Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Старт - финишСтарт - финишАвтор: Француский самагонщик В кабине тесно. Но это хорошо, потому что так надо.Снаружи – пятнадцать Цельсия, солнце, ветерок – полтора метра в секунду – спереди и чуть справа. Движок уже запущен, урчит. РУД* в положении «малый газ». За спиной шуршит толкающий винт, он же пропеллер. А несущий винт, он же ротор, – пока неподвижен, только лопасти покачиваются. Левую руку – на РУД, передвинуть немного вперёд. Шуршание пропеллера переходит в лёгкий свист. Правая – твёрдо, на весь полёт, на РППУ**, она же просто ручка, а левую теперь – перебросить на рычаг сцепления. Сцепление – медленно, осторожно – в позицию «Вкл». И снова левая – на РУДе, и – вперёд помалу. Пошёл ротор. Проплыла спереди-сверху, справа налево, лопасть, за ней вторая, снова первая, снова вторая. Чаще, быстрее. Звук, издаваемый ротором, – то ли мягкий стук, то ли глухие хлопки, – присоединяется к свисту пропеллера и рычанию самого движка. Диссонанс – но услаждающий ухо. Пошевеливая ручкой, оберегать аппарат от раскачки, удерживать на месте, противодействовать ветру. А РУД – всё дальше и дальше, к взлётному режиму. Всё, до упора. Тормоза, держите! Бешеная раскрутка. Стрелка тахометра ползёт вправо. Пятьдесят процентов… восемьдесят… сто пять… сто двадцать! Пора! Левая опять на рычаге сцепления – вниз его, в позицию «Выкл»! Теперь вся мощность – на пропеллере, его вой переходит в визг, и ревёт двигатель, и мощно гудит ротор. Левая летит на РОШ*** – резко вверх! Подрыв! И, одновременно, ручку – плавно от себя… Аппарат прыгает. Вверх и чуть-чуть вперёд. Это так и называется – взлёт прыжком, прыжковый старт. Jump start. Обороты ротора быстро садятся. Сто десять процентов… девяносто пять… восемьдесят пять… Аппарат – в верхней точке прыжка. РОШ – в рабочее положение, левую – снова на РУД! На указателе скорости – двадцать два километра в час. Высота над землёй – двенадцать метров. Ручку – от себя до упора! Разгон! Двадцать пять… тридцать… Высота уменьшается, но это нормально, есть запас… Обороты остановились на восьмидесяти без малого… пошли вверх потихоньку… Ну! Есть! Высота – пять, скорость – сорок два, обороты – под сто. Вверх, вверх! Ручку ближе к нейтрали, в нейтраль, на себя, на себя. Набор высоты! Высота – пятнадцать. Так, а дистанция? Тридцать восемь. Супер! Пусть что-нибудь, кроме разве вертолёта, так стартует! Далеко внизу ниточки ЛЭП. Проплывает рощица, за ней поле. По нему диковинной угловатой рыбкой ползёт тень аппарата. Высота – сто… сто двадцать… выше, выше… триста… пятьсот. Достаточно. Ручку от себя, к нейтрали, РУД прибрать. В горизонт. Скорость – восемьдесят. Внизу ленточка шоссе. Несутся машины, многие – гораздо быстрее. Но они – на земле, им не взлететь. Заложить просторный вираж – ручка влево, левой ногой скоординировать. РУД чуть вперёд. Господи! Ты есть? Ау! Эйфория. Солнце в глаза – не мешает. Всё удачно, можно возвращаться. Пройти мимо площадки, держа её слева, оставить сзади, снова развернуться на сто восемьдесят и заходить на полосу по прежнему курсу – ветерок всё же. Ручку качнуть от себя-на себя, РУД прибрать, почти на малый газ. Снижение. Покруче! Остаётся – угол наклона траектории подкорректировать, метрах на трёх ручку резко на себя взять и одновременно РОШ рвануть. И сесть аккуратно. Пробежать метров пятнадцать, остановиться. После посадки – оформить всё, красиво оформить. Отца порадовать. ……………………………………………………. Какая-то зараза толкает в плечо, орёт прямо в ухо: – Владик! Да Владик же!!! Поворачиваю голову. Это Никита. Смотрю на него, нет, сквозь. Не мешай. И снова – на приборы. Никита проводит перед моим лицом ладонью, останавливает руку, щелкает пальцами, большим и средним. На оттопыренном указательном – синее чернильное пятнышко. – Владик, ядрёны пассатижи! К телефону тебя! Блядь, хоть питание вырубай! – Я тебе вырублю! – отвечаю, не узнавая собственного голоса. Быстро бью по клавише «Pause». Мой указательный, кстати, тоже со следами чернил. Да и большой тоже. Аппарат застывает на глиссаде. Вернее, цифры застывают. Много-много цифр на мониторе. И буквы есть, но цифр больше. Только что всё это резво бежало снизу вверх, и нижняя строка обновлялась – в режиме реального времени. Теперь – замерло. Ладно, я сейчас… Отрывисто бросив – «Никто ничего не трогает!», – иду к телефону. Господи, как же здесь всё не так… Беру трубку древнего, замызганного телефонного аппарата, прокашливаюсь, говорю: – Алло! – Влад, это Семён, – хорошо, что представился, этот раритет искажает голос до полной неузнаваемости, шпионскими делами заниматься бы, если б других не было, – Влад, до тебя из дому дозвониться не могут по городскому, у вас же занято всегда... Попросили до проходной добежать, на местный позвонить… – Короче, Сень! Говори давай, некогда мне! – Неприятности, Влад, – потрескивает трубка. – Скорую вызвали… Похоже, инфаркт… – Кто? – кричу я. В отделе поворачивают головы, смотрят на меня. – Отец… Швыряю трубку, хватаю со стола пропуск, с вешалки куртку, переобуться – к чёрту, некогда, шапку – к чёрту, минус двадцать на улице, кричит мне вслед кто-то, к чёрту, сыплюсь по лестнице вниз через три ступеньки, на ходу пытаясь попасть в рукава. Господи! Ты есть? Ау! -------------------------------------------------------------------- *РУД – рычаг управления двигателем **РППУ – ручка продольно-поперечного управления ***РОШ – рычаг общего шага Теги:
2 Комментарии
LW, так я ж вертолетчик-аэродинамик в прошлой жизни ФС Да и чувствуется, что скучаешь ты по ним. ФС - живой классег. Без хьюмора и ковычег. нестандартная зарисовка блядъ!-вминусевалбы. Хороший ты человек, Юра.. Жалко, что глубоко женатый) жжете мен,вертики эт здорово,шо пиздец Ахуенно, спасибо. LoveWriter 19:19 28-05-2007 +1 Близко, ибо у самого отец из ВТА К сожалению в жызни почти фсегда так-самое яркое и светлое в грёзах,а жестокое и неприятное-рядом. Браво ФС!!!На высоте в прямом и переносном. Спасибо за комменты. Техническая справка: в данном случае это не вертолет, а автожир - летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого (аппарата) подъемную силу, уравновешивающую вес, создает свободно вращающийся (авторотирующий) несущий винт, а силу тяги, обеспечивающую поступательное движение, - пропеллер, приводимый двигателем. kома - прям не знаю чо сказать )) Оч. хор. А автожиры разве остались? Х, очень мало. Мы ими занимались, немного, в интересах, в основном, сельского хозяйства. Есть несколько групп энтузиастов - в Москве, Жуковском, Чкаловском. Так, ни шатко, ни валко. А в Штатах была фирма Бенсен (Игорь Бенсен, выходец из России, когда-то у Сикорского работал), они делали даже небольшие серии, для частного пользования. Сейчас не знаю, сохранилась ли эта фирма. спасибо, очень понравилось. Х, пасиб. Гугыл тоже дает. Получается, что сам Бенсен умер в 2000, а фирмы больше нет. Жаль. Автожир, хмм, весьма занятно. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D1%80 И всё-таки непонятно, почему при всех их плюсах (экономичность, более высокая безопасность) они практически не встречаются. Дороги ? читали уже? 11:33:04 КВС: Да-да-да. 11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой, твою мать, а это х...ня полная. Да проси 390, а то нам не обойти, ёбт... (Эшелон "400" — это 12 000 метров. — Авт.) 11:33:12,5 Сигнал АУАСП. (Сигнализатор запредельного угла атаки. Срабатывает, когда самолет слишком сильно задирает нос. — Авт.) 11:33:17 ШТ: Переключил. 11:33:20 ШТ: "Контроль", Пулково 612. 11:33:21 Д: Пулково 612, на приеме. 11:33:22 КВС: Добавляй. Да? 11:33:24 ШТ: Пулково 612, разрешите набор временно эшелон 390. 11:33:28 КВС: Сильная болтанка и т.д., скажи. 11:33:34 Д: Пулково 612, набирайте 3-9-0. 11:33:34 ШТ: Набираем эшелон 3-9-0. Спасибо большое, Пулково 6-12. 11:33:37 КВС: Еще х...й наберем его (неразборчиво)... 11:33:39 Э: (Неразборчиво.) 11:33:45 КВС: Куда те (неразборчиво), е... твою мать?! 11:33:48 КВС: Еб...шит здесь (неразборчиво). 11:33:50 Э: (Неразборчиво.) 11:33:51 КВС: (Неразборчиво.) прошло (неразборчиво), поехали в (неразборчиво). 11:33:55 Сигнал АУАСП. 11:34:23 Сигнал (ВБЭ). (Подход к высоте 12 000 м. — Авт.) 11:34:24 КВС: Ни х...я еб...шит, б...дь! (Это о грозе. — Авт.) 11:34:27 КВС: Мама не горюй, б...дь. 11:34:32 КВС: Она, б...дь, еще и град, е... твою мать, б...дь! 11:34:40 КВС: Дай мне (неразборчиво). 11:34:43 КВС: А куда их можно в сторонку, Игорек, отойди еще. 11:34:43 КВС: Игореш. 11:34:48 КВС: Игорь. 11:34:49 ШТ: Что? 11:34:49,5 КВС: В сторону можно, куда еще от нее отойти, б...дь. (Имеется в виду грозовая туча. — Авт.) 11:34:52 Э: (Неразборчиво.) Нет. 11:34:54 КВС: Скажи, заняли 390, Андрюха, е... твою мать. 11:34:56 2П-ст: Пулково 612, заняли эшелон 390. 11:34:58,5 ... 11:35:00,3 КВС: Говорите что-нибудь, да ёбт! (Это — критическая точка, после которой началось "сваливание" самолета и экипаж потерял управление. — Авт.) 11:35:00,2 ... 11:35:01 Э: (Неразборчиво.) 11:35:01 Д: ...(неразборчиво) 3-9-0. 11:35:05 Э: Снижаемся... (неразборчиво). 11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё...ные дураки, б...дь! 11:35:09 КВС: Ставь номинал, на х...й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. — Авт.) 11:35:10 БИ: Номинал. 11:35:12 КВС: Скажи им, снижаемся, ёбт. 11:35:13 2П-ст: Снижаемся, Пулково 612. 11:35:15,9 Сигнал АУАСП. 11:35:17 КВС: Спокойно. 11:35:20,9 Сигнал АУАСП. 11:35:22 КВС: За кренами смотрите. 11:35:23 Э: Номинал. 11:35:24 Звуковой сигнал. 11:35:28 ШТ: Пулково 612, снижаемся, эшелон 3-6-0. 11:35:30,8 Сигнал АУАСП. 11:35:31 КВС: Сильная болтанка, скажи, ёбт. 11:35:33 ШТ: Сильная болтанка. 11:35:34 Д: Пулковский (неразборчиво), снижайтесь 3-6-0. 11:35:36 КВС: Снижаемся, ёбт. 11:35:38,9 Звуковой сигнал. 