Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Общество потребления. (уничтожение рекламы как общественного прессинга)Общество потребления. (уничтожение рекламы как общественного прессинга)Автор: Fuzz Всплеск внутриобщественного развития информации привело к появлению культурного эпифеномена рекламы. Само понятие рекламы, как самостоятельной формы искусства, лишь недавно стало рассматриваться всерьёз, что даёт возможность рассматривать это свойство современного общества с совершенно новой, потребительской точки зрения.Все мы являемся потребителями. Можно не оговаривать всё существующее разнообразие форм и проявлений рекламы (теле, радио, стендовая, плакатная и мн. др.) - важно только её влияние на психику и (главное) поведение определённой совокупности индивидуумов. Эффективность рекламы проверяется покупаемостью того или иного товара и рентабельностью предприятия, сделавшего ставку на рекламу своего товара. Всё это, по большому счёту, не должно интересовать среднестатистического индивида, компании важен конечный результат - появление рынка для сбыта товара, а индивидууму важно обладать определённым вещественным доказательством его приобщения к рекламируемому объекту. Итак, мы имеем четыре точки отсчёта: потребитель, товар/производитель, рекламное объединение, наблюдатель. Важное свойство рекламы - способность приковать внимание потребителя к определённому видеоряду, слоганам, рифмованным речёвкам - всё, чтобы потребитель мог почувствовать свою уникальность от обладание данным видом рекламируемого объекта. Примерная схема рекламного процесса удивительно проста - есть товар, который надо выгодно продать, есть люди, которые могут его продать, есть индивидуум, который должен его купить - здесь появляется рекламный компонент, позволяющий максимально быстро, доступно и красиво преподнести потребителю этот самый товар. Хорошая фраза, комментирующая этот процесс: Если у тебя есть что-то, что жалко выбросить - продай это. Надо только правильно расчитать покупательскую нишу и провести грамотную рекламную кампанию. Реклама с точки зрения потребителя должна вызвать положительные эмоции. Например, есть два вида одинакового товара - один рекламируемый, а другой нет. Правильно. В опыте с ДВУМЯ товарами мы не увидим выгоды от рекламы, а если их будет десять, двадцать, сто? Просто выкиньте на прилавок коробку с зубной пастой разных марок - первой уйдёт не та, которую рекомендует стоматолог, а та, которую усиленно крутят по ящику, подкрепляя рекламируемый продукт замечательным видеорядом из здоровых детишек, блестящих зубов, могущих перекусить медную проволоку, и всеобщей гармонии здоровья, чистоты и свежести. С точки зрения физиолога, таким образом вырабатывается условный рефлекс между рекламируемым товаром и видеорядом. Т.е. не образ жизни приводит к потреблению товара, а наоборот - потребление товара обеспечит увиденный образ в реальной жизни. Таким образом, потребление, в буквальном смысле, промывает мозги и заставляет делать то, что показывают по ящику, говорят по радио и т.д. Сама же реклама уже вышла из сферы потребительского интереса и приблизилась к чистому искусству (во всяком случае на западе так. Стоит вспомнить фестивали рекламы, где можно оценить уровень западной и нашей рекламы). Самое нерациональное - это пытаться искать некую логическую взаимосвязь в красиво сделанной и запущенной рекламе - многие крупные рекламные фирмы отказываются от прямолинейной подачи материала, всё делается исподволь, тонко, красиво, часто в несколько этапов. Вспомните рекламу Ванила КокаКола - два рекламных этапа - сначала не понятно зачем парень суёт голову в дыру забора и его хватают за шею - зато интересно и завораживающе, с нетерпением ждём продолжения; в итоге получаем бутылку Ванила КокаКола от дяденьки с лицом Крестного Отца. Просто. Доступно. Интересно. Толпа удовлетворённо закупает товар, испуская оргазмические вздохи. Реклама, предъявленная года два назад на фестивале: океанский пляж. В воде три красивые девушки в смелых купальниках. На горизонте появляется плавник акулы. (уже цепляет - видеоряд держит в напряжении, Стивен Кинг какой-то и его "Челюсти"). На берегу, заросший рыжей бородёнкой, спасатель орёт девушкам: Акула, выходите из воды!!!. Они выбегают. Видят это заросшее небритое существо и... снова бегут в воду, уже от него. Всё. На мгновение