Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Расстрел (часть 3)Расстрел (часть 3)Автор: Доктор Просекос Первые две части здесь:http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7761 http://litprom.ru/text.phtml?storycode=7783 Треугольник Афар Обычная комната в частном доме. Это тот дом, который еще недавно отбивал Казбек и Аршак со своими русским друзьями. По всей видимости, им это удалось, так как в нем находится его настоящий хозяин – Казбек. Он сидит за столом в комнате, освещенной примусом. Глубокая ночь. На столе – стакан, хлеб, немного зелени, граната, рядом автомат АК-74. Казбек сначала сидит на стуле в полудреме, потом начинает разговаривать сам с собой. Представляет. Один, два, три… двадцать… восемьдесят… триста пятьдесят… четыреста… четыреста пятьдесят… пятьсот пятьдесят… Пятьсот девяносто девять… Шестьсот! Шестьсот!! Шестьсот!!! Вот так, да? За один день? Просто так? Шестьсот танков. Даже не продали, подарили… Это конец! Все зря! Три года воевали… ранение… Алан, Зураб… Так, ни за что. Пустые хлопоты. Четыре валета – по жизни. Ну уж нет! Вскакивает, начинает крушить прикладом автомата шкаф-стенку. Ничего вам не отдам! Все сожгу! Ни стула вам! Ни куска хлеба! Успокаивается, садится за стол, что-то вспоминает. Да, надо сходить. Надо. Сейчас, а когда еще? Может, в последний раз. Собирается, берет автомат, две гранаты, уходит. Улица, мешки с песком, где-то горит костер, передвигаются тени вооруженных людей. Голос из темноты: «Стой, кто идет?» Казбек. Это, я, Казик. Голоса. Привет! Как ты? Все нормально? Казбек. А вы как здесь, негодяи? Голоса. Да ничего. Кукурузу вот на костре печем. Бери. Казбек берет кукурузу, ест. Голос. Не сырая? Казбек. Не-е, в самый раз. Голос. На здоровье. Соль вот. Казбек. Шашлыки из кукурузы. Да, время нынче голодное. Голос. А что делать. Из тени появляется Аршак, обнимает Казбека. Потом оба, сидя на корточках, курят. Аршак. Чего не спиться-то? Сегодня же не твое дежурство. Казбек. Да вот... Отправил сегодня Заринку с детьми. Аршак. А я вчера своих проводил. Со скандалом. Не хотим, говорят, за хребет, лучше здесь умрем. Тоже мне герои. Еле вытолкал, прикинь. Так-то спокойнее – вон какая свистопляска пошла, ну, а. У меня вся спина болит: целый день сегодня покойников да раненых таскал. Что будет, как думаешь? Казбек. Отобьемся, может. Аршак. Должны. Отбивались же до этого. Казбек. Хотя… слышал? Аршак. Да. Округ им шестьсот танков подарил. Даже не верится. (Пауза). А ты куда собрался? Казбек. Хочу на кладбище сходить, на могилы родителей. Аршак. Ты это… осторожнее. Там уже не наши позиции. (Вдруг о чем-то догадываясь). Постой! Ты что, прощаться идешь? Ну-ка, скажи! Казбек. Нет. Просто давно не был. Аршак. Не ври. Я тебя знаю! Ты что, не веришь! Думаешь, не отобьемся? Думаешь, это в последний раз? Ну, а? Казбек. Прекрати. (Встает). Я пошел. Аршак. (Тоже встает). Я с тобой! Оба уходят. (Следует учесть, что на протяжении ближайших сцен друзья пробираются по разбитому городу, по лесу и по кладбищу). Сцена следующая Казбек и Аршак снова сидят на корточках, курят. Аршак. Казик, ты что, не веришь? Казбек. Да отстань. Аршак. Казик! Казбек. Ты же знаешь, Россия им шестьсот танков передала. Запросто. Возьмите и все. Завтра они все здесь будут. А у нас что? Только город два километра на четыре. Сметут, на хрен, все за неделю. Аршак. Ха! Да половина этих танков вообще металлолом! И кто на них поедет? Эти же уроды передавят друг друга. Ты и сам знаешь, как горят эти коробки, ну, а. А у нас тут мины на каждом шагу. Казбек. Они что, дураки сюда соваться? Поставят технику во-о-н там и начнут сверху долбить днем и ночью, пока не сравняют здесь все. Аршак. Ну ничего, мы уйдем. Потом вернемся. Партизанить будем. Казбек. Да кто партизанить-то будет? Все только говорят. Партизанить… Аршак. Ну пускал же твой дед поезда под откос в Белоруссии. Казбек. Нашел, кого сравнивать с моим дедом. Мой дед Советский Союз, а я – наша республика. Аршак. Казик, да ты что забыл. Мы ведь нарты – дети солнца. Сослан, Бартаз, Дзерасса – наши предки. Мы хозяева времени и пространства. Аршак напевает народную песню. Казбек. Что ты несешь? Какие нарты? Весь этот эпос наши профессора придумали, чтобы сюда туристы ехали. Знал я одного такого профессора. Алкаш. Аршак. Братан, ты просто устал. Ничего, сейчас придешь домой, выпьешь две снотворных таблетки. Проснешься веселый, как Буратино. Пройдет депрессняк. Пошли. Ну, а? Уходят. Сцена следующая. Снова Аршак и Казбек курят, сидя на корточках. Казбек. Уже недалеко осталось. Аршак. Только на гору подняться. Казбек. Завтра сюда пригонят танки, и - самых счастливых из нас назовут беженцами. Этнические чистки – слышал о таком? Аршак. Напугал. «Беженцами»! Сейчас обижусь! Да я давно хочу отсюда ноги сделать. Это все - оно мне надо? Убиваться тут еще. Я сам вчера со своими чуть не уехал за хребет. Пусть эти гады подавятся нашей землей. Зато я жить останусь. Назло. У меня дети есть, сын. Казбек. А что ты будешь там делать? Аршак. Будто ты не знаешь. Казбек. Скажешь: «здрасьте, я браток, меня выгнали с моей родины, официально, теперь я приехал на вашу»? Будешь копейки у бабушек отбирать, у продавщиц сигарет? Аршак. Да, да, да. А ты сначала разберись с теми, кто отбирает у них. А там серьезный народ. Но мы-то круче. Посчитай: у нас двадцать человек, у Сармата пятнадцать, у Резо... Все обстрелянные, оружия много, патронов много. Да мы кого угодно порвем. Порвем, как Тузик кепку. Ну, а. Казбек. Порвем… Аршак. А что делать? Когда нас убивали, вы водку пили да по девкам ходили. Теперь наши проблемы стали вашими. Деньги на стол! Все, Казбек, ты свое отработал, теперь ты нервный, больной, тебе отдохнуть надо. Давай вообще бросим все и поедем завтра. Ты здесь никому не должен. Казбек. Да уж… Аршак. Только подумай. Сколько тебе лет? Казбек. Двадцать семь. Аршак. О! А что ты видел за это время? Родился, учился, армия, потом эта война чертова. Ты ведь техникум закончил, геологом хотел стать. Казбек. Вулканологом. Аршак. С добрым утром. А это еще что такое? Казбек. Вулканы изучать хотел. Официально. Аршак. Так это вообще… Расскажи. Казбек. Не поймешь. Аршак. Ясное дело. Я ведь дурак, ты один у нас такой умный. Казбек. Разогрей эти горы до тысячи градусов - поймешь. Аршак. Ну? Казбек. Знаешь, какие самые красивые озера? Аршак. Удиви меня. Казбек. Лавовые. На вулканах которые. Только там вместо воды расплавленный камень. Аршак. Офигеть! Такое есть? Казбек. Ты думал. А еще там, на островах, есть вулкан один. Из него порода вылетает тонкими струйками такими. Они потом застывают в воздухе. Получаются… ну как сказать, такие лески, что ли, песочные. А местные жители называют их «волосы Мон-Пеле». Аршак. Из-за футболиста, что ли? Казбек. Из-за какого футболиста? В честь богини их - Мон-Пеле. Она в кратере живет. Официально. Аршак. Внутри, что ли? Казбек. Ну! Аршак. Круто! Казбек. Ну так. А что такое Парикутин, тебе еще рано знать. Аршак. Расскажи уж. Казбек. Не, молодой еще. Аршак. Добей меня, ну, а. Казбек. Короче, это вулкан такой. Он вырос прямо на глазах на огороде у одного фермера в Мексике. Аршак. Во повезло мужику. Казбек. Не говори. Представь, ты спокойно себе живешь, а тебе однажды с утра: получите вулкан, распишитесь. А? Аршак. Да-а, нормальный такой подгон. А сколько их на земле, вулканов? Казбек. Действующих – пятьсот шестнадцать. Может, даже расскажу тебе о вулкане ТелекИ и треугольнике Афар. Это такой… ну… пуп земли, что ли. Узнаешь – у тебя вообще крышу сорвет. Официально. Аршак. Обещаешь? Казбек. Обещаю. Сцена следующая Подняв над собой на вытянутых руках автоматы, Казбек и Аршак переходят вброд реку. Казбек идет первым. Аршак. Вулкан в огороде! Обалдеть! А я бы не хотел такого, если честно. Пусть уж лучше такие овощи растут у соседа! Казбек (Всматриваясь в темноту). Тихо! Казбек и Аршак резко залегают, смотрят перед собой, видят вдали тени. Казбек. Это они. Аршак. Опа! Не нарваться бы. Ходят-ходят. Что они там делают? Несут что-то? Окапываются. Нет, не