11:35,37 Э: (Неразборчиво.) 11:35:41 КВС: Спокойно все держим. 11:35:44 КВС: Держим, б...дь. 11:35:45 БИ: Генераторы (вы летают). 11:35:48 БИ: Помпаж. Снижаемся. Ваня, помпаж. (Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя, и в конце концов он может отключиться. — Авт.) 11:35:55 КВС: (Неразборчиво.) 11:35:58 Э: (Неразборчиво.) 11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости. 11:36:04 Э: Ну, упала чуток. 11:36:07 Э: Нет, нормально. 11:36:07,02 Сигнал АУАСП. 11:36:08 Э: (Неразборчиво.) 11:36:11 КВС: На себя. 11:36:14 КВС: На себя. 11:36:15 ШТ: (Неразборчиво.) Вань. 11:36:16 КВС: (Неразборчиво.) Смотрите. 11:36:19 ШТ: (Неразборчиво.) 5-5, Вань, 5-5. 11:36:22 КВС: Сколько, говоришь? (Речь о перегрузке. — Авт.) 11:36:23 ШТ: (Неразборчиво.) 245. (Скорее всего это — курс. — Авт.) 11:36:24 КВС: Какой курс, ё... твою?! 11:36:25 ШТ: (Неразборчиво.) 11:36:28 КВС: (Неразборчиво.) 11:36:28 Э: Я понимаю. 11:36:29 Э: Только куражимся. 11:36:31 Э: Правильно. 11:36:32 КВС: Вова, давай командуй. (Вова — 2-й пилот. Как говорят летчики, он был чемпионом России по пилотажу. В тот момент стоял за спиной пилота-стажера. — Авт.) 11:36:34 Э: (Неразборчиво.) 11:36:35 2П: По-моему, влево надо. 11:36:36 ШТ: Влево, Ваня. 11:36:37 КВС: Все, б...дь. 11:36:40 Э: Снижаемся. Снижаемся. 11:36:40,5 ШТ: (Неразборчиво.) 11:36:46 Э: Пойдемте вверх. 11:36:48 КВС: Где источник. 11:36:49 Э: Что? (Неразборчиво.) 11:36:50 КВС: Набор. 11:36:51 Э: (Неразборчиво.) 11:36:55 Э: Доложите, что у нас SOS. 11:36:57—11:36:59,6 2П-ст: SOS, 612-й, SOS... 11:37:01 Д: Пулковский 612, я вас не понял. 11:37:02 КВС: Б...дь, скорость какая? 11:37:03-11:37:05,2 ШТ: SOS, SOS, Пулк...12, SOS, SOS, SOS, Пулк... 11:37:06 КВС: Скорость какая? Скорость какая? 11:37:41,9 Э: (Неразборчиво.) 11:37:45 КВС: Левой давай! 11:37:49,1 Э: (Неразборчиво.) 11:37:50,5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе. 11:37:53 Э: (Неразборчиво.) 11:37:55 ШТ: Высота 2000, Вань, 2000! 11:37:58 ШТ: (Неразборчиво.) 2000, Вань, 2000... 11:38:01 КВС: Ё-моё! 11:38:03 Э: Брось... (неразборчиво). 11:38:04,1 КВС: (Неразборчиво.) Вправо. 11:38:05,6 БИ: (Неразборчиво.) Падаем. 11:38:06,9 ШТ: Сейчас влево, влево (неразборчиво). 11:38:07,9 Э: (Неразборчиво.) 11:38:09 Э: Я не видел. 11:38:09,9 2П: Боже мой... 11:38: 10,5 ШТ: (2000) Вань... 11:38:10,5 Э: Без крена. 11:38:11,6 КВС: На себя, на себя, на себя, на себя! Андрюха, тяни на себя! На себя, Андрюха... (неразборчиво). 11:38:18,6 Э: (Неразборчиво.) 11:38:20,3 КВС: Теперь взлетный. (Режим двигателей. — Авт.) 11:38:21,1 Э: Левая нога, крен убери. 11:38:23,1 2П: (Неразборчиво.)... (Не убивайте.) 11:38:23,7 КВС: Андрюха, не паникуй! 11:38:26,5 Э: Не убивайте! Не убивайте! (По данным "МК", это воскликнул 2-й пилот-стажер Андрей Ходневич. — Авт.) 11:38:27,5 КВС: (Земля)... 11:38:28,3 Э: (Неразборчиво.) 11:38:30 КРИК. Конец записи... булГаХтер Абсолютно не дорого. Забвение автожира - ошибка человечества KNUT По-моему, кто-то это уже вывешивал. Я в свое время подобного наслушался... Понравилось. Взлет - посадка. И во сне и в реальности. Француский самагонщик это был безымянный. но не это. Дунь, только утром тебя вспоминала..