Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вокруг света:: - Город печальных мышейГород печальных мышейАвтор: Святополк Унаги Сумасшедшие в Брюсселе предпочитают ездить на трамваях ночью, когда мало людей, а в салоне сухо и в меру светло. Покачиваются за окном отошедшие ко сну дома с гербами времен Бельгийского Конго и пахнет морем, которого здесь нет. В мостовых отражаются светофоры - значит, западный ветер принес атлантический дождь. Светофоры раскрашивают струи в красный или зеленый цвета. Когда дождь красный, трамвай останавливается и долго ждет зеленого, даже если перекресток пуст.В центре вагона стоит выходец с Балкан лет сорока пяти, высокий, плечистый, с рубленым лицом революционного рабочего Пулковского завода. Он изображает игру на арфе, вертикальный поручень для него - музыкальный инструмент. Глаза балканца прикрыты, движения плавные, видимо, исполняет что-то элегическое. На нем остроносые черные туфли, кучи таких лежат на барахолках по всему миру, 10 долларов пара. Но если покупаешь, надо следить, совпадают ли по размерам левый и правый ботинок. Брюки на балканце короткие, носков нет. Между туфлями и брюками белые волосатые ноги, на левой щиколотке — синеватые следы собачьих зубов. На сиденье неподалеку араб лет тридцати. Этот громко говорит сам с собой, размахивая рукой. На пальце - большой перстень с черным камнем. Другой рукой он плавно поглаживает себя между ног через узкие джинсы. Ноги у араба толстые и короткие — наследие бесчисленных поколений земледельцев, столетиями упиравшихся в сухую пыльную землю где-нибудь в Междуречье. Трамвай идет в центр, где допоздна открыты пивные, на ратушной площади блестит брусчатка и капли дождя отскакивают от осколков пивных кружек. Психи в трамвае по мере приближения к центру становятся активнее. Арфист уже рвет струны и пускает слюну, будто его призвали к священной жертве во время эпилептического припадка. Араб переходит на крик, машет рукой по кругу и так люто мнет себя между ног, что становится страшно за его детородный орган. При подъезде к Gare du Midi, Южному вокзалу, оба вдруг прекращают свои занятия и двигаются к выходу. Тихая станция трамвая внизу, а вокзал — этажом выше, оттуда слышен обычный тревожный гул. Араб переворачивает козырьком вперед рэперскую бейсболку с эмблемой Yankees, надевает темные очки и вразвалочку поднимается по лестнице в клоаку главного железнодорожного узла столицы Евросоюза. Сверху ему машут такие же, тоже в обтягивающих толстые короткие ноги джинсах и в темных очках, чтобы полицейские не запалили обкуренный взгляд. Наверху люди спешат на ночные поезда во все концы Европы, грохочут и скрипят чемоданами на колесиках, покупают плюшки с изюмом по 2 евро плюс кофе с молоком, итого 3.50. Там хорошо стоять и смотреть, как отходят составы на Амстердам, Антверпен, Дюссельдорф, Берлин. Снаружи у станции негры продают уже забитые косяки. «Десять евро, бро, держи и наслаждайся, только отсюда отойди куда-нибудь».Но уходить за пределы освещенного периметра вокзала неуютно, потому что дождь не утихает и в темноте под деревьями стайки темнокожей шпаны. Лучше сделать несколько затяжек прямо за углом, у обосанной желтой стены вокзала, оглядываясь, не идут ли полицейские или местные гопники. А потом снова зайти внутрь, и лавируя между нестерпимо грохочущих чемоданов, дергаясь, озираясь и улыбаясь извинительно, пройти на платформу, чтобы отыскать поезд на Венецию. Но в расписании ничего нет про Венецию, там лишь много неизвестных названий, и совершенно непонятно, как попасть на площадь святого Марка, где украденные крестоносцами из Константинополя кони, и мозаики, и утренний туман над лагуной, а из тумана высовываются носы гондол, привязанные скрипучими кожаными ремнями к деревянным сваям. И лучше всего в таком случае сесть в углу, прижать к груди сумку, запрятать поглубже кошелек с паспортом, чтобы чувствовать их локтем, и постараться успокоиться, смотря на быстрые иглы дождя в свете прожекторов электровозов. Но долго так не усидишь — слишком тревожен желтый искусственный свет на вокзале, раздражающе гудит трансформаторный шкаф за спиной, поезд на Берлин только что отошел, и пассажир в последнем вагоне смотрел каким-то продолжительным и недобрым взглядом. В Венецию уже не надо, лучше бы вернуться в отель, где тихо, сумрак, и можно курить, сидя в пластиковом исцарапанном кресле на балконе. Для этого надо миновать арабов в темных очках, по-прежнему разглядывающих идущих мимо, и спуститься вниз, на тихую пустую ночью платформу трамвая. А там у станционного цветочного ларька чинно, с прямой спиной сидит балканец-арфист. У его лица темно-малиновые розы и большие белые хризантемы, такие кладут на могилы, когда не экономят на букетах. Балканец закрывает глаза, трогает розу, проводит по ней губами. Вроде бы, розы очень любят сербские вурдалаки, и поэтому над их могилами всегда вырастают розовые кусты. Анорексичная прозрачная ночная блондинка сидит в цветочном ларьке под ярко-белой энергосберегающей лампой. Кажется, что ярко-оранжевые лилии просвечивают прямо сквозь нее. «Раньше я училась на корпоративного юриста, но мне нравятся цветы, и я им нравлюсь, - она говорит по-английски с французским акцентом, картавя и делая странные ударения. - Я попросилась работать каждый день, я хочу быть с цветами». Она рассказывает это заученными фразами каждому, кто спросит. Ей не хочется общаться с людьми, цветы интереснее и красивее. На балканца она тоже не обращает внимания, тем более что того и не видно почти за розами. Девушке хочется сесть среди цветов, ее пластиковый красный стул окружен фиолетовыми тюльпанами, и читать новый комикс «Король Леопольд в королевстве гигантских печальных мышей», он очень популярен сейчас в Бельгии. Речь там идет о путешествии короля Леопольда. Он, в мундире и аксельбантах, поехал зачем-то в Демократическую республику Конго. Где-то в тропическом лесу его величество попал в плен к гигантским разумным мышам, которые ставят на нем медицинские опыты, пытаясь сделать короля тоже мышью. А в промежутках между опытами они рассказывают королю про свою жизнь, и все истории у них с печальным концом — кто-то умер, кто-то эмигрировал и умер на чужбине, кто-то был покусан заразной обезьяной и умер, и так далее. Между тем возлюбленная короля Леопольда, итальянка по имени Мария, ищет его в Африке, собирает слухи о местопребывании любимого, но никто не знает, где он, зато все норовят воспользоваться красивой женщиной, которая по законам комикса всегда в сексуальных обтягивающих джинсах и белой рубашке, расстегнутой на груди больше, чем надо, и в ложбинке между грудей у нее католический крестик, освященный Папой. Мария попадает к повстанцам, штурмующим столицу Центрально-Африканской республики, и предводитель, гигантских размеров негр, выпускник Университета им. Патриса Лумумбы, берет ее в наложницы. В последнем выпуске комикса перед Марией стоит задача улизнуть от предводителя, пока тот спит в огромной кровати, на шелковом белье с вензелями бельгийского королевского дома из запасов колониальных времен, и добраться наконец до Леопольда. Правда, женщину тревожит вопрос — не подхватила ли она СПИД за время поисков? А мыши тем временем близки к успеху, они уже создали препарат, после укола которого король Леопольд наконец-то станет гигантской печальной мышью. И тогда его вернут в Брюссель, чтобы он сделал Бельгию мышиной страной. «Иначе мы сдохнем тут, все такие печальные, под пологом душного, пряного, тревожного, бескрайнего, сырого тропического леса», объясняют грызуны свои соображения его величеству. Балканец все водит губами по розе. Ночная западноевропейская печаль моросит дождем на трамвайные рельсы. На электронном табло, обещающем следующий трамвай через 3 минуты, сидит очень большая мышь, которая подперла хвостом подбородок и чего-то ждет. На морде у нее печаль, а взгляд направлен на девушку в цветочном ларьке, которая в этот момент как раз нюхает лилию. Она смотрит поверх цветка и встречается взглядом с мышью. - Помогите, они уже здесь, эксперимент удался! - девушка расталкивает балканца, отрывает его от розы, которую тот в задумчивости почти объел, и указывает ему на мышь. - Сделайте что-нибудь! Балканцу не надо объяснять дважды. Он понимающе кивает, и начинает играть на воображаемой дудочке, глядя в глаза грызуну. Мышь явно недовольна, она старается не обращать внимания на музыканта, но не может. Балканец обходит табло и пятится задом, продолжая играть и не отрывая взгляда от большого печального зверька. Вдалеке гремит трамвай. Мужчина спускается на рельсы, и грызун, неуклюже спрыгнув с табло, идет за ним. Он плачет на ходу, утирает слезы хвостом, но какая-то сила тянет его за балканцем. Мышь спускается на рельсы как раз в тот момент, когда трамвай подкатывает к платформе. Брызги крови попадают на боковое зеркало, стекают темными струйками, мешаясь с дождевыми каплями и светлея. Прозрачная девушка смотрит на кровь, нюхая лилию, у нее возбужденный взгляд, тонким язычком она облизывает оранжевые лепестки цветка. С другой стороны путей балканец опускает невидимую дудочку, и ждет, пока трамвай уедет, чтобы снова сесть на скамейку рядом с розами. Теги:
16 Комментарии
#0 19:29 12-05-2016отец Онаний
+ Охуенная зарисовка. +++ Охуенно. + Автор разбивайте кирпичъ Заебись. Продолжай в том же духе. Спасибо на добром слове) Разбивать текст надо, да, что хорошо для печатной страницы, с экрана не очень Эстетично и легко. очень по душе. Поддержу общий хор одобрямса . Лучше уж читабельный кирпич , чем грамотно разбитая хуета , со всеми знаками препинания . Не осилил. Скучно читается, заунывно. Показалось странным, как ветер с запада, минуя все моря, ирландию и великобританию, "принес атлантический дождь"(с), а морем и не пахнет. Морем как раз пахнет, в тексте так и сказано) Что же до дождя - так он, например, с Ла-Манша мог прийти, а это рядом Ну да. Это я упустил, насчет моря. Но что касается Ламанша, то и он находится перед Кельтским морем, так что, тут все равно не клеится никак. А так-то, огульно можно сказать, что в России кругом дуют ледовитые и тихоокеанские ветра. Если совсем строго говорить, то вы правы. Но поскольку про Кельтское море мало кто слышал, это название фактически не употребляется (а до 1921 года такого моря и вовсе не существовало), то мне кажется правомочным назвать всю систему морей и проливов, омывающих Европу на западе, включая Бискай, Ла-Манш и даже Северное море -Атлантикой Ну я не против. Буду теперь называть все моря омывающие Россию, арктикой. Вы чушь -то не порите, автор. Чушь, извините, здесь порете вы. Вот выдержка из БРЭ: Граница с Северным Ледовитым океаном проходит по восточному входу Гудзонова пролива, далее через Девисов пролив и по побережью острова Гренландия до мыса Брустер, через Датский пролив до мыса Рейдинупюр на острове Исландия, по его побережью до мыса Герпир, затем к Фарерским островам, далее к Шетландским островам и по 61° северной широты до побережья Скандинавского полуострова. Не говоря уж о том, что это не имеет для текста ровно никакого значения. И если про заунывность я приму во внимание, спасибо, то спор на тему Атлантика или нет - извините Хуидержка, эта ваша широта-хуята. Не надо оправданий искать для своей лажы. Еще пангею вспомнить осталось. Всю европу приплел.уже. Бельгия ни в какую жопу не лесет. Она со всех сторон зажата морями. Мало того, у неё береговая полоса в 70км всего. Можно сказать что вобше в пустыне находится, по сравнению с другими. Не выдумывайте свою географию под текст. Скажите спасибо, что я еще промолчал по поводу "Между туфлями и брюками белые волосатые ноги" Ну, против аргумента широта-хуята я бессилен)) Береговая линия какая-то возникла непонятно к чему) Считайте не Атлантикой, хоть морем Фиджи - ваше право. А вот про белые ноги - это уже конструктив, а не выискивание фактических ошибок, которых нет. Вот как раз за этим я и выкладываю сюда тексты - чтобы рассказали, что плохо с художественной точки