Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Мыльный пузырь в космосеМыльный пузырь в космосеАвтор: Нови Меня всегда будоражил кинофильм «Елена в ящике» — большинством, кажется, признанный неудачным. И это не была лишь чрезвычайная болезненность, что в самой идее ампутации конечностей возлюбленной, а, наверное, некоторое понимание того, что порой приходится отсекать лишнее. Не имеет значения, что речь в фильме шла об обсессивном желании обладать – для меня в усеченной Елене-Венере была некая идеальная красота, завершенность.В детстве, вернее, в пору раннего своего созревания, я часто обнажалась перед зеркалом. Для этого тяжелое поясное зеркало снималось со стены моей комнаты, опиралось о кровать под особым, позволявшем видеть свое тело целиком углом. Помню, что отражение будило во мне маленькое, очень деликатное возбуждение, много позже последовали за которым более смелые действия. В этом долгом наблюдении собственного отражения не проявлялось еще ничего нарцистичного – лишено оно было любования абсолютно. Я будто знакомилась со своим телом, как с отдельной от себя сущностью, вовсе не задаваясь вопросом его привлекательности. Спустя годы, вступив в полное якобы владение телом, чьи изменения стали медленней и подспудней, будто нарочно потакая иллюзии постоянства, – как полноправная, критически настроенная хозяйка, я желала перемен – может быть, отсечь лишнее или добавить необходимое. Очевидно теперь, что тело мое не принадлежит мне – во всяком случае, не более чем той, отстраненно глядящей на него в зеркало девочке. Поэтому работа по изменению его и того, что тело будто бы скрывает, производится другими людьми – архитекторами. Помню еще одну маленькую фантазию из тех зеркальных времен. Мне хотелось иметь куклу мужчины в полный человеческий рост или, скорее, робота, который не обладал бы разумом, а создан лишь для исполнения моих смутных желаний. С куклой, казалось, мне не придется играть роли, вести беседы, ходить в кино или в парк. Кукла станет делать лишь то, что я захочу, никогда не будет осуждать меня и, главное, – перед куклой ни к чему стыдиться своих поступков и порывов. Есть, возможно, нечто нездоровое в вожделении к бессловесной, бездушной кукле, когда следовало бы, наверное, влюбиться в хорошенького голубоглазого одноклассника. Я танцевала с этим мальчиком однажды на нелепой школьной вечеринке, и в бедро мое уткнулось его небольшое, однако, крепкое желание, но мне вовсе не хотелось мальчика с неожиданными эрекциями и вспотевшими ладонями – мне хотелось куклу. С тех пор мне довелось познакомиться с разными куклами – им дозволялось иметь имена, мысли и желания. Им позволялось говорить и трогать. Однако ни одна из них не приближалась к синтетическому идеалу моей юности. Поэтому Мальвина, девочка с темными волосами и выбритыми, покрытыми звездами татуировок висками, очень зла. Она говорит: «Ах, так!», и топает ножкой. Топает ножкой капризно и идет на встречу с Архитектором. Архитектор тоже любит и желает кукол, но желания его куда более конкретные и графические. Анатомия его кукол подробна, все маленькие детальки, включая редкие волоски на лобках, скрупулезно соблюдены – это настоящие русые волосы восточно-европейских женщин. В широком разводе длинных пластиковых ног наблюдается силиконовое совершенство – это цветы нежных гениталий, цветы, которые орошаются собственной своей внутренней влагой. Оттенки розового, как изнаночная сторона раковины, что скрывает в себе алую жемчужину. И все эти груди, бедра и тонкие ключицы – инструменты духовые и щипковые, виолончель костей, отполированные кнопки саксофона, издающего звуки почти человеческим голосом. Распахнутые глаза из цветного хрусталя и ресницы из меха черно-бурых лисиц. И если надавить в определенном месте, то блестящие, подобные пожирающим насекомых орхиедеям-хищницам, губы раскроются и издадут вздох. Орхидеи-хищницы пахнут падалью, протухшим мясом – так привлекают они своих жертв. Мальвина приходит к Архитектору. Загадка в том, что каждый из них видит в другом куклу. Другие люди навсегда лишь оболочки, внутренности их скрыты пусть не всегда надежно, но достаточно плотно. Поэтому нельзя полностью доверять тому, что решает показать тебе другая кукла в разрезе сочной плоти. Всякая вещь может оказаться ложью, будучи истиной лишь в момент ее рождения. Так уж мы устроены. Архитектор принимается за Мальвину со свойственным всем Архитекторам рвением. Перекройка Эм включает удаление ниток, что привязаны к ее ногам и рукам и, если вместе с нитками случайно удаляются конечности – что ж, она к этому готова. Совместная жизнь в окружении фантомов кукол обоих полов напоминает тягостный сон с редкими моментами ясности. Эти моменты подобны прорехам чистого неба в грозовых облаках, и оттого тем ценней и сладче. Ежедневные чаепития, когда в фарфоровые чашки льется нефть, желчь, цикута, а затихшие по углам куклы обоих полов время от времени поднимают свои красивые головы и обводят комнату неподвижными взглядами, обдавая сидящую у стола пару душным ароматом воспоминаний о других непростительных любовях. Под цепким взглядом Архитектора Эм меняется – перестает сбривать волосы на висках и носить прозрачные платья. Она взвешивает свои слова и мысли на кухонных весах, чтоб готовить сбалансированные обеды для А. В обеды добавляются кусочки целлулоидного сердца Эм, верхушки прокуренных легких – требуха для пикантности. А черпает полной ложкой, временами одаривая старательную Эм поощрительным взглядом. Та пьет красное вино бутылками от нехватки кровяных телец и душевных словец. Соития А и Эм обыкновенно напоминают борьбу. В ход идут ногти, зубы, кулаки – они мутузят друг друга до полного изнеможения. Сцепляются вспотевшим телами, катаются по арене кровати клубком, путая временами чужие части тела со своими. Эм прикусывает свой язык до крови, принимая его за язык А, затем целует того в отместку, и рты их наполняются кровью – кровью с привкусом холодного железа и безответного, повисшего в вакууме чувства. Они никогда не имеют друг друга трезвыми. Однако проходит какое-то время, наступает серое промозглое утро. Утро после бессонной ночи выглядит грозным, неправильным. В такие утра сильнее, чем прежде, чувствуется отчуждение от спешащих на работу людей – всякий, под чьими глазами не залегли тени, автоматически оказывается жителем другой планеты или даже карандашным наброском жителя другой планеты. В этом состоянии таятся опасности – Эм воображает, что лишь А существует с ней в одной плоскости. Эта плоскость выморочных ночей, долгих разговоров ни о чем, переглядываний, перемигиваний, экспериментов с собственными телами и сознаниями. Так создается иллюзия единства и понимания. Эм решает назвать эту иллюзию любовью, признает за Архитектором право на реальное человеческое существование, напрочь забывая о том, что он, пусть и очень сложная, но кукла. Теперь жизнь состоит из поездок за покупками, из обедов, прогулок, совместных просмотров кинофильмов и всего того, что называется бытом. Архитектор проводит время за компьютером, глядя в бесконечные чертежи. Эм хлопочет по хозяйству и читает книжки. Секс перестает быть борьбой и плавно переходит в игру, затем просто в секс. Эм тоскует, и во взгляде ее появляется критичность, ведь от близости Архитектор стал частью ее отражения, частью восприятия самой себя. Эм недовольна своим отражением, ее отражение не оправдывает возложенную на него любовь. В ход идут новые выкройки, портновские ножницы и суровые нитки. Потолстевшее брюхо Архитектора вспарывается от паха до горла – внутри оказываются притихшие куклы – теперь куколки бывших любовниц, пауки, бабочки, морские моллюски, мама Архитектора, множество таблеток и зеркальце. Вся требуха извлекается на нечистый ковер, отметается нетерпеливым движением в самый дальний угол. Остается лишь зеркальце. Эм подносит его к лицу, улыбается собственному своему отражению, но не сегодняшнему, а тому – в узком прозрачном платье и со звездами на выбритых висках. Зеркальце помещается обратно – в теплую глубь живота Архитектора. Теперь образ Эм останется с ним навсегда, и ничто не замутит четкости ее черт. Она сводит половинки распоротого брюха, замечает, что крови совсем немного – края плоти напоминают разрез свиного филе. Теперь живот Архитектора разделен швом – крупные черные стежки лесенкой пересекают рану. Перекройка завершена. Теперь можно спокойно пить чай, нефть, желчь, цикуту. Теги:
1 Комментарии
#0 15:44 29-05-2012херр Римас
канешно Ира ето заибись текст.Палучил удоволствие Уберите пекеровское уродство, пожалуйста. Спасибо. Талант Спасибо, Женя. Ай олмост лав йу. гггг это не моё было, это моралес текст и вправду очень неплохой для израильской бабы скажу справедливости ради но не моё. поэтому хуйня, извините хуяссе, Нови каму то хочет дать и причом каг я понял под мостом обязателно. Чтоб вы все сдохли. Канешно можно сдохнуть, причом скоро таг, есле тя проспаривать дажы с гондноном под мостом. Ну накрайняг через неделю хуй отвалится. Но Ира, я типа таг ниду рисковать, лана? Ты ниабижайся. болезненные куклы. я уже просек все твои фишки, детка? понравилось однако хотела похвалить, но теперь, конечно, не буду из всего прочитанного больше всего понравилась реакция автора А и М.. Ирина в ящике. Удачно. Изящная словесность. Совместная жизнь в окружении фантомов кукол обоих полов напоминает тягостный сон с редкими моментами ясности.(с) чТО ТАКОЕ ФАНТОМЫ КУКОЛ? Может, через дефис? Безжизненно, кукольно. Много вычурности и солипсизма. Понимаю — дань стилю. Не мое, слеха. Рабинович, это второй текст авторши, мною читанный. Я ценю эту словесную акробатику, но за душу она меня не берет. Ассоциативность есть. Жизни — нет! Или она такая закодированная, что и вникать не хочется. А идише мишигене с неадекватным восприятием себя и реала. Умопомешательство с налетом гени(т)альности в одном флаконе. ну так не все психи гении, Пупкин Лука, но все гении — немного психи… Нови доставила удовольствие. Слишком мемуарно. Нови изменилась как и все мы сферический конь въ вакууме -вместо страпона вначале избыточность я-мне-меня, затем внезапно утраченное личностное начало, уныловато-реферативный стиль. Нови хороша по точности слога, но текст мне оказался не близок. Арлекиноплачъ кровавый ИроСтасъ хорошо. у каждого конечно свой фетиш у меня както на кукол не стоит ты просто не умеешь их готовить(с) а так то литертра. название очень понравилось не понравилось Опять куклы, расчлененка и главная героиня с припездью… 50 текстов про куклы, расчлененку и главную героиню с припездью. Похоже, это навсегда. А ведь был неплохой потенциал, и если б не эта утомительная однообразность и узкопрофильность... все равно понравилось очень хорошо. Ира просто молодец Это старый текст, друзья и Швейк, более того, его сто лет назад один редактор по страшно нелепой случайности поместил в хуету. Теперь я и не пишу вовсе, кроме странных обрывков, из которых только «Толстый и низкий» мне понравился. А… Он был под другим ником и названием. Но до того славный, что, когда вспомнила о нем, тут же поняла, как его тут не хватает. Спасибо. Выходит, я не друг… А я хотел иллюстрацию вставить новая пассия у тебя жосткая натура, Олег метеорит ловко нашел ггг Антон, я сломал голову над твоей репликой. Ты издеваешься? это разве не интимные фото?! извини тогда... хотя да, усов не видать Вот скот гы Весьма изысканный некрореализм! Такое может написать только женщина. Что она и сделала. За что ей псибо! Теща… померла. (М) Мужик (Д) Дочка (М) и (Д) идут из крематория, (Д) держит урну с прахом сабжа в руках (Д) Папа, я поставлю урну на рояль, когда я буду играть, ей будет приятно. (М) HИхуя, засыпем в песочные часы, пусть еще поработает, скатина! Это вы надо мной, Арсений, так смеетесь? я очень редко смеюсь, Ира. Истории нет. Есть словесная вязь, умеренно скучная. Не моё. Срань иврейская И на хуя читал? Повелся на рубрику, а зря. и почему по нелепой случайности пошел строить мост с некоторым напрягом дочитал. наверное излишне витиевато как по мне. по образности уже чуть ли не Летов в окно стучится, не ко сну будь сказано Как музыка Сезара Франка: и вроде всё филигранно — а второй раз слушать не хочется. С рубрикой согласен Узнаваемо. Традиционно. А вот этот рассказ я помню. Прям в ощущениях. И впечатление свое помню. Но почему-то коммента моего под ним нет. Не нашла слов, наверное. Еше свежачок вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... |