Думаю, ну раз Лолу не каментят, то и Дуни нету)) ан туточки Афелька, Лолу комментят уже давно без меня. KNUT Точно, безымянный. А это - последнее пулковское? Дуня Это не сон. Это чувак сидит за компом, моделирует, и всё ему представляется въяве Прочитал с удовольствием. Спасибо автору офф-топщики, бля. флудеры нах. фсио, ушол. если чо по теме - вернусь ФС да, последнее. на чем летал? KNUT ни на чем никада, не щитая рейсовых. у Камова я работал. хуеву тучу лет. ФС тобиж ты в теме. спасибо за искренность. Хорошо, ощущение полета замечательно описано. Обидно, что жизнь так устроена: в небеса - и фейсом об тэйбл. Хорошо, канешна. Но финал-то предсказуемый. Предыдущий, про Жанну, посильнее будет... Сам планку установил.:))) rotabol это, возможно, кусочек из чего-то большего по объему. пролог, например )) Француский самагонщик Это хорошо, что ты термины помнишь. Я даже их забывать стал. rotabol а ты тоже оттуда? из авиацыи фсмысле? Француский самагонщик 16:00 29-05-2007 rotabol это, возможно, кусочек из чего-то большего по объему. пролог, например )) вот! вот эта самая мысль сидит у меня в голове. есть незавершенность - аж зудит! бля, я грешным делом на корлсона подумал Француский самагонщик Нет, не из авиации. 10 лет разрабатывал радиоаппаратуру для зенитных корабельных комплексов. А в девяностых спиногрызов нечем кормить стало, да и хохлы авианосцы недостроенные на металлолом порезали.:))) Я о ностальгии о любимой профессии. Тут по пьяни с ребятами поймали себя на том, что элементарные дифуравнения с ходу решить уже не можем. Грустно как-то стало... бубурик Про Карлсона - это класс! :))) гаф! гаф! Еше свежачок был бы я мохнатым лосем,
аккуратный, ровный кал, я раскладывал меж сосен, спину б я о них чесал, и, мыча от сладкой боли, долго терся о кору… В лоси мне податься, штоли… ну так я и говорю… А в квартире, между прочим, о косяк чесать - не то и анализы не очень, мох - отделка на пальто.... Я дам тебе себя в обиду -
играй, используй, забракуй… но только не люби для виду - пусть будет все по чесноку. Смотри насмешливо, блудливо, над ванной трусики суши… Вина осеннего разлива хлебнул я сдуру от души. Я протрезвею, может, к маю, но поскучаю без тоски - что ни случись , не проиграю, хотя играю в поддавки.... …ложью пахло и лимонадом,
в углу охуевала елка… девка кокетничала: Ну не надо… но всхлипнула и умолкла. А, была тут некая Жанна - снегурочка в макияже гот - сидела на лестнице, как долгожданный, новый астрономический год. Потом - в комнату раз, и come in оправила скромно платьице… Трамвая жду, мол… дала двоим - скоро гражданами обрюхатится.... Осень заткнёт листвой не один фонтан,
прохожих, меня, не живущего по соседству. Мёртвые правила падают за диван фантиками от конфет, истреблённых в детстве. С ужасом щупай пространство вокруг себя, словно был тренирован, натаскан, но в тапочках страха.... Мастера медведь съел. Натурально. Белый медведь . Потому что не нужно ходить туда, куда не нужно. Табличка висит. "Не ходить". Теперь где нового мастера искать. Медведь за него работать будет что ли. Услили ограждение. Периметр обнесли колючей проволокой.... |
Прочитал и вспомнил вот это: http://www.litprom.ru/text.phtml?storycode=13680
Похоже, у тебя, Самогонщик, башку, как и у героя рассказа, на вертолетах рвет.