окапываются. Казбек. Черт их знает. Это не люди. Аршак. Да уж. Вон сколько у нас народу положили. Казбек. Ты не понял. Это вообще не люди! Аршак. Как так? Казбек. Не люди! Видишь, у них головы медвежьи. Аршак. Да ты с ума сошел. Казбек. Посмотри получше. Вон же. Аршак. Хорош дурить! Казбек. Да ты посмотри только. Разве люди бывают такие? Аршак. Казик, сейчас не время. Казбек. Да ты на морду вон того посмотри! Аршак. Это у него борода, идиот. Казбек. Не борода! Аршак. Я сейчас отстрелю ему эту бороду. Вместе с головой. Казбек. Нет! Аршак готовится стрелять, Казбек не дает ему это сделать. Оба лежат еще полминуты в укрытии. Аршак. Ушли, кажется. Казбек. Ага. Идем. Поднимаются, идут. Аршак. А ты тоже как придумаешь: медвежья голова! (Смеется). Казбек. Я не придумал. Это от войны расплодились. Аршак. Может, хватит, а? Казбек. Я ничего не придумал! Аршак. Ладно, не придумал, так не придумал. Черт с тобой. (Пауза). Что я там втирал? А, вот. Ну кто знал, что так все будет. Вот кто виноват, что ты теперь здесь под пулями кувыркаешься, а? Слушай, Казик. Я ж тебе всегда добра хотел. Давай так. Мы делаем на все это вот такую кучу – едем за хребет и начинаем жить по-взрослому! Понял? Казбек. Поясни. Аршак. Ну представь, дурилка картонная, мы будем держать рынок. Всего один. Прикинь, ты там самый главный, ну, а. Тебе все бабки несут, боятся тебя как дети темноты… Да! И не спорь! Казбек. Ага, а здесь нас победят. Тебя, меня – нас всех как пацанов сделают, да. Войну проиграть! Это ж тебе не в футбол продуть. Аршак. И что? Плюнь на все!!! Братан, сейчас бабло решает. Будут деньги – мы сюда хоть на вертолете прилетим. Да только тебе уже обратно не захочется. Москва, Женева, Лас-Вегас – вот о чем должен думать гений Кавказа. А эти развалины… Кому они нужны? Не смеши, ну, а. Мы еще спасибо им скажем, что нас прогнали. Только представь: ты весь в «Адидасе». Казбек. В «Адидасе»? Вот это да. Аршак. Ага, в настоящем. С полосками. У тебя дубленка, цепи вот здесь и здесь золотые, свой кабинет, «Мерс», охрана, сауна. Казбек. Я не люблю сауну. Аршак. А что любишь? Казбек. Русскую, с веником. Аршак. Так я что говорю, сауна с русской баней. Березовый веник. Казбек. Дубовый. Аршак. Два дубовых веника! Ты сидишь, такой, расслабленный, в простыне, чай пьешь, заливаешь коньяком, трешь по телефону. Ты говоришь: типа, перечислите столько «зеленых» туда-то, столько туда, а этого уберите. Все такое. А потом тебе двух… нет… трех телок приводят: «Казик, мы твои навеки». Одна рыжая, другая блондинка, третья – брюнетка. Казбек. А какой я больше нравлюсь? Аршак. Что за вопрос, ну, а? Ты больше нравишься той, которая нравится тебе. Казбек. Логично. Аршак. Да. Ты ведь хозяин положения. Короче, Казик. Ради меня. Мы же родственники, боевые друзья и все такое… ну вот. Давай так: ты год живешь там, командуешь нами. Наши слушаются тебя, с тобой не страшно, ты хитрый, ты продумываешь все вперед, а там не только пушками, еще и головой надо работать. Казик, ты ведь не только мне нужен… Давай! Всего год, ну, а? А потом делай что хочешь. Казбек. Год? Аршак. Год. Казбек. То есть мне надо всего год официально побыть бандитом. Аршак. Назови это так. Казбек. А вы как-нибудь без меня можете? Аршак. Какой же ты. (Пауза). Я вот книжку тут одну листал. Там написано. Есть, оказывается, такая штука. Боязнь успеха называется. Это про тебя. Живет себе такой Казик в занюханном городке на Кавказе. И все у него может быть: и деньги, и девки, и тачки, но что-то ему мешает. А вся причина вот тут, в голове Казика, который не хочет всего этого. Тяжелый случай. (Пауза). Слушай, а как ты говоришь, этот пуп земли называется? Казбек. Треугольник Афар. Он в Африке. Прикинь, нехилый такой треугольничек. Там каждая сторона – это горная гряда в шестьдесят километров и вулканы по бокам. Официально. Вот так. (Чертит на земле, показывает). Короче, там плиты геотектонические расходятся в разные стороны… Ой, как тебе, дурню, объяснить… Словом, все, что происходит с землей, там