Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Колыбельные районы (1)Колыбельные районы (1)Автор: Антоновский Академическая, станция метро, серое здание 70-х годов, посреди безымянной площади, на пересечение Гражданского проспекта и проспекта Науки – знакомое мне в любую погоду, в любое время суток, в любую из годин моей неспокойной жизни.Красная ветка метро уносится далее – Гражданский проспект, Девяткино. На Политехнической есть туннель ответвление для станций Сосновка, Проспект Культуры, Бугры – на месте Политехнический красная ветка должна превращаться в двухзубчатую вилку, но метро в Питере строят удивительно медленно, ссылаясь на болотистую почву, и подземные воды, которые однажды уже привели к размыву. Метро предмет особого моего культа. Не построенное метро тем более. Станция Проспект Луначарского, которая по моей задумке должна была быть впаяна в многоэтажный дом, на пересечение с Демьяном Бедного. Здесь в пасторальном спокойствие спального района, открываются какие-то удивительные дополнительные органы для созерцания, и вот стоишь и молчишь, смотришь на аляповатый блочный дом этажей в 14 – как мозаикой закрывший собой горизонт, и думаешь о несуществующей доминанте пространства. Спальные районы моя страсть, до дрожи в ногах, с которой я ничего не могу поделать. Они настолько крепко зарифмованы и впаяны в мое мировоззрение – вместе с христианством, смирением, отстраненным созерцанием суеты, с любовью наконец — с какой то пространственной, географической нежностью, что на меня часто глядят как на сумасшедшего идиота, фрика, безумца. Спальный район сохраняет в себе весь потенциал пустоши, степи, леса – первозданной местности, и удивительная блочная – кирпичная простота, утилитарность домов, здесь сливается с природой. В спальных районах нет ничего искусного, вымороченного, эстетически излишнего. Это энергетика жизни в чистом виде. Энергетика обыденности. Как говорит один мой товарищ про нолановского Бэтмена – театр для трех масок с одним предметом каждый. Вселенские шахматы. Я христианин спального района. Адепт непостроенного метрополитена. Станция “Бабье-лето” в парке Сосновка, как ей пошло бы название “Бабье-лето” – весной, зимой, в июне или в конце ноября, ну и конечно когда все вокруг покрывается испепеляющей ярморочной ржавчиной. Станция построена в 80-е годы, открытого типа, на стене в конце платформ панно – картина Глазунова “Прощание” замысловатый орнамент – где снизу похороны старухи, многоликая композиционная толпа – а сверху поразительными слоями осень, электрички, высоковольтные вышки, блочные дома. Плевать, кто что думает про Глазунова, эта картина – лучшее что создано в живописи 20-го века, слияние художника с обыденностью, с повседневностью – то чего так хочет добится современное искусство. Нет ничего лучше плохой погоды – постулировал герой болгарина Богомила Райнова, черноморский разведчик и почти супермен. Серая конденсация в спальном районе, превращает жизнь в Жизнь, тянет к смирению, показывает величие замысла, шумит сквозь дождь, как дециметровый волшебный канал, на черно-белом телике, где-то на даче. Серость настраивает нас и играет нами – в серости так просто почувствовать себя другим, совершив колоссальный экстатический трип в абсолютное спокойствие. Это и есть для меня высшее состояние человека – экстаз умиротворения, когда начинаешь видеть себя со стороны, и ощущать собственная счастья, как выглядишь счастливым для других, и как на самом деле счастливы другие. Счастье – самая аморфная форма, это палки на пути, зависающая красная полоска на ю-тубе, ( красная ветка метро ) – все абсолютно вялое, неправильное, суетное, отчаянное – но увиденное откуда-то сверху. Счастье это вечное состояние Бога, которое несмотря ни на что, и чем большее отчаяние и боль, тем острее – можно почувствовать, услышать, испытать, став другим по отношению к себе. Когда перестаешь видеть толпу, потому что время двигается настолько быстро – что люди исчезают, и остаются лишь те, кто считает минуты, часы и года – так же как ты. Координированные окна многоэтажных домов, потенциальные станции метро, пожирающие локус, перекати-поле – бесцветный шар, слепого пятна, того что остается невидимым, непознанным, не сделанным. Об обыденности можно рассуждать бесконечно, но все упирается в это другое время и другое другое другое – бесконечное другое, на тонких ниточках. И думаешь, что и метро Академическая могли бы и не построить, а где то было бы ответвление – проспект Культуры, Сосновка, Бугры… И вот думаешь об этом и становишься безмерно счастливым. Теги:
1 Комментарии
#0 16:19 11-10-2012norpo
Прекрасный, атмосферный текст. Депрессивный, как и сам город. И в этом его привлекательность. Респект автору! Антоновский, как я тебя понимаю! Вот так же я тащусь от улицы Турку и Бухарестской...Ты не находишь, есть таинственный параллелизм между ними и описанным тобой районом? не разделяю, но понимаю Павлов и Гриша - второй текст цыкла посвящен как раз фиолетовой ветке - фрунзенкому и приморскому району метро чертановская вырабатывает более жёсткое мировосприятие. Интересный, необычный взгляд. Не разделяю, но одобряю. "Метро предмет особого моего культа." Дрочите? Хуйня. Жуткая хуйня. Годов разбивать по буквенно, но понравилось. Это прекрасно Самое лучшее место - это улица гоголя ныне м.морская, со сквозными подворотнями ведущими к сашкиному саду. Там реальность отличается от действительности дыбенко или гражданки. )) правда и улица гоголя и сашкин сад моего детства превратились сейчас в какое-то унылое гавно.) прожил 30 лет в центре пидарасы полностью уничтожают город жить в спальном спокойнее для нервов, ей-богу. а то убить хочется примерно столько же, да уж...) Ахуенно жить в маленьких городках. В мегаполисах аура грязная. И полжизни в дороге. Именно, что атмосферно. Передал Игорек весь нерв, все электричество. Суматоху отразил. И счастье свое тоже. Заебись, красава. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |