Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Временные неприятности

Временные неприятности

Автор: Giggs
   [ принято к публикации 17:11  16-04-2005 | Cфинкс | Просмотров: 1488]
Влад пришел с работы уставший и взмыленный. Галстук съехал набок, даже пиджак сидел на нем как-то криво. Под глазами его были черные синяки, и все лицо его отчетливо выражало непрерывное внутреннее страдание. Примерно так выглядит лицо человека, когда у него долго и сильно болят зубы. Он молча кинул мокрый плащ на пуфик и стянул ботинки. Жена чем-то гремела на кухне, пятилетний сын играл в одну из своих таинственных игр, с диким криком носясь по квартире.
- Жрать готово? – крикнул он жене.
- Через пятнадцать минут! - прокричала она в ответ, гремя посудой еще больше.
- Я твой рот ебал, блядь тупорылая, - проворчал он.
- Что?
- Хорошо, говорю!
Мимо пронесся белокурый сын. Это вдруг сильно взбесило Влада, и он вытянул руку, чтобы поймать его, но опоздал.
Переодевшись, Влад включил телевизор и стал переключать каналы, все более раздражаясь – смотреть было нечего. Усталость уже начала превращаться в ноющую боль во всем теле.
Сын два раза пробежал перед телевизором, и оба раза рука Влада натыкалась на пустоту. Поглощенный своей игрой, сын вроде даже и не замечал Влада, а может, и вообще не видел ничего вокруг. Он очень неплохо рисовал для своего возраста и по рисункам было видно, насколько безгранична его фантазия – какая-то феерия из летающих существ среди странных растений и непонятных механизмов. Влад даже хотел как-то отвести сына к знакомому профессору, чтобы проверить его психическое здоровье, но жена отговорила.
Неожиданно Влад поймал себя на том, что уже очень давно не прикасался к сыну и даже не разговаривал с ним. Когда-то давно он вот также соскучился и поймал бегущего мальчика за руку. Сын отрешенно смотрел как бы сквозь него и бормотал какую-то несуразицу, которая, впрочем, почти дословно запомнилась Владу от неожиданности: «шестеричные валы наложить на конусные выступы перпендикулярно вектору силы тяготения…» Мужчина тогда отпустил руку сына и на следующий же день спросил у профессора, чем это могло быть вызвано. «Телевизор», - как-то невесело, но убежденно резюмировал профессор, заявив, что мальчик развивается нормально, и причин для беспокойства нет. Некоторый его аутизм объяснялся одаренностью малыша.
Долгое время после этого Влад не решался отрывать сына от его игр, боясь сильно напугать его, или как-то навредить его психике. Но сейчас он уже не мог сдерживать себя, ему нестерпимо захотелось обнять сына, приласкать его.
Влад не хотел делать каких-либо резких движений, поэтому он попытался предугадать траекторию, по которой будет бежать его сын. Вроде бы получилось, но снова и снова сын проносился мимо, оставляя Влада не у дел. Отчаявшись, Влад начал двигать мебель, пытаясь уменьшить площадь маневра для сына. Вскоре уже почти не осталось свободного места, и Влад мысленно праздновал победу. Вот они, родные плечики, осталось только протянуть руки. Но тут жена позвала его ужинать. Выругавшись по привычке, Влад пошел на кухню, для верности задвинув креслом место, на котором только что стоял сам. Сын никуда теперь не денется.
Жены на кухне не оказалось. Повсюду стояли пирамидки из немытых тарелок, покрытые плесенью кастрюли, деловито шуршали тараканы. Влад на секунду провалился в небытие, то ли от усталости, то ли от нервного перенапряжения. Когда он снова открыл глаза, оказался перед плитой, на которой бойко шипел омлет. Взяв одну из немногих чистых тарелок, он вывалил омлет на нее и стал поедать его руками, обжигаясь и матерясь.
Из комнаты донесся какой-то шум. Прислушавшись, он понял, что это жена ставит мебель по местам. Тарелка, медленно, как в дурном сне, полетела к полу…
Влад поплелся в спальню, пора уже было ложиться спать, иначе и уволить с работы могут – давно уже косо смотрят на его вечно не выспавшуюся физиономию. Перед входом в комнату, от усталости у него потемнело в глазах, и он прислонился рукой к стене. Открыв глаза, Влад очутился уже посреди комнаты с телевизором. Мебель действительно была аккуратно расставлена по своим местам. Влад тяжело вздохнул – не было сил уже даже на ругань. «Ничего, попытаю счастья завтра», - решил он.
В спальне, как всегда, царил полнейший беспорядок, повсюду валялись его и женины вещи, но Влад уже так хотел спать, что и замечание жене решил сделать уже завтра.
Влад лег на свою половинку кровати и зарылся под одеяло с головой. Жена сильно обиделась на него приблизительно месяц назад, и с тех пор между ними не было близости еще ни разу. Влад не мог найти слов для восстановления прежних доверительных отношений, не мог справиться со своей гордыней. Он ждал момента, когда жена так же сильно начнет скучать по нему, как он по ней, и первая предложит примирение.
«Это все временно, скоро все наладится», - прошептал Влад свою ежедневную мантру и закрыл глаза.
***
Ночью в квартиру Влада влез вор. Это не составило для него никакого труда – входная дверь последнее время почти никогда не запиралась. Включив маленький фонарик, он стал осторожно красться по прихожей. В квартире стоял неприятный запах немытого тела и не стираного белья, с кухни несло каким-то гнильем. Неожиданно луч фонарика наткнулся на чье-то лицо. Вор вздрогнул, но тут же понял, что это просто фотография мальчика. Рядом стояла фотография красивой женщины такого же формата. В правом нижнем углу каждой фотографии виднелась черная диагональная полоса. Перекрестившись, вор попятился к выходу.


