Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - Общество потребления. (уничтожение рекламы как общественного прессинга)

Общество потребления. (уничтожение рекламы как общественного прессинга)

Автор: Fuzz
   [ принято к публикации 17:10  12-11-2003 | | Просмотров: 1971]
Всплеск внутриобщественного развития информации привело к появлению культурного эпифеномена рекламы. Само понятие рекламы, как самостоятельной формы искусства, лишь недавно стало рассматриваться всерьёз, что даёт возможность рассматривать это свойство современного общества с совершенно новой, потребительской точки зрения.
Все мы являемся потребителями. Можно не оговаривать всё существующее разнообразие форм и проявлений рекламы (теле, радио, стендовая, плакатная и мн. др.) - важно только её влияние на психику и (главное) поведение определённой совокупности индивидуумов. Эффективность рекламы проверяется покупаемостью того или иного товара и рентабельностью предприятия, сделавшего ставку на рекламу своего товара. Всё это, по большому счёту, не должно интересовать среднестатистического индивида, компании важен конечный результат - появление рынка для сбыта товара, а индивидууму важно обладать определённым вещественным доказательством его приобщения к рекламируемому объекту.
Итак, мы имеем четыре точки отсчёта: потребитель, товар/производитель, рекламное объединение, наблюдатель.
Важное свойство рекламы - способность приковать внимание потребителя к определённому видеоряду, слоганам, рифмованным речёвкам - всё, чтобы потребитель мог почувствовать свою уникальность от обладание данным видом рекламируемого объекта.
Примерная схема рекламного процесса удивительно проста - есть товар, который надо выгодно продать, есть люди, которые могут его продать, есть индивидуум, который должен его купить - здесь появляется рекламный компонент, позволяющий максимально быстро, доступно и красиво преподнести потребителю этот самый товар. Хорошая фраза, комментирующая этот процесс: Если у тебя есть что-то, что жалко выбросить - продай это.
Надо только правильно расчитать покупательскую нишу и провести грамотную рекламную кампанию.
Реклама с точки зрения потребителя должна вызвать положительные эмоции. Например, есть два вида одинакового товара - один рекламируемый, а другой нет. Правильно. В опыте с ДВУМЯ товарами мы не увидим выгоды от рекламы, а если их будет десять, двадцать, сто? Просто выкиньте на прилавок коробку с зубной пастой разных марок - первой уйдёт не та, которую рекомендует стоматолог, а та, которую усиленно крутят по ящику, подкрепляя рекламируемый продукт замечательным видеорядом из здоровых детишек, блестящих зубов, могущих перекусить медную проволоку, и всеобщей гармонии здоровья, чистоты и свежести.
С точки зрения физиолога, таким образом вырабатывается условный рефлекс между рекламируемым товаром и видеорядом. Т.е. не образ жизни приводит к потреблению товара, а наоборот - потребление товара обеспечит увиденный образ в реальной жизни. Таким образом, потребление, в буквальном смысле, промывает мозги и заставляет делать то, что показывают по ящику, говорят по радио и т.д.
Сама же реклама уже вышла из сферы потребительского интереса и приблизилась к чистому искусству (во всяком случае на западе так. Стоит вспомнить фестивали рекламы, где можно оценить уровень западной и нашей рекламы). Самое нерациональное - это пытаться искать некую логическую взаимосвязь в красиво сделанной и запущенной рекламе - многие крупные рекламные фирмы отказываются от прямолинейной подачи материала, всё делается исподволь, тонко, красиво, часто в несколько этапов. Вспомните рекламу Ванила КокаКола - два рекламных этапа - сначала не понятно зачем парень суёт голову в дыру забора и его хватают за шею - зато интересно и завораживающе, с нетерпением ждём продолжения; в итоге получаем бутылку Ванила КокаКола от дяденьки с лицом Крестного Отца. Просто. Доступно. Интересно. Толпа удовлетворённо закупает товар, испуская оргазмические вздохи.
