? Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом (Сенека) я сейчас... за дробовиком отлучусь, вы не расходитесь... Нет. Я педагог по призванию, а не по вузу швейк неожиданно встрял. За годы, пока вы тут яростно пикируетесь, я обратил в свою веру не одну сотню неокрепших умов Извини, ПЛОТНЕГ, но хотелось как-то урезать вашу лакримозу я сейчас тебе урежу... урезывальщик... швейк, с трудовиком бухаете? #76, Швейк. Искренне жму руку. а всё равно сотка медленно набирается кружок маловат ггг #79 ПЛОТНЕГ тут дело такое, эпохи ведь не выбирают, социальную ответственность власть прикопала еще на заре развала СССР и к той схеме никто в здравом уме возвращаться не будет, все эти наивные требования стариков о пенсиях, все воззвания студентов о достойной стипендии и прочие наивные просьбы вызывают улыбку у ребят, которые двадцать лет пилят все нон-стопом... может, они, конечно, зарыдают коллективно и продадут свои виллы в Испании, прайвет-джеты и яхты, и перепишут законодательство в пользу бедных) сейчас ж выживают сильные и духовитые, какой-то мачо, не имея высшего образования и обладая черным бек граундом, станет, к примеру, писателем и режиссером, а какие-то лярва, получив педагогическое образование, все одно станет шалавой дворовой и сопьется. Не те сейчас трудовики пошли. Бабы. И предмет мерзко называется - технология. Вышивание и макраме всякое Вчера, кстати, инженер с завхозом забухали и вынесли дверь в медпункт. А сегодня так деловито ее обратно ставили. Сэкономили на монтажной пене и она у них из баллона не выдавливалась. Они с красными рожами уныло хлопотали в коридоре А вы говорите - Пожигайло. Глупости это всё. Здесь возможно реформировать лишь то, что уже само умерло инк вот это нас и объединяет между собой. понимание момента. и отдаляет от власти, да нормально на самом деле. я порой задумываюсь, какая каша вообще может завариться и понимаю, что лучше вот такое болото с пузырьками всплывающего пердежа. их можно поджигать эффектно. а полыхни все - выживешь ли вообще вопрос. швейк плохо. трудовик мужик должен быть в школе. он с бодуна и киянка - атрибуты трудового воспитания. Где Пожигайло, а где школа. Не стоит кипятиться раньше времени гг Ну вот( Полемику прибил. Да пошутил я. Какой из меня препод. Что вы как маленькие теперь не знаем что и думать... ведь это ты, швейк, детей учишь? Я просто курирую вопросы образования Ну и иногда даю мастер-классы А по субботам так - практикум, чтоб поближе к землице мастер-классы учителям даешь? И им тоже вот по человечески объяснить никак гг Ну, короче, учительницам. Так понятней?) да-да, все ясно. как день божий. потом из нормальных детей вырастают алкоголики, наркоманы и проститутки. вот как вы там мастер-классы показываете. Ну я же это делаю в культурной столице. Здесь все несколько иначе Материал для мастер-классов здесь качественный. Не тупо биомасса, а вполне себе своенравный планктон работа в сегодняшней школе требует изрядного героизма. Не. Надо лишь любить детей, как их люблю я. Все очень просто и комфортно мне кажется Гудвин Плотнеков смог бы перевернуть этот замшелый мир. взяв меня координатором по особо половым вопросам в смысле выпить. Мне и в школе Катерина не нравилась. Я на уроке честно заявил, что Катерина - ебанашка, а не луч света в темном царстве и нихуя положительного в ней я решительно не вижу. Получил хуевую оценку за несогласие с официальной точкой зрения. Запомнилось вот. да... мы бы с григорием дали просраться всем ворам и жуликам в ближайших подворотнях гг Григорий с коллегами меня в столовку уже две недели пригласить не может. Как тут мир перевернешь В столовку возле комитета образования, между прочим Григорий для вас несколько мудаковатый еблан, нет, Олег? хе хе Ну кто ж из нас не несколько мудаковатый еблан Так повелось. На том и стоим Вот взять хотя бы нас с Медвежутем С Медвежутем пил, с Перельманом пил... По моему, главная задача ваще то другая. А именно - пытаться привить оболтусам любовь к чтению. Для этого нужно всячески их соблазнять увлекательной и интересной литературой. Подсовывать "Робинзона Крузо", Льва Кассиля, Аркадия Гайдара, хотя хуйзнает, два последних наверное не устраивают - они чётко за красных, но ведь великолепные