начинается. А внутри треугольника всегда жара под шестьдесят градусов. Мертвое место. Ну, не в том смысле мертвое. Аршак. Я понял. А это вообще красиво? Казбек. Даже страшно подумать, как красиво. А еще говорят, треугольник Афар – прародина человечества. Аршак. Вот ни фига себе. А ты хочешь все это увидеть? Казбек. Спрашиваешь. Аршак. Что ты вот так туда приедешь, все сам потрогаешь? Казбек. Да это просто сон. Аршак. Так вот. Делай как скажу и увидишь. Ну не хочешь «Мерс» - да черт с тобой. Не хочешь девок, любишь Зарину – флаг в руки. Не нужно тебе много бабла – и это переживем. А вот треугольник Афар ты обязан увидеть. Понял, да! И волосы богини. И озера эти каменные. И что там еще!.. Заработаем – вместе поедем. Казбек. Ну, ты в чем-то прав. Аршак. Не то слово. Так ты согласен? Казбек. Год? Аршак. Всего год. Согласен? Казбек. Елки зеленые... Аршак. Ну? Казбек. А ты поедешь со мной? Аршак. На прародину? Что за вопросы, дорогой! Казбек. Правда поедешь? Аршак. Я тебя умоляю… Казбек. Афар… Аршак. Только вот что: а мы там не поджаримся? Шестьдесят градусов. Казбек. Так мы ж на тачке с кондиционером. Аршак. А, да-да. Только быстро: сначала туда, потом обратно. Слушай, меня уже что-то печет. Казбек. То ли еще будет. Аршак. Треугольник Афар, я к тебе спешу! Казик, все будет супер! Я тебе говорю. Пойдем скорее! Уходят. Сцена следующая. Казбек и Аршак пробираются по кладбищу. Аршак (показывая на две могилы). Русские. Казбек. Ага, Кришна с Вовчиком. Надо бы прибрать здесь. Аршак. Наверное, месяц уже никто не ухаживал. Да кто сейчас сюда пойдет? Казбек. Отчаянная была парочка. А вспоминаю. Моя сестра Кришне на день рождение картину подарила. «Горячие точки, или курильщики – предвестники зари». Хорошее название? Аршак. Остроумно. А знаешь, это ведь они тогда двоих наших положили, Ахсара с Иналом? Казбек. Они не специально. Аршак. А с ними… глупо все так. Казбек. Глупее уже и не придумаешь. Аршак. А все потому, что без ненависти они воевали. Нельзя так. Здесь нельзя, ну, а. Да и не их это драка, я им говорил об этом. А мне студент все отвечал: нет чужих драк. Что за глупости? Казбек. Я ведь потом узнал, как все было. Кришна с Вовчиком – они ведь отстреливались в окружении полдня. В том ресторане, заброшенном. А когда те боевички появились из-за угла, выстрелить, вот так, в упор, не смогли. Пожалели. И гранат у них уже не было. Аршак. Да, и разоружили их. Казбек. Взяли, как детей. А я вспомню… мрак. Мясо черное, глаза выжжены. Что ты хочешь, четыре дня паяльными лампами пытали. Аршак. Не, я без двух гранат даже ведро на помойку вынести не выйду. Казбек. Я тоже. Если что – сразу себя. Не дай Бог все это. Аршак. А третий, этот, как его Брусилов, в Югославии геройствует. Слышал? Казбек. Угу. Аршак. Идем? Уходят. Сцена следующая. Аршак и Казбек пробираются между могил по кладбищу. Выходят на открытое место. Аршак. Еще немного. Казбек. Где-то здесь. (Спотыкается). Черт, ничего не видно. Я и днем-то всегда блуждаю в этом месте. Приготовь ствол. Мало ли что. (Аршак и Казбек снимают с плеч автоматы). Аршак. А эти уже недалеко. Видишь огоньки? Казбек. Да. Вон куда подобрались. Официально. А еще танки подгонят - что будет. Аршак. Не думай об этом. Казбек. Так, а где же могилы? Аршак. Не видно. Заблудились, наверное. Я же говорил, надо левее брать. Казбек. Вроде точно пришли. Аршак. (Подходит к одной из оград) Ограды-то есть. (Заходит внутрь, зажигает спички, рассматривает). О, черт! Казбек. Что там? Аршак. Земля разворочена. Ни хрена себе! Памятник украли, сволочи! Казбек. (Подходит к другой могиле). Здесь тоже! Аршак. И здесь! Казбек. И там. Продали, наверное, уже. Вот гады. (Рассматривает землю). Следы. Свежие. На грузовике приезжали. Аршак. (Бросается к Казбеку, хватает его). Пойдем отсюда! Здесь опасно! Казбек. (Вырывается). Где могилы!?! (Заходит внутрь следующей оградки, падает на колени, шарит руками в темноте). Их нет! Аршак. Казбек, уходим! Казбек. Здесь плиты были! Мраморные! Забрали! Обе! Отца и матери! Они взяли! Аршак. Казбек, пошли-пошли! Казбек. (Передергивает затвор автомата, начинает беспорядочно стрелять в темноту. Аршак набрасывается на него, пытается сбить с ног, не дать выстрелить, Казбек вырывается). Все из меня вынули, суки! Ненавижу!!! Ебать вашу мать!!! Казбек стреляет, Аршак пытается удержать его. В ответ раздается автоматная очередь. Казбек падает, лежит в оградке, рядом Аршак. Аршак. (Полушепотом). Казик, ты что наделал? Зачем, а? Вставай… Ну… Пойдем… Все будет хорошо… Пойдем, друг… Ну… давай-давай… Отобьемся… Вставай, не дури… Год, всего год… Пойдем!.. А как же треугольник Афар… Ты ведь обещал…Зачем нам это кладбище… Пойдем, братан… Веник… дубовый… Пошли… Ради меня… Ну!.. Что я скажу Зарине… Давай, вставай… Там поляна… Тебя ждут… Ты слышишь?.. Потом отдохнешь… Казик, ты что… Сцена следующая Аршак возвращается к своему посту: на одном плече у него висит свой автомат, на другом - автомат Казбека. Из-за стены мешков с песком доносится окрик: «Эй, Кто идет? Кто идет?» «Это я». «Аршак. Не узнал. А где Казик?» «Я теперь Казик. Я – Казик!» Светает. Обессиленный Аршак сидит на земле, облокотившись спиной о стену с мешками с песком, курит. Слышен шум порывов ветра на Озимовой скале, затем этот звук меняется на звук лязганья гусениц шестисот танков. Сначала оно тихое, но с каждой секундой становится все громче и громче, заполняя собой все вокруг. Конец Теги:
2 Комментарии
#0 23:22 08-09-2005Доктор Просекос
Ну, извиняйте, если что не так... я уже готовый. Трудно высказать мнение вот так сразу, едва прочитав. Некоторые эпизоды очень сильны, в целом - понравилось. Да, ёпта, че мелочиться - охуенно, пиши еще, только редко Пишите еще доктор. У вас хорошо получается. Отлично написано. И, вроде, ни одного отрицательного персонажа во всей трилогии. Как грицца, автора - на сцену, за цветами и аплодисментами. Да, Просекос... Склоняю рано облысевшую голову. Постараюсь всеми силами помочь в Красноярске. Это должны увидеть. Ахуеть!!! Пайду вторую чясть почетаю, а то Я ие прафтыкал чота Доктор склоняю свою рыжую голову рядом с головой Психапатриева Сильно, перечитала раз шесть. Образы формируются прямо из диалогов, что характерно, вместе со внешностью, даже описания не надо. Спасибо, Доктор Фсе впезду. Теперь я пешу пьесу о "людях с необычным восприятием реальности, а что касается различных домыслов, то скажу, что главный любящий орган - душа. Она разлита ПО ВСЕМУ телу..." (виляя бедрами, идет за гелем для своих пышных волос). молодец ты все-таки, Просекос. Такие крео запоминаются Спасибо всем (смахивает слезу). Лицемеры, блядь. Боитесь Просекоса, жопу ему лижете. И я такой же. А кротиф то говно. Один только смелый человек нашолса "Ты чо, умник - делаешь вид что не понял о чем я??? Ни одна сука еще не сказала, куда после 91 с кавказа делись русские. и ты писатель хренов такой же... " (с) мигрант Да, меня боятся. Знают, какой я, когда не в духе. Все три части, проглотил на УРА. Все части понравились. Мне спасибо(намахивает рюмочку). Кокойже я лизоблюд(рыдает)... Подлабузник. Подблузник. Что в народе называют - лифчик. Все три части понравились. Шарапов 11:22 09-09-2005 кстати, да. Именно отсутствие отрицательных персонажей делает крео особенным, отличным от других крео/рассказов/повестей с тематикой войны. Нет и положительных - все "хороши" по-своему. Могу вспомнить только фильм "Ничья земля" о любимой мной Югославии - там тоже не было ни сугубо "хороших", ни сугубо "плохих". К сожалению, афтар не бывал в местах им описываемых в то время о котором пишет. В целом - хуйня. Абисняю 1 (один) раз пачиму креатив гавно а афтар мудак. Не вдаваясь в подробности отсутствия афтара на месте событий, рассмотрим фактологию: 1. Речь идет о конфликте между соседними кавказскими народами. Русские изображены тока как наемники-помощники. ( значит – ет не Чечня, а начало 90-х ) 2. Местные изображены как исключительно благородные существа, которые дажа мухов не обидят. Если им по ходу и приходится убивать кого-то, то