Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Посмотри, как пляшут куклыПосмотри, как пляшут куклыАвтор: Нови Я ничего этого не хотела. Ни в чем не участвовала, не заводила сомнительных знакомств, не разговаривала с незнакомцами, с соседями, с мертвецами – сидела дома и играла в куклы. Пускай эти куклы были очень похожи на людей. Теперь ведь делают такие куклы – у них подвижные суставы, их волосы сострижены с голов азиатских женщин, у них есть груди с маленькими розовыми сосками, на кончиках их целлулоидных длинных пальцев прозрачные ногтевые пластины, они умеют открывать рот, и у некоторых из них имеются зубки. Мелкие беленькие зубки, вроде тех, что были у моей самой первой куклы Оленьки. Ну и что, что я выбила их рукояткой кухонного тупого ножа? Ей ведь не было больно. Не было больно и изящной куколке Соне, когда я повесила ее за бледную хрупкую шейку на черном шнурке от ботинка.Куклам никогда не бывает больно, и они ничего не стыдятся. Ты можешь раздеть куклу догола, ты можешь снять все предметы ее искусного туалета – миниатюрную юбочку из синего бархата, белую шелковую блузку, черные чулочки. Ты можешь часами разглядывать особенности ее дивного телосложения. Она позволит тебе посмотреть, насколько сильно можно согнуть ей руки и ноги, и что у нее внутри. Ты можешь раскрасить ее гладкое белое тело цветной гуашью – нарисовать окровавленные раны, синяки, кровоподтеки, а потом смыть всё без следа теплой водой и лавандовым мылом. С куклами никогда ничего не случается – ничего, чего нельзя исправить капелькой клея, ниткой и иголкой. Они всегда молчаливы и красивы. А еще куклы никогда ни в чем не откажут, и они всегда будут любить тебя. Я играла со своими куклами целыми днями, а по вечерам мы садились кружком на потертом ковре в гостиной, я включала торшер с оранжевым абажуром и до поздней ночи читала куклам вслух из книжки сказочника Масодова. Кукла Соня с туго завязанным черным шнурком от ботинка на посиневшей шейке по правую руку, слева – беззубая кукла Оленька, рядом с ней кукла Полина с оцарапанными острыми осколками стекла коленями и запястьями, а самая красивая кукла Настя с гладкой темной головкой и раздробленными молотком тонкими пальцами всегда сидела напротив меня. Я ничего этого не хотела – я сидела дома и играла в куклы. Я играла в куклы, и только изредка ходила в театр неподалеку на дневной спектакль. В этом театре густо накрашенные женщины поют со сцены грубыми мужскими голосами. Издалека в ярком свете прожекторов они выглядят молодыми и прекрасными, но я то знаю, что под толстым слоем театрального грима прячутся глубокие морщины старух. В этом театре юные девушки, чьи лица скрыты яркими мотоциклетными шлемами – девушки с одними лишь черными кожаными ремнями на обнаженных бедрах плавно извиваются стройными телами. В этом театре маленькие мальчики и девочки в деловых костюмах ведут рассудительные беседы, а взрослые мужчины в коротких штанишках и тридцатилетние женщины в розовых платьицах и белых, чуть приспущенных на широких щиколотках гольфах, пускают пузыри и лепечут как младенцы. Это был один из любимых моих спектаклей – вы все его видели наверняка. Это спектакль о любви, о любви невозможной и трагической. Вы все помните знаменитую сцену, в которой обнаженная по пояс девушка в нацистской фуражке на коротко стриженой голове поет эту нежную песню на немецком языке. Она поводит бедрами, чуть приседает, расставив ноги, пальцами оттягивает широкие подтяжки со своей худой груди. И так печально поет аккордеон, и вторят ему скрипки, и всё тонет в сизой сигаретной дымке. А потом удивление и страх на лице прекрасной девушки, когда возлюбленный преподносит ей в подарок голову обидчика в картонной коробке. Это невыносимо чудесная сцена, но в этот раз всё было не так, в этот раз всё было по-другому: в тот момент, когда рука в черной кожаной перчатке извлекала мертвую голову из картонной коробки, на сцене погас свет. Свет погас всего на мгновение, но когда вновь включились лампы, я была в зале одна – все остальные зрители исчезли бесследно, оставив меня в темном партере наедине с ярко освещенной сценой. С ярко освещенной сценой, в центре которой покоилась на обрубке вздутой шеи мертвая голова из коробки. Голова смотрела на меня неотрывно своими подернутыми молочной поволокой светлыми глазами. Я видела, как открылась щель запекшегося рта, как повернулся опухший язык: - Посмотри, как пляшут куклы – все они Мальвины и Петрушки, в их суставах шарниры, а в пластиковых черепах красный сладкий мармелад. Присмотрись, и ты увидишь пришитые к их ногам и рукам нитки. Выходи на улицу, найди себе новую большую куклу и посмотри, что у нее внутри. Дергай за грубые, пришитые к коже нитки, и кукла спляшет для тебя любой танец. Все они такие же куклы, как Оленька и Полина. Стань их новым кукловодом! Я ничего этого не хотела. Мне следовало бы бежать из жуткого театра, но руки мои приросли к мягким, обитым алым бархатом подлокотникам, а ноги налились чугуном. Мне следовало бы бежать из жуткого театра, но я только и могла, что смотреть на сцену широко открытыми глазами. - Ты вернешься сейчас домой, — монотонно продолжала голова, – А на рассвете зазвонит телефон. Это и будет твой знак. Не помню, как оказалась на улице. Я стремилась как можно скорее вернуться домой – домой, где потертый ковер и такой уютный торшер с оранжевым абажуром, где мои милые добрые куклы сидят кружком и ждут, когда я прочту им очередную сказку. Под ногами мелькала брусчатка мостовой, а вокруг загорались желтым светом населенные безголовыми манекенами магазинные витрины. В вечерней толчее прохожие задевали меня локтями, наступали на ноги, и слышался тихий скрип плохо смазанных шарниров, и люди тянули ко мне свои прошитые черными нитками влажные ладони. *** В тишине темной квартиры звонит телефон. Он звонит особенно долго и пронзительно. Когда, наконец, я подношу трубку к уху, то не могу вымолвить ни слова. Слюна пересыхает во рту, склеив губы тонкой, расходящейся сухими чешуйками пленкой. Какое-то время я прислушиваюсь к легкому треску телефонного вакуума – к шуршанию, наполненному намеками на чьи-то неслышные голоса. Словно прошлогоднее, заключенное в привезенной из отпуска раковине море, трубка дышит дыханием человека с того конца. Я стою так какое-то время. Боясь пошевелиться, сжимаю телефонную трубку в руке до боли, до онемения кисти. - Посмотри, как пляшут куклы! – выдыхает чей-то голос. Медленно, очень медленно я опускаю трубку на рычаг. Теги:
-1 Комментарии
#0 18:53 06-03-2012Боб - чугунный лоб
Крута ты кушаешь мёд, собранный пчеламе с траурных цветов на могиле убиенного тобой хомяка, потому что пчёлы не знают, што есть кощунство Она такая, что глумиться над ней совсем не хочется. Ей нужна любовь, но любить она не может, потому что все-все-все — жалкие гадкие ничтожные людишки, и некого любить, совсем некого. Себя любить приходится, хоть иногда и тошнит, приходится любить себя и за эту тошноту, и саму эту тошноту любить тоже. Приходится смотреть в экран и презирать, но нести себя им, этим жалким людишкам, потому что их хотя бы не видно, и они не видят её. Приходится, дёргая за любовно вплетённые ниточки, напоминать им, кто они есть в её глазах, чтоб не смели забывать, и, снова убеждаясь в их мерзости, благодарить их за это, за то, что дают ей силы любить себя дальше. Нови, я тебя искренне люблю. А ты превращаешь эту любовь в жалость. очередная страшилка от Нови для впечатлительных взрослых детей. с параллельным напоминанием о собственной необычности и даже исключительности. прочитал. Спасибо Ира На здоровье, Женя. А то тут в архивах дыра (подмигивает) Замшелого девятого года текстик. Все равно никто и не заметил бы. Да. Читал. Добрый текст хороший текст люблю фильм «Ночной портье». Шарлотта Рэмплинг чудо как хороша, как минимум визуально. и Нови чудо как хороша. хороший этюд. На ночь прочітал. Хуй засну теперь. Надо кукле какой-ніть позвоніть. Пусть прідёт. Попляшем)))) Я смотрел Ночной Портье в 1989 совсем юным влюблённым. ) Тогда выходя із кінотеатра моя будущая жена не выдержала и зарыдала… Потом по очереди зарыдали все женщины. А потом и некоторые мужчины. А потом рыдали все. Весь переполненный зал. И каждый стремился на улицу сквозь маленткие двери киноитеатра, чтобы побыть где то одному, спрятаться… М-да. Это я так. Красной Литерой типо солидарен. Master of puppets. бритва в руке бредовый трэш спасает только тягучий, как рыдание, слог и желание понять, какой из демонов движет аффтаром пора на галоперидол уже нудновато на мой взгляд и наигранно нафталинчик однако. пиздец, Кичапову не понравилось, это знаковый момент а мне пох знаки я правел не знаю так езжу бгг. Не знаю, конечно. Но мне вот тоже не особо. Нет, не полная белиберда это, разумеется. Но не моё. Имхо. намеки очевидны, не интересно, так пишут эмо-герлы в период полового созревания. Я не понял о чем это. может ноги наливать ртутью? жидким чугуном как-то неорганично. пиздец. авторша явно психически больна Нопи, извиними, хуйня какафто может быть, дело в твоей жиженствоственностии. очень похоже на то, что ты лост конрол. все равно, жии, далуйся Гумберты, хы. спасибо, лапочка. меня седни олдскульные пацаны признали, что я похож на селиванова, суицыдника. но это все полная хуйня. само собой. у меня своя история Нови, я думая на этои ресурсе никто нас не по ёмет А ведь и я пила как-то дешевое вино, слушая Калинов мост. А на суицидников все похожи, ты только им не говори. Не поимеет. не, Ира, калинов мост это хуйня, срвзу с ГО прикинь, в 89 году я будучи школяром сразу попал Ирка, при кинь, какая хуйня. мы больще не увидимся. в любом случау, ях очу тебя разорчароат. хот я и люблю тибя ты никогда не станешь джоан роулинг Пойдем, ты меня разочаруешь в треде про филгуд и монитаризацию талантов. Под Мертвой Еленой. пойдем, пойдем. Ираска я для тебя писал. и если буду, то для тебя. удивительно, как господина Летова песни. А вендь они не про соцмальнишищу, а про экзестенциальщину. его песни выдают туда просто мы никогда, никогда не будем. и э то олпределеенео. лучше быт быть у пидарасов, чем пиларасов у клоунов у коунов быть пидасопм всем привет я пошол на работу пиздуй, чо. паять виктора охары я смотрю тибе похуююю смешно, но мы жывем в мире этого чувака. и это праильно гавкрно. бох скоро умпрет. вот-вот прикинь, Дэн, мы попали на настоящем исполнителе Метрвотго Мога. не может быть. Дэн, я тебе желаю встать таким же, как Пнрчон. но я чота не верю, что ты станешь новым Гоголем. все равно, пишы и пишы. и не на кого не смотри. мне понравился Девид Линч в конце, после звездочек любил я эту еврейку читать проебалась Ира кудата всегда щитала миня за быдлятину но паебацо са мной не отказалась бы. такая вот девица. с Кином наверное самые крутые афторы были кадата пайду цабаку пакармлю. в подъезде ей лежак сделал. Малышкой зовут. необыкновенно умная цобака. чую домой к се заберу ток у меня кошка как они х.з Еше свежачок вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... |