детские пейсатели. А когда оболтус втянется - тогда и сам прочтёт того же Солженицына... и Достоевского асилит.... я вот ниасилил, хотя пытался... для меня и по сей день это какая то паибень малопонятная Я с ними тоже типа пил. И вот результат думаешь, Олег, они в том виновны? Они пиздец как виновны, Игорь. Меня утром на работе пропесочили за то что ссали в Канал Грибоедова Кстати, юзеру Атхуякину надо ник придумать новый. Я предлагаю - Атфигакин. Или Атсинякин Швейк, а зачем? Забанить - да и делов то... Гусар мне она в школе казалась этакой не от мира сего, но неприятия не вызывала. к грозе вернулся лишь через много лет и совсем иначе воспринял ее образ, полностью оправдал и сочувствовал. да и параллелей с нашим временем сколько угодно. ладно катерина, замуж насильно, тут или в петлю в таком возрасте, когда гормоны прут и без любви невозможно, или закрыться наглухо от мира, закопав себя. но сколько их сегодня, добровольных катерин, замуж, лишь бы замуж, потом начинается поиск любви гг Вообще, классику нужно перечитывать. На то она и классика, что многогранна и в разном возрасте может восприниматься по-разному. Но, "Грозу" я перечитывать, скорей всего, не стану. Чота вся русская литература второй половины 19 века с детства оставила какой-то депресняковый осадок. ну это еще и потому, что, как верно алло заметил - из-под палки заставлялось. очень многие для себя достоевского открывают после двадцати и читают запойно, с удивлением. Меня точно не заставляли читать из-под палки. Для меня был кайф, когда получали новые учебники - я сразу же прочитывал историю и хрестоматию по литературе. Другой вопрос, что на каждое произведение существовал официальный взгляд и общепринятое толкование. Не особо приветствовалось расхождение с официальной линией, но это больше зависело лично от преподавателя. В случае с Катериной, я наверное, просто тогда не дорос до понимания каких-то описанных в пьесе проблем. Она выбивалась из моих тогдашних постулатов про слабость самоубийц и незыблемость семьи. И Каренина мне не нравилась. И Наташу Ростову я осуждал, что за Пьера вышла. Сейчас бы, наверное, воспринял всё по-другому. А Достоевский мне тогда, действительно, не пошел. Всё собираюсь перечитать, но как-то руки не доходят. да дело ведь ещё в том, что само понятие *классика* натужно и искусственно оно не в академиях должно определяться а в народе да и вообще нахуй оно кому нужно нужны просто интересные книги тут конечно можно вывесить контр-аргумент, что без насаждения высоких материй всё скатится к поглощению книжной попсы да не всё.. и не скатится. человек в своём запрограммированном движении к усложнению просто пройдёт все необходимые ему этапы. Еше свежачок По Николаю Бердяеву.
Русские вопросы: 1) Что есть действительность? Русскую интеллигенцию, лишённую возможности участия в общественной жизни (*в управлении государством), мучил вопрос об отношении к "действительности". Русская действительность для них была ужасна: это была (*советская) империя, отсутствие свободы.... Когда я пошёл на войну, одной из причин этого поступка был мой сын. Я думал, что если мы победим в этой войне, то следующая случится не так быстро. Может быть, мой сын станет взрослым к тому времени или его вообще пронесёт. Короче, хотелось сделать так, чтобы эта беда не грозила нашим детям....
Прилетел в Россию жарким летом Стричь хрусты восточная семья. Здесь досталось бегаться раздетым День и ночь работать за рубля. Свой покой их мама не заметил Кто придумал этих русских баб? В головах гуляет свежий ветер С них мужчина падает ослаб.... Идеология расы выходит в современном мире на первый план, вытесняя национализм и либерализм.
Дю Буа ещё в 1900-м предполагал, что главной проблемой ближайшего будущего станут расовые границы и разделение мира по расовому признаку. Сегодня всё больше людей, готовых сражаться и погибнуть за расу и цвет.... Время Гекаты и снова страда над равниной-
Время посева, а значит труды до заката. К тризне людей призывают кровавые вина, Эра Авроры сменилось на время Гекаты. Им бы летать и придумывать имя для птицы, Гладить мозолисто зрелый налившийся колос Время намасливать ось боевой колесницы Чтобы их внуки удобрили зубы дракона.... |