Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Математический анализМатематический анализАвтор: СъешьМоюПомаду Я люблю кладбища. Особенно старые. Там такая тишина. Библиотечная. И надгробные плиты – как обложки книг, прочитанных Богом. И нахальные белки.И еще сельские кладбища люблю. Там на крестах всегда перерисованные со старой фотографии портреты умерших. Часто все портреты рисует один и тот же деревенский мастер. И лица у всех похожие. Будто здесь похоронены близнецы. А на венках – цветы из яркой блестящей фольги. Из такой же, как делают новогодние гирлянды. На сельских кладбищах никак не могу отделаться от ощущения, что скоро наступит праздник. * * * Однажды я спросила: «Зачем я тебе?» Ты ответил: «Просто чтоб любить.» В неполных двадцать трудно понять такой ответ. Я захихикала: «Так может, тебе лучше кошку завести?» Ты промолчал. * * * В двадцать лет так приятно говорить о смерти, думать о ней, писать стихи. Никогда позже я так много не думала о смерти. Наверно, потому, что в двадцать веришь в бессмертие. Потому, что еще никто у тебя не лежит на разноцветном кладбище. И «смерть» - всего лишь слово. И мир вокруг тебя пока еще точно такой, каким ты застал его при рождении. * * * Бабушка умирала спокойно и даже с каким-то тайным нетерпением. Так умирают верующие люди. Я навещала ее, но не часто. Не потому, что не любила бабушку. Просто всегда были более важные и неотложные дела. Так всегда в двадцать лет. Бабушка меня прощала. Так, как только она умела это делать. Прощала так, что я даже и не догадывалась, что в чем-то перед ней виновата. Так незаметно могут прощать только любящие люди – не оставляя у прощенных ими чувства вины и не демонстрируя собственного великодушия самих прощающих. Наверно, так нас простит Бог. * * * Когда бабушка сказала, что у нее есть ко мне просьба, я удивилась. У бабушки никогда не было просьб. «Обещай мне, что выйдешь замуж за Ваню.» «Бабуль, ты что? Какой замуж? Мне двадцать лет! Да и не люблю я Ваню... Это он как репей прицепился. Может, я себе в сто раз лучше найду, - возмутилась я. – Это что за средневековье такое?» Бабушка вздохнула:»Детка, ты сейчас не понимаешь...А потом поймешь, но поздно. Меня скоро не станет...» Бабушка махнула рукой, останавливая мои возражения. «Так нечестно, нечестно! Ты не имеешь права у меня такое просить! Это моя жизнь! Как вообще можно о таком говорить? Бабушка, ты пошутила? Скажи, ты пошутила?» Но бабушка не шутила. И по ее глазам я поняла, что она действительно скоро умрет. И расплакавшись, я пообещала, что выйду замуж за Ваню, если он меня позовет. Когда я вернулась в комнату со стаканом воды, бабушки уже не стало. Странно, но сейчас мне ее не хватает больше, чем тогда, в двадцать лет. Я так жалею, что почти ничего не знаю о ней, кроме того, что она моя бабушка. Молодость нелюбопытна к старости. * * * Ты всегда, с нашей первой встречи заставлял меня чувствовать себя неловко. Может, поэтому я тебя и не любила. Хотя нет, не поэтому. Не любила, потому что ты не был похож на человека, которого я могла бы полюбить в неполных 20 лет. Совсем не был похож. Я тогда спешила, да и день как-то с утра не задался. Ты стоял у двери магазина, загораживая мне проход. - Можно быстрее проходить? - зло спросила я. – Стоит как истукан. Ты повернулся ко мне, чуть отступил и я увидела, что ты ждешь пока выйдет молодая женщина с девочкой-инвалидом в коляске. Девочка в школьном платьице, с букетом... Первое сентября. Черт, как же мне стало неловко. Я пробормотала извинения, а ты миролюбиво сказал: «Ну что вы, не стоит. Вы ж не видели...» Вот так у нас