Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ФабрикаФабрикаАвтор: Нови Хохотала, хохотала так громко и так неуместно. Смеялась самозабвенно, как это делают безумцы или мертвые. Ее смех разбивался о стены и чугунными гирьками рыночной толстой торговки падал мне под ноги на грязный пол. Я увидел, что зубы ее не так хороши, как мне казалось, – маленькое желтое пятнышко на левом резце у самой десны. Лицо ее сморщилось смехом, прорезалось тонкими морщинками под суженными глазами. Некрасивым стало. Стало похожим на лицо вертлявой мартышки или на резиновое личико плачущего розового младенца. Нехорошо это было. Неправильно.Девочки, работающие на фабрике, плетут гамаки и рыбачьи сети из своих длинных волос. Они рано встают под фабричный гудок. В холоде, играющем бодрые марши барабанными палочками их тонких костей, натягивают серые платья и стекаются тоненькими ручейками к желтым окнам промозглой проходной. Все девочки, работающие на фабрике, мечтают удачно выйти замуж, чтобы им больше никогда не приходилось под корень обрезать свои длинные волосы. Длинные волосы, из которых плетут шелковые гамаки и самые крепкие рыбачьи сети. Каждое утро острыми ножницами девочки срезают свои косы, зная, что за ночь они отрастут до прежней длины. На самом деле все работающие на фабрике девочки – бляди. Мать моя была из тех женщин, что называют экзальтированными. Это значит, что она любила употреблять слова в превосходной степени, пренебрегала правилами личной гигиены и курила сигареты в длинном тонком мундштуке. “Это божественно!” - часто говорила она. Она была вся словно длинный восклицательный знак в черном усыпанном сигаретным пеплом узком платье. Я же знак вопросительный. Знак извивающийся и туманный. Она страстно любила искусство, моя мать. Когда из нее не вышло Сары Бернар, эта дурная актриса полюбила людей искусства. До безумия полюбила. Она всё делала до безумия. Людям искусства гостеприимно открывались двери безалаберного дома и не менее приветливо врата ее длинных костлявых ног. Он говорил – “Набокофф”. Да, именно так, с удвоенной “ф” на конце. И слово шипело, шипело как плевок на раскаленной подошве утюга. Слово дымилось и клокотало, словно медный чайник на слишком высоком огне. Мать моя стремилась погасить этот огонь своими влажными холодными губами. Садилась ему на колени и ерзала, ерзала как заведенная. Я родился из удвоенной согласной в имени писателя и ненасытной любви к ерзанью моей суетливой неопрятной матери. Надсмотрщик с обожженным лоскутным лицом ходит вдоль длинных столов из темной древесины. Коротко стриженые головы фабричных девочек-мечтательниц низко склонены над тонким рукодельем. Он следит за тем, чтобы между работницами не возникало лишних разговоров. Лишние разговоры ведут к мыслям, а мысли к вольностям. Надсмотрщик щиплет фабричных девочек за нежную кожу поверх обнаженных закатанными рукавами румяных локтей и отечески улыбается хорошей половиной лица, в то время как обожженная половина ухмыляется гадкой ухмылкой сатира. Я пытался читать книги, но буквы наползали друг на друга черными юркими муравьями. Вихрились в моих слезящихся глазах и теряли всякий смысл, как это делает любое бесконечно повторенное слово. Содержание фильмов и долгих бесед не держалось в моем вечно воспаленном, утомленном чужими громкими голосами мозгу. Часами я бродил по городу и люди, считая меня идиотом, не таясь, выворачивали на изнанку свои шитые грубыми торопливыми стежками души. Души с легким запахом стирального порошка и цикория. Моя мать никак не хотела смириться с диагнозом, озвученном множеством именитых врачей. Тормошила меня, ожидая, что и ее человек дождя обнаружит недюжинные способности, хотя бы к сложению астрономических чисел в, так скажем, уме. Она таскала меня по выставкам художников-авангардистов, не давала мне спать на бесконечных ночных чтениях ее глупых друзей-поэтов. Протягивала свои длинные пальцы с острыми красными ногтями сквозь мой зыбкий рыбий сон, не позволяя моей жизни течь спокойно и вяло. Течь спокойно и вяло, буквально следуя моему диагнозу. “Понимаешь, ты должен сделать красоту”, - повторяла она. Она хотела, чтобы я сделал красоту, а я хотел лежать на нашей пологой крыше и смотреть на мою Эллу. Смотреть на мою Эллу, трогая свой упрямый твердый отросток. Элла, моя Элла спешит на ненавистную фабрику. По утрам она длинноволосая наяда, волшебница из лесов моих темных снов, по вечерам коротко стриженная малолетняя наемная убийца. По утрам Элла мягка и беззащитна, по вечерам язвительна и непреступна, как будто с волосами ей отрезают всё то женское и слабое, что заставляет мою кровь течь медленно и плавно. Медленно и плавно, словно тягучие карамельные внутренности сладкой конфеты “Коровка”. Такими конфетами иногда откупались от меня небрежные друзья моей взбалмошной матери. С тех пор навсегда к коричневой сладости, от которой густеет слюна, примешалось горькое чувство их дешевой вины. Элла, моя Элла зовет меня Нилом, потому что я первый человек на Луне, и никогда идиотом, как остальные жители нашего города. Только с ней с моего языка сползает заскорузлая чешуя, и слова льются вольно и чисто. Она прекрасна – моя бедная Элла. В то утро она была грустна. Надсмотрщик с обожженным лицом пообещал сделать ее своей помощницей, чтобы ей никогда не пришлось больше срезать свои длинные волосы, и сотворил с моей Эллой неописуемое. Она была печальна и мягка как карамель, ведь в тот день чертовой фабрике еще не удалось запустить в ее нежное тело свои ловкие руки. Я обнял ее за талию и просто приблизил свои губы к ее сухим и таким неприкаянным. Она всё говорила и говорила, а я ловил движения ее губ, и мне казалось, что на моей коже пляшут миллионы блестящих светляков. Светляки обжигали мое тело, веля прижать Эллу к стене, сорвать ее серое платье, заткнуть ей рот моим горячим языком. Горе Эллы было так неизбывно и тягостно, что она прильнула ко мне всем своим маленьким телом. Телом, которое всё округлости и мед диких пчел. Мягкая ладонь на моем упрямом отростке заставила его взбунтоваться, стать требовательным и непререкаемым. Я повалил Эллу на пол, с силой вошел в нее, и теперь людей на Луне стало двое. На Луне такой жаркой и мокрой. Фабричный гудок заливается всеми оттенками неизбежности, и девочки смывают с уголков своих глаз липкую паутину снов. Фабрика снова войдет в их податливые тела, изменит их бледные лица до неузнаваемости. Шумом ткацких станков в висках сломит волю. Клац – и ты тянешь тонкую нить из своих волос, чтобы сделать прочную сеть для рыбака, который словит серебряную рыбу. Серебряную рыбу, вкуса которой ты не узнаешь никогда. Вечером я вернулся к моей Элле, чтобы сказать, что теперь мы муж и жена. Она расхохоталась, глядя на меня из жесткой рамы своих коротких волос. Хохот корежил ее нежное лицо, растягивал губы в грубые нити рыбачьих сетей. Эти нити туго обвивали мое горло и не давали вдохнуть полной грудью. Некрасиво это было. Некрасиво и неправильно. “Идиот, - сказала она, - неужели ты думал, что это что-то значит? Я лучше выйду замуж за надсмотрщика с обожженным лицом!” Она хохотала, и из глаз ее брызнули слезы. Слезы прожигали черные дорожки на щеках моей Эллы, еще больше уродуя ее. Я просто хотел, чтобы это прекратилось. Я взял со стола острые ножницы, те самые, которыми каждое утро она состригала свои чудесные длинные волосы. Преодолевая дрожь, одной рукой схватил ее темный колючий затылок, другой же вбил блестящие лезвия в уголок этой дикой улыбки. Я просто хотел, чтобы смех прекратился, но Элла продолжала смеяться страшной раной в низу лица. Кровь окрашивала ее зубы розовым, капала с маленького подбородка на грудь и плевалась горячим в мое лицо. Тогда я воткнул острые ножницы в ее мягкий живот и успел провернуть несколько раз, прежде чем услышал долгожданную тишину. Лицо Эллы успокоилось, разгладились морщинки на лбу и под глазами; окровавленный рот расслабился и стал похож на сладкую разваренную клубничину из домашнего варенья. Фабрика и надсмотрщик с обожженным лицом, наконец, покинули ставшие прозрачными и светлыми глаза. Моя мать в черном узком платье вышла из темного угла комнаты, знакомым движением положила прохладную ладонь с длинными красными ногтями на мой разгоряченный лоб. Она смотрела на мою прекрасную Эллу и, кажется, улыбалась. Теги:
1 Комментарии
#0 22:28 17-04-2008elkart
Нови, проверь почту. Бля, и приходит же в голову людям подобная хуйня! Нет, мне понравилось изложение, язык и пр., но зачем блистать талантом впустую? От избытка оного? Это от сердца полноты или всего-лишь пена и ремесленничество? Тот редкий случай, когда хоцецца отписать. В отличье от непревзойденных текстов, этот вызвал некоторый диссонанс.Какой? Два момента. Замаскированная рефлексия на "мужеский пол" рассказчика - по-моему не получилось. Даже с "отростком". Второй - коньюнктурный загул в "трэш".Ножницы,розовые десны,успокоенное лицо..Что подлинно? Многое! Например конфеты "Коровка" и, безусловно, Смех..Здесь автор на высоте. Смех - рулит. А мне все нравится. Это жанр ептыть Это Трансгенная Гердочка колыбельная, после которой к вам этой ночью прийдёт ваш мёртворожденный ребёнок и воткнёт вам острые ножницы в ваш мягкий животик и будет проворачивать, проворачивать, проворачивать пока не наступит долгожданная тишина. ЗЛЫЕ ВЫ НЕФЕРТИТИ Запомните, elkart, я единственная и неповторимая. Иначе вы рискуете стать вторым Хренопатамом, ходить за мной по пятам и бубнить: норпа, норпа ... Запомните, elkart, я единственная и неповторимая. Иначе вы рискуете стать вторым Хренопатамом, ходить за мной по пятам и бубнить: норпа, норпа ... зАПОМНИЛ вы единственны и неповторимы попятам, попятут, похрену, потом, второй, я пятый, пятый, я второй, норпа, норпа... *ходит и бубнит* Э..матушка Нефи..Это уже бабство пошло! Мертворожденные,недоношенные,абортные. Опять жешь - в треш. Нови,умничка, - другая! И тексты у ей - другие. А, что заносит - так ить все небезгрешны..А каков грех фрейдовский? "...и ерзала, ерзала как заведенная" О маме? А? YDD, отчего же впустую? Вам же понравилось - понравились буквы, влюбленные друг в друга? Мне тоже. Значит не впустую. почему-то вспомнился один из креативов прокурорской морды со слегка похожей концовкой... в лучших традициях сережки неупокоева aka о.Неграмотный. Очень понравилось, спасибо Нови, за доставленное удовольствие от просмотра картинок в голове возникающих при чтении сего рассказа. Во я нахуевертил.. проверьте же срочно электронную почту, понравилось, смешные каменты отмечу тоже. Очень понравилось. Нови умеет делать то, что умеют далеко немногие даже из маститых писателей. Она создает СВОЙ МИР, СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ. Узнаваемую, живущую по своим законам, имеющую свою эстетику, гармонию и логику. Этот мир чуть выморочный, чуть опиумный, чуть феминный, но такой притягательный, в нем столько нюансов, столько необыкновенных, непривычных сочетаний вкуса, цвета и запаха, что