Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - Страдания по РозенталюСтрадания по РозенталюАвтор: ozzy1957 Страдания по РозенталюИ.Ф. Шабельников 29.04.2011 ozzy1957@yandex.ru Я, как Будда, в точку взор устремяшеся, Просветленья достиг, пунктуации суть – осознал. Бездна глыби в ей, говорю вам ничтоже сумняшеся, В ёй, конечно, конец и, однако, начало начал. (авторское) Предисловие Братья и сестры, любезные моему сердцу графоманы. Вам посвящается это, я не побоюсь этого слова, эссе. В чём нас, графоманов, только не обвиняют?! Во многом, но плагиат и безграмотность – вот два главных обвинения. Насчет плагиата - спорить не буду. Как, на мой взгляд, множество гениальных сюжетов загублены «оригинальными» авторами, взять хотя бы Пелевина или Булгакова (про Пелевина даже не хочу вспоминать, недавно смотрел фильм «Generation П», сначала сидел, смотрел, затаив дыхание, а с середины фильма заплевал весь экран – замечательная идея о случайном стирании виртуального правительства Кириенко, а об обстреле парламента из танков из-за ошибки программиста - не додумал, то же мне – гений!). Но стоит только взять покалеченный, но чужой сюжет в разработку - тут же тебе навесят ярлыки – «плагиатор» и «графоман». Причем неинтеллигентные рецензенты (злопыхатели) стараются как бы, поставить знак равенства между этими двумя словами. А ведь «Графомания», как сказала одна плодовитая писательница (вы сами знаете какая) - это, прежде всего, любовь к письму. В чём, однако, правы рецензенты: безграмотность – бич начинающего графомана! А, спрашивается, откуда ей, грамотности-то, взяться, если нет привычки к письму, где ж набраться уму-разуму начинающему графоману. Нет, чтение интересных книг не поможет – когда книжка интересная, тут уж не до правил право или лево писания. Без помощи друзей и умных книг тут не обойтись. Мне повезло - у меня есть виртуальный друг, который совершенно бескорыстно вычитывает мои тексты. Виртуальный потому, что я не знаю, кто он такой и как он выглядит, знаю только его ник и электронный адрес (адрес не скажу, и не просите - заводите себе друзей сами). Может быть, его вообще нет, а это сама сеть работает над моими ошибками, а если и есть, то, может быть, это сам Создатель его рукой правит мои тексты. Но это так – мысли в сторону. Короче, я не знаю, кто он, я просто застенчиво пользуюсь его интернет-помощью. А недавно он прислал мне «Справочник по русскому языку. Пунктуация» Д. Э. Розенталя. Я читал и плакал – до чего же грамотно написан справочник грамотным человеком для грамотных людей. Да, Дитмар Эльяшевич, когда писал свою книгу, не представлял себе всю возможную степень неграмотности своих потенциальных читателей: «предикативное наречие», «парцеляции» - для меня это пустой звук, тарабарщина или «феня». Именно поэтому я решился дополнить справочник поправкой на «нестроевого» графомана. Моё эссе будет содержать разъяснения непоняток (лингвистических терминов), заумности (пояснения), примеры и комментарии. Раздел 1. Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи § 1. Точка 1. Точка, как знак препинания, ставится исключительно в конце предложения (тут я согласен). 2. Точка в конце предложения не ставится после любых других знаков препинания (включая точки многоточия «…» и точки сокращений, типа и т.д. и т.п.). 3. Точка не ставится в конце заголовка (уж, не знаю, почему). Пример: Справочник по русскому языку. Пунктуации. Редакция моя Заумности: 1. «Предложение» – это коммуникативная единица русской речи (по всей видимости, в русском языке есть и другие, не коммуникативные единицы речи, например, не нормативные). 2. На письме предложения начинаются с заглавной буквы и оканчиваются знаком препинания. 3. Предложения, оканчивающиеся точкой, называются «законченными повествовательными». 4. Короткие предложения, не содержащие в себе ни вопроса, ни восклицания, именуются «номинативными» (назывными). Например, известные строчки: «Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет» можно было бы записать и в номинативной форме: «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. Бессмысленный и тусклый свет». 5. Точка может ставиться после разделительной паузы (если вы так чувствуете или так думаете) перед присоединительными конструкциями, которые при другой пунктуации играли бы роль членов предложения. Например, строчки: «Давайте делать паузы в словах, произнося и умолкая снова, чтоб лучше отдавалось в головах значенье вышесказанного слова», да простит меня Макаревич, можно было бы записать и так: «Давайте делать паузы в словах. Произнося и умолкая снова, чтоб лучше отдавалось в головах значенье вышесказанного слова». 6. Точка может ставиться не только вместо запятой, например, перед союзами, но и вместо прочих знаков препинания, например, если вы вяло восклицаете или невнятно вопрошаете. § 2. Запятая и прочие знаки препинания Други мои, правила постановки прочих знаков препинания весьма запутаны, разнообразны и противоречивы, так что в случае сомнений обращайтесь к Розенталю. Отмечу, однако, основную парадигму Дитмара Эльяшевича: «Любая устная речь может быть записана, а пунктуация (кроме точки) – это авторское право писателя». Конец. Теги:
-7 Комментарии
Зюзя, ну почему? Помница, моя училка по русскому снижала оценку на бал если в конце "Домашнего задания" не стояла точка. А Булгаков-то чем тебе не угодил? Человеку, читавшему Розенталя, не могу не плюсануть. Это вам не Венечку Ерофеева зачеть, тут нужно мужество и самоотречение. я рассказ Кафки про превращение человека в таракана уже десятый год читаю. вот где терпение то надо. уже не помню с чего там началось и видимо никогда не узнаю чем закончится. ыы, Гриша, я тоже как-то так очень постепенно осваиваю Кафку, прмиерно такими же темпами) Чуть с ума не сошел читая это. Розенталя читать не стану ни за что. Есть кастя, она и расскажет где ошибки назовет правда при этом автора мудаком , а крео говном, но это мелочи. Точна, еще есть Туманцева. Здравствуй, Наташа. Доброе утро, Алексей! а яб не поставил точку перед "Произнося и умолкая снова,..." ато получаетса што - скачет вдаль издалека безголовая строка..... ггг Гриша, Булгакова, как фантаста я уважаю, мне не нравятся его политико-житейские выплески "дерьма". Тому пример: http://www.litprom.ru/thread56639.html Гриша, Булгакова, как фантаста я уважаю, мне не нравятся его политико-житейские выплески "дерьма". Тому пример: http://www.litprom.ru/thread56639.html выплески дерьма пофигу. мы все им заряжены по самое не хочу. и так много по ссылке я читать не буду. там у тебя написано что он загубил сюжет. и оригинальными взято в кавычки т.е. надо понимать наоборот а наоборот получается что Булгаков не оригинален. вот на этих двух моментах и основывался мой вопрос. могу развернуть. Какой сюжет загубил Булгаков и как он это сделал? Почему Булгаков не оригинален? Стерто Имя, забыл упомянуть: строчка " Произнося и умолкая снова" Макаревичу не принадлежит! Гриша, оригинальных сюжетов давно уже нет. Даже Пушкин в "Маленьких трагедиях" перепевал чужие сюжеты. Да это и не важно, важно, как он это замечательно сделал. Гриша, оригинальных сюжетов давно уже нет. Даже Пушкин в "Маленьких трагедиях" перепевал чужие сюжеты. Да это и не важно, важно, как он это замечательно сделал. опять ответ мимо вопроса. ну ладно. спорить я конешно не буду. ох читуны.. allo, ты просто отметилась или сказать что-то хотела? #1 12:59 07-12-2013ozzy1957 Дура твоя училка Ты ещё раз напомнил об идиотизме школьной жизни Зазер Ю, конечно дура. Паскуда, ни чему не научила, и на старости лет приходится учить русский заново. Здраствуйте #18 пашолнахуй я правильно написал? allo, нет, не правильно, пробелы не забывай вставлять , и про орфографию не забывай для меня, человека по цифрам