и началось. Ты как-то так сразу меня полюбил всю. «Принял,» - ты говорил. - Я тебя сразу всю принял.» Ты жил в другом городе и приезжал ко мне на вечер. Проехав 500 км по очень плохим дорогам. Иногда ты приезжал, а меня не было дома. Хотя я знала, что ты едешь. Красивые девочки в 20 лет жестоки. Не потому, что жестоки, а потому, что им 20 лет и они красивые. Тебе было тридцать. Ты был добрым и некрасивым. Я тебя стеснялась, и не знакомила с подругами. Потому что настоящие мужчины должны быть крутыми и остроумными. И никогда не плакать. И не прощать измен. Как мало понимают в мужчинах двадцатилетние девушки... * * * Ты приносил мне кассеты Окуджавы. Наверно, хотел что-то объяснить о себе. Не знаю. Я не слушала. * * * Однажды мы стояли под зонтом на остановке, а рядом с нами шумно гоготала разноцветная толпа городских цыган. Одна из них пристально посмотрела на нас и сказала:»Дура, это не ты ему, а он тебе нужен» и отвернулась. «Сумасшедшая какая-то» - возмутилась я. * * * Мне надо было к бабушке – что-то взять, что-то отдать... Не помню уже. Ты пошел со мной. Я вас познакомила, и ты три часа проговорил с бабушкой на кухне. Не знаю, о чем: я ушла смотреть телевизор. А потом обиделась на тебя за то, что с бабушкой тебе интереснее, чем со мной. А потом обиделась на бабушку за то, что ты ей так понравился. * * * Не выполнить предсмертной просьбы – страшный грех. Я собиралась замуж. Но однажды ты не приехал, хотя обещал. И не позвонил. Я быстро тебя забыла, радуясь, что мне не придется теперь выполнять свое обещание. * * * Я дважды выходила замуж. Оба раз по любви. Оба раза неудачно. В дни, когда одиночество липким потом покрывает тело и маска самодостаточности и цинизма валяется на полу рядом с дешевыми любовными романами, я вспоминаю бабушку и тебя. Двух людей, которых я совершенно не знала. Почему-то именно их. Может, потому, что одна умела прощать, а другой – умел слушать? И в этих воспоминаниях мне уютно, как будто и не было целой жизни. * * * В поезде я никогда не разговариваю с попутчиками. Сначала «Куда едете?», потом «Зачем?», потом – длинные истории из жизни. Мне и собственная жизнь не особо интересна. Что уж говорить о чужой? Поэтому я молчу. В этот раз мои попутчики, двое мужчин среднего возраста, ограничились вежливым приветствием и общались между собой. «почти ни у кого семьи...разводы...а какие парни были...как подумаю, что Сережу едем хоронить...я ж его после Афгана ни разу не видел...стараюсь представить и не могу...с тобой вот сколько не виделись...только на похоронах» «...мало осталось...кто от ран, как Ленька Батурин, Кальничевский спился... Ваня Соловьев на машине разбился семь лет назад... осенью...» Так я узнала, почему ты ко мне не приехал. * * * Ты не мог от меня отказаться. И не хотел, чтоб я вышла замуж за нелюбимого человека. Поэтому и не обнаружили никаких следов торможения. * * * Ты сказал, что когда я пойму, почему лейтенант Глан выбросил башмачок йомфру Эдварды в воду, я пойму, что такое любовь. Так и случилось. Теперь я знаю. Теги:
2 Комментарии
#0 18:35 11-06-2008Шизоff
Тайное нетерпение - это хороший штрих, правильный. Но со спокойствием нетерпние не согласуется.Даже тайное. Следовало бы разбить. Откровение такое красивое. Шизофф, ну в точку). Я сама это предложение крутила-вертела, потому что именно так умирала: и спокойно и вроде как будто уже поскорей бы закончилось, ждут ее там...А спокойно - в том смысле, что без страха смерти. Но "умирала без страха" - сам понимаешь, не то... Выбрала из двух зол. Шизоff Не согласна. Тайное нетерпение здесь - небоязнь смерти, которая как раз согласуется со спокойствием. СМП Прощала так, что я даже и не догадывалась, что в чем-то перед ней виновата. Так незаметно могут прощать только любящие люди – не оставляя у прощенных ими чувства вины и не демонстрируя собственного великодушия самих прощающих. Наверно, так нас простит Бог. Не скрою, я заплакала. И вообще во всем креосе для меня столько личного, что я поражена. Так не бывает. Автор, спасибо тебе. Ай да Помада... И надгробные плиты – как обложки книг, прочитанных Богом.... На сельских кладбищах никак не могу отделаться от ощущения, что скоро наступит праздник... И мир вокруг тебя пока еще точно такой, каким ты застал его при рождении... Молодость нелюбопытна к старости... А отсутствием тормозного пути и Гамсуном добила просто. просто сожгла. вышак, СМП. RRRITA да ясно, что не боязнь. просто нетерпение - противоположно спокойствию по факту. надо было разбить одно предложение на два, и всё. Прекрасно. Шизоff Я посчитала здесь очень уместным "и". Легкий парадокс, который через секунду становится уравнением. Но перед авторитетом преклоняю голову. Ибо Шизоff сказал. И вообще питерская солидарность форэва. RRRITA да это и не косяк, по сути. так, на всякий случай Не четала патамушта памада...фпесду БИОМЕХАНИКА Почему? Если не в падлу (я не сделала орфографических ошибок?) объясни. Пожалуйста (не удержалась). хорошая вещь получилась, выдержанная. с чувством меры вещь. Прочол патамушта Помада... А если серьезно, то как всегда - вышак. Оч качественная душевная обнаженка (на сей раз). Спасибо, автор. Ай Помада,ай потеме...уйххх! Очень сильно!И знакомо до боли. Спасибо! Долго я ходила вокруг да около... написано хорошо, мне, как любителю и читателю понравилось, да... но вот... что-то внутренний диссонанс вызывает, может, просто я не люблю кладбища? а вот про бабушку... прям под каждым словом... по секрету, просто... просто я очень боюсь кладбищ. и к сожалению, все чаще там бываю... Спасибо всем за добрые слова! Амадей, Гамсун - да. "Пан", по моему мнению, - лучшая книга о любви всех времен и народов. Литера, не надо кладбищ боятся. Как в том анекдоте - надо потихоньку привыкать). СМП Лучшая книга о любви еще не написана, но будет. Мной. ггггггг.. это насчет скромности опять же... шучу. Помада, еще раз хочу сказать, что текст - отличный. как-то очень женски, но по-взрослому и без "блядамства" получилось. Жду новых буковок от тебя. Великолепный рассказ. Спасибо! Флюг, спасибо. Зидан, у тебя музыкальный слух. Тоже знаю за это слово). И тоже ничем не смогла заменить. Был вариант "являя-проявляя", но он не совсем по смыслу... Да, маленькие кладбища вдалеке от цивилизации, деревья, тишина...Будто не умираешь, а просто возвращаешься. зиндан ты кого процитировал? Да, как вариант возможно. Да и в обычном разговоре мы скорее скажем:"Не надо мне демонстрировать собственное великодушие!" Я вообще слов иностранного происхождения не люблю. Искусственные они какие-то. Употребляю только если это название или термин и в русском нет абсолютного синонима. "Фольга", "библиотека" - вот почти и все, пожалуй (кроме замеченого обой "демонстрирую"). зиндан Понравилось. Самодоваришь, может, однажды... СМП может, "... и не лелея собственного великодушия."