Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Хэллоуин

Хэллоуин

Автор:
   [ принято к публикации 02:06  31-10-2004 | proso | Просмотров: 1223]
Это праздник прихвостней мирового империализма, и не хрен его отмечать. Он глубоко чужд русской культуре. К такому мнению пришли этой осенью два простых студента.
Собственно, они его и не отмечали. Так, выпили немного «Балтики», послушали с друзьями поднадоевший металл, лениво состроили распальцовку системы «коза» и отбыли на твердых ногах к станции метро «Лиговский проспект». До закрытия оставался еще час. На заплеванном асфальте сидела нажратая баба в мини-юбке, у ларьков стояли трое кавказцев. Тихий вечерний пейзаж. Сырой бетон с прозеленью плесени, безветрие, окурки, банки из-под пива под ногами. Было как-то неинтересно, обыденно что ли. Каждый вечер – бутылка пива и до хаты. Девушки редкой стервозности звонят ровно в два, чтоб жизнь медом не казалась. Подружки, Маша и Наташа. Насилуют по телефону.
—Женька, тупо мы отдыхаем. Пришли, послушали, выпили, ушли, проспались, на лекции, выпили… Убогая жизнь. Если праздник – непременно за стол, нажрался, под стол, мордой в унитаз и спать. Скудная фантазия, сраные стереотипы. Эти две, которые групповухой бредят. Лесбиянки…
— Скажи спасибо, что хоть такие есть.
Они позвонили своим ненормальным подружкам, но тех не было дома.
— Эдик, пошли бухать на кладбище! Праздник буржуйский все-таки. Мертвые из могил. Майкл Джексон без носа из-под земли…
Затарились водкой и пивом в ближайшем переходе, отпили, чтобы легче было нести, и двинулись в путь.

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО
— Некультурно это, Женя. Осквернение могил.
— Мы же не кресты переворачивать идем. Посидим, выпьем, покурим. Воздухом подышим. Там деревья знаешь, какие? Кладбище старое, надгробия гранитные, склепы, статуи. Нет никого. Ну, может, пара бомжей, но кладбище большое, нам не обязательно рядом с ними тусоваться.
Кладбище было огромным. Весь девятнадцатый век и начало двадцатого в желтую глину и грунтовые воды опускались гробы. Там было уже три или четыре слоя захоронений и, копая свежую могилу, можно было наткнуться лопатой на гранитную плиту. Камни быстро оседали в слабой почве.
В блокаду сюда везли на саночках мертвых детей и присыпали снегом у ограды. Продолговатая цинковая шайка, металлический крестик, проволочкой прикручена латунная табличка: Алёшенька. 1942. Чудо: никто не тронул эту маленькую могилку, она не ржавеет, табличка держится на тонкой проволоке.
— Женька, я джинсы порвал об ограду! Ты куда меня затащил, мать твою? На Смоленке светло, как днем, и магазины рядом. Тут полная жопа.
У чугунной решетки сиротливо желтеет фонарь, вокруг кладбища – одни заводы, действительно нет ни души. Безветрие. Под ногами – ворохи листьев. Эдик спотыкается о бетонный бордюр свежей могилы.
— Блядь, Сусанин! Ты всех друзей сюда заводишь?
— А потом жарю на медленном огне. Чё ты, как маленький, ноешь?
Они вышли к широкой Архиерейской аллее. Воздух чистый, фиолетовая бархатная темнота, запах тлеющих листьев. Поблескивают полированные старинные надгробия. Они садятся на широкую гранитную плиту. По бокам, как два столба, возвышаются черные постаменты с крестами.
— Гляди, Эдик, красота какая кругом! Давай бояться вместе.
Они открывают «Флагман» и отхлебывают по глотку, запивая пивом.
— Женька, энергетика здесь мощная. Такое чувство, будто кто-то за спиной стоит и наблюдает за нами, живыми.
— Прикуривай, живой.
— У меня в квартире такая же энергетика. Когда был маленький, бежал в туалет по длинному темному коридору. Думал, замешкаюсь – оно выскочит из темноты и схватит меня.
— Оно – это отчим?
— Иди ты в жопу! Оно – это тонкая энергия. Информация, которая записывается в пространстве. В стенах. Люди там жили с тысяча восьмисотого года. Умирали, дрались, страдали. И вся эта негативная энергия на стенках записывается, как на дискетах.
— Я у тебя на стенках видел только «Хуй» и постеры.
— Тебе не дано видеть.
— Я вижу мертвых людей! – Женька прыгает с бутылкой в руках и с воем обегает могилу. Вдали слышен басовитый лай.
— Тихо, козлина!
— Я вижу мертвых людей!
Эдик хватает его за полу плаща.
— Тихо, дегенерат. Посмотри туда.
— Ты видишь мертвых людеееей!
— Да заткнись ты, идиотина. Видишь, на той стороне?
— Ну?
— Лежит кто-то на могиле. Пойдем отсюда.
— Бомж спит. Тебя ебет?
— Может, это не бомж? Может, это убитого принесли.
— Зомби!
— Заткнись, пидорас! Он шевелится.
Темноту разрывает дикий крик: «Где я?» Фигура на могиле встает, шатается и снова падает. Эдик непроизвольно опрокидывает пиво.
Женька подбегает к воскресшему и мрачно говорит:
— В аду. Ты уже умер.
— Ты что, с философского? – Вопрошает зомби.
— Допился, Филя, до белой горячки?
— Я не один пил. Братья Ивановы съебали, когда я свалился. О, часы сняли.
— Намного раньше пришли?
— В полшестого. Там, в склепе, «Три топора» стоит неначатый. Возьми, если хочешь.
Сзади из темноты с невероятной скоростью несется огромный серый фантом. Не издав ни звука, он опрокидывает Женьку и подносит зловонную пасть к его горлу.
Эдик моментально взбирается на постамент с черным крестом, Филипп лезет на другой, соскальзывает и снова лезет.

БАСКЕРВИЛЬСКИЙ КОБЕЛЬ
Это крупная тяжеленная кавказская овчарка. Собака больно давит лапами на плечи и ждет.
Эдик и Филипп стоят на постаментах, схватившись за кресты, как архангелы с Александрийского столпа.
— Ну как тебе, Женя, под собакой? Теперь веришь, что нельзя шататься ночью по кладбищу? – Злорадствует Эдик.
— Заткнись, обезьяна на кресте…
В Женькином кармане звонит мобильник. Собака тихо рычит и скалит зубы. Мобильник все звонит, и пес удивленно чихает.
— В интересной позе вы с ней лежите.
— Это не она. По-моему, это он.
Пес тяжело дышит, и на его морде поблескивают слюни. Может, он бешеный?
— Женя, ты полежи под ним, а мы добежим до ограды и будем его отвлекать. Камешки бросать и всё такое.
Эдик осторожно скользит вниз по черному мрамору. Собака поворачивает морду, примеривается, прыгает и вцепляется ему в ногу. Филипп сваливается со своего креста и бежит. Собака кусает и его. Она бегает вокруг них, словно собирает овец в кучу на горном пастбище. Садится рядом, свесив язык, и ждет.
— Где Женька?
— В могиле!
— Где?
Ветер уносит матерный ответ, и из ямы в пяти метрах от них вылезает Женя, облепленный рыжей глиной. Собака гавкает для порядка и тащит его за полу плаща к остальным. Мобильник пищит снова.
— В пизде! На кладбище…Не могу. Что, что… Собака не пускает. Нет у меня никого. Кроме собаки. Сама зоофилка.
— Хорошая хоть девушка?
— В первом меде учится. Анатомию на мне изучает.
— Если так дальше пойдет, у нее будет скелет на память.
— Не жидись, Эдик. Три скелета.
Стоит им хоть немного отойти от каменной плиты меж двух крестов, собака рычит и бежит следом. Она снова бегает кругами, сбивая их в кучу. Так проходит час.
— Эдик, мне отлить надо.
— Не откусит?
— Хрен знает…
Собака презрительно наблюдает за ними и задирает лапу.
— Умная, сволочь!
Проходит два часа. Подмораживает. Они сгребают листья и ветки и пытаются поджечь их зажигалкой. Собака презрительно чихает. Ветки слишком мокрые, и они поливают костер драгоценной водкой.
Сидят у огня с собакой, как пещерные люди, грязные, замерзшие. Пьют «Три топора». Стоит им немного отойти, пес рычит, негромко, но убедительно, отбивая всякую охоту к авантюрам.
— Женя, может, дадим ему камнем по лбу?
— Чтобы он руку откусил?
Филипп свешивается с плиты, его долго и мучительно тошнит. Собака подходит и лижет его лицо, вызывая новые спазмы.
Эдик развивает теорию собачьего возмездия за осквернение могил. Они вторглись в сакральное время на освященную землю с плохой энергетикой. Филипп доказывает, что собака охраняет кладбище.
Пять часов утра. Они танцуют вокруг костра и поют: «Ты – баскервильская сука». Собака с воем носится рядом.
Шесть часов утра. Они стоят на каменной плите и поют песенку про дурачка, который ходит по лесу и ищет глупее себя.
Семь часов утра. Женя нерешительно бросает в собаку камень, псина взмывает в небо, как серый лев, и плюхается на него всей тушей.
Восемь часов утра. Эдик хочет дать другу по морде за то, что привел сюда, и пес кусает его за руку.

Девять утра. Парни кашляют. Лужи замерзли. Из пасти собаки идет пар.
Внезапно собака вскакивает и лает хриплым басом. По Архиерейской аллее идет их ровесник в спецовке.
— Мишка, Мишка, Мишка!
Пес прыгает и машет пушистым хвостом. Парень в спецовке гладит его и командует: «К ноге!» Пес гордо становится справа от него.
— Умница, Мишка. Самый умный пес в Питере. Что, товарищи сатанисты, приятно время провели?
— Приятно. Незабываемые ощущения. — Отвечает Женька. — На следующей неделе снова придем. Бывай, Мишка.
Собака грустно глядит им вслед.


Теги:





0


Комментарии

#0 11:29  31-10-2004    
Неожиданно для самого себя пришел первым. Огляделся - кладбище! Нуивонах! Ушел.
#1 12:37  31-10-2004Рыкъ    
да, готы вам бы не простили
#2 19:35  31-10-2004Remarkes    
собственно говоря к тексту у меня комментов нет. я зашел посмотреть на стилистику Лихого. "понятно" - подумал я и ушел.


"Это праздник прихвостней мирового империализма, и не хрен его отмечать. Он глубоко чужд русской культуре." - хорошо сказано.

#3 20:24  31-10-2004Домкрат    
Внушхает. Ниплохо. Очен ниплохо. Но йа лишно сам сатанист и мне нипонятно ваше атношение к инергетике. Йя сам такая енерхетика. Токо електронная. Вирус, живущий на литпром...
#4 23:00  31-10-2004БулычЪ    
Занятно почитать. Афтар молодец


quote

Это праздник прихвостней мирового империализма, и не хрен его отмечать. /quote

Всегда, так думал и никто не изменит моего мнения.

#5 01:10  01-11-2004    
Собственно, про готов скоро будет, включая еблю черным готическим крестом. Ремаркес, по этому рассказу о моем идиостиле судить не стоит, я в третьем лице пишу крайне редко, мне это не нравится, текст дохнет.
#6 01:32  01-11-2004Феля    
пра сабаку-гота.....беспесды..
#7 06:37  01-11-2004Лузер    
А ведь Упырь же телка, правда?
#8 08:01  01-11-2004Штопор    
Хорошо, хуярь дальше
#9 10:57  01-11-2004Лузер    
прочитал... и точно... телка...
#10 11:59  01-11-2004кот    
готично?
#11 13:08  01-11-2004    
У меня есть кот, которого я просто абажаю. Я гот.
#12 13:30  01-11-2004Олег Лукошин    
Неудачная попытка позитива. Тебя оправдывает только то, что рассказ прошлогодний. Всё-таки год назад ты был моложе и глупее.
А вот снова ахуеннейший креатив. При этом еще и ахуенно ненапряжный и позитивный.

Отличнейшая вещь.

И главное, всё реалистично.

Афтару мегариспект.

#14 16:01  01-11-2004    
Лукошин, я сам на это кладбище ночью приперся, могилу деда посетить. С цветочками и всей хуйней. И песик был там. Здорровый, гад. Какой уж позитив, бля...

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:26  25-11-2024
: [3] [Литература]
дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас
мы ведь и жить порой не ходим сами,
какой-то аватар живет за нас.
Однажды не вернется он из цеха,
он всеми принят, он вошел во вкус,
и смотрит телевизор не для смеха,
и не блюет при слове «профсоюз»…
А я… мне Аннушка дорогу выбирает -
подсолнечное масло, как всегда…
И на Садовой кобрами трамваи
ко мне двоят и тянут провода....
10:16  22-11-2024
: [2] [Литература]
вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно,
поскольку бессмертные - жертвы,
чья жизнь превратилась в говно.
казалось бы, радуйся - вечен,
и баб вечно юных еби
но…как-то безрадостна печень,
и хер не особо стоит.
Чево тут поделать - не знаю,
какая-то гложет вина -
хоть вечно жена молодая,
но как-то…привычна она....
Часть первая
"Две тени"

Когда я себя забываю,
В глубоком, неласковом сне
В присутствии липкого рая,
В кристалликах из монпансье

В провалах, но сразу же взлётах,
В сумбурных, невнятных речах
Средь выжженных не огнеметом -
Домах, закоулках, печах

Средь незаселенных пространствий,
Среди предвечерней тоски
Вдали от электро всех станций,
И хлада надгробной доски

Я вижу....
День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой,
параллельно генштабу - подковой,
и ему не спешили помочь.
А потом, ухватившись за столп,
окостылил закатом колонну
и лиловый синяк Миллионной
вдруг на Марсовом сделался желт -
это день потащился к метро,
мимо бронзы Барклая де Толли,
за витрины цепляясь без воли,
просто чтобы добраться домой,
и лежать, не вставая, хотя…
покурить бы в закат на балконе,
удивляясь, как клодтовы кони
на асфальте прилечь не...
20:59  16-11-2024
: [3] [Литература]
Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон
Не знатен я, и неопрятен,
Не глуп, и невооружен

Надевши любимую шапку
Что вязана старой вдовой
Иду я навроде как шавка
По бровкам и по мостовой

И в парки вхожу как во храмы
И кланяюсь черным стволам
Деревья мне папы и мамы
Я их опасаюсь - не хам

И скромно вокруг и лилейно
Когда над Тамбовом рассвет
И я согреваюсь портвейном
И дымом плохих сигарет

И тихо вот так отдыхаю
От сытых воспитанных л...