бегающего как по росе, очень полезный высер всё-таки надо понимать и другие символы как расставить грамотно с отображением хотя бы желания быть понятым близко к мысли спасибо, афтор текст - говно, автор - мудак Все плохо, автор. Перекрыть эту вашу бредятину сможет лишь текст более "оригинальный", чем проза Пелевина, например. Кафку читаю в оригинале. Уже пятый год как. У меня есть ещё коллега, по имени Кафка. То есть была, она щас в Швейцарии. Отдалённая родственница. Тоже свихнутая телом и душой. Но очень начитанная. ози правильно обратил внимание. есть такая делюга,есть. Джойс,например,в Уллисе в потоке Норы(ее мысли)вообще не ставил знаков препинания,объясняя это тем,что женщина вот так вот мыслит и любой знак нарушит вот этот вот поток.Буковски ебашил каждое предложение с маненькой буквы - типа,да насрать.есть точка и все.лишний раз давить клавишу на машинке?да ну нахуй с бодунища-то!а кто ревнитель грамотности - идут на йух и проч. принцип,имхо,тут один:автор - хозяин своего текста.и точка.Хозяин и творец своих персонажей и может делать с ними то что пожелает.А то их послушать,так это пиздец:протагонист,антогонист и прочие каноны.вся эта академическая туса кормится просто на этом. и раз уж на то пошло - существуют маргиналии,в которых аффтар может обосновать свои выкрутасы и ответить за базар.ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ. Вон Пелевин ничо никому не поясняет и не оправдывается и "интеллектуал россии"!И справедливо - вешать на каждом дереве табличку с надписью "дерево" для своего читателя он не хочет.А тем,кому эти табличке надобны - пусть читают данцову и лукяненко ггг и тут еще вот что:любая экспериментальная проза,любое новшество всегда порождают тонны кирпичей - это узкое поле,называемое в литературоведении"элитным".Есть и широкое "массовое" - так называемая попса.как в музыке - есть Майлз Дэвис,а есть модерн талкинг бля. суть,думаю,в этом,а не в знаках препинания. диалетика формы и содержания бля,грубо говоря.Но эта тема пиздец не для каментоф бггг что то я ржу Да и я ржу)) Покатываюсь со смеху Покатываюсь со смеху Пелевина не смотреть надо, а именно читать, потому что большую часть его мысли не воткнешь в формат фильма, как не старайся а упрекать кого-то из известных авторов в недоразработке идей настолько глупо, что даже писать об этом бессмысленно также, как и переписывать Собачье сердце Булгакова - можешь сделать лучше - сделай, забыв про него и напиши свое, оригинальное, не можешь, так и не берись, не смеши людей Chumadey также, как и переписывать Собачье сердце Булгакова - можешь сделать лучше - сделай, забыв про него и напиши свое, оригинальное, не можешь, так и не берись, не смеши людей Я всё могу, а собачье сердце для смеха я уже переписал. Еше свежачок Русскому поэту Петро Залупе, посвящается
К зиме чем ближе, вспоминаю, Твои ужимки и хи-хи Сидим и пьём, а я читаю Петрозалупины стихи Ты пьёшь тяжёлыми глотками, А я вино цежу как мёд, Стихи ты внемлишь потрохами - Рукою трогая живот А солнце жарит в поднебесье, И прахом полнялся черты "Петро Залупа пишет песни!... Априорная предпосылка, что существует некая общечеловеческая литература ошибочна. Предположение о том, что с помощью литературы можно преодолеть свою ограниченность и войти в семью "цивилизованных народов", ещё более ошибочно. Альтернативный, философский взгляд, касающийся литературы: истина литературы всегда является национальной, частичной и динамичной....
У меня возник вопрос: Почему здесь постят коз? Может это зоофил На страничку заходил?! Или кто-то из села К нам заехал без седла?! Разъясните, редаки, Объясните по-мужски: Может быть литпром - колхоз, Чтобы постить этих коз?... "Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".
Почему-то все в отзывах говорят , что повесть - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле.... |
Не ставится - и всё. Точка