? или не "выказывая"? Хотя и "являя" могло бы пойти с учетом следующей фразы о Боге. Умолкаю... Амадей, демонстрировать можно не "высказывая" - видом. Я скорее это имела ввиду. "Лелеять" - обращено на себя, лелеять внутри можно, тоже не демонстрируя. А мне надо было, чтоб на окрущающих, прощенных. "Являя" как-то слишком ненужно рифсовалось бы с "не оставляя" в том же предложении. Да и слово само по себе неуклюжее))) СМП Виноват, мэм - я написал "выказывая", а не "выСказывая". выказывать - именно демонстрировать. Выказывать расположение, например. Лелеять можно собственное великодушие, при этом демострируя его "- Заберите ваши червонцы, - сказал доктор, гордясь собою" - не гарантирую точности цитаты из "Мастера и Маргариты", но тут есть и демонстрация великодушия вовне, и его лелеяние внутри. являя - спорить не буду. на вкус и любителя. умолкаю. нафсикта. Амадей, сорри, проморгала. А "выказывая" - да, вариант хороший. Согласна) какого мужчину загубила Юлия сел, спецом перечёл.. всё, афторром выложенное.. это - как некая лакмусовая бумага.. какие брулианты (чоб не повторяться к -- вчерашнему коменту Ammodeus18:56 11-06-2008)..россыпЬю.. но в целом то ..хуета, прости меня Господи.. детский сад с Педерсеном до кучи.. наверное -что-то из раннего.. Пы.Сы. ..а "Рыбу" регулярно перечитываю.. Ливсин, мачо не плачут, да?)) Может, у тебя "синдром выгорания психиатра" и пора уходить из профессии? А то логики ваще не наблюдаю, как и аргументации. Говоришь "хуйня", а "регулярно перечитываешь")) Сложные у нас с тобой отношения.) зацепило. слог хорош. и написано душевно. + СъешьМоюПомаду видишь ли, милая..(ничего, что я Вас «милой» ругаю) ну , во-первых -синдром обзывается «СЭВ -синдром эмоционального выгорания» и относится он не только к врачам, но и к священникам, педагогам и прочим людЯм подобных профессий, к писателям и паэтам тожж...но это к слову.. что о логике и аргументации, то дело здесь вот в чём..перечитывая твои опусы, постоянно ловлю себя на неком двойственном к ним отношении -с одной стороны просто великолепный «завтрак ...» и тут же откровенная сюжетная хуета в виде «Анализа..» в коей , однако , присутствуют просто россыпи изумительных образов.., вязать хотя бы первый абзац целиком.. И тут же (ну о бабушке -не будем, у каждого из нас свои отношения с бабушками и иже с ними домашними..) женщина с девочкой — инвалидом в школьном платьице (ах, как умильно..и трогательно..) и поездки за 500 км по плохим дорогам..-в Бобруйске история приключилась, или в калмыцких степях..?? и далее..умильно, кликушествуя.. хуета за хуетой.. И потом эти случайные попутчики..отсутствие тормозного пути , и Кнут Гамсун, как апофеоз дурного тона.. Зачастую , ты позволяешь себе сентенции весьма спорные (как например -эта «Женщине можно быть глупой, взбалмошной, капризной, стервозной, истеричной, эгоистичной, надменной, жестокой, расчетливой, расточительной, мелочной, ленивой... Все это находит оправдание в глазах мужчин. Единственное, чего нельзя женщине - это быть некрасивой.») и создавая таким образом неверный посыл, получаешь совершенно безжизненные ситуации.. Хотя образы, коих в креосах предостаточно , зачастую, не побоюсь этого слова - «ахуенны» (как этот «то острее всего отсутствие пальцев Лука ощущает именно тогда, когда касается мягкой кошачьей шерсти.» или этот- «Кажется, жители Венеции пытаются за зиму отдохнуть от вежливости.»..впрочем, их достаточно .немало, я бы сказал..) Но вот этот диссонанс между изумительными образами и выхолощенными сюжетными ходами и создаёт эффект двойственности восприятия.. опять же это лишь ИМХО.. продолжим позже.. ушелЪ.. Ливсин, про СЭВ знаю, что во многих профессиях. Просто поскольку ты психиатр (?), то писала про психиатров. А теперь серьезно. Мне беспезды приятно, что мое скромное творческое наследие тобой столь пристально изучено и проанализировано. Твое мнение, как и любое другое, имеет право на существование. Но есть несколько «но». Уж не знаю