исключительно потому, что «так вышло». ( полный пиздежь) 3. Более того, местные очень хорошо наловчились убивать и практически победили, но все испортила Россия, которая подарила их противникам «600 танков». (про цифру брехня, но любой желающий может залезть в Интернет и за полчаса сделать вывод о месте действия и о том, кого описывает афтар. Это вполне определенные кавказские народы, которые до сих пор в крайне плохих отношениях с Россией) Отсюда следует немножко выводов: 1. Все эти «побежденные» никуда не делись, а перебежали в Россию. Вы можете их видеть каждый день в любом российском городе на овощном /цветочном рынке. Про их текущие дела тоже всем не ленивым хорошо известно. 2. Все они крайне негативно относятся к России и русским. Показательно, что тема местных русских афтара очень нервирует и раздражает. 3.Именно их точку зрения на то, «как все было» афтар и пересказывает в своем убогом крео. 4. Афтар данного опуса русофоб и мудак Из вышеизложенного сразу следует, кто такой афтар, чем занимается и кому он постоянно подставляет свою жопу. Остальные невидящие могут рассуждать о кретифности и котнркультуре до потери пульса – в данном случае они просто жрут свое собственное дерьмо. Пы.Сы. Для особо продвинутых - не читайте про Кавказ у мудаков. Про Кавказ – читайте, дети, Леву Толстого. Ничего не изменилось. мигрант очередной лох рисурса бля мигрант 18:07 11-09-2005 Вот можно так сразу в лоб спросить - ты долбоеб или идиот? Согласен с менагером. Ответ долбоебу. Отвечу очередному лоху ресурса. Впрочем, пишу не для него (там убеждать бесполезно), а для того, кто читал его высер. Он пишет: 1. Речь идет о конфликте между соседними кавказскими народами. Русские изображены тока как наемники-помощники. ( значит – ет не Чечня, а начало 90-х ) Проницательный мужик. Наверное, в спецназе служил. Заметил, да. Но спешу сообщить, что слов "значит – ет не Чечня, а начало 90-х", мог бы не говорить. Там в начале пьесы сказано, что действие происходит в одной из непризнанных республик в начале 90-х гг. Чувак не смотрел на карту, иначе бы знал, что Чечня находится не в Закавказье, а на Северном Кавказе. Так что открытием это не явилось. Я скажу, что в то время в Закавказье было три непризнанных республики: Абхазия, Нагорный Карабах (это единственная из перечисленных республика, в которой я не был) и Южная Осетия (откуда я одно время не вылазил). Поскольку пьеса не придумана, а скомпилирована из реальных событий, то я и не хотел конкретизировать. Что-то взял из одного, что-то из другого, а что-то вообще не из кавказской серии. Так, одного из героев "погоняют" Вовчиком. так называли во время гражданской войны в Таджикистане тех, кто воевал против проправительственных юрчиков. 2. Местные изображены как исключительно благородные существа, которые дажа мухов не обидят. Если им по ходу и приходится убивать кого-то, то исключительно потому, что «так вышло». ( полный пиздежь) Это единственное более ли менее адекватное замечание. Действительно, может показаться, что местные показаны несколько идеализированно. Вам лучше бы не знать, что сделали с настоящим Виро. Но дело не в том. Они бы убили Виро, но здесь показано, что причиной их "либерализма" стало то, что Виро с ними заговорил и "развел". Опять же, дело в не в том, что он заговорил с ними, а то, о чем он говорил. Он зародил в каждом из них определенный конфилкт. Каждый из расстреливавших оказался перед дилеммой, кто он: убийца или воин. И дело в том, как они решают эту дилемму, а в том, что хоть кого-то это может остановить. 