Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Литература:: - 2013, или Пожиратели мозга (IV)

2013, или Пожиратели мозга (IV)

Автор: Лев Рыжков
   [ принято к публикации 21:19  05-12-2011 | Х | Просмотров: 2006]
I
II
III
НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Бульдозер катит по вымершей улице, пересекает покосившийся забор. В глубине огороженной территории виднеется старинная усадьба.

ГОЛОС ДИМЫ
Мы все ели чудищ. И я, и Настя. Хотя Настя их не любила. Главной целью ее вылазок была тушенка, консервы. Нормальная человеческая пища…

Бульдозер останавливается около усадьбы.

ТИТР: «ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ДОБРАЯ ВОЛЯ»

«Шварценеггеры» выволакивают из кабины бульдозера пленников. Делается так: из ладоней каждого из «шварценеггеров» тянется какое-то липкое говно, похожее на нити, которыми связаны Дима и Настя. Нити из ладоней тянутся к нитям, которыми связаны люди. Чпок! Две нити соединяются. Рывок!

Дима и Настя переставляют ноги навстречу неизбежному.

В глубине двора – чудовища.

ГОЛОСА
Мясо! Мяс-с-с-со!

ОДИН ИЗ «ШВАРЦЕНЕГГЕРОВ»
(шипит)
Ша!

«Шварценеггеры» волокут Диму и Настю в усадьбу.

ИНТ. КОРИДОР – НОЧЬ

Коридор заброшенной усадьбы, в которой недавно было третьестепенное госучреждение. Перевернутая мебель, разбитые стекла.

«Шварценеггеры» конвоируют Диму и Настю.

Дима начинает упираться. «Шварценеггер» отвешивает ему оплеуху.
Второй «шварценеггер», ведущий Настю, останавливается.

НАСТЯ
(Диме)
Да не ссы уж. Недолго осталось.

Дима продолжает движение.

НАСТЯ
Сдохнешь, так зато главуёбище увидишь. Тоже по-своему круто.

ГОЛОС ДИМЫ
Я боялся. Но не столько предводителя чудовищ. Просто я… скажем так, бывал в этом месте. Еще до катастрофы. Вернее, сразу перед ней. И, в силу ряда причин, очень не любил об этом вспоминать.

Конвой сворачивает в одну из дверей. Интерьер научной лаборатории.

ГОЛОС ДИМЫ
Господи Боже! Ведь именно здесь все и началось…

«Шварценеггеры» открывают дверь в кабинет.

НАСТЯ
Ну, прощай, что ли, боец Масленкин…

ДИМА
Можно просто – Дима…


Настя кисло хмыкает, переступает порог…

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ

Заброшенная научная лаборатория. Стол, стулья, множество телевизоров у одной стены. Некоторые телевизоры с лопнувшими экранами. Там же стоит штуковина, похожая на старинную пушку или большой телескоп. Пообок – громадный пульт.

Вокруг стола расхаживает очень сексуальная «тёлка» в бикини, темных колготках, туфлях-шпильках. Лицо девушки странным образом смазано. Оно миловидно, но это и все, что можно о нем сказать. Рассмотреть лицо просто невозможно – то его скрывает прядь волос, то набегает тень.

Дима застывает.

ГОЛОС ДИМЫ
Я ожидал увидеть что угодно. Если верить игрушкам-«стрелялкам», босс уровня – мрачная клыкастая жуть, которую и с десятого раза не убьешь. Но это был не босс…

«Тёлка» приветливо улыбается и, в полной мере осознавая свою привлекательность, встает из-за стола, проходит к пленникам.

ГОЛОС ДИМЫ
Это была та самая офигительная
тёлка из рекламы колготок. Давно уже она будоражила мое воображение. Сколько литров семени было пролито в ее честь. И вот… теперь я видел ее, женщину моей мечты, во плоти. И где?

Настя, кажется, понимает причину Диминого ступора, толкает Диму в бок.

«ТЁЛКА»
(кивает на стулья)
Садитесь.
(сама садится на стол, закидывает ногу на ногу)

Дима тяжко сглатывает. Один из «шварценеггеров» усаживает Диму на стул. Второй – усаживает Настю.

НАСТЯ
Ты… говоришь? Умеешь разговаривать, да?

«ТЁЛКА»
(усмехается)
Умею. И не только разговаривать.
(подмигивает Диме)

Дима цепенеет, впадает в ступор, а «тёлка» буквально извивается перед ним на столе, будоража самые низменные инстинкты.

НАСТЯ
Ну, а ты, должно быть, самая умная?

«ТЁЛКА»
У нас тоже есть разум. И, как у людей, каждому образу отмерено примерно равное его количество. Растиражированным образам не повезло – разума им досталось совсем чуть-чуть. Хватает только на то, чтобы жрать и подчиняться.

НАСТЯ
А ты, должно быть, какая-то особенная.

«ТЁЛКА»
Да. Для этих существ я – божество. Я обладаю эксклюзивным образом. И я – повелеваю теми, кто уничтожил человечество.
(улыбается, принимает соблазнительную позу)

НАСТЯ
Слушай, божество, может, нам и руки развяжут? А то затекли… Да ты и сама, наверное, догадываешься.

«Телка» кивает «шварценеггерам». Чавкающая серая нить сползает с тел Димы и Насти.

ДИМА
(решается заговорить)
А как вы… выглядели раньше? Откуда взялись?

«ТЁЛКА»
Вы не сможете это представить. Мы — разумные существа, обитавшие среди протонов, электронов, частиц информационного поля.

ДИМА
Так вы… ты… нас сожрешь?

«ТЁЛКА»
Конечно, нет. Хотя мой голод силен.

НАСТЯ
Дима, не расслабляйся. Эта тварь приготовила нам участь хуже смерти.

«Тёлка», как ни в чем не бывало, продолжает улыбаться.

«ТЁЛКА»
Я предлагаю вам мир.

ДИМА
В смысле… перемирие?

«ТЁЛКА»
В смысле – прекращение войны.

ДИМА
Но почему… нам?

«ТЁЛКА»
Потому, что вы – люди. Не лучше, не хуже остальных. Активность мозга – достаточно высокая. Значит, сможете передать мои слова вашему главарю.

НАСТЯ
На каких условиях? Сдаваться никто не будет. Можешь нас сожрать. Но я такое передавать не буду.

«ТЁЛКА»
Условия выгодны для вас. Мы – воплотившиеся демоны – хотим в некотором роде вернуть status quo. То, что было раньше.

НАСТЯ
Ха! Так раньше вас просто не было.

«ТЁЛКА»
Мы были всегда. Возможно, мы древнее человечества.

ДИМА
Но кто вы?

«ТЁЛКА»
Нас называли по-разному: инкубы, суккубы, демоны. Мы долго жили рядом с вами. Мы приходили в ваши ночные кошмары и эротические сны. Мы питались вашим страхом, вашей агрессией, вашим вожделением. Вы считали себя хозяевами мира, но на самом деле вами питались мы. Настоящие хозяева…

НАСТЯ
Смотри, от скромности не лопни…

«ТЁЛКА»
Потом человечество изобрело телевидение. И мы перебрались в эти сначала деревянные, потом пластиковые ящики, в лучи, которые исходили из линз этих ящиков. Мы смогли войти в каждый дом. Мы стали сильнее.

НАСТЯ
А наружу зачем полезли? Чем вас прежнее положение дел не устраивало?

«ТЁЛКА»
Мы – эфирные создания, питавшиеся эмоциями, чувствами. Мы презираем органическую систему питания.

НАСТЯ
Ну, так и какого лешего? Сидели бы себе в ящиках…

«ТЁЛКА»
Обретение плоти не входило в наши планы. Для нас это стало такой же неожиданностью, как и для вас.

НАСТЯ
(с издевкой)
Не могу в такое поверить…

«ТЁЛКА»
Однако это действительно так. Вся планета оказалась накрыта необычайно мощным импульсом, из-за которого мы обрели плоть…

НАСТЯ
И откуда взялась эта плоть? Из воздуха? Из частиц?

«ТЁЛКА»
Я могу это объяснить. Но придется углубляться в квантовую физику. Что произошло, то произошло. И пути обратно, увы, нет…

НАСТЯ
И вы стали убивать нас!

«ТЁЛКА»
Вы бы то же стали. На нашем-то месте. Представьте, что вдруг, совершенно неожиданно, вас выбрасывает в грубый, незнакомый вам мир, в котором живут существа, не желающие вам добра. Ваши действия?

НАСТЯ
А кто-то немедленно стал мозги жрать!

«ТЁЛКА»
Да. Но сам образ жизни демонов до воплощения представлял собой непрерывное питание. Демон находил себе источник пищи и знай – посасывал себе страх, или вожделение. Кстати, мир с нашей стороны выглядел совсем по-другому. Поэтому оказаться в грубом мире для нас стало настоящим шоком.

НАСТЯ
Но все равно… Бросаться на хозяев, раскалывать головы, выедать мозги.

ДИМА
Это как минимум невежливо.

Настя смотрит на него, как на кретина. Дима смущается, отворачивается.

«ТЁЛКА»
Конечно, невежливо. Но мы привыкли постоянно что-то есть. И вдруг – незнакомое место. Чем питаться? И вот перед нами какое-то существо, которое излучает как раз то, что и составляет нашу пищу. Дразнит ароматом. Это было естественное поведение.

НАСТЯ
Ха! Зашли в гости, ёбнули хозяев.

«ТЁЛКА»
Давайте начистоту. Вы тоже употребляете нас в пищу. Согласитесь, это отвратительно?

НАСТЯ
Вы сожрали большую часть человечества. Чем ваша орава питается сейчас?

«ТЁЛКА»
Своими. Самыми ненужными, самыми безмозглыми и растиражированными особями.

НАСТЯ
Ну, вот ими и питайтесь. Отвалите от человечества.

«ТЁЛКА»
Это все равно, что есть соевое мясо вместо натурального.

ГОЛОС ДИМЫ
Я не знаю, что со мной происходило, но эта «тёлка» буквально сводила меня с ума. Я никогда не думал встретить такую. И вот – она передо мной. Наверное, так бывает с человеком, который пережил сильнейший страх.

Дима моргает, отводит взгляд.

ГОЛОС ДИМЫ
Я изнемогал от желания. Только что я боялся, трясся от ужаса. Но вот страх исчез, оставив вместо себе выплеск энергии. Я чувствовал, что влюблюясь. Каким-то очень глупым и нелепым образом.

НАТ. ВДНХ – УТРО, МЕЧТА

Окрестности метро «ВДНХ». Братание людей и чудовищ. Солдаты обнимаются с «сатириками» и «политиками», женщины – с «поп-певцами», менты – со «шварценеггерами» и «футболистами».

ГОЛОС ДИМЫ
А шансы на то, чтобы завалить эту «тёлку» в коечку, у меня определенно были. Сейчас мы договоримся о мире…

Мимо ликующих толп проходят, взявшись за руки, Дима и «тёлка», идут к постаменту скульптуры «Рабочий и колхозница». Сама скульптура рухнула с пьедестала и лежит поодаль. Дима и «тёлка» восходят на пьедестал, взявшись за руки, принимают те же позы, что и фигуры в скульптурной композиции.

ГОЛОС ДИМЫ
…А потом все произойдет словно само собой…

Под восторженный рёв людей и чудовищ Дима заключает «тёлку» в объятия, целует её.

КОНЕЦ МЕЧТЫ.

ИНТ. ЛАБОРАТОРИЯ – НОЧЬ

Настя толкает Диму локтем в бок.

НАСТЯ
Масленкин, не спи!

ДИМА
(встряхиваясь)
Ох, извините, задумался…
(про себя)
Блин, то стокгольмский синдром, то эротическое наваждение…

«ТЁЛКА»
Война между нашими биологическими видами затянулась. Её пора прекращать.

НАСТЯ
Вы придумали, как убраться?

«ТЁЛКА»
Может быть, мы действительно придумаем какой-нибудь способ. Но речь не об этом.

НАСТЯ
А о чем?

«ТЁЛКА»
О том, что ровно через два часа мы пойдем на штурм башни.

НАСТЯ
Так идите. За чем дело стало?

«ТЁЛКА»
Это будет самый большой, самый страшный штурм. Вы не сможете его отразить.

НАСТЯ
Ты какая-то взбалмошная. То мира просишь, то угрожаешь.

«ТЁЛКА»
Я хочу, чтобы вы в башне не обольщались. Я приведу на штурм сто тысяч демонов. И это лишь самая малая часть моего войска. Еще несколько миллионов у меня в резерве. А сколько бойцов в башне? Триста? Четыреста?

ГОЛОС ДИМЫ
Вообще-то, если считать со мной и Настей – 396.

«ТЁЛКА»
Вы не продержитесь и четверти часа. И будете уничтожены. Но гибель человечества не выгодна ни мне, ни моим рабам. Мы зависим друг от друга – демоны и люди.

НАСТЯ
По мне, так без вас только лучше.

«ТЁЛКА»
Лучше? Ха! Без нас вы бы не испытывали, например, любви.
(Диме)
Да, сладкий?
(Насте)
Твой спутник сейчас мной очарован.

Настя еще раз пихает Диму локтем в бок. Дима встряхивается, с его глаз сходит пелена.

«ТЁЛКА»
Мы готовы выделить вам какой-нибудь обособленный участок, анклав. Живите там, возделывайте землю, разводите скот. Да делайте, что хотите. Но нам, вашим соседям и хозяевам мира, потребуется дань.

НАСТЯ
Что еще за дань?

«ТЁЛКА»
Об этом договоримся дополнительно. Лет через пятьдесят, я думаю, вы будете платить нам по пятьсот человек в год. Но сейчас людей мало, поэтому в течение, скажем, пятнадцати-двадцати лет мы будем брать с вас по 15-20 человек в год.

НАСТЯ
Что?!

«ТЁЛКА»
Ладно, девочка! Не разыгрывай мне тут невинность. Мы не требуем от вас самых красивых мужчин, или там самых красивых девушек. Давайте нам преступников, давайте умственно отсталых, давайте беспомощных стариков. Мы с радостью их заберем.

НАСТЯ
Блин, гадость какая! Ты это серьезно?

«ТЁЛКА»
Девочка, от тебя я решения не ожидаю. Я хочу, чтобы вы точно передали мои предложения своим главарям.

НАСТЯ
Хорошо, мы передадим. Что еще?

«ТЁЛКА»
Всего условий – три. Первое – произнесено. Условие №2 – вы возобновляете телетрансляции. Мы должны регулировать свою численность.

НАСТЯ
Разве остались работающие телевизоры?

«ТЁЛКА»
Конечно. Я знаю склады в Мытищах, Королёве… Да и здесь…
(показывает рукой на телевизоры)

НАСТЯ
Какое третье условие?

«ТЁЛКА»
Нам нужен биолог.

Дима вздрагивает.

ДИМА
(плохо скрывая страх)
Биолог?

«ТЁЛКА»
Да. Я знаю, что в башне укрылся биолог. Он жив. Он нам нужен.

Дима сидит ни жив, ни мёртв.

НАСТЯ
Хорошо. Допустим, человечество сдастся. Каковы гарантии того, что вы не сожрете нас на месте, безоружных?

«ТЁЛКА»
(пристально глядя на Настю)
Наша добрая воля. Сейчас вы ее увидите…
(«Шварценеггерам»)
Отвезите людишек к башне…

НАТ. УЛИЦА – НОЧЬ

Бульдозер движется по мертвым улицам.

ГОЛОС ДИМЫ
Это только кажется, что руины – что-то живописное и красивое. На самом деле они представляют собой одну большую помойку. Запах соответствующий…

ИНТ. КАБИНА – НОЧЬ

Два «шварценеггера» — один за панелью управления, другой – у двери контролируют Диму и Настю.

Дима отрешенно смотрит перед собой. Настя дотрагивается до его руки.

НАСТЯ
(шепотом)
Масленкин! Ты мне говорил сегодня, что ты, вроде как, биолог по профессии?

ДИМА
(отдергиваясь)
Нет-нет! Я не биолог! Тебе послышалось…

НАСТЯ
Да?

ДИМА
Ну, конечно! Я – психолог.

Настя пристально смотрит на Диму. Во взгляде – недоверие, задумчивость.

НАТ. БАШНЯ – НОЧЬ

Бульдозер подъезжает к башне, останавливаются.

Из кабины выходят «шварценеггеры», Дима и Настя.

«Шварценеггеры» расступаются. Дима и Настя идут к баррикаде.


Теги:





1


Комментарии

#0 23:01  05-12-2011Ирма    
Раздражает меня этот Дима.
Хоть бы с ним что-нибудь случилось.
А так, конечно, to be continued.
#1 23:15  05-12-2011paranot    
Тут сложный для афтара момент и замечания есть. но хочу сперва все зачесть
#2 23:24  05-12-2011pro.bel^4uk    
интригует
#3 23:55  05-12-2011Лев Рыжков    
Короче, тыцнул в приемнике «Энтер» и вся ахинея заслалась без интервалов. Мне очень неловко чота. Вся башка в пепле, если чо.
Ирма
Случится! Сполна засранец огребет.
paranot
Вываливай. Мне и момент и замечания очень интересны.
pro.bel^4uk
Ну, да. К четвертой часте опомнился афтырь и интригу вхуйачил.
#4 00:43  06-12-2011Чхеидзе Заза    
Самая интересная из частей эта
Сперва " усадьба, в которой недавно было третьестепенное госучреждение(ЖЭК)наверно"
удачно подобранно+ убежище для главноуебища+ которым ожидал увидеть хоть самого Саддама Хуссейна, но не ТЕЛКУ.
(противоположная сторона конфликта тоже жжет)
«поэзия в прозе»- уже нет разницы для автора.
#5 03:22  06-12-2011Лев Рыжков    
Чхеидзе Заза
А почему бы и не тёлка? Саддам — слишком предсказуемо.
#6 05:26  06-12-2011paranot    
Лева, просто у меня есть догадка об истинной первопричине событий, озвучив которую я могу обломать интригу читающим. Но это может быть и случайность, и намеренный увод в сторону, и прямой намек. Если первое — это косячок, если второе — терпимо, если третье — сомнительный шаг, если только эта часть не предпоследняя.
#7 11:53  06-12-2011Рыцарь Третьего Уровня    
хорошо. жду, что будет дальше.
#8 12:47  06-12-2011Голем    
тянешь очень, ловрайтер — диалоги без действия погубили мой киносценарий, ггг
кому продать нахх? называеццо «Две горсти праха земного», по мотивам моих адеских рассказов… сорри, чото я заигрался в саморекламу
#9 13:45  06-12-2011basnopizdec    
Прямо «война и мир» какая то… многотомник.Чем дальше тем страшнее(((Похоже что афтор или вооще не пьет или ушел в запой… столько частей сразу нахуярить.
#10 14:28  06-12-2011Лев Рыжков    
paranot
Сдается мне, что ты догадался, что будет дальше. Но не страшно. Зритель должен чувствовать себя умнее.
Рыцарь Третьего Уровня
Скоро дождешься.
Голем
ОК. Принято. Размышлял об этом. На некоторое время диалоги можно уравновесить сиськаме. Но сократить, конечно надо бы. За продажу сценариев тебе ничо не могу сказать, ибо несведущ совершенно в этом вопросе.
basnopizdec
Вот я так и знал, что какой-нибудь дурак рано или поздно воскликнет «Война и мир», блять. Много букв, мол, не осилил. И этот долбаёп, увы, — ты, мой друк. Ну, не осилил, так и слейся по тихому.
#11 14:36  06-12-2011Sparky-Uno*    
Емко ты с basnopizdec пообщался. Эээээ… Если произведение хорошо написано, писатель не станет ничего растолковывать читателю о его содержании. Это я близко к тексту твою цитату воспроизвожу. Т.к. лень ее в первоисточнике искать.

P.S. До сих пор не понимаю, с какой целью творец писал 30 страниц текста на французском, а потом, еще добавлял 30 страниц текста русского перевода. Не напишу, что это плохо. Написал — не понимаю.
Как только пойму — сразу перечту в третий раз.
#12 14:44  06-12-2011Рыцарь Третьего Уровня    
Вам не угодишь — то «нахуя текст оборвал», то «нахуя эта „Война и мир“.

#13 14:49  06-12-2011Гусар    
Любит Лев фантастику с юморком и расчлененкой. Конечно, получается — ничего не скажешь.
Но, мне кажется, у автора такой потенциал, такой профессионализм и такие мозги, как мало у кого из здешних писателей и было бы интересно прочитать что-то написанное в другом стиле. Не знаю — может, как у Шукшина или Ремарка. Или Селенджера. Ну что-то характерное, что ли. Такое блять чтоб прочесть, немедленно налить водки стакан, ебнуть без закуски и зарыдать. Или задуматься над идеей написанного, чтоб хотелось с кем-то обсудить или поспорить. Короче — чтоб пиздец!
Это охуительно. Но не пиздец.
#14 14:49  06-12-2011Рыцарь Третьего Уровня    
LW, сиськи наверно уведут от темы.
Голем, а закинь плиз в приемник кусочек из «Две горсти праха земного». Интересно почитать
#15 16:49  06-12-2011Шева    
Несколько мультяшно-игровая часть. И темп падает.
#16 17:48  06-12-2011Лев Рыжков    
Sparky-Uno
Это при всем идиотизме содержания — сценарий полного метра. Серьезный документ. Его и не должно быть мало. Квота по знакам уже близка к концу, но еще не вышла.
Гусар
Люблю такое, ага. Да и то, что ты называешь пиздецом, тоже люблю. Но больше читать. Можно и так попробовать, почему нет. Но в другой раз.
Рыцарь Третьего Уровня
Отвлекут сиськи, думаешь?
Голем
Засылай давай нетленку свою, пока читатель прикормлен.
Шева
Серьезное замечание. По делу. Бум сокращать. Спасибо.
#17 19:35  06-12-2011basnopizdec    
осилить то конечно осилил… это же не «война и мир», но сего смысл произведения все больше и больше уходит в туман(((
#18 22:00  06-12-2011Лев Рыжков    
basnopizdec
Да я понял. За смысл спасибо. Подумаю над этим.
#19 23:56  06-12-2011генерал Бардак    
а чего ошибок как много? прямо в приёмник писал?
#20 04:37  07-12-2011Лев Рыжков    
генерал Бардак
Мда. Есть такое. Писал не в приемник. В приемнике правил. И раньше срока тыцнул «Энтер». Отсюда и строки слипшиеся. Как минимум, одна реально кретинская опечатка есть.
#21 10:04  09-12-2011niki-show    
и ещё чуть-чуть бытовушки: пока ДимаНастя «в гостях», на кухне башни заходит в тупик философский диспут двух кашеваров (люди-нелюди? хавать-нехавать?) один другого валит и приобщает к трапезе…
#22 10:14  09-12-2011Лев Рыжков    
niki-show
Не. Не хочу диспутов.
#23 18:33  21-12-2011    
По-видимому, читаю уже после коррекции…

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
10:14  08-11-2024
: [6] [Литература]
…ложью пахло и лимонадом,
в углу охуевала елка…
девка кокетничала: Ну не надо…
но всхлипнула и умолкла.
А, была тут некая Жанна -
снегурочка в макияже гот -
сидела на лестнице, как долгожданный,
новый астрономический год.
Потом - в комнату раз, и come in
оправила скромно платьице…
Трамвая жду, мол… дала двоим -
скоро гражданами обрюхатится....
16:16  07-11-2024
: [15] [Литература]
Осень заткнёт листвой не один фонтан,
прохожих, меня, не живущего по соседству.
Мёртвые правила падают за диван
фантиками от конфет, истреблённых в детстве.
С ужасом щупай пространство вокруг себя,
словно был тренирован, натаскан, но в тапочках страха....
12:05  04-11-2024
: [10] [Литература]

Мастера медведь съел. Натурально. Белый медведь .
Потому что не нужно ходить туда, куда не нужно. Табличка висит. "Не ходить". Теперь где нового мастера искать. Медведь за него работать будет что ли.

Услили ограждение. Периметр обнесли колючей проволокой....
16:27  31-10-2024
: [2] [Литература]
ПРОДЫРЕЦ
(сказка о чём-то)

Сюр&Треш

Встретились как-то в лоханке постирушечной 2 дырки-отверстия носочные, принюхались друг к дружке и очень обрадовались....
19:13  23-10-2024
: [12] [Литература]
Крутит событий Чёртово колесо
Время.
На гребне выси стареют дети.
Осень включает дворника - пылесос,
Самый простой и мощный в своём сигменте.
Странный чувак. Расхлыстан да нетверёз.
Жадина - через трубочку губ влюблённо
Тянет в режиме "турбо" печаль берёз,
Силу и вдохновенную нежность клёнов....