Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Децкий сад:: - СтрашноеСтрашноеАвтор: Случайная " ...Некоторые из наиболее странных известных фобий - боязнь жевательной резинки (Опра Уинфрей), старой мебели (Билли Боб Торнтон), папоротника (Зигмунд Фрейд) и ног..." (перевод из статьи)Лапы. Я стою на коленках в зарослях не то полыни, не то конопли. Шарю руками по высохшей за лето земле между мощными одревесневшими стеблями. Я - маленькая, и со стороны меня почти не видно. Я ищу потерявшийся ключ от квартиры. Родители выдали мне его, веля носить не в кармане, а на шнурке, повесив на шею. Ключ был тяжелый, колотился и холодил мне пузо даже в самый жаркий день. И вот его не стало. Без ключа было не попасть домой – родители постоянно на работе. Как и где он отвалился от меня – ума не приложу. Ищу в зарослях, напротив нашего кухонного окна. Возле сараев. Второй день ползаю. Ищу именно там, чтобы мама видела из окна моё рвение и не ругала сильно. Краем глаза слежу за окном – там маячит мамин фартук. Мама хлопочет у плиты, готовит еду мне на два дня – уходит на дежурство в госпиталь. Сквозь кустистые стебли замечаю толстого Мику. Он идет со стороны пустыря прямо на меня. Мика – это кот. Он не живет с нами – приходит и уходит, когда ему заблагорассудится. Летнее вечернее солнце висит низко, и кот отчетливо виден на фоне красного диска, как неуловимый мститель . С Микой что-то не в порядке. Вернее, с его мордой. Кот идет неспешно по направлению ко мне, и я вижу, что он ухмыляется. Я пригибаюсь в ужасе, буквально распластываюсь на земле. Рот у него не то чтобы до ушей – он выходит за пределы его круглой башки, и со рта что-то как бы стекает и капает. Как в кошмарном сне, я слышу поступь его мягких лап. Она отдается грохотом в моей бедной голове. Поравнявшись со мной, Мика поворачивает голову и смотрит на меня сверху вниз. Я вижу, что во рту он держит огромную дохлую крысу. Он стоит, но четыре тряпичные крысиные лапы продолжают болтаться. Я как завороженная смотрю на мёртвые лапы. Из окна меня зовёт мама. Мы с Микой ещё некоторое время смотрим друг на друга. Потом он так же пружинисто, отягощенный своей добычей, идет за сараи, я – домой. Без ключа. Это значит, что, уйдя на работу, мама оставит приоткрытым кухонное окно, чтобы я могла вылезать из дома на улицу и обратно. Заставить меня сидеть дома ей и в голову не приходит. Лето же. Мама уходит. Я остаюсь одна в целом мире. … Я с утра до вечера болтаюсь на улице. Одно из любимейших занятий – присесть на корточки на углу дома, где бугристый асфальт испещрен осколками битого бутылочного стекла, и выбирать самые красивые разноцветные стекляшки. Их там миллионы! Я знаю, откуда они берутся. Я часто наблюдаю, как выпивающие на скамье мужики, прикончив выпивку, подходят к углу дома и наотмашь бьют по нему бутылкой. В воздухе брызгами разлетаются мельчайшие осколки. Это мои сокровища. Ими полны мои карманы. Подобрав очередной алмаз, я смотрю сквозь него на солнце – сверяюсь, достаточно ли блеска в огранке. На меня падает чья-то тень. Я поднимаю голову и вижу девчонку. Она стоит, выпятив пузо, и с интересом наблюдает за моими изысканиями. Я встаю, и мы некоторое время, молча, смотрим друг на друга. Девчонка незнакома мне. Вероятно она – из генеральского дома, куда мы, дети офицеров среднего состава, не ходим. Генеральский дом обнесен красивой кованой оградкой, там есть качели и горка. Имеется даже клумба с анютиными глазками. Вокруг дома лежит ровная асфальтированная дорожка. Её часто моют солдатики. По ней чинно ходят генеральши с колясочками и ездят дети на трехколёсных велосипедах. В генеральском дворе играть никому не воспрещается. Но я себя чувствую там оборванкой и потому не хожу туда. У меня есть дела поважнее – бутылочные сокровища, шалаши из палок и тряпья на пустыре или беготня по крышам сарайчиков. Девчонка складывает руки на животе, опускает глаза, потом поднимает и вновь опускает. Как бы приглашая посмотреть на что-то. Я прослеживаю за её взглядом и вижу прехорошенькие точечки на тыльной стороне её ладони. В точечках видны крохотные волоски. Это она на них приглашает посмотреть. Я смотрю на свои руки и с огорчением замечаю, что у меня такие точечки отсутствуют. Я не теряюсь, лезу в карман и достаю свои алмазы. У девчонки разгораются глаза. Мы обе садимся на корточки, и я щедро делюсь с ней своими приисками. Мы знакомимся. Потом я зову её на крыши сараев. Помню её мягкую, изнеженную ладошку в моей, когда я, пыхтя, затаскивала её неумелое полное тельце по отвесной занозистой доске. Набегавшись, отдыхаем в тени вонючего шалаша, тут же, за сарайкой. Идём ко мне домой. Не через дверь – а в окно. Моя новая подружка тяжёленькая и упитанная. Мне приходится подсаживать её, подставив плечо. Важно вру, что мы заходим в дом только так, через окно. И родители, и гости, и все, все, все! Гостья потрясена. Кормлю её плавленым сырком из холодильника. Она ест сырок впервые в жизни. Давится, но ест. Чтобы меня не огорчать. На улицу выбираемся тоже через окно. Потом я провожаю её до кованой оградки, и она неуверенно приглашает меня к себя. Я великодушно отказываюсь. Больше она ко мне во двор не приходила. Только раз или два я видела её издали, с мамой или няней. Она кивала мне приветливо. Я отводила глаза и проходила мимо. Ноги. В тот день, когда я посеяла ключ от квартиры, мама была на ночном дежурстве, а папа на учениях. Я дотемна слонялась возле дома, как неприкаянная. Завидев припозднившихся соседей, я закладывала руки за спину - делала независимый вид, чтоб никто не догадался, что мне некуда идти. Особенно сердобольные замедляли шаг, участливо наклонялись и спрашивали, что я делаю на улице так поздно. Сглотнув ком, я как можно непринуждённее отвечала, что просто гуляю и пойду домой, как только меня позовёт мама. Соседи недоверчиво качали головами и проходили мимо. Скоро на улице даже собак не стало видно. Никто больше не мешал мне сеть на порожек подъезда и поплакать. Наплакавшись, я придумала обойти дом и попытаться влезть в низенькое кухонное окно. На мое счастье, окно было приотворено – лето же! Очутившись дома, я почувствовала страшную усталость и облегчение. Дотащившись до широкого кресла в прихожей, забралась в него и, не раздеваясь, уснула. Мгновенно. Там меня и нашла утром мама. Чумазую, с разводами от высохших слёз и соплей. После этого было решено сдавать меня на ночь тёте Лене с верхнего этажа. Тётю Лену я любила. Я часто ходила к ней в гости, и она угощала меня моей любимой едой - хлебными корками, натёртыми чесноком. Ещё у неё была овчарка Рада. Ей никогда не мыли лап, и пол в квартире был устелен песком и мусором. Диван и кресла заросли толстым слоем колкой шерсти. По квартире можно было ходить в уличных башмаках или даже кататься на лыжах. Ходить в гости за коркой хлеба - одно дело. Совсем другое – ночевать. Тётя Лена укладывала меня с собой в постель. Больше кроватей не было. И я всю ночь не смыкала глаз, боясь прикоснуться к чужим женским ногам. Ворочаться и отодвигаться я тоже не смела, потому что с другой стороны, разбросав мясистые ляжки, спала её взрослая дочь, Таня. Прежде, когда я встречала обеих соседок на улице, я радостно летела им навстречу, раскидывая руки. Меня, смеясь и называя ласковыми именами, подхватывали и кружили. Но спать… Спать с ними было выше моих сил. Промучавшись пару ночей, я наотрез отказалась оставаться у них на ночь. Мама не добилась от меня вразумительного объяснения. Не могла же я ей сказать, что боюсь посторонних ног! Так я и стала лазить в окно, пока родители не выдали мне новый ключ. А тёть Лениных корок мне почему-то больше уже не хотелось. Ещё ноги. Я очень тепло относилась к солдатикам. Любила наблюдать за построениями, маршировками. Папины солдатики часто бывали у нас дома, мама кормила их обедами, а они выполняли несложную работу по перетаскиванию чего-нибудь. Мне нравились их молодые, румяные лица, когда они, смущаясь, неловко вваливались к нам в прихожую. Там иногда стояло до пяти пар начищенных кирзовых сапог. Папа следил за тем, чтоб его солдатики были аккуратны, сыты, довольны, и сам садился с ними обедать. После обеда даже играл с солдатиками в шахматы. Я ошивалась тут же, лезла, висла то на одном, то на другом. Краем глаза следила за игрой. Кажется, тогда я научилась играть в шахматы. Наш городок граничил со страшным и гиблым местом под названием Каменка. Там жил разный сброд, уголовники, и их дети были им под стать. Городок был обнесен стеной, на проходной строжайше требовался пропуск, но каменские мальчишки умудрялись просачиваться на территорию. Зимой и летом они ходили исключительно в телогрейках и кирзовых сапогах с подвернутыми голенищами. Все, как на подбор, тщедушные, низкорослые, с лицами серыми от курения и раннего пьянства, прыщавые и мерзкие. Среди каменских были группировки, враждующие между собой. Ходили страшные рассказы о том, как они забивали друг друга этими сапогами. Вот этих кирзовых сапог я боялась до смерти. …Я сижу в сугробе. Это моя крепость. Темно, но не слишком поздно. Я выдолбила углубление, обнесла его геометрически правильной формы комьями прессованного снега и теперь отдыхаю от работ. Лежу навзничь и дышу в морозное небо. Городок пуст. Вечерние построения закончены, семейные разошлись по домам. В вечерней тишине слышу нестройный скрип шагов по утоптанному снегу. Как будто идут небольшой кучкой, подволакивая сапоги. Служивые так не ходят. У меня замирает сердце – каменские! И точно – слышу приближающиеся мальчишеские голоса, гнусавый говор, слышу, как харкаются. Всё ближе, ближе… Я заметалась в своей норе, как ошпаренный кротишка. Но деваться некуда. По- пластунски? Сугробы высокие, длинные. Если прижаться плотнее, снизу будет не заметно. Особенно этим низкорослым, страшным мальчикам. Но понимаю, что - поздно! Обнаружат – стащут с сугроба, повалят и… Запинают сапожищами! Смотрю сквозь щель между комьями моей крепости. Их пятеро. Все курят. Замедляют шаги и останавливаются у моей норы. Переговариваются. Перетаптываются на морозе. Слышу негромкие матерки. Сердце колотится так, что глохну. И никого вокруг. Вдруг меня бросает в жар – они замечают мою крепость. У подножья сугроба лежат мелкие обледенелые комья. Каменские нагибаются и с гоготом начинают неумело пуляться ими. Весело переругиваются. Я лежу, ни жива ни мертва, рапластавшись, а крепость моя стоит. Тогда страшные мальчики вознамериваются забраться на сугроб, чтобы сбить укрепление сапожищами. Перчаток и варежек каменские не носили, а без рук забираться на крутой сугроб неловко. Но, все равно, я - в ловушке. И тут, как молния пронзает мысль: лучше обнаружить себя, пока я сверху. Пока на своей территории. Подтягиваю коленки и медленно встаю на ноги. Выпрямляюсь. Стою в полный рост, облепленная снегом с шапки до калош. Из под шапки торчат длинные обледенелые косы. Наступает тишина. Слышно, как падают снежинки. При свете фонаря вижу обращенные на меня лица страшных мальчиков. Сначала ошарашенные. Потом осклабившиеся. -Зырьте, баба! - тычут пальцами. Ржут, переглядываются. Я - маленькая девочка. Меня так никто прежде не называл, и слово показалось нехорошим. Гадким. Стою столбом, а они гогочут, сгибаясь в три погибели и топая сапогами. И руки у всех в карманах ватников. Один, самый юркий, носком кирзача начинает выбивать ступеньки, чтоб сподручнее было добраться. Другие, похохатывая и не вынимая рук из карманов, помогают, стараются. -Стойте! – вдруг неожиданно для самой себя громко кричу я. Замерли. Смотрят снизу вверх. Пауза. Я застала их врасплох. -Пойдёмте, что покажу, - говорю, и сама себе удивляюсь. -Чо покажешь? – ухмыляются. -Увидите. Я начинаю пятиться поверх сугроба. Они нерешительно двинулись следом. -А чо покажешь-то? -Мёртвого! -Где? -Там! – я неопределённо машу в сторону моего дома. - Вот, бля…Какого еще мёртвого? -Сами увидите. Лежит. В крови. И ножик торчит. Там! Стараясь не бежать и не суетиться, я начинаю движение в сторону дома. Боком, чтоб держать их в поле зрения. Дом недалеко. Сугроб длинный, но рыхлый, и с каждым шагом я вязну, рискуя потерять калоши. Страшные мальчики идут следом. Понимаю, что главное - не молчать. Что угодно, но - говорить. - Даже два мёртвых! Было три. Один встал и пошёл.Ой, мамочка! Я так испугалась!... Где-то здесь ходит, наверное… Слышите? – возбужденно тараторю я. Подростки заозирались. Даже подволакивать подошвы перестали. А мне бы только несколько десятков метров продержаться. Вот и дом. Мой подъезд угловой. Нужно сползать с сугроба. -Здесь! -Где? - А вон, за домом. За углом. Сползла. Держу дистанцию. Веду за собой. Каменские руки из карманов вынули, идут следом. -Вон! – говорю - Я уже вижу! Видите, тёмное лежит! Поравнявшись с подъездом, я делаю несколько шагов и пропускаю их вперед. Они заинтригованы, всматриваются в темноту. Но топчутся. Трусы! -Да вон же! – и для пущей убедительности добавляю – Зырьте! Я делаю еще пару шагов, затем стремительно бросаюсь назад. Быстрее пушечного ядра подлетаю к подъезду, тараню дверь и, не чуя ног, взмываю на свой первый этаж. От близости спасения меня обуревает дикая безудержная радость. Что-то звонко лопается внутри меня. Я всем телом колочусь в дверь квартиры и начинаю хохотать, как безумная. Дверь поддается, на пороге мама. Руки растопырены, в муке. Я вваливаюсь в прихожую и, как полоумная, падаю на пол, хохоча и дрыгая обледенелыми валенками. Хохот переходит в рыдания. Я бьюсь на полу маленьким мохнатым кротишкой. Мама бросается ко мне, пытается унять мучными руками. - Гена! – зовёт беспомощно она. Появляется папа. А я смеюсь и плачу, смеюсь и плачу… Теги:
8 Комментарии
#0 10:22 26-02-2015Гриша Рубероид
нормально вполне. Ах! Какая женщина. Нельзя не влюбиться. Гарнизон - вот где кристаллизуются богини. да.. хорошо.. гг только вот не гарнизонная богиня эта девочка, а деревенская оторва. родители кстати тоже странные. своих ключей не оставили - нехай доченька через окно лазит. тракторист и доярка родители.. такое впечатление.. и еще эти слова "промучавшись", "стащут".. вы случайная, случайно не в деревне выросли? плюс, кстати Класс! Отлично! + Вот только "Я стою на коленках в зарослях не то полыни, не то конопли."...всё же КОНОПЛИ романтичнее! гыыы нормально, но есть непонятки и нестыковки. про ключ: что в семье только один ключ был? про окно: в первой части (Лапы) мама его спецом приоткрыла, во второй (Ноги) девочка ходила до темноты зачем-то. Вероятно эти части следует поменять местами. Вообще,если мама была дома, нафига ребенку ключ на шею вешать?или она его до прихода мамы потеряла? Вот и в таких гарнизонах сколько может быть генералов? Один, в лучшем случае. И дети у генералов обычно взрослые уже. Или это внучка генеральская? Ну и в последней части - обычно пацаны между собой разбираются и мелких девок просто не замечают. у тебя талант Осеевой. Но тебе лень оттачивать текст Стёрто Имя. Считаю себя городской. CFTR Ключи были у всех членов семьи. Но не все были готовы лезть в окно..... Окно не запиралось вообще летом. А с потерей ключа мама оставляла его приоткрытым, чтобы было легче влезать.....Последовательность двух первых частей нарушена, да. Так писалось. Что-то не дотянула, видать.....Генерал был один, и поэтому дом слыл генеральским. А девчонка была просто из этого дома.....Касательно пацанов: у страха глаза велики. Благодарю всех. Очень приятно. теперь более-менее понятно. но можно было сделать ремарку перед Ногами (типа Day before). Тогда к ключам вопросов бы и не было. у меня дети, кстати, постоянно теряли ключи. ригельные, французские. и я их сам на работе выпиливал надфилем из болванок или полосок металла. на шее таскать - тяжело для ребенка. уж лучше место какое потайное придумать и заныкивать. к городе такое невозможно, а в гарнизонном городке можно найти. Нормально. Был действительно некий 'спотык' между 1ой и 2ой частями - непонятки с ключами, но эти мелочи совершенно не испортили впечатление. В целом - прелесть. Вот бывает кондовая ностальгия по детству - как у Гришковца временами. А вы потянули за нужные ниточки весьма тонко и аккуратно. музыкально даже) Например, точки на тыльной стороне ладони полноватой подружки. Отличная деталь. Такие точечки делали куклам в сов.время. Про широкую, выходящую за пределы морды улыбку кота, оказавшуюся дохлой крысой- очень понравилось. И вы прекрасно связали всё это темой фобий, у которых ноги-лапы растут из детства. Согласна, это удачнее Пьяной Вишни. Мне не хотелось там придираться, но всё-таки считаю концовку 'героя тошнит - занавес' немножко пошловатой. в смысле, такой финал уже был у многих до вас. 'Антибарда' вспоминаю навскидку, но не только там. Зато ряд одинаковых флаконов духов на столе перед Бертовной - шикарно имхо. Короче говоря, я ваша большая поклонница. Благодарю. Всё учла. Еше свежачок Морг небольшого районного центра С., застрявшего между Волгоградской и Ростовской областями, давно уже оброс слухами и небылицами. Пожалуй, о таком даже в передаче "человек и закон" не расскажут, а любитель ужасов Стивен Кинг нарочно не придумает.... Я дрочу с утра до ночи,
Надоело это, блять, Даже если ты захочешь, Не возьмусь тебя ебать. Головою бьюсь об стену, Издаю надрывный вой, И захочешь - не раздену, Если рядом ты со мной. Твой цветок увял меж нами, Тот, что прячется меж ног, Вы его целуйте сами, Я же как-то вот не смог.... О, как сосала покойная Татьяна, вы бы знали, как она сосала...коли вы бы знали как, то сейчас не стояли здесь и не причмокивали своим губами, делая вид, что хоть что-то в этом понимаете. Покойная Татьяна была большой любительницей и одновременно рекламным лицом магазина леденцов на палочке.... Каждый в своей жизни может войти в лес, но не каждый сможет выйти из лесу. Дед мой, Иван Израилевич, говорил, что в лесу всё не по-настоящему, метафизически. И дятел, и заяц, и деревья, и грибы. Особенно, грибы. Знатный был грибник. Все его уважали, советовались, какой гриб съедобный, а какой, метафизический.... |