появляется контур электробритвы и название фирмы-производителя. Ничего не надо. Тупое стадо потребителей, рыгая и содрогаясь от восхищения, ринутся в магазины, чтобы получить на свою долю таких же красивых девушек (хотя бы путём бритья своей морды данным видом электробритвы). Сыгранно тонко. На сексуальности противоположного пола. Связь прямая - брейся этой бритвой и НИКАКАЯ девушка от тебя не убежит. Собственно, где объяснение эффективности, целесообразности и необходимости такого вида бритья??? Нет. Зато есть устойчивая связь между бритвой и красивыми девушками в бикини. Реклама зубной резинки. Гениальность соседствует с пошлостью - они жуют резинку и целуются, причём эффект в том, что поцелуй НАПРЯМУЮ связан с потреблением продукта - условно-рефлекторная связь, классический пример рекламнного прессинга над индивидуумом. Опять выбор продукта диктуется НЕ мозгом, а увиденным по телевизору. Куда ушли все трения по поводу кислотного баланса после еды??? Неэффективно. Правильнее - сейчас не эффективно. Сейчас лучше сделать ставку на бисексуальность, свободные половые отношения, преломить всё это через рекламную концепцию видеоряда. И замечательно. Товар продаётся. Народ, радостно, жуёт и подсознательно думает не о свежем дыхании, а о собственной непобедимой сексуальности. Это несколько примеров. Такие логические взаимосвязи можно выделить в любой рекламе. Вопрос в том - что для тебя выбор?? Выбор не среди того, чем тебя ХОТЯТ накормить (читай - отыметь), а в том, что нужно тебе по-настоящему, что ТЫ вкладываешь в понятие - НУЖНЫЙ товар, не стал ли ты РАБОМ потребления и МОДЫ. Ведь мода - это тоже реклама. В качестве примера есть реклама НАТСа. вся рекламная концепция взята из телесериала "Голова Германа" - отпечаток телесериальности позволяет рекламопроизводителю эксплуатировать один и тот же видеоряд, меняя только ситуации. Доверительно сообщать, что Натс "всегда даст мозгу цельные лесные орехи". Бред? Конечно, но правильно поданный бред - классически созданный вид умника (Мозг), раздолбайский и энергичный приятель (Натс), куча девушек в форме группы поддержки и тупой слоган про цельные орехи. На выходе имеем модную рекламу, раскручивающую очередную пищевую наёбку. Собственно, потребителю не остаётся выбора - либо ты будешь выглядеть долбоёбом в широких штанах (Сникерс), либо танцевать с верблюдом в ванне, вытащенной на середину комнаты (Пикник), либо будешь жрать цельные орехи и чувствовать себя уёбком. В любом случае ты ДОЛЖЕН есть это. Не заёбывает? В итоге, есть несколько путей - один - это слепо идти по форматным и эфирным канонам, обламываться и, в конце концов, сдохнуть где-нибудь в клубе от передоза, можно достать топор и раздолбить телевизор - стать в один ряд с буддистами, кришнаитами и местыми алкашами, либо забить на общество потребления и отказаться слепо следовать рекламным законам - т.е. всегда иметь возможность решить умом, что тебе действительно нужно в данный момент. Это общество потребления, которое не свободно в сути своей, скованно массой условностей, привычек, догм и обязательств - рекламные проекты позволяют им ощутить себя ВЫБИРАЮЩИМИ, хотя, на самом деле, выбрали ИХ, чтобы ОНИ покупали то, что им ДАЛИ, а не то, что им НАДО. Поэтому есть разные потребительские ниши, возрастные категории и виды рекламы. Если быть свободным, то в первую очередь надо освободить свою (извините за дурацкую фразу) свободу выбора. Теги:
-6 Комментарии
Написано хорошо, но непонятно зачем... Последний абзац - см. Манифест на главной... автар мудак, криатив гамно. Амур, блядь, а твой постинг пиздец какой обоснованный. нописано хорошо (если не спиздил сука блять), но как говоритса из пальца атсасал. генерэйшн пи ((( афтор решыл рассказать всем известные вещщи. можэт итти пить пиво и не отвлекать занятых людей своим дрочевом. зы - fuzz это не только примочка типа "дисторшн", это ищщо журнал такой... зызы - креатиф гавно, афтор далбайоп. Хули? если вы все такие умные и продвинутые, какого дявола никто об этом не писал? может, ёбаны, слабо тему поднять? банально? Конкретно обосрали - только по существу никто ничего и не вякнул. если банально - не читайте. А если читаете, то нехуй пиздеть, что банально и давно известно - раз читаете, значит, ни хуя не известно. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |
Креатив хороший, но пустоватый.