Теги:





1


Комментарии

#0 21:39  16-04-2005Эдуард Багиров    
!!!

!!!

Блять, кайф, суко!

#1 21:44  16-04-2005Рыкъ    
охуенно. но не понятно. что полоска-то означает? пиздетс всем или пиздетс тому, кто проявлялпечатал фотографии? полоса будет рости? почему не запиралась дверь?

будет продолжение, правда?

#2 22:24  16-04-2005Prof    
Привет, Брэдбери и "Марсианские хроники"!

С самого начало было ясно, что у главного героя галлюцинации.

#3 22:49  16-04-2005Амур Гавайский    
тусклое и бесмысленное крэо, опять же непонятно как герой "на следующий же день" обратился к профессору когда как он давно уже гнил рядом с портретами. афтару рекомендуються читать свои крэо перед тем как постить.
#4 23:02  16-04-2005Эдуард Багиров    
Чё, Амур, жаба грызёт? )) Хуясе - "тусклое"! Все твои крео вместе - не тянут по сравнению с этим текстом. Я сказал.
#5 23:13  16-04-2005Дик Кант    
Зоебенное крео. Понравелось
#6 23:23  16-04-2005Prof    
Ищщо рас - четайте орегенал: Рей Брэдбери "Марианские хроники" Здоров напоминает один из рассказов этого цикла.
#7 23:24  16-04-2005Prof    
Марсианские*
#8 23:25  16-04-2005Евгешка    
черная полоска на фотографиях - умерли они когда-то. Жена и сын. Траур плавно перешел в сумашествие.


Пиздатый текст.

#9 23:27  16-04-2005Gobshite    
Сфинкс - пес цепной, undertaker с обратным ходом


Гиггс - зупагут

#10 01:05  17-04-2005Сергей Минаев    
Мне очень понравилось. Амур, ты нэ правЪ
#11 01:27  17-04-2005Норкоманы    
На ночь такое..

даже мурашки побежали табуном!

#12 01:36  17-04-2005Рыкъ    
Сука бля, а я ведь и не додумлся. Пиздетс я глуп. Охуенный текст.
#13 01:43  17-04-2005bitalik    
Ахуенна, хуль тут сказать.

Лична для меня - концофка была неажиданна.

Может я туп???

З.Ы. Ага, че не напиши - кто нить да фспомнит, -

Ебанарот да этож - Бредбери, или Чуковский, бля точно не помню кто, но верняк - кто то из двух!

#14 10:32  17-04-2005Сантехник Фаллопий    
Гикс, молодец
#15 12:58  17-04-2005В ПОЛНЫХ АХУЯХ    
про меня есть значит заебись


только мрачновато децл

#16 13:50  17-04-2005Aborigen!    
Как начал читать, сразу представил концовку...ожидания подтвердились... Афтару срочно убрать мелкие ляпы типа:


женины вещи - жену званили Женя или это был он?

#17 14:08  17-04-2005Спиди-гонщик    
шестое чувство однозначно

цепляет всё равно, но тема "i see dead people" была раскрыта ранее

#18 18:12  17-04-2005Рыбовод    
Гигс, написано хорошо, но "Марсианские хроники" мне все-таки нравятся больше.
#19 20:22  17-04-2005Вольный    
Абсолютно не впечатлило. И с Бредбери - ничего общего.
#20 20:40  17-04-2005Рыбовод    
Вот именно, что с Брэбери - ничего общего. Но тема возвращения умершего ребенка в изложении Брэдбери душевнее и пронзительнее.



"...он наклонился к сыну и тихонько спросил:

- Сколько же тебе лет теперь, сынок?

- Разве ты не знаешь, папа? Четырнадцать, конечно.

- А кто ты такой на самом деле? Ты не можешь быть Томом, но кем-то ты должен быть! Кто ты?

- Не надо. - Парнишка испуганно прикрыл лицо руками.

- Мне ты можешь сказать, - настаивал старик, - я пойму. ... Вот и ты, если приглядеться: будто бы и Том, и не Том...

- Зачем, зачем это?! Чем я вам не хорош? - закричал мальчик, спрятав лицо в ладонях. - Пожалуйста ну пожалуйста, не надо сомневаться во мне!

Он вскочил на ноги и ринулся прочь от стола..."

(с)Рэй Брэдбери "Марсианин" перевод Л.Жданова



Мне понравилось, как Гигс сделал образ мальчика. Сам-то мальчик мне сильно не понравился, технарь такой пятилетний, в войнушки играет. Этот вырастет и бомбу на всем пиздец изобретет.

#21 20:48  17-04-2005be real    
дык марсианин все-таки, не хроники ж
#22 20:52  17-04-2005Рыбовод    
"Марсианские хроники" - это сборник.
#23 20:54  17-04-2005Рыбовод    
типо псевдо-сборник. Авторская форма.
#24 20:57  17-04-2005be real    
с детства думал что марсианские хроники - это джон картер бодрыми прыжками изучает красную планету. туда еще что-то вошло?
#25 21:01  17-04-2005Рыбовод    
иди к Мошкову. Там есть Хроники и в оригинале, и в переводе.


Я тебе завидую. предстоит впервые в жизни почитать "Хроники" Брэдбери...

#26 21:04  17-04-2005Рыбовод    
Изучая аллюзии Гиггс-Брэдбери, невозможно не сопоставить сцену "фотографии с крепом" и "Молли и дети вечны и спят" в лучшем, как я считаю, рассказе Брэдбери "Коса".

Это ясен пень уже никак не "Хроники".

#27 21:11  17-04-2005be real    
спасибо. запутался в хрониках, но уже понимаю что что-то читал о чем идет речь (яндекс), видно выборочно попадалось
#28 22:24  17-04-2005Амур Гавайский    
2Белкин, как ебание и неебание жены может быть связано с фактом, описанным в данном крэо где герой Владик имеет сразу два типа галлюцинаций: слуховые и визуальные. Когда как в реальности этого воще НИКОГДА не происходит. В реальности бывают или одни, или другие. Исключением может быть сомнамбулическое состояние, но при этом человек не ходит на работу и на консультации к профессорам. Или так называемый disorganized type шизофрении, но при этом поведение страдающих этим типом шизофрении СОВЕРШЕННО другое, они дрыгаются, орут, подпрыгивают и очень активны. Со всем этим я часто сталкиваюсь по роду службы. Афтар нафантазировал, быть может это было бы и ничего, но так как он плохо представляет себе суть психологических расстройств, то мне читать было муторно. Мир людей страдающих галлюцинациями он очень специфичен, люди эти столь НЕ ПОХОЖИ на нас простых смертных, что иногда диву даёшься. В крэо же наоборот, герой чистой воды лох и возможно несколько совпадает по эмоциональным характеристикам с самим афтаром. Человек себя так ведущий не имеет глюков. Глюки изменяют человека координально и скажу я вам наблюдать это всё со стороны – просто дух захватывает иногда.

Вощем тебе наравица, ну и хуй с тобой. Твоё копирование Шукшина было лучше, по крайней мере читать было не стыдно...

#29 00:02  18-04-2005Сергей Минаев    
Амур, имея некий продолжительный опыт общения с психотерапевтом(не в качестве клиента, как некотрые поспешат меня подъебнуть) не могу с тобой не согласиццо.

Но текст мине понра.

#30 00:15  18-04-2005Prof    
Обратите внимание на "Долгие годы" из марсианских хроник. Еще я видел фильм по мотивам... Сильно было, конечно, но ето к вопросу о гиггс-бредбери.
#31 00:18  18-04-2005Aborigen!    
2 Рыбовод и Амур


Почитал, что ты написал Рыбовод, только вспомнились не Марсианские хроники, а Стивен Кинг "Кладбище домашних животных". Соответственно мож это не глюки были совсем, а мертвяки? В Кинге нечто подобное и описывалось, хотя искать настолько глубокие корни в сем небольшом крео крайне зазорно, если будет развитие темы, тогда можно уже и поговорить...

#32 00:22  18-04-2005Aborigen!    
2 Prof


Есть даже телесериал по Бредбери, хотя если уж говорить, то мы и знаем Бредбери благодаря Советскому Союзу, ибо в Америках он не так популярен, как в Росии, и известен у нас только благодаря своим коммунистическим идеям, что не приветствовалось на Западе. Кто вспомнит какие у него награды были (Хьюго и т.п)?

#33 00:27  18-04-2005Prof    
2 Aborigen!


может,я про сериал речь и веду - не упомню сейчас. но - тоже асамое. Чел сделал себе семью. Пусть ето не совсем галюники, а роботы - ну да какая разница, дело-то в идее. А реальная семья умерла.

Еще в фильме (или сериале?) запомнилась концовка - когда эти роботы сделали себе муляж хэтуэя и продолжили свою обычную жизнь.

#34 02:17  18-04-2005Levo    
Гиггс молодец что не сунул ебло в каменты.

зы. крео вкусное.

#35 04:34  18-04-2005Иосиф Кацман    
2 Prof


"С самого начало было ясно, что у главного героя галлюцинации"


Нихуя не ясно. С Брэдбери особых аналогий тоже не вижу.


2 Афтар


Молодец, пеши ищщо!

#36 09:06  18-04-2005ZorG    
Блять... сильная весчь
#37 09:54  18-04-2005Майор    
"- Я твой рот ебал, блядь тупорылая, - проворчал он.

- Что?

- Хорошо, говорю!.." - вот это очень неплохой пассаж, не так ли?

#38 10:34  18-04-2005Лавейкин    
*Глюки изменяют человека КООРДИНАЛЬНО* (с) Амур гавайский

Амур, ну зачем же так русский язык забывать, хехе

Крео понравился, матчасть тут не главное. Хотя странно, например, тот же пресловутый циклодол точно может вызывать одновременные визуальные и слуховые глюки, почему же в больном мозгу не может произойти нечто подобное? впрочем, я не медик, может и ошибаюсь.

#39 10:54  18-04-2005Спиди-гонщик    
Рыбовод

"Коса" - одна из лучших рассказов Бредбери, да. "Коса пела, вся в малиновой росе". Мне ещё очень нравится рассказ про автоматический дом, живущий для умерших людей (и в конце сгорающий). У нас по нему сняли идиотский мультфильм, загубив к хуям всю идею.

Бредбери вообще очень депрессивный автор. В атмосфере креатива, кстати действительно что-то есть похожее.

#40 11:12  18-04-2005be real    
Спиди-гонщик

мультик не такой уж идиотский, в детстве просто такое не прет. я бы даже сказал ахуенный мультик

#41 11:25  18-04-2005Спиди-гонщик    
be real

идиотский он в первую очередь потому, что дом из заботливого хозяина у Бредбери превратился в монстра, который из-за бабочки готов перекрушить нахуй всё у наших аниматоров

идея вообще утерялась

#42 12:12  18-04-2005be real    
есть такая хуйня - трактовка автора. так нашим захотелось, что поделаешь. с точки зрения что оригиналу не соответствует, это да, но как отдельное мультипликационное творение - все заебись
#43 12:44  18-04-2005Спиди-гонщик    
be real

ну это типа как из мемуаров гудериана получить "живых и мёртвых". это не трактовка, а взятие внешнего антуража в качестве отправной точки и построение на нём, на антураже, полностью новой идеи.

у бредбери идея какая? машина, запрограммированная людьми же, трогательно заботится об уже погибших хозяевах, причём автор заботливо расставляет по тексту особо слезоточивые детали.

а наши чего сделали? какая-то монстрообразная хуйня, удав каа бля железный (я бы лично в таком доме жить обосрался банально, чтоб меня такая хуйня на работу будила - нахуй-нахуй), олицетворяющая собой машинную цивилизацию, изничтожает аки уроборос самого себя в попытке заколбасить символ живой природы, роль которого исполняет ебануто летающая бабочка. мораль фильма - природа завсегда любую машину выебет и высушит.

а у бредбери вообще выраженной морали нет. прочитаешь - и нахуй плакать хочется, до того всех жалко. и людей, и дом.

#44 12:47  18-04-2005Спиди-гонщик    
по итогу: мультфильм-то хороший - но про другое совсем.
#45 12:49  18-04-2005be real    
принято
#46 12:58  18-04-2005Евгений Морызев    
Круто

Калоев мы с табой

#47 15:15  18-04-2005X    
Стабильно.
Класс!!! На одном дыхании!
#49 20:11  18-04-2005МешокНоктей    
Сильно написоно, с чюфством. Роскас понравился,концофка ахуительна неажыданностью.респект.
#50 21:18  18-04-2005proso    
Роскас нормально нописал, мне понравилос, про сына хорошо удалось. Но и Амура понемаю, ему как профи глаза мозолит "красное шабли". Короче афтар пишы ищо.
#51 12:05  19-04-2005fan-тэст    
Здорово! Человек ушёл в мир своих грёз и там и остался навсегда. Отлично.
#52 12:45  19-04-2005Сэмо    
роскас харош

каменты тоже

с Амуром согласен, но все равно роскасс харошш

ы

#53 01:09  16-07-2005НИЖД    
Я не знаю, чем там этот Амур занимается, но про то, что галлюцинации слуховые и зрительные только порознь встречаются - это гон, конечно. Делириум трэменс - ну кто спорить будет? Правда, описанный случай своей масштабностью визуальных эффектов на белку не тянет.

А текст, по-моему, вялый, и наспех состряпанный. Не поработал над ним автор как должно, поторопился.


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:26  25-11-2024
: [1] [Литература]
дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас
мы ведь и жить порой не ходим сами,
какой-то аватар живет за нас.
Однажды не вернется он из цеха,
он всеми принят, он вошел во вкус,
и смотрит телевизор не для смеха,
и не блюет при слове «профсоюз»…
А я… мне Аннушка дорогу выбирает -
подсолнечное масло, как всегда…
И на Садовой кобрами трамваи
ко мне двоят и тянут провода....
10:16  22-11-2024
: [2] [Литература]
вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно,
поскольку бессмертные - жертвы,
чья жизнь превратилась в говно.
казалось бы, радуйся - вечен,
и баб вечно юных еби
но…как-то безрадостна печень,
и хер не особо стоит.
Чево тут поделать - не знаю,
какая-то гложет вина -
хоть вечно жена молодая,
но как-то…привычна она....
Часть первая
"Две тени"

Когда я себя забываю,
В глубоком, неласковом сне
В присутствии липкого рая,
В кристалликах из монпансье

В провалах, но сразу же взлётах,
В сумбурных, невнятных речах
Средь выжженных не огнеметом -
Домах, закоулках, печах

Средь незаселенных пространствий,
Среди предвечерней тоски
Вдали от электро всех станций,
И хлада надгробной доски

Я вижу....
День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой,
параллельно генштабу - подковой,
и ему не спешили помочь.
А потом, ухватившись за столп,
окостылил закатом колонну
и лиловый синяк Миллионной
вдруг на Марсовом сделался желт -
это день потащился к метро,
мимо бронзы Барклая де Толли,
за витрины цепляясь без воли,
просто чтобы добраться домой,
и лежать, не вставая, хотя…
покурить бы в закат на балконе,
удивляясь, как клодтовы кони
на асфальте прилечь не...
20:59  16-11-2024
: [3] [Литература]
Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон
Не знатен я, и неопрятен,
Не глуп, и невооружен

Надевши любимую шапку
Что вязана старой вдовой
Иду я навроде как шавка
По бровкам и по мостовой

И в парки вхожу как во храмы
И кланяюсь черным стволам
Деревья мне папы и мамы
Я их опасаюсь - не хам

И скромно вокруг и лилейно
Когда над Тамбовом рассвет
И я согреваюсь портвейном
И дымом плохих сигарет

И тихо вот так отдыхаю
От сытых воспитанных л...