Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Вращаются диски:: - Как в летний полдень пахнут сосны!

Как в летний полдень пахнут сосны!

Автор: кнопка
   [ принято к публикации 13:54  27-10-2013 | Гудвин | Просмотров: 1842]
Интерпретация на стих ----
http://www.stihi.ru/2013/08/05/9141


- Полина Алексеевна, принесите мне чаю c сахаром, а лучше с малиновым вареньем!
-Поликарп Самуилович, Вы всё варенье ночью съели, может …с сухариками?
-Хорошо, дорогая, несите что есть.

Поликарп устало склонился к бумагам.
Взял первый попавший лист, поправив очки, медленно и скрипуче выдохнул:-
“Ну вот, ещё один старатель славы. Конечно же это ещё один графоман – пустослов!
Сколько же я получу за свой тяжкий труд? Надобно в редакцию позвонить”:

-Семён Семёнович, здравствуйте. Как жена, как детки поживают?
-Всё замечательно, Поликарп Самуилович. А как Вы себя чувствуете?
Как подагра ваша — не докучает?
-Некогда о ней думать, уважаемый Семён Семенович. Работаю и днём и ночью.
Вот и от вашей редакции заказ получил. Неужели сборник чей-то готовите?
-Да, и финансирование тоже есть. Нужна Ваша критическая статья, а лучше положительная.
Уж очень видные люди к нам обратились.
- Это Вы об авторе Константине Минаеве?—Поликарп придвинул ближе к глазам листок с текстом и уточнил –…Лирическое стихотворение “Как в летний полдень пахнут сосны”?
-Да… да уважаемый, именно его! В списке более ста стихотворений, но я думаю, что хватит анализа и одного произведения. Не забывайте, что он наш спонсор. Так уж… помилосердствуйте, уважаемый Поликарп Самуилович.
-Непременно…непременно, Семён Семёнович. Благодарствую, что не забываете.
Счастливо провести выходные, здоровья Вам и всяческих радостей.
С уважением и почтением к Вам. До свидания, Семён Семёнович!

Когда в трубке прозвучало нечто подобное, Поликарп медленно опустив её пробежал глазами текст,
который держал как шпаргалку в другой руке,
открыл файл в Ворде и стал мучительно выжимать из себя разные благопристойности.
Кукушка в часах, постоянно выскакивая, прокуковала почти десять раз, но Поликарп,
не обращая внимания на посторонние звуки, усердно долбил по клавиатуре, как рок-барабанщик,
стараясь не упустить не одного высокопарно приятного выражения.
Предчувствуя хороший куш, он не заметил, что развёз лицеприятности на три тысячи с лишним слов.
Ещё раз пробежав глазами по тексту и добавив разноцветность в глубокомысленные словосочетания своих фраз,
остался неимоверно удовлетворён свои красноречием.
Немедля переслал файл в редакцию и, попив чай с сухариками, пошёл засыпать сном младенца.

Утро встретило его бодренько. Немного поразмяв суставы рук и подёргав пальчики,
Поликарп опрокинулся на спинку кресла и забив трубку табаком,
вдруг вздрогнул от бренчащего звука дверного звонка. Может это пришло вознаграждение?
Секунды зависли свысока, как сосульки, готовые в любую минуту пробить темечко.

В коридоре послышалось осторожное шушуканье, и в приоткрытой двери кабинета появилось
озабоченное лицо Полины Алексеевной:

-К вам гость, Поликарп Самуилович. Говорит, что Пётр Рыбкин и по личному делу.
Поликарп медленно вышел в коридор, потягивая трубку:

-Слушаю Вас, молодой человек.
-Я поэт!
-Вы меня не удивили.
-Хочу лично услышать Ваше мнение, Поликарп Самуилович.
-Вы знаете, что у меня расписано время по минутам. И кстати, почему Вы решили, что можно вот так запросто
прийди к уважаемому критику без предварительного
уведомления?
-Если бы я позвонил, то Вы бы меня не приняли. А мне важно знать стоит ли мне заниматься поэзией или всё — таки, чем-то другим заняться?
-Если в чём-то сомневаетесь, значит стоит чем-то другим заняться.
-А если я гений и самокритичен?
-Вы наивный хам, молодой человек, и очень настырный.
-Но если я уже здесь, то почему бы Вам не сделать на стихотворение хотя бы устный отзыв?
- Ладно…- Крякнул Поликарп — …Уделю Вам время, но не более пяти минут.

Удобно расположившись в кресле, Поликарп принял лист с текстом,
где жирным шрифтом с заглавия смотрело на него где-то уже встречающее знакомое предложение:
“Как в летний полдень пахнут сосны! “

“Ох, уж эти графоманы”- Язвительно подумал критик — Ничегошеньки нового, клише даже в названиях!”

По тому, как у читающего виртуозно изгибались брови и морщины на лбу соединялись в невероятные рисунки,
Петя понял, что стихотворение чем-то зацепило Поликарпа Самуиловича и с нетерпением ждал первых слов.

-Господи, Боже мой, вы что воззвание Тарзана написали! Что это?:

“Как в летний полдень пахнут сосны!
Эгей! Спасите!!! Караул!!!
Очнись! Очнись пока не поздно,
Пока в любви не утонул…”

Возникают странные ассоциации — литературный герой просто скачет по соснам!
И что это за такая экспрессия выраженная криком — Эгей? Караул?
Совершенно не понятно …радуется герой или предупреждает об опасности?
И почему любовь должна пахнуть соснами, а не берёзой, анашой, марихуаной, например?
Слишком размыто и вычурно для наивного стихотворения.
Может Вы были чем-то одурманены? Творческие люди часто впадают в разные крайности, интересно…
интересно… и как Вы до этого додумались…гхм.

Петя возбуждённо и обиженно возразил:
----Это порыв любовный! Это чувство эйфории, когда смотришь ввысь и видишь лишь небо … сосны, и страстно,
и страшно одновременно!
---А сосны тут при чём, милейший? Что вообще в лесу делает влюблённый?
----Это образная аллегория – Попытался сумничать Петя.

Тяжело вздохнув, Поликарп занялся вторым катреном:

“Ты слышишь? – источает хвоя
Янтарно-смольный аромат,
Питая счастьем всё живое.
И ты напитываться рад.”

Петр, разве Вы не знаете, что слово смольный пишется с большой буквы?
И, разве слово — Смольный сочетаемо со словом — аромат?
Если вы имели ввиду прилагательное — смоляной, то я поверю, но не соглашусь с размером строфы.
Почему бы Вам не подстроить размер строфы к правильному правописанию, а не выстраивать размер, коверкая и видоизменяя слова? Или я что-то пропустил в развитии поэтического слога, или вышел Ваш персональный орфографический словарь и я не в курсе этих важнейших событий! Согласитесь, что смешно читается — Смольный аромат! Не пойми чего! А слово — напитываться?
А этот глагол какого действа? Смутное представление…смутное …у меня о Вашем синтаксисе!
Сам катрен мотивацией подозрительной дышит-----напиться смолы?!
Впитываться смолой?! Зачем!
Смола, это вязкое вещество, можно сказать твёрдое, а не жидкость…да и это странное желание ЛГ по всем позициям, даже если применить глагол -“насытится”. Зачем влюблённому всё это? Запах сосны, вкус смолы — он что в сосну влюблён?!

Петя сглотнул, и опустив глаза стал рассматривать носок своего лакированного, чёрного туфля.

Поликарп, войдя в критиканский антураж, не мог уже остановиться.
Долго же ему приходилось сдерживать себя, а тут подвернулся совсем бездарный субъект
на которого можно вылить всё накопившееся. Критик, уже не сдерживая себя сбрасывал на несчастного
весь потенциал накопленных негативов:

--А концовка? Что это?! “И только грёзы о любимой нужнее запахов сосны!”
Вы хоть понимаете, что такое грёзы? Это скорее тоска…мечтания…не состоявшаяся встреча…да что угодно,
но не настоящее, а настоящее у Вас в произведении только запах сосны!
Что это за ахинея такая? Какую такую художественную ценность несёт ваше произведение? Ни- ка-кой!!!
Уходите с моих глаз, и чтоб я Вас больше никогда не видел у себя!

Петя взял свой стих и тихо ретировался, ни разу не обернувшись.

На другой день, Поликарп не выдержал и позвонил в издательство.
Трубку взяла секретарша и мило поздоровавшись с уважаемым критиком, спросила что его волнует.
Поликарп начал без вступления:

-Зиночка, как продвигаются наши дела со сборником Константина Минаева?
-Даже не знаю с чего начать, Поликарп Самуилович. Ваша рецензия великолепна, тянет на миллион,
но сборник в печать не вышел. Говорят, что отец Минаева отказался финансировать проект.
Его сын поступит в технологический …жаль конечно, талантливый мальчик.
Мне вот оставил несколько стихов, когда приходил к Семёну Семёновичу, вот читаю…плачу.
А знаете, Пётр Рыбкин Вам привет передаёт и большую благодарность за рецензию,
но всё равно сказал, что поэтом не будет. Говорит, что Вы мудрый, как тибетский монах.

-Причёт тут Рыбкин, Зиночка?
-Так это и есть Костя Минаев, это псевдоним его поэтический.
Настоящее имя его Пёрт Рыбкин. Он сын магната Федора Рыбкина. Так передать ему от Вас привет?
Мы с Петей завтра встречаемся. Я так счастлива… так счастлива, Поликарп Самуилович…

Но Поликарп уже не слышал ничего…
В его висках, как бой курантов, монотонно долбило:

Эгей!
Спасите!
Караул!!!


Теги:





9


Комментарии

#0 14:15  27-10-2013Гудвин    
кнопка, тебе литпрома мало? здесь мало графоманов для критики? если под этим текстом начнут страдать хуйпойми всякие крюковы и прочие гроголи - улетит в хуету без тормозов.
#1 14:17  27-10-2013Григорий Перельман    
это чтото интимное и сокровенное. в смысле - хуйня.
#2 14:28  27-10-2013кнопка    
Гудвин, это мой Муз, я даже у него просила рецензию, но рецензировал другой критег))) Это не на стих стёб, а на критика)))) А на ЛитПроме и в самом деле Музов много...гы-гы , только у меня времени стока нет))))
#3 14:29  27-10-2013кнопка    
#1 Григорий Перельман

не думаю, что интимное, скорее всего стандартное клише)))
#4 14:30  27-10-2013Гудвин    
кнопка, ты не веришь в то, что здесь всем до этого события просто похую?
Дура ты, кнопка! Чай тут разносит только Бабанин!
#6 15:04  27-10-2013    
Какое-то оно... заимствованное, что ли? Здесь же есть, кажись в рекоменде, прекрасный текст о редакторе и отрубленных руках авторов.

А вообще сегодня день такой, способствует яростной долбежке по клавиатуре.
#7 15:14  27-10-2013кнопка    
#6 Алена Лазебная

если про день, то пока скучный- тока шесть коммов)))

заимствованное ли? не врубаюсь, если и есть текст , то уверенна не об этом)

#8 15:15  27-10-2013кнопка    
#4 Гудвин

если похую, то зачем столько вопросов?...скажу даже конкретней- вердиктофф!))))
#9 15:17  27-10-2013Григорий Перельман    
затем, что редакам приходится читать всю эту поебень. это жестоко по отношению ко взрослым и умным людям.
#10 15:20  27-10-2013кнопка    
15:17 Григорий Перельман

Да, Перельман, согласна, особенно размышлизмы всякие мыльные, а рецензоры в заказах ещё пытаются как-то это культурно перемолоть))

#11 15:22  27-10-2013Стерто Имя    
да кнопа.. луче от себя пеши.. не об комто там.. ещо и соссылкаме..

#12 15:31  27-10-2013кнопка    
11 Стерто Имя

ссылка нужна , это избавляет от разбирательств по поводу заимствованных строк- плагиата так сказать. Я много пишу интерпретаций на чужие работы, потому что мне это интересно. Каждый тут пишущий непроизвольно может зажечь вдохновение.

Это ещё одна полезная сторона поэ.порталов.

#13 15:40  27-10-2013allo    
интерпретация..

это когда при неисправности внутреннего генератора хуйни

в качестве сырья используется сторонняя?
#14 15:48  27-10-2013кнопка    
#13 allo

не..помойму ты про пародию говоришь) Интерпретация, это использование деталей генератора хуйни... и мотивация может быть абсолютно любая, это зависит от фантазии интерпретателя)))) Хотя конечно...некую роль и ляпы играют, но это на усмотрение.
ВОТ ОНО!!!!!!!!!!! ПРОЗВУЧАЛО ГЛАВНОЕ СЛОВО!!!!!!!!!!!! ИНТЕРПРЕТАЦИЯ!!!! - в сомременной транскрипции ФАНФИК. Сейчас специалисты по яою подтянутся.
#16 15:57  27-10-2013кнопка    
#15 mayor1

буем ждать))))
#17 16:52  27-10-2013basic&column    
Поликарп логичен - не подмажешь не поедешь.

Поэт - чмо, свинина - конина.

Кнопка - прелесть, много шёкчет, если я верно интерпретирую.
#18 22:27  27-10-2013Шульц ®    
кнопка, дай им всем пизды (с)
#19 22:31  27-10-2013Седнев    
Да пошла ты нахуй. Несут сюда всякую непроходимую поебень с невнятных хомяков
#20 22:38  27-10-2013кнопка    
#19 Титанушкин

ага, если учесть, что некоторые хомячки и тут тусят))

Разница в чом, бичас? Текст это буквы, а не ню шки)

а поебень мог бы и прочесть...нече в фотки всматриваться)))))))))
#21 22:40  27-10-2013Седнев    
Я не читаю критических выпадов и толкований. Особено, если это касается чужеродной неведомой хуйни
#22 22:45  27-10-2013кнопка    
что такое чужеродная неведомая хуйня?

у меня на тему художественное произведение...можно на что угодно сотворить...

или ты считаешь я должна только с вас портреты писать?



пути художника неисповедимы!
#23 22:46  27-10-2013медленный пес    
адресность убила восприятие. вполне был бы самодостаточный текст, без всех этих уебанцев где-то там...
#24 22:51  27-10-2013Седнев    
Ссылка на что-то потустороннее до начала изложения выглядит несколько неуклюже. И точно отбивает желание читать. Если бы спросили, могла бы пояснить в каментах. А так, в #19, я, собственно, всё сказал
#25 22:51  27-10-2013Дмитрий С.     
О чем это фельетон? Вернее в связи с чем? Ты пьющая, кнопка?
#26 22:52  27-10-2013Дмитрий С.     
Да что же это за синхрон!
#27 22:55  27-10-2013кнопка    
#24 Титанушкин

ссылка лишь на первоисточник, ибо используется текст данного автора и автор в курсе. Так что давайте без предвзятости))) Я выше пояснила. в чём суть ссылок.

#28 23:04  27-10-2013Vova Putler    
кнопка не-прочь под сосною соснуть ?
#29 23:09  27-10-2013кнопка    
#28 Vova Putler

Ты напрашиваешься на рецензию?)))

#30 23:10  27-10-2013Vova Putler    
в лесу спится хорошо. Озон...
#31 23:11  27-10-2013кнопка    
#25 Дмитрий С.

ох..и толпаепы вы))))
#32 23:45  27-10-2013el gato triste    
в пезду такое
#33 01:25  28-10-2013Виктория Суровая    
зайчик, а где мой список покупок?
#34 21:03  07-11-2013Лев Рыжков    
Чудно, Кнопочка. Косяки опять же умилительные. Типа "носок туфля".

Разобрала чужую бредятину правильно и по делу.

И сама накосячить не забыла)))
#35 21:34  07-11-2013Zuikiskapustinijia    
#34 Лев Рыжков

Спасибо, Лева, чо заглянул)))

носок туфля лучше, чем конец туфля...я так подумала)))

а чей туфля?-это уже классика!)))

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Ужасный век, ужасные сердца!
Никто из звёзд не хочет петь для Дона,
Но, он намерен биться до конца,
И, знай звонит. Сказали «нет» Мадонна,

Бейонсе, Спрингстин, ГаГа и U2,
Jay z, Фил Коллинз, Элтон Джон, Риханна,
И понял Трамп, что звонит попусту’,
А время поджимает неустанно!...
10:16  02-11-2024
: [5] [Вращаются диски]
Завотделением откинул капюшон:
Джордано Бруно…внемлишь ли мне? Внемлю
Ответ по гистологии пришел,
ну, в общем так…я останавливаю землю
Я заменяю светом ртутных ламп
как доказательства вращения все зори,
а после «химии» уверуешь и сам,
что день и ночь - рубильник в коридоре....
МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С ВАМИ СЛУЧАЙНО…(романс)
.
Мы встретились с Вами случайно,
На старом мосту над рекой.
Вы странный покой излучали,
А я излучал непокой.
.
Я был бородат и безроден.
Вы были, как роза, свежи.
Накрапывал дождь к непогоде....
На озере чистом, глубоком
жгла годы большая пивка,
сосала она однобоко,
забравшись в бюстгальтер, иль в плавки.

Ничто не сулило проблемы.
Пиявка жила безмятежно.
На этом закончу поэму
(подруга пришла неизбежно)

Короче , огромная птица
сожрала пиявку мгновенно....
17:17  01-07-2024
: [6] [Вращаются диски]
Не знаю зачем на прогулку
Люди надевают наушники
А им бы слушать и слушать
Звук собственных шагов
Голос тоннеля гулкий
Скрип снега, сплетни листвы
Фразы прохожих и кашель города
Шум поезда, мчащего из Москвы
Трёп и ворчание птиц на проводе
Звон колокольни и ветер востока
Простуженный сакс водостока
На фоне безмолвия бурой реки
Шуршат блаженные рыбаки
Звуки внутри и снаружи всякого
Ноты и волны живого
И неживого якобы....