Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ХОЧУ-БОЮСЬХОЧУ-БОЮСЬАвтор: elkart Всё, что мы сейчас испытываем -- вожделение и страх.Вожделение: мы так долго ждали друг друга, стремились друг к другу, сказать просто -- хотели друг друга. И страх: что мы нафантазировали себе эту встречу, что реальность может оказаться. нет, не суровей, а просто реальностью. И мы боимся. И стук колес вторит нашим чувствам: хочу-боюсь, хочу-боюсь, хочу-боюсь. Под этот стук колес я засыпаю в поезде «Москва-Ленинград». Завтра я увижу её. Мое место на верхней полке справа. Верхняя полка справа. Верхняя полка лучше. Когда ты дремлешь и видишь легкие придорожные видения, почти никто не задевает твоих ног, когда шагает по коридору в тамбур. Покурить, или в туалет, неважно. Но на нижней полке почему-то каждый считает своим долгом непременно задеть твои ноги и вырвать тебя из легкой поступи сна, словно молочный зуб. Наверху этого нет. Зато есть опасения, что будет украден багаж. Поэтому его всегда прячут на третью полку, ближе к голове, так чтобы никто не мог достать, кроме тебя. «Мое место -- слева и я должен там сесть». Полка справа. Когда поезд замедляет ход, немножко потягивает и кажется, что можешь упасть вниз. Это настороженность и чуткость спящего в пещере зверя. Непреходящая чуткость. «Мое место слева... В кабине нет шофера...» В голове трепещется воспоминание об давней-давней песенке погибшего от столкновения с автобусом молодежного кумира прошлых веков. Место водителя слева, почему ты не сел в кресло водителя автобуса, ведь оно было предназначено тебе? Хочу-боюсь, Хочу-боюсь, Хочу-боюсь. Когда-то давно я ехал в автобусе с одним мальчиком. Мальчик любил рэп, но был похож на Бутусова, соответственно, иначе его никто не звал. Хотя он не любил «Наутилус». Звали его Рома. Он любил рэп, у меня были длинные волосы, серьги в ушах, и хотя я отслужил в армии, но огрести по полной в те времена можно было запросто. Начало девяностых. Мы ехали в пустом почти автобусе, длинном «Икарусе»-»гармошке». Уже не было кассовых аппаратов, деньги надо было платить водителю, он же отрывал билеты. Ехать было далеко, в другой район, минут тридцать. Мы делились опытом ухода от нехороших ситуаций, связанных с толпой хулиганья и тебя одного. Он сказал, что самые опасные -- гопники. Я сказал, нет. Они ведут себя предсказуемо и если спеть им что-нибудь запредельное из «гражданки», то вероятность уйти целым и невредимым почти стопроцентная. Опасность подстерегает не здесь. Опасно в электричке, но там можно попытаться прорваться другой вагон и вовремя уйти. Затеряться, сказал я тогда. А опасней всего полупустые автобусы. Они часто пропускают остановки и уйти гораздо сложнее. В электричке ты можешь уйти другой вагон, сделать вид, что ищешь кого-то. В автобусе твои хождения сразу вызовут подозрения и нездоровый интерес. А одинокий гопник гораздо опасней. В этом случае есть один ловкий выход, подсказал я ему. Надвинь на глаза капюшон. И пойми. Осознай. Почувствуй. Что ты маньяк-убийца. Только всерьёз. Только по настоящему. И он не подойдет. Почует и уйдет. Ромка смотрел на меня с недоверием. Как это? Ты можешь показать? Чтобы я почувствовал? И понял? Сядь у передней двери (не у водительской передней, а у пассажирской передней, их три пассажирских, и одна водительская, если что). Сиди там. Он сел. Справа, как заходить в переднюю пассажирскую. Я тоже сел поодаль. Слева. На то место, что сразу за водителем. Отделенное плексигласовым колпаком, с плакатом со Светланой Разиной из группы «Мираж», облаченную в некое подобие рыцарских доспехов. Старый плакат, восьмидесятых еще. В переднюю дверь вошел пассажир, порылся в карманах, пошел оплачивать проезд. Проходя мимо моего кресла, он вдруг резко шатнулся вправо, как будто автобус тряхнуло. Но автобус шел