Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
ПоЛитПром:: - Внутренние дела сильнейшей демократии планетыВнутренние дела сильнейшей демократии планетыАвтор: Михаил Черкасов Когда живёшь в самой глубинке среднерусской возвышенности непросто понять как и почему протекает жизнь в других сильно удалённых странах. И уж тем более – на других континентах. Но на «счастье» всех любопытствующих людей есть у них бесценный источник сведений и данных – телевизор. Сказано, конечно, с сарказмом, но тут всё дело в умении правильно пользоваться этим техническим изобретением информационного толка. То есть тут речь идёт не о тупой ежевечерней закачке в голову разношёрстного информационного хлама, а об извлечении из этой мешанины сведений вполне объективных и достоверных знаний. Сделать это нетрудно: было бы желание и умение.Даже в «провинциальном телевизоре» есть множество сведений об отдельных аспектах жизни «у них там». Этому способствует наличие множества каналов с англоязычными передачами в русским переводе. В числе которых и канал ViasatHistory, на котором регулярно встречаются неплохие документально-публицистические фильмы. Сразу скажу вот о чём. Для специально обученной головы не столь важно кем именно и с какой целью был снят тот или иной фильм. Авторство произведения и угол под которым освещены события – это всего лишь поправки для построение объективной картины событий. Кстати говоря, такие вещи как авторство (место изготовления) и направленность фильма – сами по себе являются объективными фактами и тоже служат для извлечения знаний. Таким образом специально обученная голова отличается от обычной тем, что то что для обычной представляется куском объективной и достоверной реальности (например, некое зрелище – т.е. фильм), для специально обученной – не более чем набор сведений для последующей обработки. То есть обученная голова способна обрабатывать любые сведения и вырабатывать на их основе знания. Обычная же – склонна принимать принимать сведения за готовые знания и удовлетворяться этим. Итак, главное тут – факты и причинно-следственные связи. Фактуру и причины со следствиями можно выделить всегда, даже в случае, когда авторы явно хотят дезинформировать зрителя (попытка дезинформации – тоже сама по себе является фактом). * * * 19 апреля сего года довелось отсмотреть на канале ViasatHistory документальный фильм о разгроме религиозной общины «Ветвь Давидова». События разворачивались в городе Маунт-Кармэл, штате Техас во времена президенствования Билла Клинтона (начало фильма посмотреть не удалось – точную дату начала событий не знаю – году в 1998-2000 всё это случилось вероято). Недалеко от городка Маунт-Кармэл, штат Техас на принадлежащей ей земле располагалась религиозная религиозная община (в фильме сказано, что это была секта) под руководством преподобного Дэвида Корэша (КорЭша). На момент начала описанных в фильме событий община насчитывала 119 (сто девятнадцать) человек, в том числе 43 ребёнка. Все эти люди проживали в здании в плане представляющем собой квадрат со стороной около 50 метров и с внутренним двором. Здание имело 2-3 этажа. Как показали последующие события, здание было построено из лёгких деревянных конструкций. Главой общины являлся преподобный Дэвид Корэш. Ему было 33 года. Он занимался проповедыванием своих религиозных идей среди своих последователей в общине (в ней были не только граждане США, но и граждане Великобритании и других заподноевропейских стран). В чём именно состояли его религиознве идеи сказано в фильме не было, да это и понятно: всё показанное в фильме было направлено на то, чтобы уничтожить эти идеи – понятно, что в фильме присутствовать они не могли. Среди того, что было сказано, говорится о том, что Корэш объявил себя земным воплощением Иисуса Христа и вёл свои проповеди именно в этом качестве. В анонсах к фильму говорилось о том, что данная община представляет собой секту «помешанную на огнестрельном оружии». Действительно, в общине имелось огнестрельное оружие: пистолеты и штурмовые винтовки (автоматы). И мужсткая часть общины была обучена ими пользоваться. Почему и для чего религиозной общине было нужно стрелковое оружие в фильме не поясняется. Наверное всё-таки не для пустой забавы они им обзавелись. Про причины такого положения вещей – в фильме не говорится ни слова. От себя замечу, что приобретение, хранение и использование с целью самообороны огнестрельного оружия является легальным в США и разрешено законами штатов. На территории штата Техас данное огнестрельное оружие также было разрешено. В соответствии с Конституцией США на территории страны среди прочих демократических свобод действует свобода совести. То есть свобода в выборе вероисповедания и неподсудности этого выбора. Иначе говоря, человек не может быть обвинён и подвергнут наказанию из-за его религиозных воззрений и убеждений. В ненаказуемости веры заключается сущность свободы совети. А право на личные убеждения, свобода в выборе убеждений и ненаказуемость за них (именно за сами убеждения) составляют сущность демократии (в западном смысле) и основу гражданского общества западных стран. Несомненно, что факт наличия свободы совести подразумевает наличие законов защищающих религиозные объединения от преследований на религиозной почве. При свободе совети вера не может быть законным основанием для преследования со стороны закона – в этом состоит сущность свободы совести. В фильме религиозная составляющая конфликта не освещается – основной упор делается на само противостояние и конфликт. Да она, собственно, и не имеет особенного значения. Когда встаёт вопрос о разгроме чужеродной организации её внутренние убеждения не имеют значения. Таким образом, в штате Техас возникло социальное явление не укладывающееся в рамки существующей в США социальной модели (США представляют собой государственно-организованное социальное объединение). В рамках такой социальной модели недопустимы социальные явления (организации) иного рода – т.к. они самим фактом своего существования будут подрывать и разрушать существующую государственную организацию. В частности, назависимое и самостоятельное объединение люде на базе общей идеологии (в частности – религиозной, хотя, я уверен, что в ней имелись и светсткие «направления» и цели). Сам факт появления и наличия таких объединений вне государственно организации (а она пронизывает всё США сверху донизу) является прямой угрозой государственной организации общества именно как типу общественного устройства: одна организация начинает противостоять другой. Таким образом возникает конфликт типов общественной организации: существующей гос. организации и ростков общественного объединения иного рода. Подобные конфликты в западных странах разрешаются силой – в истории человечества примеров такого не счесть. В этой связи факт наличия в общине стрелкового оружия вполне объясним и понятен (в первую очередь для отечественного читателя): для того чтобы существовать, община должна себя защищать – в том числе и силой оружия. Защита неприкосновенности личности, её имущества и объединения личностей силой (в том числе и с оружием в руках) – краеугольный камень западной гражданственности и основа гражданского общества (как оно существует на Западе). Таким образом, появление новго «игрока» на «поле» организаций имеющего свою идеологию отличную от государственной и способного за себя постоять представляет прямую угрозу для властей. И их совместное существование не могло продолжаться долго. Хроника конфликта Началось всё с того, что представители федеральных властей США при поддержке местной полиции вторглись на земли являющиеся частной собственностью общины и попытались взять здание общины штурмом. Первая попытка вооружённого захвата здания общины агентами ATF (на манер обычного полицейского штурма здания: вломиться в дом и всех повязать) имела такой результат: штурмующие – 4 убитых и 22 раненых, обороняющиеся – 3 убитых и 3 раненых. Стало ясно, что любая попытка штурма здания «в лоб» быдет весьма кровопролитной затеей. Поэтому осаждающие сменили тактику: они принялись вести преговоры с целью расколоть общину изнутри путём провоцирования конфликтов внутри неё. Преговоры длились 7 недель. За это время на людей в здании оказывалось сильное психологическое воздействие: в небе баражировали боевые вертолёты национальной гвардии, по прилегающей к зданию территории разъезжали гусеничные бронетранспортёры. Здание было отключено от всех коммунальных систем. Тем не менее принятые меры психологического воздействия и переговоры не дали ожидаемого результата: спровоцировать конфликт внутри общины и подорвать авторитет Корэша не удалось – община продолжала сохранять единство под руководством её духовного лидера. В ходе переговоров Корешу была предоставлена возможность вести свои проповеди по местному радио. Однако очень скоро выяснилось, что все попытки вступить в «игру» с лидером общины, чтобы затем «подкупить» его, склонить на свою сторону и противопоставить его своим последователям потерпели неудачу. В ходе переговоров осаждаемые распространили видеозаписи с обращение некоторых членов общины (в основном, иностранцев) к своим родственникам, где они они заявляли, что находятся в общине по доброй воле и никто их там силой не удерживает. Кроме того, своё обращение к федеральным агентам распространил и Дэвид Корэш. В нём он рассказал о себе и своей семье. Предвидя развязку осады из общины были отпущены 12 