Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Точка во ВселеннойТочка во ВселеннойАвтор: Senchegg™ Я сижу в кресле и медленно раскачиваюсь. Меня клонит ко сну. Возможно, я много выпил. А, может быть, просто устал. Фоновый гул телевизора доносит до меня обрывки фраз какого-то голубоватого мальчика с музыкального телеканала. Жеманно улыбаясь, он увлеченно рассказывает об очередной актрисе, снявшейся в хоум-порно, и очередном соседе, который стащил эту запись при помощи спиннинга и выложил её в Интернет. Переключаюсь на «Первый». Главный телеканал страны показывает лицо одного из министров (экономистов?), который обещает, что кризис нас не коснётся. И даже приводит для наглядности какие-то цифры, факты и «анализ трендов». При этом вся эта фигня абсолютно не вяжется с ценами на еду, жильё, одежду и транспорт. «Есть три типа лжи: ложь, наглая ложь и статистика» - вспоминаю я фразу известного немецкого канцлера.Второй канал. Программа «Вести». Смазливая ведущая весело щебечет о последствиях столкновения нашей планеты с огромной кометой, о которой (оказывается) знало наше правительство, но (почему-то) решило нам не сообщать. РБК. Кризис. Американские рынки. ТНТ. Собчак. ДОМ-2. Несчастные дурдомовцы строят любовь в условиях кризиса. СТС. «Прекрасная няня». Без комментариев. НТВ. «Собака укусила банкира и умерла от отравления! Программа «Максимум»: скандалы, интриги, расследования! Показать всё, что скрыто!». Что жрёт Митрофанов? С кем спит Влад Топалов? Маша Малиновская прямо с экрана назовёт несколько цифр со своего мобильного телефона! Угадаешь правильно – услышишь эротический посыл от самой Маши. Это уже другая передача - «Ты не поверишь!». И ведут её (ты не поверишь!) полуметровый порно-актёр и очень добрый, но очень болтливый мажористый мальчик. На РЕН-ТВ идёт дешёвая эротическая передача. Девушка в мини-юбке хватается за турник и показывает трусы какому-то старпёру. Старпёр сначала положительно офигевает, а спустя две минуты, довольно улыбаясь, показывает камере большой палец. Видеоряд прерывается рекламой «Виагры». По «Спорту» показывают российский футбол. С обеих сторон от центральной разметки топчут газон рослые негры, а на скамейках седеют два европейца, которые с подачи еврейских акционеров на ломаном русском пытаются докричаться до своих подопечных. Звонок в дверь. Я подхожу, смотрю в глазок и ни фига не вижу. Лампочка в подъезде перегорела ровно пять лет назад. Именно столько времени прошло с момента предвыборной кампании одного из кандидатов в местную администрацию. Спрашиваю, что за упырь стоит под дверью. Слышу жалобный голос и понимаю, что упырь свой. Открываю. На пороге стоит сосед Вова, наркоман с почти семилетним стажем. Глаза стеклянные. Лицо – отсутствующее. Вова что-то неразборчиво мямлит, и я даже не стремлюсь понять, что именно. Сосед изо всех сил пытается «попасть в дверь». Не выходит. Лазерный прицел Вовы давно пора выкидывать на свалку. Не выдерживаю, молча хватаю этого гандураса за шкварняк и рывком втаскиваю в общий коридор, а оттуда - запихиваю в соседнюю от себя квартиру. Хлопаю одной дверью, второй – и вот, я снова дома. С какой-то пугающей обречённостью заваливаюсь на диван. Из распахнутых окон слышится вой сигнализации. Или двух сигнализаций? Впрочем, какая разница? Эту фразу я уже где-то читал (или слышал?), вот только не помню – где. Я подхожу к подоконнику. У соседей снизу фиеста – они фальшиво поют караоке. Соседи сверху – танцуют, топая, словно стадо слонов. И как только у меня не сыпется штукатурка? Как у меня не глохнут уши? Как не тупеет голова? В комнате раздаётся короткий сигнал. Эсэмэска. От начальника. «Ты уволен», - пишет он, в конце зачем-то добавляя улыбающийся смайлик. Психоделические интонации сигнализаций неожиданно замолкают. Соседи сверху перестают трамбовать паркет, а соседи снизу – трамбовать мои уши. Единственный фонарь на всей улице гаснет. Следом гаснут окна в моей квартире и сотнях других квартир. Телевизор тухнет, так и не успев показать мне пенальти. Забил или не забил?.. Я остаюсь один в тёмной комнате и вдруг, неожиданно для самого себя, понимаю всю символичность этого момента. Я остался без друзей, семьи, работы. Телефон мне отключили два месяца назад. Следом отключили Интернет. Я стал никем, всего лишь геометрической точкой в пространстве нашей бесконечной Вселенной. И этот ящик – единственное моё окно в мир. Да и то - какое-то фэйковое. Я устал от надуманности, слащавый морд и мюзик эвордсов. Я просто хочу быть с той, которую люблю. Засыпать с ней и просыпаться, дарить ей цветы и смешных плюшевых мишек. И делать кучу других наивных и немного детских глупостей, которые может позволить себе влюблённый мужчина. Впрочем, стоит ли тешить себя иллюзиями? Она красива, обеспечена, у неё – яркая и разнообразная жизнь. А я? Я – всего лишь нищий, а точнее – уже безработный студент, погрязший в комплексах, выпивке и прожигании жизни. Примерно через три месяца мне обрежут электричество. Друзья такому скоту, как я, помогать не станут, родители (после последней ссоры) – тем более. Я предоставлен самому себе, и от этого мне становится ещё страшнее. Где-то внизу, словно в насмешку, фальшиво играет китайский батареечный магнитофон: «Никакой – прааааавды, Никакой – веееееры, Никакой – надежды, Что нам будет проще…» Я хватаю табуретку и с её помощью забираюсь на подоконник. Холодный ветер ерошит мои волосы, а осознание того, что высота, на которой я сейчас стою, эквивалентна тридцати метрам, подкашивает ноги. Странное это дело – балансировать на грани… Особенно, если грань эта разделяет твою Жизнь и твою Смерть. Я упираюсь ладонями в оконную раму и закрываю глаза. Мои ступни начинают предательски дрожать. Впрочем, почему «предательски»? Я один, и никто меня не видит. Не видит моей слабости. Как не видит и того, что я сейчас плачу. Мужчины плачут не только на похоронах. Слёзы медленно катятся по моим щекам. Их много. Их настолько много, что я захлёбываюсь ими. Никогда не думал, что в человеке столько слёз… Какое-то время я перестаю что-либо ощущать, я проваливаюсь внутрь себя, восстанавливая шаг за шагом события своей жизни. Три года. Я стою в садике с пушистым игрушечным пуделем, а фотограф тщетно пытается привлечь моё внимание, наведя объектив… Шесть лет. Ребята во дворе пугают меня собакой, а я стою, закрыв глаза, и боюсь пошевелиться. Как сейчас… Они смеются. Девять лет. Я лежу на земле и тщетно пытаюсь увернуться от ног троих поваливших меня мальчишек. Рядом стоят мои друзья и молча наблюдают за происходящим. Четырнадцать лет. Перед уроком алгебры Юля заискивающе улыбается мне и просит присесть к ней на свободное место. Ровно через час после этого следуют четыре драки с одним неизменным участником. Мне в кровавое месиво разбивают лицо, вытряхивают на грязный асфальт содержимое портфеля и начинают методично палить его зажигалками. Шестнадцать лет. Последний звонок. Я дрожащей и внезапно вспотевшей ладонью беру за руку Вику. Она брюзгливо морщится и косится на меня, как на бомжа. Девушки в голос жалеют Вику, которой «приходится идти» со мной, и выражают искреннюю надежду, что меня – урода – на Выпускном не будет. Двадцать один. Весна. Я одиноко брожу вдоль оживлённой Аллеи Влюблённых. Я завистливо смотрю на эти счастливые лица. Я жадно ловлю их выражение глаз. Я пытаюсь представить, каково это – быть вместе. Во мне просыпается необъяснимое желание украсть эти эмоции; или хотя бы одолжить их, тайно надеясь, что время прощает долги. Я хочу впустить их в своё сердце, чтобы никогда больше не отпускать. Но сердце по-прежнему остаётся холодным… …Я медленно сажусь, а затем слезаю с подоконника. Я хочу жить. Ещё не поздно всё исправить. «…Ещё не поздно…» - повторяю я вслух. Через секунду в моей комнате загорается свет. Вслед за ней загорается свет в сотнях других квартир. Телевизор вспыхивает, показывая кадры документального фильма. Я молча сажусь на пол и смотрю передачу Радзинского. Теги:
0 Комментарии
#0 01:14 04-06-2009Лев Рыжков
Терпи, чувачок. Кризис, хуле. Всяк сам за себя. Рассказик пронзительный. Достаточно искренне, хотя временаме и наивно. Хорошо. ничего текстик. Лирический герой - слишком большая часть автора. С такой хуйней в башке не выживешь. Скольких мы детей уже похоронили - в прямом ли, в переносном... Борись, брат. Желаю... и этт... пройдетъ. хорошо написано. Уважаемый автор, совет в порядке совершенствования стиля. Если используете в тексте заимствованное выражение, излагайте его целиком в той грамматической форме, в какой оно используется в языке происхождения. В этой связи правильным выбором было бы "хоум порн", а не "хоум порно", поскольку "порно" - это аджектив, прилагательное, сталбыть. "Порноактер" - устоявшаяся морфема, не обязательно ставить черточку между "порно" и "актер". "Брюзгливо" - неудачный выбор, ошибка лексики. Нужно "брезгливо". "На скамейках седеют" - не вполне удачный выбор тропа, хотя омонимически занятно звучит. Есть в тексте тривиальные мысли, типа поговорки про статистику, или упоминания всякой шлоебени в качестве художественных образов. Или "Мужчины плачут не только на похоронах". Ясен хуй, во-первых, а во-вторых, есть мужчины, которые и на похоронах не плачут. Так что здесь не только трюизм, но и ошибка фактологическая, или логическая, если хотите. "Я хватаю табуретку и с ее помощью забираюсь на подоконник". В этой фразе выпало из описания указание на действия героя типа "поставить табуретку, взобраться на табуретку, с табуретки взобраться на подоконник". Когда в цепочке действий в описании отсутствует срединная часть - цепочка разрывается. В результате имеем альпиниста, прорубающего табуреткой ступеньки в стене под подоконником. Сомнительна и целесообразность использования табуретки как подставки. Что за подоконник? Сталинский, как потолок? Или герой - кот? А может, постойте, - КАРЛИК? Именно так и воспринимается эта фраза. "Ерошит" - это пиздец какой архаизм, неудобоваримо. В современном литературном языке из всего морфологического ряда корня "ерош" осталось только то, что начинается с префикса "взъ". "Голубоватого мальчика" - непростительно нейтральное описание пидораса, ящетаю. Вообще слово "мальчик" не в значении "подросток, малолетний" - это лексикон пидоров и женщин, как мне кажецца. "Почти семилетний стаж" - какое смысловое значение у этого "почти", когда стаж приближается к десятку? В чем важность этого "почти?" Лично мне похуй, шесть с половиной или три - это закоренелый наркоман, и точка. Описание последних недель жизни студента какое-то скомканное. Вначале темп такой медленный, передача, то-се, футбик, Малиновская, обреченность. А потом рраз, и скоренько объяснил, что там произошло в последние недели. Не вундебар. Последняя фраза - про передачу Радзинского - сломала мне мозг. Зачем Радзинский? Какое имеет значение для текста? Как медийная фигура он выпадает из ряда "Собчак-Малиновская-тнт", ибо его одиозность совершенно другого рода. Если же важна его персона сама по себе, то скажите, пожалуйста, какие должен вызывать ассоциации Радзинский? Никаких, так, полупидорок, гневный драматург. Короче, я не воткнул, зачем этот акцент на Радзинском. "Погрязший в прожигании жизни". "Прожигать жизнь" - синонимично "жить на широкую ногу", "кутить". Нищий не может этого делать по определению. Остальное лень смотреть. Ну и сопли эти: тра-та-та, в девять лет я был лузером, в пятнадцать я был лузером, да и вообще всю жизнь получал пиздюлей, и теперь не вижу в жизни смысла. Это недостаточно сильно для идеи законченного текста. Эмоции, которые пытается передать автор, какие-то вялые, я бы даже сказал - шаблонные. Такое выжимание слезок из читателя картинкой банальной депрессии. Ни к чему раздувать обычное психическое расстройство до размеров чего-то значимого, экстраординарного, если только не изобрести нетривиальный сюжетный ход. Но хода нет. Все обычно. Лузерок подрочил на жалость к самому себе, устроил себе моноспектакль с табуреткой и подоконником, да на том и успокоился. Завтра найдет работу, познакомится с некрасивой девочкой, и будет с ней дружить. Или с журналами, где печатают фотки голых. Как-то так. Много перекосов от нейтральной лексики в маркированную и даже эрративную, это сбивает с толку насчет в каком формате воспринимать текст. Понравилось ненавязчивая двухплановость изложения.И это в небольшом креосе или двуплановость? вобщем рубрике соответствует. Очень пронзительная вещь, цепляет.. С каммента дяди в ахуе. нелень же человеку дядё жжот! к дядеджанки незаметно подкралась старость. или похмелье. Вы лучше скажите, уважаемые коллеги, я убедительно насрал, или так, псевдоумная хуета? Надо для пиесы. Я троллю, разумеется. "ТроллЮ" - глагол, мегеге. текст - вышак. Текст Ик_на_ЖД_Ёдяд, естественно. то, что выше, нечетал. Ик_на_ЖД_Ёдяд: камент сильный.Побольше б таких. to Ик_на_ЖД_Ёдяд Вот это разбор полётов, я понимаю!!!))) Вы не лингвист, случайно? (это НЕ подъёбка) Еше свежачок Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... Да, когда-то щёлкнет тумблер,
Сбив сознания поток. Засвидетельствуют: умер. Я узнаю, есть ли Бог. Ну а если не узнаю, То тогда и не пойму, Почему душа больная Так боится эту тьму. Если есть — подумать жутко О масштабности огня!... Не снятся мне синие горы,
И дОлы, не снятся, в туманах А снятся - друзья мои вОры, И деньги, мне снятся, в карманах Не снится, что утречком рано, Я встал, чтоб подругу погладить А снятся мне рваные раны, Желание, снится, нагадить Страдания неотделимы, От крепких телесных устоев Не снится - чтоб прямо, не мимо, А снится всё время - пустое Весь вечер провёл я, тоскуя Хотел чтобы море приснилось Приснились - два жареных хУя, В тарелку едва уместились Звенит тяжёлая монетка.
Идёт безбожная игра. ...Молчит дешёвая планетка. ...Кричит истошное — ура-а! Ведь у монетки той две части, и участь тоже не одна; твой аверс — это мир и счастье, мой реверс — горе и война. А жизнь — игра блаженства с болью, мышиной глупости с совой, игра жестокости с любовью, игра судьбы с самой собой.... |