3. Более того, местные очень хорошо наловчились убивать и практически победили (ГДЕ, ДОЛБОЕБ, ГДЕ НАПИСАНО, ЧТО ОНИ ПРАКТИЧЕСКИ ПОБЕДИЛИ?) но все испортила Россия, которая подарила их противникам «600 танков». В свое время ельцинская Россия передала Азербайджану 600 танков для расправы над пророссийски настроенным Карабахом. Поищи в И-нете, хуесос. (про цифру брехня, но любой желающий может залезть в Интернет и за полчаса сделать вывод о месте действия и о том, кого описывает афтар. Это вполне определенные кавказские народы, которые до сих пор в крайне плохих отношениях с Россией) Отсюда следует немножко выводов: 1. Все эти «побежденные» никуда не делись, а перебежали в Россию. Вы можете их видеть каждый день в любом российском городе на овощном /цветочном рынке. Про их текущие дела тоже всем не ленивым хорошо известно. Никто не идеализирует тех, кто побежал в Россию (хотя там еще точно не говорится, куда они хотят бежать. И НЕ БЕГУТ, между прочим - читай классику, педрило). Никто их, бежавших и торугующих на рынке, не идеализирует. Да, один говорит, давай побежим, будем именно такими, но второй знает, что это такое и кем они будут в таком случае и отказывается. А потом смерть второго заставляет пересмотреть свои взгляды Аршака. 2. Все они крайне негативно относятся к России и русским. Показательно, что тема местных русских афтара очень нервирует и раздражает. ГДЕ, дурень? Где написано, что они плохо относятся к России? Один говорит другому: "Люблю русскую баню". Сполосни с глаз сперму и прочитай междус строк. Кроме того, один из них русским языком говорит: что эти пацаны за Россию. Ему противостоит коссмополит Кришна, который возражает, дескать, это только сейчас. 3.Именно их точку зрения на то, «как все было» афтар и пересказывает в своем убогом крео. Чью точку зрения? Там показаны пассионарии: один - военный, патриотически натроенный, который потом уезжает воевать за сербов. Кришна - духовный "потомок" русских революционеров середины-конца 19 века, узаваемый тип, но только нахватавшийся восточной "ереси": дело-то в конце 20 века. Третий - хохол, который оказывается на этой стороне случайно, хотел поехать на ту сторону. Но ехал воевать на ту сторону не потому, что украинец, а просто у него такой характер, что он не может на одном месте сидеть. Тоже вполне узнаваемый. 4. Афтар данного опуса русофоб и мудак Комментатор - Валерия Новодоврская, но наоборот. Если та во всем видит еврейские погромы, то он во всем видит русофобию. Тоже вполне узнаваемый тип. Из вышеизложенного сразу следует, кто такой афтар, чем занимается и кому он постоянно подставляет свою жопу. Остальные невидящие могут рассуждать о кретифности и котнркультуре до потери пульса – в данном случае они просто жрут свое собственное дерьмо. Пы.Сы. Для особо продвинутых - не читайте про Кавказ у мудаков. Про Кавказ – читайте, дети, Леву Толстого. Ничего не изменилось. Ты хоть раз был на Кавказе? Зря ты Просекос перед этим хуйлом разоряешься, видно же и так, что за мудосос малолетний. тупорылая сопливая прыщавая бритоголовая гопота фашыская. (это я тебе мигрант) Умрите, мерские журналюги! Вот зачем Вы так с нами Сонтехнег? Лермантов умер на кавказе, но любил он его не поэтому(с) придирки неуместны. отлично написано. Доктор Просекос хуясе ты ответил... Тогда уж я спрошу - эта ситуация возможна? "Аршак. А знаешь, это ведь они тогда двоих наших положили, Ахсара с Иналом? Казбек. Они не специально. Аршак. А с ними… глупо все так. " Действительно они могли простить русских? Я-то не спец по ИХ нравам. Вообще, сильная сцена очень.очень хорошо. Carma Ответ положительный. В нескольких планах: 1. такие обдолбыши, как Кришна с Вовчиком, если уж и положат кого, так скорее своих. 2. Простить могли. вобщем и простили, учитывая - а. сложившуюся ситуацию (если заметили, на протяжении всей пьесы обстановка обостряется), а там каждый воин, тем более такой безбашенный, на счету. 