детей. Таким образом, ввиду провала попыток расколоть общину изнутри преговоры потеряли всякий смысл. В такой ситуации оставалось только силовое решение вопроса, то есть штурм и разгром общины. Что и было сделано. После неудачного первого штурма, семи недель безрезультатных переговоров, с санкции президента США, был предпринят второй штурм. Было решено «выкурить» людей из здания путём закачки через пролом в стене слезоточивого газа. Штурм начался с того, что гусеничными бронетранспортёрами были «расчищены» подступы к зданию. При этом был уничтожен транспорт общины и другое имущество. Затем к зданию подошёл гусеничный транспортёр со слезоточивым газом. Он проломил стену и начал закачивать слезоточивый газ внутрь здания. Здание было заполнено газом настолько, что его излишек стал выходить с его противоположной стороны. Затем в месте пролома вспыхнул пожар быстро охвативший всё здание. Осаждавшие считают, что это был умышленный поджёг со стороны членов общины. Однако доказательств этому нет. Причиной возгорания могло послужить разрушение стены здания. Из горящего здания смогли спастись четыре человека получивших сильные ожоги. Остальные, в том числе и Дэвид Корэш, – погибли. Штурм длился шесть часов. При этом было израсходовано двенадцать трёхсотлитровых бочек газа. На месте уничтоженного огнём здания в настоящий момент построен мемориал. Выводы Сам факт наличия подобных конфликтов указывает на тяжёлое моральное состояние общества в США и других западных странах. Кризис идеологии в странах запада приводит к возникникновению попыток «снизу» (что есть совершенно нормально и естественно для западных стран) найти ей альтернативу. Поскольку западные общества очень религиозны – так исторически сложилось – то и попытки создать новую идеологию «растут» из религии, как, например, случилось в этом случае. При этом возникает нечто среднее между религией и светсткой идеологией. Но несмотря на всю кустарность этой идеологии, она находит отклик среди людей и способствует их объединению. Как явствует из вышесказанного, подобные объединения представляют собой угрозу для государственной власти и жестоко уничтожаются ею. Это свидетельствует о резком усилении государственной власти и тоталитаризации её. При этом гражданское общество имеет тенденцию к деградации. Западная государственность возникла в результате конфликта и противостояния высших слоёв западного общества с низшими. Возникла она как баланс интересов социальных слоёв в результе многовековой социальной борьбы. Гражданское общество в этой ситуации служит средством давления на государственную власть (высшие слои) со стороны низших слоёв. В ситуации резкого усиления государственной сферы в западных странах и деградации гражданского общества в этой связи, напряжённость внутри обществ западных стран будет только возрастать. По всей видимости, конфликты подобные описанному будут иметь место и впреть. А всё усиливающийся моральный кризис внутри западных стран и всё возрастающая напряжённость внутри них будут способствовать их эскалации. Mihalich 18-05-2007 7:15 Теги:
-1 Комментарии
нипадеццки спотыкался об текст Михалыч, не пиши так больше нахуй Лекция, блять. Похуй и нахуй сша. они там сытые и им мы похую. да и социальная борьба всем похую кроме ненасытных политиканов Слишком публицистично написано. Не лекция канеш, но все-таки. Пеши проще, а не штампами. 2 X А какие именно сайты? Подскажи, если нетрудно. 2 все, кто осиливал с трудом Извиняйте, ежели что. В тексте мною допущена ошибка. Ошибка допущена в названии телеканала. Вместо ViasatHistory следует читать ViasatExplorer/ ... Покопался тут в старой телепрограмме. Нашёл такое: Телеканал: ViasatExplorer, Дата и время: 19-04-2007 23:00, Название:" Трагедия Уэйко". Еше свежачок На её лице осколки солнца, на стекляшке глаза тает лёд; нет, она не плачет, не смеётся, на доске лежит и не встаёт. На груди отверстия копейка, на плече оборванный рукав, и молчит в животике жалейка, и висит на ниточке рука.... Народушко Незнамо чо – хтонь да хмарь серая. Вот ведь бывает же такое: любил некий одинокий Повелитель свой Народ исконный – слов нет описать любовь такую беззаветную.... Заказал машину. Шеф сказал, что будет сразу два водителя. Нужно машину после ремонта послушать. А один другому не доверяет. В машине был консилиум: как уже сказано ранее, слушали служебный автомобиль. В три пары ушей. Хотя, я, конечно, не в счёт.... Никакие мы не ордынцы,
мы - обычные украинцы. Наши души отнюдь не из олова - просто нам заморочили головы. Мы пошли за безбашенным комиком вопреки исторической логике, и попал наш несчастный народ в политический водоворот. Мы же русские, только куцые!... |
Для таких текстов, вообще-то есть другие сайты.