Реклама, предъявленная года два назад на фестивале: океанский пляж. В воде три красивые девушки в смелых купальниках. На горизонте появляется плавник акулы. (уже цепляет - видеоряд держит в напряжении, Стивен Кинг какой-то и его "Челюсти"). На берегу, заросший рыжей бородёнкой, спасатель орёт девушкам: Акула, выходите из воды!!!. Они выбегают. Видят это заросшее небритое существо и... снова бегут в воду, уже от него. Всё. На мгновение появляется контур электробритвы и название фирмы-производителя. Ничего не надо. Тупое стадо потребителей, рыгая и содрогаясь от восхищения, ринутся в магазины, чтобы получить на свою долю таких же красивых девушек (хотя бы путём бритья своей морды данным видом электробритвы). Сыгранно тонко. На сексуальности противоположного пола. Связь прямая - брейся этой бритвой и НИКАКАЯ девушка от тебя не убежит. Собственно, где объяснение эффективности, целесообразности и необходимости такого вида бритья??? Нет. Зато есть устойчивая связь между бритвой и красивыми девушками в бикини.
Реклама зубной резинки. Гениальность соседствует с пошлостью - они жуют резинку и целуются, причём эффект в том, что поцелуй НАПРЯМУЮ связан с потреблением продукта - условно-рефлекторная связь, классический пример рекламнного прессинга над индивидуумом. Опять выбор продукта диктуется НЕ мозгом, а увиденным по телевизору. Куда ушли все трения по поводу кислотного баланса после еды??? Неэффективно. Правильнее - сейчас не эффективно. Сейчас лучше сделать ставку на бисексуальность, свободные половые отношения, преломить всё это через рекламную концепцию видеоряда. И замечательно. Товар продаётся. Народ, радостно, жуёт и подсознательно думает не о свежем дыхании, а о собственной непобедимой сексуальности.
Это несколько примеров. Такие логические взаимосвязи можно выделить в любой рекламе. Вопрос в том - что для тебя выбор??
Выбор не среди того, чем тебя ХОТЯТ накормить (читай - отыметь), а в том, что нужно тебе по-настоящему, что ТЫ вкладываешь в понятие - НУЖНЫЙ товар, не стал ли ты РАБОМ потребления и МОДЫ. Ведь мода - это тоже реклама.
В качестве примера есть реклама НАТСа. вся рекламная концепция взята из телесериала "Голова Германа" - отпечаток телесериальности позволяет рекламопроизводителю эксплуатировать один и тот же видеоряд, меняя только ситуации. Доверительно сообщать, что Натс "всегда даст мозгу цельные лесные орехи". Бред? Конечно, но правильно поданный бред - классически созданный вид умника (Мозг), раздолбайский и энергичный приятель (Натс), куча девушек в форме группы поддержки и тупой слоган про цельные орехи. На выходе имеем модную рекламу, раскручивающую очередную пищевую наёбку. Собственно, потребителю не остаётся выбора - либо ты будешь выглядеть долбоёбом в широких штанах (Сникерс), либо танцевать с верблюдом в ванне, вытащенной на середину комнаты (Пикник), либо будешь жрать цельные орехи и чувствовать себя уёбком. В любом случае ты ДОЛЖЕН есть это. Не заёбывает?
В итоге, есть несколько путей - один - это слепо идти по форматным и эфирным канонам, обламываться и, в конце концов, сдохнуть где-нибудь в клубе от передоза, можно достать топор и раздолбить телевизор - стать в один ряд с буддистами, кришнаитами и местыми алкашами, либо забить на общество потребления и отказаться слепо следовать рекламным законам - т.е. всегда иметь возможность решить умом, что тебе действительно нужно в данный момент.
Это общество потребления, которое не свободно в сути своей, скованно массой условностей, привычек, догм и обязательств - рекламные проекты позволяют им ощутить себя ВЫБИРАЮЩИМИ, хотя, на самом деле, выбрали ИХ, чтобы ОНИ покупали то, что им ДАЛИ, а не то, что им НАДО. Поэтому есть разные потребительские ниши, возрастные категории и виды рекламы.
Если быть свободным, то в первую очередь надо освободить свою (извините за дурацкую фразу) свободу выбора.


Теги:





-6


Комментарии

#0 00:28  13-11-2003Спиди-гонщик    
Гыгы, автор, открыл Америку. Давно известно, что правильные поцоны не следуют потребностям тупаря-потребителя, а формируют её у него в мозгах.

Креатив хороший, но пустоватый.

#1 06:01  13-11-2003Sundown    
Написано хорошо, но непонятно зачем... Последний абзац - см. Манифест на главной...
#2 09:43  13-11-2003Амур Гавайский    
автар мудак, криатив гамно.
#3 12:34  13-11-2003Fuzz    
Амур, блядь, а твой постинг пиздец какой обоснованный.
#4 12:47  13-11-2003ГНИДА    
нописано хорошо (если не спиздил сука блять), но как говоритса из пальца атсасал.
#5 13:47  13-11-2003Soljah    
генерэйшн пи (((
#6 04:50  15-11-2003Пузо    
афтор решыл рассказать всем известные вещщи. можэт итти пить пиво и не отвлекать занятых людей своим дрочевом.

зы - fuzz это не только примочка типа "дисторшн", это ищщо журнал такой...

зызы - креатиф гавно, афтор далбайоп.

#7 21:23  15-11-2003Fuzz    
Хули? если вы все такие умные и продвинутые, какого дявола никто об этом не писал? может, ёбаны, слабо тему поднять? банально? Конкретно обосрали - только по существу никто ничего и не вякнул. если банально - не читайте. А если читаете, то нехуй пиздеть, что банально и давно известно - раз читаете, значит, ни хуя не известно.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:26  25-11-2024
: [3] [Литература]
дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас
мы ведь и жить порой не ходим сами,
какой-то аватар живет за нас.
Однажды не вернется он из цеха,
он всеми принят, он вошел во вкус,
и смотрит телевизор не для смеха,
и не блюет при слове «профсоюз»…
А я… мне Аннушка дорогу выбирает -
подсолнечное масло, как всегда…
И на Садовой кобрами трамваи
ко мне двоят и тянут провода....
10:16  22-11-2024
: [2] [Литература]
вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно,
поскольку бессмертные - жертвы,
чья жизнь превратилась в говно.
казалось бы, радуйся - вечен,
и баб вечно юных еби
но…как-то безрадостна печень,
и хер не особо стоит.
Чево тут поделать - не знаю,
какая-то гложет вина -
хоть вечно жена молодая,
но как-то…привычна она....
Часть первая
"Две тени"

Когда я себя забываю,
В глубоком, неласковом сне
В присутствии липкого рая,
В кристалликах из монпансье

В провалах, но сразу же взлётах,
В сумбурных, невнятных речах
Средь выжженных не огнеметом -
Домах, закоулках, печах

Средь незаселенных пространствий,
Среди предвечерней тоски
Вдали от электро всех станций,
И хлада надгробной доски

Я вижу....
День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой,
параллельно генштабу - подковой,
и ему не спешили помочь.
А потом, ухватившись за столп,
окостылил закатом колонну
и лиловый синяк Миллионной
вдруг на Марсовом сделался желт -
это день потащился к метро,
мимо бронзы Барклая де Толли,
за витрины цепляясь без воли,
просто чтобы добраться домой,
и лежать, не вставая, хотя…
покурить бы в закат на балконе,
удивляясь, как клодтовы кони
на асфальте прилечь не...
20:59  16-11-2024
: [3] [Литература]
Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон
Не знатен я, и неопрятен,
Не глуп, и невооружен

Надевши любимую шапку
Что вязана старой вдовой
Иду я навроде как шавка
По бровкам и по мостовой

И в парки вхожу как во храмы
И кланяюсь черным стволам
Деревья мне папы и мамы
Я их опасаюсь - не хам

И скромно вокруг и лилейно
Когда над Тамбовом рассвет
И я согреваюсь портвейном
И дымом плохих сигарет

И тихо вот так отдыхаю
От сытых воспитанных л...