Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Как дела, малыш?Как дела, малыш?Автор: Улисс Она вырывалась. Не кричала - вырывалась. Брошюры разметались по полу, пока я тащил ее к лестнице. Она вырывалась. Дышала тяжело, прерывисто, но - не кричала. Я бросил ее на ступени, - после того, как распахнул дверь и мы очутились в сумеречной нише лестничной клетки, - а потом дверь захлопнулась, втиснув нас в тишину. В жирный сумрак и тишину. Тяжело дыша, она одернула юбку, сдвинула кофту на груди, - коротким судорожным движением.- Больше здесь не появляйся, - сказал я. Губы совсем обсохли; голос был не мой, звучал по-чужому. Она замотала головой. Сокрушенно, точно борясь с проклятием, которое уже подступило к ее губам. - Что вы наделали… Вы же сами не понимаете, что вы наделали… - сумрак, казалось, шарахнулся от этих ее слов. Рывки дыхания сушили тишину. Она говорила с сумраком, с тишиной, - но только не с тем, кто приволок ее сюда. Я сказал: - Сделай так, чтобы люди, которые здесь живут, больше не вспоминали о тебе. - Как же вы можете? Вы хоть понимаете, что вы делаете? Ответьте мне, прошу вас. Понимаете? Все это время шум, - возня и стоны, - доносящийся из коридора и заглушенный дверью, не затихал, а теперь вдруг - провалился куда-то. Я прислушался. Приоткрыл дверь и, сощурив успевшие привыкнуть к темноте глаза, выглянул в узко протянувшуюся полоску света. Вслушался. Шарканье шагов, глухое переругивание, тихое, разбитое звучание голоса, то постанывающего, то дрожащего полушепотом, - жалким, молящим полушепотом. Тупые и редкие тычки, сопровождаемые сдавленным скулением. Эти удары, в отличие от тех, что были еще какую-то минуту назад, - скорее так, для острастки, и сила их не в физической боли, но в унижении, которое испытывает жертва, пришедшая в себя после ударов сокрушающих и отключающих на время способность их чувствовать, - могущая теперь с леденящей ясностью осознать: да, меня бьют, да, меня изничтожают. - Худой! - бросил я в гулкую кишку коридора. Я не мог видеть ни Худого, ни Женьку, ни того, который лежал на полу, скрючившись эмбрионом, обхватив руками измочаленную в синь голову. Их скрывал изгиб стены. - Что? - Что там у вас? Тихо чего? - А чё нам, орать, или чё? - Что с ним? - Ничего. Живой… - Да? Ты живой, падла? - заскрипел другой голос, Женькин. Что-то заворочалось на полу, запречетало. - Живой! Пиздит что-то… Ты что пиздишь, а? - причитания перешли в стоны, тихие и бессильные. - Как там эта сука? - голос Худого. - Сидит вот…- сказал я. - Ты ее там не трахнул, случайно? - голоса задергались нервным смехом. - Ладно, - фыркнул я. Закрыл дверь. Свет втянулся в раздавленную щель. Темнота. Нас прихлопнула темнота. Женька сидит на подоконнике. Свесил ногу; другая, вздернувшись коленом, поставлена на батарею. Курит. Выпрыскивает слюну сквозь стиснутые зубы, - и та шлепается о стену, ползет по ней. Шишковатая голова острижена «под нолик», ворот спортивной куртки поднят, - серый силуэт на фоне серого окна. За стеклом - за тусклым, замызганным стеклом расплылись сумерки. Солнце кровавит - чей-то вспоротый глаз. Худой облокотился о стену. Склонил голову. Втиснул в карманы руки. Большие глаза, крючковатый нос, вздувшийся под подбородком кадык. Он тоже в спортивной куртке. Но его тело - не тело Женьки, что низкоросло и жилисто, - оно, его тело, похоже на канат, который подвесили к потолку спортзала. На туго скрученный канат. Я перед ними. Курю. Нервничаю. Да. Я не могу успокоить себя. Не могу, хоть и стараюсь изо всех сил. Худой смотрит на часы. - Половина девятого. Ну, где они? - Вот-вот должны быть, - говорю я. - Мы час уже здесь торчим… - Чувак, они передо мной не отчитывались, когда появятся. - Еб твою мать, Игорь, я не говорю, отчитываются или нет. Меня это вообще не ебет! Я говорю о том, что их нет. И что их может и вообще сегодня не быть с такими раскладами. Он всё так же стоит у стены. Его руки всё так же втиснуты в карманы брюк. Каждая фраза - короткое движение головы. Он не нервничает, или - делает вид, что не нервничает. А времени у него хоть отбавляй. Просто огрызнуться любит, достать. - Худой, я тебя не держу! Хочешь - вали. Только не надо мне рассказывать, что ты свое время теряешь… Я тебя силой никуда не тянул. Не придут - так не придут. Блядь! Вали сейчас - и не еби мне мозги! Я нервничаю. И раздражаюсь еще больше. - Ладно… Раз пришли - дождемся уже… - урезонивает Женька. Он тушит сигарету о подоконник, запускает бычок в угол. - Всё! Жду десять минут и - ну его на хуй. Не хочу я здесь до ночи торчать… Уже без пятнадцати. Вошли в подъезд. Они вошли в подъезд без пятнадцати. В подъезд. Вошли без пятнадцати. Без пятнадцати в подъезд. Вошли. В один из тех, чьи этажи многоразово изгибаются длинной кишкой коридоров, а лестница - в конце одного из них, забранная шаткой дверью. Тут, на первом - просторная площадка перед лифтом. Дальняя стена в щербатых - вывернутые дверцы, пустые зевы, - каскадах почтовых ящиков. До половины зеленые, до половины белые, облупившиеся, похабно размалеванные стены. В воздухе плесень и табак. Глухо взвизгивает лифт, - ползет, - останавливается, шарахнувшись, - разверзается с лязгом. Ввинченная в потолок лампочка сеет скудное сияние, споря с оком, заключенным в грязном, схваченном паутиной стекле, - Кровоточивым Оком Небес. Они подошли к почтовым ящикам, и он стал просовывать в скважины какие-то листовки, а она, прижимая к груди стопку брошюр, рассказывала ему что-то. Он кивал. Продолжал просовывать листовки. Ему было лет двадцать, ей - не меньше тридцати пяти. На ней была черная, метущая пол юбка и серая кофта, зябко сидящая на вислых плечах. От нее веяло сыростью. А паренек, - он был бледен, и нетороплив, и лицо у него было вытянутым, и напоминало кабачок, который только что подняли с грядки, а глаза и обветренные губы были глазами и губами скопца, того, кто отказался от лакомства, так к нему и не притронувшись. Она говорила: - … И, представляешь, после того, как начал к нам ходить, все у него пошло на лад. Звонит мне каждый вечер, благодарит. А я ему: не меня благодари, а - Его! - она вздернула указательный палец. - Его, а не меня благодарить надо. - Слава Господу! - кивал паренек. Они приближаются к нам, по мере того, как он раскладывает листовки. Женька соскользнул с подоконника. Стоим у окна. Смотрим на них. Она продолжает говорить - о том, у которого все на лад пошло. Паренек косится на нас. И она тоже посмотрела пару раз, спокойно, будто нас и нет. А он - косится. Но руки все так же мерно и ухватисто делают свое дело. Я сказал: - Это что такое? - Что? - Что в ящики кладешь? Он остановился. Смотрит на меня. - Приглашения… Она: - Это приглашения в церковь. Почитайте… - берет у паренька несколько листовок и протягивает нам. - Себе оставь. Худой и Женька - я чувствую, - они уже готовы. Особенно Женька. Ему и десяти секунд достаточно. - Какого хера ты это сюда тулишь? - обращаюсь к пареньку. Его лицо еще больше вытягивается, еще больше бледнеет, еще немного - и лопнет, как жевательная резинка. Такое у него лицо. - Ребята… - женщина осторожно подвигается к нам. - Да что вы… Мы разве кому-то плохого хотим? Вот, у нас книги есть. Я вам сейчас покажу. Или - давайте лучше поговорим… - Это тебя черномазый научил? Это он тебе сказал, чтоб ты людям голову дерьмом всяким забивала? - цедит Женька. - Это вы об этом… о Сандее? Нет, мы… - Да мне похуй как его зовут! Черномазый, который в «Манеже» с трибуны орет. - Нет… Нет… - горячо возражает она. - То - другое. То Посольство Божье, а мы Свидетели Иеговы… Мы можем вам рассказать… - Во сектантов развелось, - кисло усмехается Худой. - Давай сюда! - паренек протягивает мне листовки, и я хватаю их и швыряю в сторону. Листовки с шелестом разлетаются. - Что вы делаете?! Зачем вы это делаете?! - вскрикивает она. - Держи, сука! - Женька бьет паренька по лицу. Женщина кидается к ним, но я хватаю ее и крепко держу за руки. Брошюры падают на пол. «Пус-ти-те…Пус-ти-те…». Вертится, выворачивает локти. Встряхиваю ее точно куклу. Раскатистый металлический лязг - схватив паренька за шкирки, Женька бросает тщедушное тело на почтовые ящики, - еще и еще. Потом отпускает. Бьет. И когда тот валиться на пол, они с Худым принимаются охаживать его пинками. Паренек закрывает голову и скулит. Худой хочет попасть по лицу: схватившись за волосы, приподнимает голову и наотмашь бьет кулаком. Голова дергается, хрипит. Пол усеивают пятна крови, новые с каждым ударом. Тащу ее мимо обтянутых дерматином дверей. Толкаю в темноту лестничной клетки. Безропотная сука. Ну? Что ты теперь скажешь? 60 долларов - совсем немного. Учитывая то, что она отменная любовница. Учитывая то, что я не хочу другую. Совсем немного. Немного усталая, немного дряблая (в январе ей исполнится 32), но - ловкая и верткая, штопором в тебя, в твой мозг ввинчивающаяся, - не оставляющая тебе шансов. Конечно, прошло время, конечно, она уже не та…. Четыре года не так-то мало, особенно для женщины ее возраста, - для женщины, которая занимается тем, чем занимается она. Я прихожу к ней раз в неделю. Плачу ей деньги, хоть знаю - могу и не платить. Было время, когда я не платил ей. И сейчас могу не платить. Но, раз есть деньги - мне не жалко их для нее. Ведь я люблю ее. Похоже на то. В прошлый раз она кричала на меня. И лицо ее налилось краской. Она указывала мне на дверь, и ее руки, ее тонкие, вертлявые, точно разорванные дождевые черви, пальчики, дрожали и сжимались в кулачки. Да. Последнее время она все чаще срывается. Все чаще кричит, становясь похожей на старуху. У нее есть товарка. Они живут вместе. Товарку зовут Лена. Она не любит меня, а я не люблю ее, - ну не люблю я эту потасканную деревенщину! Грудь у нее висит, лицо ее одутловато, а Свете она говорит: брось его, посмотри на него, он неудачник, он отморозок, он конченый человек… Бля… Они живут в однокомнатной квартире. У них уютно, - как и у всех у них. Просторная кровать, занимающая чуть не половину комнаты, стиснута двумя тумбочками, на которых, торжественно вытянувшись, выставлены разномастные бутылочки и флакончики. В другом конце комнаты - телевизор. Работает почти круглые сутки, и даже когда они спят, - с пяти до двух, - и то иногда работает. Нарочно не выключают. Лежа в кровати, закрыв глаза, спрашиваю у нее: - Ну что? Ты подумала? - О чем? Как всегда: успела сбегать в душ, накинуть халат, растянуться рядом, скрестив ноги, и закурить, стряхивая пепел в пристроившуюся на животе пепельницу. Пока я прихожу в себя после стремительного соития, пока считаю, сомкнув отяжелевшие веки, коршунов, что кружат в накрывшей меня бездне, она успевает сделать и то, и другое, и третье. Лежит рядом. Вокруг глаз - усталые тени. - Помнишь, о чем я говорил в прошлый раз? - Прошу тебя, не начинай… - А я и не начинаю. Я продолжаю. Ты подумала? Она приподнялась, села на краю кровати, спиной ко мне. - Я все сказала. Чего ты еще хочешь? - Меня не устроил твой ответ. Я хочу помочь тебе, а ты выкобениваешься… - Мне помощь не нужна. - Да перестань ты! Тебе же нужны деньги. И у меня есть эти самые деньги. И дам я их - тебе. Мне-то они ни к чему, ты же знаешь. Кому, как не тебе, мне их отдать? Но взамен я хочу, чтобы ты сделала кое-что и для меня… Она стоит передо мной. Глаза - кляксы, что расплываются, расплываются по бумаге. - Зачем тебе это? - Я уже говорил. - Смотреть зачем? - А почему - нет? Он не против, а ты… Тебе-то чего быть против? Все будет хорошо! - взбадриваю ее. - Денюжка твоя уже ждет тебя. - Острых ощущений захотелось? - Опять ты за свое! Да не в ощущениях дело, а в том, чтобы приятное человеку сделать. - Ему - приятное, а мне? - Деньги! Деньги, милая! Разве они - не приятное? Работы - на час, а 300 баксов на дороге не валяются. Она молчит. Потом - глухим, потухшим голосом: - Игорь, я устала от всего этого. Я не могу больше так. То, что между нами происходит, это не нормально. Это никогда не было нормально, но сейчас…. Я не хочу больше тебя видеть. У меня нет ни сил, ни желания продолжать все это. Я сел на краю постели. Смотрю на нее снизу вверх. - Давай так: сделаешь, как я прошу, а потом - разойдемся. Захочешь - наберешь меня. Нет - навязываться не буду. Поверь, я сам чувствую весь этот напряг. Каким-то неживым движением она берет с тумбочки мобильный, смотрит на часы. -Тебе собираться нужно. Ко мне клиент должен прийти. - Хорошо. - Встаю, надеваю рубашку, брюки. - Только ты подумай над тем, что я сказал, ладно? Сделай это. Не ради денег - ради меня. Куртка висит в шкафу в коридоре. Обувшись, снимаю ее с вешалки. На одной из полок, выглядывая из-за бордовой сумочки, расползлась стопка из нескольких брошюр. Хм… Отодвинув сумочку, снимаю верхнюю: «Путь к Жизни». Вот так да! На обложке - пышно цветущий сад, в центре которого, в окружении растянувшегося на траве льва и беззаботно резвящегося рядом ягненка, расположилось идиллическое семейство: степенно-мужественный отец обнимает жену и дочь, прильнувших к нему с блаженными улыбками. Света взяла у меня брошюру и положила обратно на полку. - Что это, Света? Ты в религию ударилась? - я не могу подавить улыбку. - Это не мое, - глухо говорит она. - Не твое? А чье? Ленки? Новоиспеченной монашки нашей?.. Ленка! - кричу я. - Ленка! Из кухни доносится хриплый и какой-то неуклюжий голос Светиной товарки: - Что? - Книжки твои? - Чёооо? - Книжки о вечной жизни - твои? - Какие книжки?... Нет… Не знаю…- Лена, как всегда, не может понять, чего от нее хотят - бормочет что-то нечленораздельное. - Это нам дали, - Света смотрит на меня округлившимся, напряженным взглядом - Никто их не читает. Просто лежат здесь. - Так вот почему ты все время не в духе. Книжек интересных начиталась. Читанула книжку, значит, и захандрила. Так что ли? И кто это тебя накручивает? Кто этой макулатурой вас снабжает? - Я это не читаю. Дают - я беру, - глухо и холодно говорит она. - Кто? - Какая разница - кто! - Есть разница. Мне тоже интересно. Я тоже хочу просветиться. - Приходят к нам… - она запнулась. Глаза шныряют туда-сюда. Конечно, она читает. Знаю, что читает. Но признаться - стыдно ей, видите ли. Еще бы! Шлюха, блядь пробитая, а - книжки о Боге читает. Молча, с ухмылкой смотрю на нее. Сдается: - …женщина и парень. В последний раз в пятницу были. Они во все квартиры звонят, и кто открывает - с теми разговаривают… Взяла у них эти книги, чтоб отвязались. - Может у тебя и Библия есть? - смеюсь я. - Нет. Только эти. Да я и эти не читаю. Мы и забыли о них. Вон у Лены можешь спросить. - Точно? Не врешь мне? - Нет. Не вру. - Слушай, а когда в следующий раз придут, для меня книжек попросишь? Молчит. Ни один нерв в лице не дрогнет. Справилась с собой. Мне хочется ударить ее, - и чтоб до крови, и чтоб услышать, как голова о паркет стукнется. Он ходил между машинами. Я видел его почти каждый день - когда маршрутка переезжала через мост и останавливалась на перекрестке. У него не было рук. Вместо них - бурые культяпки с безобразными шрамами на концах. Он сжимал в них целлофановый пакет, и подносил пакет к окнам, и в пакет сыпались деньги. Он брел от одной машины к другой, и когда загорался зеленый - отправлялся на клумбу, где его ждали разложенная на траве ветошь и узелок с едой; а потом, когда вспыхивал красный, - возвращался на дорогу. На нем была старая рубаха и черные, стянутые на поясе веревкой и волочащиеся по асфальту брюки. А потом - я увидел его возле «Дома мебели». Он сидел на тротуаре, и перед ним стояла бутылка водки. Он сжимал бутылку в культяпках, подносил к губам, запрокидывал голову, и - кадык жадно дергался под щетинистой кожей, пуская в горло жгучую влагу. Люди обходили его, заранее забирая в сторону, и он упирался в их движущиеся фигуры остекленелым взглядом, и мелко шевелил сохлыми губами, точно говоря что-то самому себе. Я подошел к нему, и опустился перед ним на корточки. - Это ты возле моста милостыню собираешь? - спросил я. - Да… - Как тебя зовут? - Виктор. - Меня - Игорь. Слушай, можем во двор пойти, у меня к тебе разговор есть… - Зачем? - он смотрел на меня мутными глазами. Его голос звучал тускло и сипло, точно далекие шорохи в раковине. - Я же говорю - поговорить надо. Не бойся, я не пидор, не извращенец какой-то… Просто поговорить хочу. А здесь - хер нормально поговоришь. Я тебе водки куплю. И жратвы. - А что за разговор-то? Трудно было понять, боится ли он или просто туго соображает. Его лицо, серое, безучастное, какое-то оплывшее, так и не изменилось за время нашего общения. Губы были приоткрыты, выставляя два ряда полусгнивших зубов. Я чувствовал его запах - сладковатый, острый и отталкивающий запах нечистого тела. Придвинувшись к нему, я сказал почти шепотом: - Ты бабу давно ебал? Теги:
0 Комментарии
#0 03:37 27-10-2009Демиан
"Улисс", значит... Тоже неплохо. гыгыггы...блять, я конешно понимаю што несмешно...но почемуто ржу...ыыыыыыыыыыы До половины прачала, чето невкатило. Еше свежачок Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... Да, когда-то щёлкнет тумблер,
Сбив сознания поток. Засвидетельствуют: умер. Я узнаю, есть ли Бог. Ну а если не узнаю, То тогда и не пойму, Почему душа больная Так боится эту тьму. Если есть — подумать жутко О масштабности огня!... Не снятся мне синие горы,
И дОлы, не снятся, в туманах А снятся - друзья мои вОры, И деньги, мне снятся, в карманах Не снится, что утречком рано, Я встал, чтоб подругу погладить А снятся мне рваные раны, Желание, снится, нагадить Страдания неотделимы, От крепких телесных устоев Не снится - чтоб прямо, не мимо, А снится всё время - пустое Весь вечер провёл я, тоскуя Хотел чтобы море приснилось Приснились - два жареных хУя, В тарелку едва уместились Звенит тяжёлая монетка.
Идёт безбожная игра. ...Молчит дешёвая планетка. ...Кричит истошное — ура-а! Ведь у монетки той две части, и участь тоже не одна; твой аверс — это мир и счастье, мой реверс — горе и война. А жизнь — игра блаженства с болью, мышиной глупости с совой, игра жестокости с любовью, игра судьбы с самой собой.... |