Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Про музыкальное образование (записки пана Рокоша)Про музыкальное образование (записки пана Рокоша)Автор: Vova Putler Давно это было.Тарасов дядя, большой любитель музыки, как-то внезапной нагрянул из Питера в Керчь. Дядя был стар, изранен на войне и в лагерях, и самое страшное, он не имел наследников. Увы. Много горя в жизни пришлось хлебнуть этому умному и образованному старику. Он хорошо знал «почем фунт лиха» и «где раки зимуют», но рассказ не о нем, рассказ о музыке. Дядя привез в подарок скрипку. С его слов это была очень ценная скрипка, что потом действительно и подтвердилось. Чувствовал несчастный старик, что жить немного осталось – вот и захотелось такой подарок Тарасу на память сделать. «Учись, племянник, у тебя хороший музыкальный слух». Дабы ценный инструмент не пропадал даром, уважая предсмертное честолюбие дяди, Тараса потащили в музыкальную школу. Заканчиваются занятия в школе, вместо того чтобы идти домой и гонять с пацанами в футбол Тарас тащился «на музыку». Автобус. Остановка «Самойленко», а потом по Ленинской до самой школы. А далее самое интересное. Тир на Ленинской. Все, что было сэкономлено на школьных обедах и карманных деньгах — уходило на свинцовые пульки. Хозяин тира дядя Леша зажигал свечки и Тарас, подложив футляр скрипки под цевье воздушки, самозабвенно «пулял в молоко» забывая при этом обо всем на свете. Дядя Леша часто изрекал: «СкрЫпач, я не знаю, насколько хороши твои успехи в музыке, но стрелок из тебя получится знатный» — и давал бесплатные премиальные пять штук пулек. Но надо было идти дальше по этой «музыкальной» дороге. К вершинам искусства вело всего три пути. Хм, символично получается — как у витязя на распутье. Самый простой и безопасный — пройти Ленинскую и свернуть за театром направо. Второй — не знаю как сейчас, но в мое время где-то перед театром через маленький переулок можно было выйти на Театральную улицу. Уже плохо припоминаю. А третий-поворот у «Пингвина» направо и потом налево перед кинотеатром «Пионер». Это был самый опасный путь. Многим пацанятам того времени денег «на кино и мороженное» не хватало и они решали проблему по-своему. «Одолжить» денег. Поэтому часто в этом районе Тараса подстерегала «засада». Раздавалось сакраментальное «Эй, пацан, двадцать копеек не найдется?» «Нет, пацаны, нету», отвечал перепуганный Тарас. «А ну попрыгай, может мелочь зазвенит в кармане ». Прыгать было очень унизительно, поэтому Тарас неторопливо ставил под забор скрипочку и готовился к предстоящему сражению. Ритуал был выверен до мелочей. «Ты откуда?» — раздавался вопрос. В ответ, например. «Пацаны, я с Литвинки. Маслак за меня мазу тянет». В ответ и тоже, например «А мы с Японки, Лёпа с моей сеструхой старшей ходит, гони деньгу, салабон». Все эти «крутые» знакомства практически никому и никогда не приносили пользы и не предотвращали драку. Но была в них какая-то высшая справедливость, они были порукой того, что драка будет честной и по правилам. «Лежачего не бить. До первой крови. До пощады. Сам на сам». И эти правила все чтили, уважали и очень редко нарушали. Они постепенно входили в наше сознание и становились частью нашего характера. Проще было, когда попадались представители дружественного «племени». Зачастую мирно расходились, но если попадались те «аборигены» с кем наше «племя» враждовало — готовься к самому худшему. Драка без вариантов. … И понеслось. Разбитые носы, сбитые костяшки пальцев, синяки под глазом, ссадины на локтях и коленях, порванные рубашки. Бедная скрипочка одиноко покоилась в футляре под стенкой забора и ждала своего несчастного хозяина. Странно, но ее никто и никогда почему-то даже пальцем не тронул. Сегодня за эту скрипочку можно контейнер мороженого вместе с грузовиком выменять. Керченские босяки уважали искусство? Или просто цену подобному искусству не знали? Увы, очень часто, размазывая красные сопли по лицу и сквозь слезы грозя обидчикам, Тарас покидал поле боя. Ему очень повезло потому, как совсем недалеко мама учительницей работала. После битвы — к маме в школу. Худенькая стройная женщина, не говоря ни слова, молча тащила Тараса за старый шкаф в учительской, наверное, ей было стыдно перед своими коллегами за сына непутевого. И там она вытирала сыночку сопли кровавые, замазывала зеленкой вавки и отводила «на музыку», предварительно накормив котлеткой из школьной столовой. В этой котлетке почему-то сухарей всегда было больше чем мяса. Наверно, у поварихи тоже были сыночки, и они любили котлетки с мясом. Все это запивалось страшно вкусным холодным какао. Сегодня, наверное, любые деньги заплатил бы за то, чтобы ощутить вновь вкус той котлетки и того какао. Не любил Тарас драться. Не любил бить по лицу, унижать, не любил радоваться своим победам. Это не был страх, это были какие-то даже в несформировавшемся детском характере чувства брезгливости, нечеловечности всего происходящего, ненормальности. Гадко и обидно. Иногда было и страшно и больно и унизительно и маму очень растраивать не хотелось, но какой-то черт все равно толкал Тараса на прогулки по этим переулкам. На очередной мордобой. Зачем? Может характер так выковывается и закаляется? Или гены солдата не давали покоя. Или наоборот — священника? Или для того чтобы побеждать в драке или войне — надо ненавидеть войну и драку? Или Тарасу просто хотелось независимо ходить по улицам своего родного города и не платить за это всякой шантрапе по 20 копеек? Не знаю. Пусть детские психологи в этом разбираются, если интересно. Вечером отец после всех этих приключений суровым голосом говорил о том, что дракой ты унижаешь себя в первую очередь и что высшая мудрость- драку избежать. Умный был человек и слова правильные говорил, но очень часто добавлял «блины» на самодельные гантели Тараса. На всякий случай? Мораль моралью, а кулаки крепкие не помешают. В таких баталиях прошло, наверное, года три. Тараса били, а он крепчал и мужал, появлялся авторитет и уважение среди противников. Уже можно было бесстрашно гулять по городским улицам, уже в тире 10 свечек «гасились» с 11 выстрелов. Уже носы противников хладнокровно превращались в красный помидор с первого удара, а успехи в музыке были «никакие». Ну не шла эта учеба. Сегодня Тарас неплохо играет на гитаре, сам выучился. Года три назад купил саксофон, тоже какие-то успехи есть. А вот тогда, ну не знаю почему, не лежала его душа к музыкальной науке и все. Может, какой-то душевный настрой для этого должен быть. Музыкант-это ж не слесарь. Или не той дорогой шел он к вершине музыкальной? «С меня хватит», сказал как-то Тарас. «Отучился. Теперь очередь младшей сестры». Родители и слова против не сказали, все только облегченно вздохнули. Сестра с отличием окончила музыкальную школу. Ходила, наверное, правильной дорогой. Сегодня она живет в дядиной питерской квартире по улице с таким морским названием Шкиперский проток и считается большим специалистом музыкальным. И скрипочка еще жива, на ней уже никто не играет, но бережно хранят как память. Память о дяде, память о детстве? Или еще о чем-то? Сестре музыкальное образование помогло найти место в жизни. Достойное ее характеру и способностям место. А Тарасу? Думая об этом сегодня понимаю, ведь эта «учеба» даром не прошла. О многом можно вспомнить, много всякой мерзости было в жизни потом. Страшной мерзости. Но детское воспитание не подвело. И цель в прицеле «драгунка» на полувздохе(ошибки воспитания дяди Леши не удалось вытравить даже в СА) и в полной темноте музыкальные пальцы «выворачивали стакан» или отжимали шплинт для чуткой растяжки. И отчет вслепую десятью пальцами на машинке печатал, а вспомнить те чувства, когда давишь на эбонитовую кнопочка КПМ — заключительный аккорд фуги с таким романтическим названием как «охота на караван». Крещендо с аппомионато. Но, пусть это останется в прошлом. Придет время Бог все взвесит и рассудит. И воздаст по заслугам. Была от этой «музыкалки» какая-то высшая польза, пусть и не музыкальная? Была. Не бояться, когда в драке тебя ударят по лицу. Не плакать и не жаловаться. Никогда не бить первым. Никогда не бить лежачего. Никогда не бросать товарища. И всегда жалеть побежденного. И всей душой ненавидеть драку, чтобы в ней побеждать? Парадокс. Разве этого мало? Умный поймет — зачем я это все написал, а дурак? Может польза будет и дуракам. Престарелые дураки перестанут задавать дурацкие вопросы типа: «А смог бы ты выстрелить в …?» Или более юный идиот поймет всю мерзость своей фразы «А меня убивать научили…». Плохо вас учили, ребята. Плохо. И не тому совсем учили. А с другой стороны — какое нам дело до дураков, если они не мешают спокойно гулять по улицам родного города. Пусть живут. Пока не попросят 20 копеек «на кино»… Теги:
3 Комментарии
#0 22:02 27-10-2013кнопка
не дочитала..увы чтиво скушное( Vova Putler оттачивай стилистику. у тебя получится. душевности и сюжетов тебе хватит. к бабке не ходи. понятно, сам часто скролю прозу ты друже поменьше кавычек ставь. и все слова, которые можно выбросить, - выбрасывай. и фразы. и даже абзацы. и всё будет хорошо. не осилила Не скажу что особо захватывает, но читать можно). до смешного. сегодня начал писать небольшой рассказ родом из детства литгероя, которого насильно в музыкальную школу спровадили. и даже дядя там есть, правда без скрипки и не совсем русский ussss автору надо работать над собой. ему есть что сказать, но необходимо научиться говорить. это не так сложно. несколько текстов и появится свой стиль. ну и главное, обращать внимание на коменты. порой советуют верно. Очень понравилось. Любое гуманитарное образование, будь то: скрипка, дудка, рисунок или книги - основа формирования гуманного человека. хуйню ты вот щас сказал. Только о Нероне подумай. Или о Перельмане. судя по профайлу, castingbyme обращается к ровеснице. мне интересно прочлось.. своеобразное правдивое Отложил прочтение до утра. Спасибо всем заценившим. Мне понравилось. Поностальгировал что-то где-то)) Еше свежачок Однажды бухгалтер городской фирмы Курнык поссорился с Черным Магом Марменом. Мармен был очень сильным и опытным.
И вот Черный Маг Мармен проклял Курныка. Он лелеял проклятье в глубине своего сердца целый месяц, взращивал его как Черное Дитя – одновременно заботливо и беспощадно.... Поэт, за сонет принимаясь во вторник,
Был голоден словно чилийский поморник. Хотелось поэту миньетов и threesome, Но, был наш поэт неимущим и лысым. Он тихо вздохнул, посчитав серебро, И в жопу задумчиво сунул перо, Решив, что пока никому не присунет, Не станет он время расходовать всуе, И, задний проход наполняя до боли, Пердел, как вулкан сицилийский Стромболи.... Как же хуй мой радовал девах!
Был он юрким, стойким, не брезгливым, Пену он взбивал на влажных швах, Пока девки ёрзали визгливо, Он любил им в ротики залезть, И в очко забраться, где позволят, На призывы отвечая, - есть! А порой и вычурным «яволем»!... Серега появился в нашем классе во второй четветри последнего года начальной школы. Был паренёк рыж, конопат и носил зеленые семейные трусы в мелких красных цветках. Почему-то больше всего вспоминаются эти трусы и Серый у доски со спущенным штанами, когда его порет метровой линейкой по жопе классная....
Жнец.
Печалька. Один молодой Мужик как-то посеял кошелёк свой и очень опечалился, хоть кошелёк и был совершенно дрянь форменная – даже и не кошелёк, а кошелёчишко, но вот жалко до слёз – столько лет в карманах тёрся, совсем по углам испортился и денежек в нём было-то всего 3 копеечки, а вот роднее родного – аж выть хочется.... |