ровно. Может, подкосилась нога? Не знаю Он оплатил проезд, недоуменно прошел назад, сел в кресло. Ромка сел на кресло справа. Видел? Спросил я его. Класс, ответил он восхищением. Интересно, подумал я сквозь сон, а вот если во сне себя представить маньяком-убийцей, то будут ли задевать твои ноги на нижней полке? Хочу-боюсь, Хочу-боюсь, Хочу-боюсь. Я приеду завтра. До сих пор мы общались лишь посредством «почтовых голубей»: по электронной почте и телефону. А вдруг какие-то мелкие черты лица нам не понравятся друг в друге? Или голос? Или запах? И я вдруг понял, что всего этого я боюсь совершенно напрасно. Мы понравимся друг другу, и наши мелке недостатки ничего не будут значить. Мы будем гулять по городу, с каждым шагом приближаясь к первому заветному долгожданному поцелую. И за руки будем держаться, как дети. Вернее, один я, чтобы не потеряться от неё в чужом городе. А потом, уже переступив порог её квартиры, уже совсем отбросив все приличия и сомнения, начнем расстегивать друг другу плащи и рубашки, пуговицы и ремни, замедляясь, как этот поезд, еще не падая, но, уже понимая, что вот-вот упадем. Я попрошу показать, где ванная, всё-таки поезд есть поезд, да и долгая прогулка по дождливому городу. Я лишь немного согреюсь, (а ты решишь, что надо застелить постель (или расстелить, как точнее). Я буду смотреть на себя в запотевшее зеркало. Надо бы побриться, но твоей я не буду пользоваться, а моя в сумке, и надо бы вылезти из-под душа и пойти найти бритву, и с бритвою в руке вернуться под душ. «Ты чего там копаешься?» -- спросишь ты, «Да вот, бритву ищу» -- отвечу я, и вдруг пойму как двусмысленно звучат мои слова. Ты будешь стоять спиной к окну, в окно на тебя будет любоваться закатное солнце, обливая твои плечи малиновой каймой, а я так и застыну с этой дурацкой бритвой руках. И вспомню тот сон, про кучу электробритв в замшевых мешочках. Потом положу её на место и тотчас забуду про неё, чтобы подойти к тебе, обнять и коснуться солнца на твоих плечах. И в этот миг эта бритва коснется моего сердца и мне станет нестерпимо больно. Потому, что место моё слева. И я уезжаю от тебя. Насовсем. Насовсем. Насовсем. Мне нечего хотеть и нечего бояться. Я был счастлив. Я испытал горечь разлуки. И больше я никуда не смогу упасть. Всё, что мне останется -- это слушать стук колес. Которые уже ничего не хотят и ничего не боятся. Им не упасть. Теги:
-1 Комментарии
#0 13:26 26-03-2008Француский самагонщик
Понравилось. Цепанули два момента: "В голове трепещется воспоминание" и "Он любил рэп, у меня были длинные волосы". Понравилось. "Полка справа. Когда поезд замедляет ход, немножко потягивает и кажется, что можешь упасть вниз." - вот этот момент меня немножко выбил. По-моему не совсем удачно написано. Я ехал в Питер когда моя полка тоже была справа и там как раз наоборот - при торможении в стенку вжимало немного. Ну ладно, допустим там по-другому вагон устроен как-то, и падаешь когда полка справа. Но значит если едешь обратно, то чтобы не упасть полка должна быть тоже справа, ведь ты обратно едешь. А у тебя она слева. (Во я загнался, а?) Ну это всё мелочи. И если не понравилось бы, не докопался бы. А следовательно - зочод, пишы. А я вот баюсь с верхней полки упасть. Апять прапала охота песать самому.Гат ты,elkart! Мне не нравятся бритвы, которые не стреляют. С рубрикой, милый Элькарт. очень На мой взгляд, концовка особенно удалась... 90 круто ничо так получилось. понравилось Душевно... А текст от "И я вдруг понял" до "замедляясь, как этот поезд, еще не падая, но, уже понимая, что вот-вот упадем" - просто будто из моей памяти вынул... Снайперские два обзаца. Так оно и было. Спасибо за бритву... Сочно... Захотелось арбуза, цука, астраханского. Красно-зеленого. сделалось щемяще-грустно. реальность всегда не такая как в воображении, прозаичнее... Всем добрый день. ФС В щелку в окне чуточку задувает, чёлка самую малость трепещет, с нею мысли, как пойманные рыбки или пленка в порванной кассете. рэп и волосы. Когда начинаешь проваливаться в ткань сна, некоторая алогичность присутствует. (Если заметили, я довольно ревностно отношусь к кавычкам-«ёлочкам», к длинным тирешкам, а вот во не они как бы становятся не важны, упущены. Не орфоарт, а именно сонные наплывы мыслей.) ВолГов. Илья, если коридор слева, то вход в купе и полки справа именно так. Хотя это плацкарт, если чё. Тут как вагон прицепят. На мой взгляд, не суть. Нови. Уже попадал, но будем считать подтверждением. Тем более, мне сказали, что Шы -- строгий. Про бритву... Я не стал утяжелять ею рассказ, но если вам интересно, могу прислать этот эпизод. Ammodeus. Как полагаешь, что в рассказе --выдумка, а что -- правдиво? "а вот во сне они как бы..." По-моему, все-таки Татьяна Овсиенко, не? Кстати, хорошая спокойная история в замшевом мешочке воспоминаний. блять, сцука, я вот также ехал 6 месяцев назад в поезде "москва-петербург". да там и остался. наверное, не испугался... очень тебе спасибо за реминесценцию. очень ностальжи. хуй знает, как два раза испытать одно и то же чувство... удалось, хуле.. elkart, дружище, ты меня такие вещи не спрашивай - у меня по жизни реальность и выдумка смешиваются очень причудливо. Например, в метро постоянно моделирую ситуацию - а что, будет, если...? И представь себе, одна из ПРИДУМАННЫХ ситуаций обязательно овеществляется. так что ВСЕ в твоем рассказе может быть и выдумкой, и реалом... Важно то, что ты сумел своими буквочками и напомнить, и разбередить, и чуток подлечить. Ик_на_ЖД_Ёдяд Как полагаешь, дядё: человек, орущий "гражданку", сильно разбирается, кто там в "мираже" пел и фотосессился? Полноте, уважаемый автор, я невинно доебался, не вдумчиваясь. тихийфон Представил, как он кромсает бритвой арбуз. сидят, как поросятки, хрумкают. арбузными семечками пуляют. а потом идут в душ, смывать липкие потёки, только сперва хорошенечко прилипают друг другу, и с трудом разлипаются под струйками воды. (вопрос к питерцам: скажите, а вода в питере в кране такая же наощупь "мылистая", как и в начале 90-х?) хочу - похвалить. Шырвинтъ Доброе слово и кошке приятно. афтор посторался.хорошо написоно elkart 16:50 Нармальная у нас вода есличо.Приезжай ф гости. Как всегда надергал цитат: "Мое место на верхней полке справа. Верхняя полка справа". "Сядь у передней двери (не у водительской передней, а у пассажирской передней, их три пассажирских, и одна водительская, если что). Сиди там. Он сел. Справа, как заходить в переднюю пассажирскую. Я тоже сел поодаль. Слева. На то место, что сразу за водителем." И это называется литературой? Ничего не понимаю. Сначала про полки утомил, да еще без знаний закона физики об инерции движения. А потом дверями достал. ИМХО, чушь собачья. прокурорская морда "Афтр щетает энто произведение научно-фантастическим рассказом, не обязанным содержать точные данные." (э) elkart Да я не об этом. Пускай научно-фантастический. Но зачем эти подробности? Полки, двери... рада, что всё больше людей разделяют мое отношение к текстам elkart'а. пиши. Очень. Распечатал. ВолГов А это как сцепщик-сборщик похмелился или не т так и прицепил. Дыхание перехватило у букоуки.... Всё, как и обещала, позже, но сию вещЪ прочитала не раз.... только без последнего абзаца. только без него. Всё у них нормально будет. Не пережывай! Еше свежачок Семнадцать лет, и не сказать, в борьбе,
Живём с тобою под единой крышей. Порой мне очень хочется тебе Сказать, но, я боюсь быть не услышан, Что ты совсем не мной увлечена – Твоя работа, и немного дети, Тобой владеют. Милая жена, Я знаю, я перед тобой в ответе!... дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... |