Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ОтносительностьОтносительностьАвтор: Арлекин Ты здесь, позади меня. Вот пачка сигарет – держи их при себе всю дорогу. Вот спички, а вот пакет с хавкой, который тебе заботливо упаковала мамка.Выходи на рассвете. Ты увидишь широкую дорогу – по ней тебе и идти. Ты встретишь обнажённого старика. Он заговорит с тобой, но ты не слушай. Ударь его по зубам и пинком сбрось на обочину. Иди дальше, и не оборачивайся. Дальше на дороге будет валяться пустой мешок из-под картошки. Запни его куда подальше с дороги, продолжай идти и не оглядывайся. Тебе преградит дорогу стая диких и, по видимому, бешеных собак. Они нападут на тебя. Сворачивай им шеи, разбивай им головы об асфальт, ломай им спины, - пока не убьёшь их всех. Убедившись, что ни одна псина не выжила, покидай эту бойню, не оборачиваясь. Всё, что будет оставлено тобой на этой дороге, достанется мне. Эти предметы означают успех, богатство и мясо. Неподалёку от собачьей бойни ты увидишь большой шатёр – в таких шатрах выступают бродячие цирки. Войди в него. Билетёрша спросит, как тебя зовут. Ответь по возможности честно. Предложи ей сигарету из той пачки, что получишь перед дорогой, - она не откажется, - дай ей прикурить от спичек и спроси, можно ли тебе воспользоваться туалетом. Она позволит и пригласит тебя поесть. Согласись. Пока ты будешь в туалете, она подогреет в микроволновке гречневую кашу на молоке. Ты поешь, и у тебя заболит голова. Билетёрша заметит это и предложит пустить тебе кровь. Она вскроет тебе череп, вынет твой мозг, и ты забудешь о том, откуда ты и с какой целью. Ты перестанешь беспокоиться, в тебе не останется ничего плотского. Гречка, которой угостит тебя билетёрша, окажется на самом деле вшами в белёсом соку собственных выделений. Поэтому в тебе не останется ничего злого. Поблагодари женщину за угощение и выходи из шатра через служебную дверь. Впереди увидишь мост, переброшенный через русло высохшей реки. На другом берегу тебя встретят и отведут к председателю. Ты отдашь ему остальные сигареты. За это он проводит тебя к краю пустыни и укажет тебе направление. Иди точно по линии. Прояви максимальное внимание: скоро ты увидишь, как с неба спускается человек. Он будет лететь со скоростью твоей ходьбы сверху вниз и тебе навстречу. Угол его траектории к твоей должен составлять шестьдесят градусов. Не своди с этого человека взгляд. У него должны быть короткие седые волосы, острая седая бородка и острый старый взгляд. Если тебе покажется описанный мужчина, смело продолжай движение, пока вы не пересечётесь. Если это будет кто-то другой, падай на землю и попытайся умереть. В тот момент, когда этот человек (если это будет действительно он) спустится на землю и предстанет перед тобой, из земли между вами высунется рука. Мужчина, спустившийся с небес, отступит на шаг – последуй его примеру. Из земли покажется вторая рука, а затем на поверхность выберется светловолосая девушка. Маникюр на её пальцах должен быть чёрного цвета. В противном случае падай на землю и попытайся умереть. В случае же, если и девушка из-под земли, и мужчина с неба будут соответствовать описанию, вы должны будете сесть на землю в месте вашей встречи в условных вершинах равностороннего треугольника. На всякий случай проверь, чтобы нора, из которой вылезет девушка, была под углом к твоей траектории в шестьдесят градусов, и под углом, равным ста двадцати градусам, к траектории седого мужчины, и чтобы её траектория лежала на одной плоскости с вашими. После того, как вы сядете, мужчина расскажет тебе о том, что он бессмертен, неизменен и блажен, как явствует из общей идеи его существования. Он определённо существует – ведь твоё знание о нём есть дело непосредственного восприятия. Но он не такой, каким его считает большинство. Заблуждается не тот, кто отрицает его, а тот, кто прилагает к нему мнение большинства; то, что говорит о нём большинство, является ложными предположениями о том, что он творит горе злым и радость добрым – а это не является представлением, почерпнутым из ощущения; мнение большинства не истинно по той причине, что, привыкнув к собственной так называемой добродетели, люди считают чуждым всё, что на них не похоже. Девушка расскажет тебе о том, что она для тебя ничего не значит. Потому что всё заключается в ощущении, а она – лишение ощущения. Нет ничего страшного в жизни для того, кто знает, что и в не-жизни нет ничего