он не может наскучить никогда. По крайней мере, мне))) Все, как всегда, великолепно. Но. "человек дождя"........... Ну на хрена мне в момент щекотки мозгов, которая происходит каждый раз при чтении Нови, хлебало пафосного Тома Круза перед глазами?! эх... Ammodeus, вот чорт! Это сбой в програме, должно было быть так - Человек дождя - хлебало Дастина Хоффмана - are you trying to seduce me mrs. Robinson? - закрывается луп на мамаше, и тут происходят всяческие инцестуальные подозрения для пущей пикантности. Не додумала что-то, видать. *улыбается* kakofoniya, рада тебя здесь видеть. И всем спасибо, приходите еще. Сети и волосы. Нови ишь ты... Мне вообще тандем Хоффман-Круз не понравился. Так что теперь я подозреваю, что ты все додумала правильно. как всегда, понравилось поплыла Понравилось очень. Нови - Мастер. На жаркой и мокрой,на этой луне, С тобою вдвоем в целом мире, То я ли в тебе, или ты ли во мне - Серебряной рыбой в сортире . Тут время обычно и мерзко плывет, В глазах завихрясь волосами, А рыбу здесь ловит волшебнейший кот С большими, большими глазами: . Как плошки глаза,они дивно горят, Их взгляд устремлен в неизбежность, Что я идиот - то мне все говорят, А я - собирающий нежность . С цветов и шипов,словно капли росы, Из слез высыхающих в плошки, Минуты я здесь превращаю в часы, Для пары волшебнейшей кошке . Завел я смешного такого кота, Хотел, чтобы их было двое, Ну, просто такая, такая мечта, А вы:"Идиот".Я - другое... очень хорошо. Капнув яда в уголки моих глаз накроешь сетью фиалковых снов и ничего лишнего в паутине слов уплываю серебряной рыбкой это хорошо, понравилось YDD: +1 YDD 22:35 17-04-2008 *Нет, мне понравилось изложение, язык и пр., но зачем блистать талантом впустую? От избытка оного? * Могла бы ведь использовать способности для составления запроса в прокуратуру или написать про подругу - какая она блядь, и польза, и пацанам интересно Очень понравилось! Читала с упоением. Читалось очень легко.Легко и прекрасно!Распечатаю пожалуй. Хочу стишок Файка под каждым моим текстом. Всем спасибо за отзывы. Нови 11:10 21-04-2008 Йа буду пробовать старацца... честно, не нравилось вплоть до последнего абзаца. последняя фраза несмотря на всю предсказуемость текста все изменила. так бывает. после прочтения последнего абзаца - текст понравился. особенно отлично легла мысль про луну... к сожалению, должен добавить, что вербальные эксперименты Нови, как выше отметил tarantula переходят в ранг отдельного жанра. боюсь, что это жанр ради жанра... похуй, скажите, что именно мне бы и помалкивать про это. но я искренне желаю автора добра, поэтому делаю автору замечание там, где мог бы сделать его себе... зы: образ с волосами девушек, по моему разумению, здесь иключительно, как дань жанру... пиши... не жрет животных, падаль а мне просто нравится и всё. (чег мыл.) gut. черно-белое кино. здоровско. Еше свежачок Я начинаю думать ночью,
Когда проснувшись пялюсь в темь И моих мыслей стройный почерк, Стремится в Псков, и дальше - в Пермь Мой ум настроенный на бденье, Сопровождаемый луной, Вдруг возвышается в стремленье, Не собирается домой Я вижу лес, я вижу горы, И недр огромные пласты, Невероятные просторы, И обветшавшие мосты Без страха и без принужденья, Не ощущая чувств и миль, Среди лобзания и тренья, Я превращаю воду в пыль Я - Бог!... Семнадцать лет, и не сказать, в борьбе,
Живём с тобою под единой крышей. Порой мне очень хочется тебе Сказать, но, я боюсь быть не услышан, Что ты совсем не мной увлечена – Твоя работа, и немного дети, Тобой владеют. Милая жена, Я знаю, я перед тобой в ответе!... дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... |