насколько ты психиатр хороший (чего стоит одно непростительное для профессионала твое предположение о том, что я – норпо))), но читатель ты вдумчивый. Но опять же – со своим абсолютно субъективным вкусом. Из вышесказанного тобой делаю один вывод – у меня ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ТЕБЕ НРАВЯТСЯ и ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ ТЕБЕ НЕ НРАВЯТСЯ. По тем или иным причинам. Блин, Ливсин, это нормально!!!! Так всегда!!! С любым писателем. Уж насколько я люблю Набокова, Борхеса, Бродского, но и у них есть масса вещей, которые мне неинтересны. А кому-то интересны. Ты под «Рыбой» писал, что я мужик и что все надумано, а теперь перечитываешь))) То, что тебе кажется кликушеством, другому покажется сентиментализмом (а я женщина, значит, сентиментальна). Кстати, эпизод с девочкой в коляске – не выдумка. 500 км – не Бобруйск, а Украина и два обл. центра на ее территории. Приезжай, сам на дороги посмотришь. Кнут Гамсун тебе дурной тон, а мне – недооцененный и очень талантливый писатель. Не стоит быть таким категоричным Спорные сентенции в «Проза-лайф»? Ливсин, я – женщина!!! Баба!!! Я могу и имею право так думать. Отсюда вывод – Ливсин, мне кажется, что ты слишком завышаешь ко мне требования. Я не профессиональный писатель и никогда себя так не позиционировала, пишу на работе урывками. Что-то получается лучше, что-то хуже, я учусь здесь, прислушиваюсь к советам, оценкам, сравниваю со своими самоощущениями. Где-то сюжет слабоват, где-то эмоций маловато, где-то с образами накосорезила. Так у всех. Вещи типа «Рыбы» не пишутся каждый день. У Булгакова тоже только «Мастер и Маргарита», а остальное – значительно слабее. Или ты предлагаешь мне ничего не выкладывать, ждать второй «Рыбы»? Мне приятно, что ты ждешь от меня большего))), но давай на этом этапе моего творчества))) ты будешь воспринимать меня просто как женщину, которая пишет на ЛП. С переменным успехом.). И еще раз спасибо за анализ и комментарии! Жду продолжения. 10 из 10. Мое уважение автору. Обязательно прочитаю все. marijuan Спасибо. Надеюсь, остальное не разочарует))) Ахеренно, СМП. цепануло.... молодец..... с и нтересом ознакомился. одобряю. Лейтенант Глан Дрочил в стакан, Можно и так: Дрочил в башмак. взгруснулась чето Еше свежачок ...
Любовь не в золоте, не лестница ведёт на золотой амвон, и потому душа не крестится на перл и апплике икон... ... Лампадка светится усталая. А в церкви пусто. Никого. Мария у иконы стала, и глядит на сына своего.... Солдатом быть непросто, а командовать людьми на войне – и того хуже. С этой ротой на позиции мы заходили вместе, и поэтому всё, что на нас пришлось в тот момент, нам всем было одинаково понятно. Я к чему. В тот первый, нехороший оборот, мы попали вместе, но их командир решил для себя, что он не вправе положить своих людей, и отвёл свою роту в тыл....
Вот все спрашивают, как вас там кормили? Буду отвечать только за себя.
Когда мы встали на довольствие, и нас стали снабжать как всех, с продуктами не стало проблем вообще. Если у человека есть деньги, он нигде не пропадёт. Но наличные. Обналичить зарплату с карточки – тоже задача.... Вставлены в планшеты космические карты -
он рожден был ползать, но хотел летать. заскочил в цветочный и восьмого марта турникет на Звездной щелкнул - ключ на старт. поднято забрало и смотрели люди как он улыбался, глупо как осел, хоть почти гагарин и кому подсуден - лишь тому, кто звездам землю предпочел Вот проспект Науки, гастроном, казахи - алкаши раскосы - Байконур, верняк!... Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... |