зрения, какие недостатки в структуре текста, композиции, идее, а не чтобы обсуждать, где находится Атлантический океан или какой длины был ворс на коврах царицы Зенобии)) "Береговая линия" к тому, что у нас дельта реки Волги, шире в три раза, а ширина такая же, как расстояние от вашей Бельгии до Англии. Там глубина то, этой прибрежной лужи, 20 метров всего, какой еще океан, или Атлантика? И это по существу, потому что я ведь верю вам, вашему описанию. Должен верить, во всяком случае, а получается, что вы меня кидаете как последнее чмо, считая что кроме вас, никто не бывал там, и географий не изучал в школах. А "ноги", как раз-таки, косяк не существенный. Это как запятую пропустить, или не поставить. торкает. про косяки не будем. Кстати, вот это предложение про ноги (или джинсы) в очках показалось не очень: "Сверху ему машут такие же, тоже в обтягивающих толстые короткие ноги джинсах и в темных очках, чтобы полицейские не запалили обкуренный взгляд. " Вроде и понятно всё, но может его лучше на два разбить? Да, хорошая мысль. Спасибо) сейчас, автор, тебе ссылу дам так просто. http://mi3ch.livejournal.com/3344792.html у меня друг в Брюсселе сейчас работает, тоже биолог, как и я. мы с ним в Питере в вытрезвителе как-то раз сидели. Он был в говно, а я трезвый практически. Ну 330 грамм водки во мне было всего. Я его как бы провожал домой. Замели нас обоих у метро Василеостровская в обезьянник. Потом в 16 отделение отвезли. Витя, горячая осетинская душа, стал выебываться. Его к столбу прихуячили наручниками. ОН там дергался, аж кисти рук посинели. Я стал орать - типа сатрапы, освободите руки. Освободили. Витю отпустили потом на свободу, а я мерз до самого утра под простынкой. Там еще доктор такой был маленький, типа эксперт, с бородой под Николая второго. Потом еще телеги на работу заслали. Все же в машине своей спокойней себя чувствуешь, даже пьяный. Хотя я это дело не люблю, если честно. Вот сейчас поеду. Во мне всего-то 0.7 сушняка и одно пиво 0.3. Да и ехать-то два километра. И потом, это рыбалка - святое, нах. вот сейчас не удержался, вставил свой отчет о рыбалке в тред про 13 пятницу от Тилвы Йенса. http://litprom.ru/topic2516655.html#comment_start Вот тока приехал с рыбалки. Три фоски каких-то поймал грамм по двести. Да и хусним. Момент был интересный. Сижу, смотрю ко мне что-то плывет. Лягушка или бабочка, х.з. Потом смотрю, вроде она передними ногами гребет и еблет не птичий ни разу. Запуталась в траве, бедолага. А передо мной кустик какой-то маленький. Я ветку взял и помог ей уцепиться и вылезти на берег. Летучая мышь оказалась. Как она в воду ебнулась - х.з. Она, кстати, по моей ветке ползла вперед ногами. И потом уселась вниз головой на ветке куста сохнуть. Вот такой Бэтмен в ночь на 13 пятницу. Я б сказал Вэтмен. Или Ватман. Короче - мокрый человек. О какой текзт классный! Неплохо добавил и зема про вытрезвитель.У митро и щас все также,ловят наших,тока вытрезвители закрылись.Миня в третьем чтолли году забирали в вытрезвяк на Ватрушку, около Апрахи.Три часа сидел с негром вместе,потом отпустили,даже отдали негру фляжку с водярой,кот.мы вмусорском дворе сразу и добили.Негр был не совсем негр, а из Португаса. да, захотелось ажъ съездить туда Бабой писано или геем Буду краток: я - хуй свиной это мы знаем #28 ты что-то пиздишь, мил челаэк, ты либо хуй кабаний, либо пизда свиная. не стоит подтасовывать факты. Не, ну может и не врёт, просто отрезанный и подкопчоный свиной хер. По существу - nothing. По форме - блюз. Красивый, зыбкий от неясного источника. Но одно верно подмечено, от крысиных верное средство борьбы - звук, ультразвук. Чой-то я вдруг баба или пидор?!!(((( CFTR, спасибо, познавательно)) Римантасс, что-то в вытрезвителях негры пользуются спросом... Меня несколько лет назад замели, так там тоже негр был, говорил что православный из Эфиопии, но ему все равно ласточку сделали. Browbag, спасибо) вот и этот текст о городе. многим понравилось ... а я до половины ...и бросила читать. суета. даже лирические отступления не спасают. асфальтовый текст Суета - в каком смысле? да у неё не все вольты в колоде. не обращай внимания, святополк ху4, ты кстати тож хернёй страдаешь, в смысле суетой. Поясняю один раз. повторяться не буду. "Суета - это отсутствие гармонии и единства. Не крайне, но опасное состояние. Оно заставляет человека гоняться по жизни за призраками, за второстепенными вещами, но не видеть ГЛАВНОГО в жизни. Чтобы избавиться от суеты нужно как можно чаще пребывать в тишине наедине с собой, и как можно чаще бывать на природе, вдали от цивилизации. "Суета - это беспокойный ум Беспокойный ум - это ум забитый разным информационным мусором." само слово "суета" - буквально означает «дыхание» или «пар» и описывает что-то недостаточно важное, непостоянное и непрочное. по сути - это трата времени на то что потом окажется ненужным . О, мне понравилось определение суеты от рапаны.Ну да,сагласен, что это предшизофреничное, щитайю такое пограничное состояние отоноидов гол.моска. Но как привлекает вторая часть определения- погоня за призраками.Это наверно кайфовое занятие,мне бы думаю,ну очень подошло,еслеп не ходил на работу! ну бывает и у меня иногда приступы "хождения среди могил" , но там хоть тихо и безлюдно. не утомляет... давай щас разберёмся - что ПОТОМ окажется нужным? и КОМУ - вот что важно тоже моглюз? нужное/ненужное взрослый человек определяет мгновенно. А вот ребёнок ещё не знает и если затормозит в развитии или не получит должного воспитания, то и к старости не сможет отличить одно от другого. это понятно. когда ПОТОМ? и если под "потом" имеется ввиду какая-нибудь грань, типа смерти, к примеру, то возникает вопрос "кому" это будет нужно за этой, значит, гранью или для тебя это слишком сложные конструкции осмысления? вот к примеру, мне надо было в своё время за каким-то хреном посещать всякие выставки конкурсы, тусовки богемные ... типа насыщенной жизнью жить... где-то с год ни одного мероприятия не пропускала. Но чувствовала, оно мне это всё не надо. Не моё. Так и оказалось - пустая трата времени... нету ни раньше, ни потом. Есть только здесь и сейчас да?! а-а-а, да-да! Рапана, кажется, я понимаю, о чем вы. В общем, вы правы, этот текст не выстрадан глубоко и никакой идеи не несет. Скорее - упражнение. Пустая трата времени - возможно, но я это рассматриваю скорее как тренировку вот чёрт а хотел ведь прочитать Вообще отличный текст. Молодец, Святополк. текст пездат, кирюшо сомара - еблан Еше свежачок - Немцы- жутко Вумный народ, хоть и фашЫсты,- поучал меня дед.- Они все гадят в огородах, удобряют. Так что ты как по большому захочешь - сразу на огород. Там у бабки грядки одна к одной: помидорки, огурчики, капуста, лук- куда хош, туда и садись.... ....Последняя затяжка сигареты,
И средний палец в нимбе при луне Я вспомню все обидные запреты, Когда девчонки не давали мне. Мне не давали в поезде нескором, На полустанке, в тамбуре, в купе - Попутчицы... им только разговоры, И буженина в гадком канапе.... Моя Матильда хороша,
Большая грудь, большие губы, Важней всего ее душа - К душе положены две шубы. Еще есть зубы кривизны Неописуемой на взгляде, И в них довольно желтизны, Такой же цвет ее и сзади. Хороший зад, что говорить, Два полушария в извиве, Ложбинка меж, чтоб растворить Ее руками, как на сливе - А по-простому - разорвать, Разъединить и разрыдаться.... я взглядом тебя глажу,
скромность - источник бед, сказать не могу даже, коснуться, тем паче, - нет! А ты все равно злишься, фыркаешь, глядя вскользь - гордая ты, ишь ты... вот я по ноге вполз, но был щелчком сброшен с тонкой лодыжки, чтоб я ощущал, лежа кобылковый твой притоп.... Погладь меня по голове…
Хоть я тебя намного старше, устал я вечно быть на марше, как в сурик крашеный корвет. Ладошкой теплой проведи, поставь в макушке запятую, а то я сильно затоскую, страшась того, что впереди. И заржавею… но бежать, зажмурясь сердцем одноглазым, куда - я выпаду, как пазл из мира, где законна ржа.... |