3. Я знал тех, кого сожгли. Это реальный момент. Carma Вот случай, который мне рассказал министр экономики РЮО в прошлом году. - Поймали мы грузинского шпиона и думаем, что с ним делать, ломаем голову. Вроде бы шлепнуть надо... Н-да... кто будет? Подумали и решили все же обменять его на свинью. Отпустили и говорим: "Чтобы к вечеру принес нам поросенка"... - Кинул? - Не-е-е-е-т... он себе цену знает... А вот еще был реальный случай, когда Саакашвили во время президентской кампании доехал до центра Цхинвала (это немного, город-то 2 на 4) и устроил там показуху. Что ж, достаточно отчаянный шаг, ибо могли пристрелить. Но не пристрелили. Абхазы бы наверняка это сделали, осетины сминдальничали. Просекос Отныне никогда не рискну сунуццо в драматургию. Атнахуй, так как у тебя ниполучиццо. (Это я хотел сказать, что песдетс как понравилось. Не зря ждал все три части - читать надо залпом) Щикотиллло Спасибо! Твой камент мне очень важен! Доктор Просекос а ты, случаем, не некто Дмитрий Стешин? А мой, мой камент тебе важен, а? А? То есть влезет ли он мне в... карман? Давай уж, вали. Что бы там не было. Я готов. Carma Я - Леша. а, ну да, точно... Вспомнился тут один... На подобную тематику крео писал (на соседнем ресурсе). А еще журналюгой шабашит Carma кто и где? вот щас пойдешь, прочитаешь, и скажешь, что нифига не похоже, и вообще :) т.е. так и есть - нифига не похоже. Вспомнилось только одно из его крео - тот, что последний. Чё вспомнил - хз Ладно, ладно, почитаю, только не щас. Сантехник Фаллопий Че спрятался? Испугался? Правильно. У меня рука тяжелая. Просекос Я не особый любитель драматургии, но читал внимательно. Всё разом. Главное, на мой взгляд, ты сумел: нерв ухватил, обозначил и не передавил. И не стал расставлять акценты. Хорошо получилось, до мелочей доёбываться не хочется. Цельно. Я понимаю, что мой камент тебе по хуй, да мне, собссно, похуй, что ты думаешь по поводу моего камента - я написал, что написалось. Не спешил с высказываниями, пока в башке не уложилось. Нет, твой камент мне как раз не похуй. А мой? Сри уж. Я вот тщательно обдумываю свой камент. Взвешиваю, так сказать, про и контра, осматриваю сюжет и стилистику с разных сторон. Непростое это дело - дать объективную оценку столь масштабному и неоднозначному произведению. Проще всего, конечно, написать "Сасихуй, хохляцкая сукабля!!!" или "Просекин, вы чрезвычайно одаренный автор, с самобытным ощущением реальности (пусть даже вымышленной)". Но я не ищу легких путей. Видите, какой я ответственный комментатор? очень сильно. в точку. Читал достаточно давно на АртОфВар. И тогда и сейчас, перечитывая, получил огромное удовольствие. Особенно нравится первое действие. У автора несомненный дар. Писать пьесу так, чтобы ее можно было воспринимать практически как художественную литературу очень сложно. Поставили? Вроде бы где-то собирались? Прочла все три части. Просто отлично. Просекос - талант несомненно. И хоть ты предупреждал меня, что сухо будет, потому что пьеса, а не проза, ничего подобного. Все оч живо. Еше свежачок был бы я мохнатым лосем,
аккуратный, ровный кал, я раскладывал меж сосен, спину б я о них чесал, и, мыча от сладкой боли, долго терся о кору… В лоси мне податься, штоли… ну так я и говорю… А в квартире, между прочим, о косяк чесать - не то и анализы не очень, мох - отделка на пальто.... Я дам тебе себя в обиду -
играй, используй, забракуй… но только не люби для виду - пусть будет все по чесноку. Смотри насмешливо, блудливо, над ванной трусики суши… Вина осеннего разлива хлебнул я сдуру от души. Я протрезвею, может, к маю, но поскучаю без тоски - что ни случись , не проиграю, хотя играю в поддавки.... …ложью пахло и лимонадом,
в углу охуевала елка… девка кокетничала: Ну не надо… но всхлипнула и умолкла. А, была тут некая Жанна - снегурочка в макияже гот - сидела на лестнице, как долгожданный, новый астрономический год. Потом - в комнату раз, и come in оправила скромно платьице… Трамвая жду, мол… дала двоим - скоро гражданами обрюхатится.... Осень заткнёт листвой не один фонтан,
прохожих, меня, не живущего по соседству. Мёртвые правила падают за диван фантиками от конфет, истреблённых в детстве. С ужасом щупай пространство вокруг себя, словно был тренирован, натаскан, но в тапочках страха.... Мастера медведь съел. Натурально. Белый медведь . Потому что не нужно ходить туда, куда не нужно. Табличка висит. "Не ходить". Теперь где нового мастера искать. Медведь за него работать будет что ли. Услили ограждение. Периметр обнесли колючей проволокой.... |