страшного. Тот, кто боится этой девушки, глуп не потому, что её приход причиняет боль, а потому, что причиняет боль ожидание её прихода. Она для тебя – ничто, ибо пока ты существуешь, её для тебя нет, а когда она приходит, нет уже тебя. Поэтому до неё нет дела ни живым, ни мёртвым; для первых её нет, а последние и сами уже не существуют. Выслушав обоих, ты поймёшь, что и девушка, и мужчина говорили об одном и том же, а менялся лишь твой собственный угол зрения. В анагнорисисе тебе станет ясно, что твоё движение всё время продолжалось по ту сторону: мужчина и девушка слились в одно, а твоя сущность напротив, раздвоилась и отдаляется от них и друг от друга, соблюдая углы в шестьдесят градусов. Сверху и снизу ты сможешь одновременно смотреть на них, и их рассказы сольются и приобретут общность. Ты поймёшь, что смысл их рассказа не в самом рассказе, а в том, чтобы помочь тебе смотреть на понятие с нескольких ракурсов одновременно. И тогда ты сделаешь свой последний вывод, а я пожну плоды твоего открытия и присвою его себе. Теги:
-1 Комментарии
#0 12:19 25-03-2008Лев Рыжков
И что вы мне после этого про какого-то Пелевина рассказываете? лаврайтер, хочу с тобой выпить Ну, не совсем, конечно, Виктор Олегович, но Арлекин полюбахе узнайоцца. о, бруда пришёл. как дела штурман? Понравилось, только не поняла сакральный смысл тетеньки с гречкой. Иезуит Батькович вспомнился что-то. Арлекин, почитай его Нем и наг, тоже притча, правда, несколько более поэтичная. слишком математично для притчи... мне такое не прикольно читать, нови. я религиозную литру штудирую только ради кругозора. а сейчас плотно родсел на манихейство - прикольная тема, кст тётенька с гречкой - не помню, кажется из шаманизма. шаман хавает всякую хуйню, гнидьё, а думает - каша - а после этого он чистый просветлённый чел похоже на инструкцию по прохождению квеста Colonel стопудов, есть такое. токо это реальная игра, а не вирт Етто как ф скаске про сестрицу аленушку и брацца иванушку.Лебеди там, печка с перошкаме... Не понравилось. Такое можно тоннами высирать. Чета както непрониксо. Не знаю на счёт Пелевена, но кастанедовщиной с примисью кафкиановщины веет..Полюбому лучше, чем предыдущий текст достаточно бредовые наставления хороши. Боже, к а к ты это делаешь? Ничего лишнего, даже вошки в соке - укрощают норов!? Завораживающий квест, космогон, постмодерн *смотрит на свой маникюр и впивается кохтями себе в лицо* (Спасение человека, согласно манихейству, возможно лишь тогда, когда он осознает свое положение в мире зла, проснется ото сна невежества. Подобно первочеловеку, человек должен воззвать о спасении) Чувак, ты шо- ФСЁ ОСОЗНАЛ?? Особо не заморачиваясь уссалсо под углом 60 гр относительно плоскости истинного горизонта. Такое начало! Уверенное спокойствие и мощь! И ради чего, блять? Узнать давно известое: "смотреть на понятия с нескольких ракурсов". Диалектика и дальше не прыгнешь. И нехуй прыгать. Компосировать моск? Две трети написано, диситьльно лучше Пелевена. Можешь! и за это спасибо. А шаман хавает хуйню, чтобы хуеть и выйти на уровень подсознания. Colonel Именно так. Солюшн квеста. С сайта ag.ru скачено. ИМХО с Пелевеным и Кастанедой и рядом не лежало. черти, не надо громить, типа я о гениальности своей заявляю. просто такой вот трип - либо пропритесь, либо хуй положите. хуле - А мне чото прошлая хуета большэ прикалола чем эта ебатень. Пешы хуле блять ище сука! проперлась ) смотрела кино однажды, познавательное. про "Книгу мертвых". там тоже над трупом дедушка сидел и так же обстоятельно рассказывал трупу: "вот сейчас пройдешь мимо дракона, ты его не пинай..." Розка 19:03 я тебя поцелую. Не пинай) *положил хуй* давно хотел почитать этого авторишку,...зачитал вот эту негилистику геометрическуйу счас вот гыгы...сходу сетуйу на то,что миниатюрка необычна по динамике и копотошному задору.,впичитления бутта автор накирявшисъ прокисшей литературной кровушке,забрел со своей привычной изотерической помойки на бардак соцреалистический с туманными примесями томнистики,пошатался по оным,поклевал так-сяк, и опосля по гинъольнам унабрался всякех штампеков,собрав манатке погрёб в свойу берлогу...а после нидолгих размышлений явил нам этот натюрморть...хм...видимо автор нашел в потугах своих кипу познавательного..текст понравился, не проникся только телосностъйу оного,поетому-рассказец шлак и бездарность! Сочно Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |