Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - АпельсиныАпельсиныАвтор: Нови В ту зиму, слишком теплую, даже для наших засушливых мест, я впервые ощутила течение времени. Время входило в меня изнуряющими юго-западными ветрами – ветрами, что несли горячий желтый песок, пудрили мое лицо пылью и оседали серыми тенями под глазами и скулами. Ветер насквозь продувал старинные, мощенные белым камнем улочки города, завывал в наглухо закрытых по случаю непогоды деревянных ставнях, а в темноте комнат время входило в мою кровь тысячами рыжих муравьев. Муравьев, что копошились внутри меня беспокойно, толкая привыкшую к лености жидкость сильными грубыми толчками.Подобно Еве, что мечтала воплотиться в тело своей кошки, чтобы съесть апельсин, я окончательно лишилась сна – стоило мне закрыть глаза, как муравьи принимались толкать мою кровь всё быстрее и быстрее, создавая очаги горячей пульсации в моих запястьях, висках, горле. Кровь стучала в моей голове, будто пыталась достучаться до меня изнутри, пробудить неизвестные мне желания. Одно я знала точно – апельсинов не хотелось вовсе. В ту зиму я поступила статисткой в городской театр. Это ветхое здание проводило дни в полусне, пыльными стеклами своих окон слепо глядя на зимний город, бесстыдно зияя прорехами облупившейся штукатурки; вечерами же загоралось цветными огнями, и подмигивало лукаво, и манило, улыбаясь призывно и сладко. Словно опытная кокотка, оправляло оно пожелтевшие кружева своих старых афиш. Актрисы массовки волосы стригли коротко, а руки распускали длинные, чтобы ухватить как можно больше своими пальцами в хищном маникюре, ухватить и попрятать по кованым сундукам для дождливых дней неминуемой старости – старости, что всегда стоит за плечами, но не осмеливается приблизиться, пока светит сумасшедшее южное солнце. Сумасшедшее солнце будет светить до тех пор, пока чей-то хриплый голос не устанет выкрикивать: «Канкан, дамы и господа!» «И тук-тук-тук!», — множество деревянных, обитых войлоком музыкальных молоточков бьют по локтям и коленям, подгоняют мягкими ударами самое сердце. И мы движемся в бешеном ритме, мы поводим плечами, извиваемся бедрами. Мы задираем высоко свои пышные юбки, мы показываем ноги в тугом нейлоне чулков. Мы смотрим через правое плечо, лихо сдувая прилипшие к влажным лбам челки, и наши густо подведенные черным глаза блестят лихорадочно. «И тук-тук-тук!», — стучат каблуки кордебалета сладких ромовых баб в кружевных оборках – таких румяных и гладких снаружи, внутри же полных медовой, тягучей, бьющей в голову влаги, и лишь на самом донышке хранящих уксусный привкус дешевого вина. В разгар сезона актрисы массовки редко возвращаются домой в одиночестве, но не я. Нет-нет. Слишком долго я раздавала себя частями – где-то в этом городе, есть мужчина, что улыбается, как я, женщина, которая стряхивает сигаретный пепел, постукивая по фильтру кончиком большего пальца, кто-то смотрит на вереницу крыш из высокого окна моими глазами, у меня же не осталось ничего своего – ни голоса, ни жеста. Но каждую ночь я слышу чьи-то шаги за спиной – кто-то прячется в тени подворотен, избегая бледного света редких фонарей. Я слышу его шаги в отголоске стука моих каблуков по каменной мостовой, затылком чувствую его влажное дыхание, и иногда в блеклом предрассветном свете чудится мне смутный силуэт, и в складках пальто его блестит длинный нож вроде тех, которыми разделывают рыбу торговцы городского рынка. - Хочешь разрезать и посмотреть, что у меня внутри? – говорю, не оборачиваясь, и тень замирает за моей спиной. - Я знаю, что у тебя внутри, — отвечает тихий, хриплый голос, – смятый трамвайный билет, прошлогодние хлопушечные конфетти, несколько подтаявших карамелек и кукольная голова, в которую ты заглянула, когда была еще ребенком. Заглянула только для того, чтобы обнаружить страшную изнанку корней фальшивых волос и выпуклых круглых глазниц. - Ты ошибаешься – внутри меня суетливые рыжие муравьи, что не дают спать ночами. Мы идем молча какое-то время, и звук наших шагов тонет в завываниях ветра. На пороге моего дома, когда ключ уже в замочной скважине, я вновь слышу этот тихий хриплый голос. Он говорит: «Рыжие муравьи питаются себялюбием. Себялюбие это ожерелья и браслеты, что находят иногда на полуистлевших скелетах. Драгоценности, надетые на голые сухие косточки. Они лишние и выглядят жалко». Он говорит: «Молодые люди вашего города, надышавшись пропитанным пылью воздухом, воздухом с запахом полыни и сточных вод ищут друг друга ночами. Проходя по тесным улочками сталкиваются иногда плечами, чужие глаза встречаются на мгновение, а тела в момент столкновения издают глухой гул, как два пустых глиняных кувшина». Незнакомец замолкает, а мне мнятся длинные ножи, разрезающие кожу на внутренней стороне моих рук – от запястья до локтя, а на запястьях, под кожей, под пропитанной кровью плотью, позвякивают тонкие серебряные браслеты. Кивком я пригласила его войти, и до рассвета мы вырезали длинным острым ножом чудесные цветы на коже друг друга. Приникали к макам, георгинам, тюльпанам и розам губами, орошали нежные лепестки своими слюной и потом. Ночной гость разрисовывал тыльные стороны моих ладоней письменами своей мудрости, наносил насечки на память в изгибах моих напряженных ступней. Утром я раскрыла ставни. Прошедший на рассвете дождь прибил к земле пыль, покрыв плоские крыши лишаем песочных клякс. Ветер стих, и появилось не скрываемое более желтыми тучами сумасшедшее солнце. Низкие деревья в саду блестели темно-зелеными листьями, и сквозь листья виднелись созревшие к концу зимы оранжевые плоды. Целый сад апельсиновых деревьев. Теги:
-2 Комментарии
#0 23:52 06-01-2011Евгений Морызев
ох, Ира Ира паталогична — сил нет. Надо с ней что-то делать(с) её нужно отдать мне это понятно, Стас но надо быть деликатным Нас наебали, мы в жопе! Арлекин, забирай. Только напиши ещё про Дидактическую Составляющую КК. Уж ооочень доставляет (про дидактическую доставляющую ггг) читая Ирины опусы я всегда чувствую волнение ниже ватерлинии. она искусный кормчий, надо полагать. медвежуть. третий факультатив уже написан. про серийных убийц. но пока рано выкладывать. у меня текущий статус на литпроме: заебавший всех мудак. надо подождать, пока репутация выправится подобный текущий статус у всех, кроме редакции не менжуйсо, блять! не медвежуйсо ггг где ваще эта тонколодыжная дева? ну графомански ебанись, но метафорами красиво и чуйственно порядок, люблю такое Я в Хайфе. бессонничаешь? Всегда. Ну, кто хочет спасать Нови? щас кин должен веско выступить.. а у нас мороз.. и солнце было… не выступлю. ебаться иду Ну вот, кто в Хайфе, кто ебаться идет, а мне в дорогу собираться. 130 км по снежной степи. Ну ладно в дорогу, раннехонько собираться — понятно, но идти на блядки в четыре утра??? На это был способен только мой кот. ах Нови Очень хорошо, говорил уже может и хорошо. всё равно ничитал и вы таки будете задавать вопросы почему психотерапевт автора плачет? ира! рожай солдат для израильской армеи Зебб, еще раз мне на глаза появишься, я тебе отрежу твой жалкий хуишко и затолкаю в твою фамильярную навязчивую глотку. обычно ты мягка и нежна. видимо, минский дохтор тебя изрядно достал. нельзя быть такой воспримчивой. ты же безразлична ко всему. вот и не кипятись. зачем ты нам такая вспыльчивая? ты же хладнокровие ресурса … липли волосы нам на вспотевшие лбы (ВСВ). хотя, хорошим резким выдохом можно сдуть с себя несколько лет жизни, не то что прядь волос. Красивая зарисовка. немного озадачила связка — теплая-засушливая. «теплое» — это скорее положительное, тогда как засушливое всегда практически «отрицательное». "… В ту зиму я поступила статисткой в городской театр. Это ветхое здание..." Ну, может стоило бы как-то четче обозначить что поступила ты в труппу в услужение, а не самому зданию. Впрочем, все это придирки. Ибо если речь идет о самом здании, то еще лучше. нови нельзя ебать, думаю.... *задумчиво облизывает петушка на палочке* а каменты из откровений проебались? Чисто для протокола тупость кастинга проявляетсо в таких масштабах и количествах, что это действует угнетающе слышь, тётка, ты б сократила свойо присутствийе, раз не можешь не нести хуйни, пока поцоны не обратиле вниманийе и не сократили тебя вручнуйу Марычева тоже придется оскопировать. И, Стасик, — ха-ха-ха! «Хладнокровие ресурса»! за Стасега, видать, который день баклофен говорит гыгыгы. кастинг отжигает что-то мне не по вкусу такойе веселье ещё бы не, ну если человек просто глупый, это может быть зобавно — в небольших количествах. но над йавной клиникой угарать как-то хз вот Пратчетт молодетс, как узнал, что у него Альцгеймер, сразу попросил об эвтаназии хотя, с другой стороны, мог бы не унижатьсо, не просить, а взять и решить всё самостойательно сесть в кресло, снять с правой ноги носок и сладострастно задушить в себе назревайущего долбайоба голой пяткой Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |