Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Залежи переживанийЗалежи переживанийАвтор: Вита-ра РАСПУЩЕННЫЕ РОЗЫЛетнее утро. Нюша помогает лепить вареники с картошкой; выходят некрасивые, корявые: то с одним ушком, то с тремя, четырьмя. Тесто мягкое, без конца липнет к рукам; картошка почему-то рассыпается. Бабуля то и дело напоминает: - Макай пальцы в муку, хватит таскать в рот. Картошка пушистая, в молоке вареная; толчёная с грибочками, жареным луком. Ну, кто тут устоит, не попробует?! Нюше уже и вареников не хочется. - А дед-алкаш наш даже не догадывается, что говорит прозой. Боюсь я за него, как бы совсем не тронулся со своим самогоном; уже весь мой шиповник, смурдяй, извёл на него. - Прозой? – переспросила внучка, - это как? - Запятыми, точками, да ещё многоточками; многоточками, конечно, больше всего, - поясняет бабка и не смеётся. Шутит или говорит правду? И как она, по словам деда, «сама тронутая морозом», может чего-то бояться? Далеко не маленькая старушка, с тяжёлыми кулаками; за плечами три высших образования: как она сама считала, - война, лагерь, смерть. Пережив два инфаркта, умудрилась - не побоялась выйти замуж, за деда. Нюша всматривается в глубоко посаженные глаза, старушечьи - в глаза-камни. Ищет улыбку, но куда там?! Так бывает, ирония, если в каком голосе звучит, то, как правило, еле заметна, и, чтобы отыскать её, человеку хочется заглянуть глубже, как раз в то зазеркалье, где ищут истинно-настоящего кошки и дети. Нюша заглянула и почувствовала страх перед этими глазами. Поняла, что боится бабку, и всегда будет бояться. Дед в это время поливает розы в палисаднике. Из низкого окна летней кухни хорошо видно, как он осторожно чуть ли не на цыпочках проходит между кустами и стоит подолгу перед каждым бутоном, любуется. Бабушка тоже любуется, издалека: - Пораспустились, бляди. Продавать пора. Это означает, что не сегодня-завтра, она их срежет, повезёт в город на базар. Ура! Нюша радуется. Бабушка купит для неё любимую сгущёнку, а деду папиросы «Ялта». Их запах девочке нравится. Запах костра. Не то, что этот, вонючей «Примы» - запах жжённой пробки. - Ба, а что такое любовь? - Болезнь, - отвечает бабуля, - болезнь такая, хитрая. Ответила, и опять не понять: то ли пошутила, то ли всерьёз сказала. - А что болит? - Да в том то и дело, ничего не болит, а человек умирает. - А дед вот говорит, что любит тебя, значит что, умрёт? - Врёт скотина. Иначе давно бы загнулся. От любви нет спасения. - Получается, если я тоже полюблю вдруг, то умру, да? - Да ты родись сперва. Тебя ещё нет, Нюшка. Ты ещё как есть выродок – кусок мяса вонючего. После этих слов Нюша готова была расплакаться. Дед во время вмешался. - Не слушай, шутит. Ты же знаешь – бабке нашей шутить, шо мне мочиться. Идём, поможешь мне кусты подвязать. И, пока они подвязывали кусты, дед таки научил внучку матерным словечкам. - Чтоб не позорилась мне больше. Никаких больше нюнь. Как только завяжется где какой разговор о любви, выругайся, Нюшенька, хорошим крепким ругательством, как настоящая леди! И будет тебе счастье девичье! ЗАЛЕЖИ ПЕРЕЖИВАНИЙ В этот день Нюша записала в дневнике очередную фразу деда: «Мне шестьдесят восемь и что? Вот, выжил, потому, что всю жизнь учился выживать, а зачем? Жить ведь так и не научился, помирать готов». Внучка впервые увидела, как старый пердун плакал. То были сухие слёзы, горячие, от которых глаза краснея, наливались кровью. Он вытирал их рукавом байковой, клетчатой рубашки и клетки расплывались. А может, Нюше только казалось что расплывались. Она тоже едва сдерживала рыдание. Зимний вечер. В окне темень. Дед с внучкой, вдвоём сидят у печи за табуретом на маленьких стульчиках, ужинают. Ужин нехитрый – печёная в духовке картошка, кусок солонины, варёный, хрен тёртый мелко со сметаной смешанный, лепёшки, самогон. В соседней комнате бабушка дремлет под громкий стрекот телевизора, заглушающий печной гул. - Не реви, - не сказал, а гаркнул плачущий старикан, наливая в стопку самогона, и уже в сторону окна, - с тобой бабка, сонце моё незаходящее, навсегда останется. Выпил, не закусил, занюхал тем же рукавом. Слёзы в голосе утихли, - Пойду-ка я с горя ебну её напоследок. А ты сходи на двор, проверь все ли замки на месте, кур проверь. Та смотри в помёт не наступи, понасрали жирно, не убирал нынче. Дед, выпивши, был предельно честен, и никогда не скрывал перед внучкой своих замыслов, как, впрочем, и мыслей: - И не сметь мне перечить, полюбляет она это дело. Никогда, слышь, Нюшка, никогда не ебися с пьяными хорьками, а то нарожаешь уродков… людям и без них будет худо от стаканчиков этих, пластмассовых. Угораздило же Нюшу привезти эти стаканчики в деревню. Она уже студентка. Получила первую стипендию. Накупила деду с бабкой всяких подарков; в том числе стаканчики пластмассовые, в количестве двух штук. Разовая посуда на то время была редкостью немалой, даже для города. Табачной трубке из морённого дерева дед очень обрадовался. Спрятал туда же, в коробку, где ордена и медали хранил. Оценил. Но когда увидел пластмассовые стаканы, когда, взяв рукой, нечаянно раздавил, рассмеялся печально и выкинул в мусорное ведро. Долго молчал, потом его прорвало, - А я то всё думаю чёй-то недра мои задёргались, распереживались, - и, поглаживая сердце, разошёлся до крика, - мало им гандонов разовых, изобрели, так ещё и посуду такую! Беда, это ж беда землинушке, не справится ей с пластмассой, с разовыми посудами. Суки, как есть, твари-нелюди… не знают уже на чём экономить. Целый день орал. К вечеру помирать собрался. А двор то был вычищен, и куры были заперты, и сарай был на замке. «Ну, ничего, - подумала Нюша, - щас поибётся солнцепоклонник мой и успокоится. Бабка, поди, слышит, как он подходит к полочке, берёт одеколон «Шипр» и шипритца от души. Да, так и было. Запах «Шипра» - хороший запах, вкусный, запах мужчины, который с лёгкостью перебил самогонную вонь. ЗА БЕЛЫМИ БЕРЁЗКАМИ МОКРЫЙ ТЕЛЁНОЧЕК Жизнь в деревне - это жизнь сама по себе и в себе. Подойди к ней близко, чем пахнет? Навозом, перегаром? – Ну, да. А ты не принюхивайся сильно, не продирайся к ней в нутро. С улыбкой подойди, прижмись к ней, скажи что голоден, скажи что устал. Тебе обязательно повезёт. Окунёшься в час явлений и чудес. Для начала – в баньку. А затем уж запах запаренной пшеничной каши сменится запахом мёда или не сменится, смешается с запахом молока парного, а то и прокопченных шкварок. Потом яйцо и не одно – с двумя жёлтыми, жирными желтками, с двумя солнышками. Ешь скорее, пока тёплое. Да не забудь удивиться его вкусности, ибо два желтка гордость хозяйки. Ешь, давай, ешь скорее всё, что дают. И, главное, добавки проси, и хвали, нахваливай. Ничего от тебя больше и не требуется. А там, глядишь, и чарочку нальют; выслушают как у тебя всё плохо, и пожалеют, и поддержат. Да, да, - скажет хозяин, - одинок человек, сидит в своих квартирах, как пень – собакам ссать. И о погоде расскажет, какая была, какая будет. И не потому расскажет, что говорить ему не о чем с тобой, отщепенцем или из-за боязни сболтнуть чего лишнего. Вовсе нет, ты же не в городе, где и нашим, и вашим – за копейку спляшем. Это деревня - здесь два солнца, и луна тёплая и никакой печали. И хозяйка без всякого гонору утрёт тебе сопли: - Одиноко? А мне вот некогда печалится; с утра до ночи на ногах, рук не покладая, должна всем как земля колхозу. Пожурят, и поколдуют над тобой. Только не вздумай из-за стола выходить рано. К вечеру токмо выползай, а то и к ночи ближе. Именно выползай и сразу в постельку. Подушка пуховая, простыни накрахмаленные. Только тебя и ждали. Ты только спи крепко. «Ни об чём не переживай, деточка», «Всё одно переживёшь». Люди в деревне больше всего ценят сон, ибо труднее всего он им достаётся. Так ты долго спи, до обеда. Проснёшься, как раз к столу. Ты мокрый телёночек, ты гость, тебе можно. И, главное, не забывай впредь о погоде. Как хозяин сказал? – «Прежде чувствуй, потом смотри». Это деревня. Один день горит – десятилетиями чадит. Если ты счастлив, тебе здесь делать нечего. Теги:
8 Комментарии
#0 16:12 16-01-2014Дмитрий Перов
хорошо приятный рассказ все три Кое-что вполне литература 3, согласен хорошо да.. Названия только хероватые. А в остальном чотко Зачем искать сходство там, где его нет? Очень хорошие переживания. Молодец Ирма, благодарю. из-за этой писдоты лишний раз заходить на страницу не хочется. Маша, взаимно. за кита тебе поклон мой. Спасибо, Ань)) индо взопрели озимые. впизду. минус. Гельмут немедленно пересмотрите взгляды на свою жизнь и бухло которым опять нынче упились и в конце концов женитесь на лабезной. иначе мне придётца пригрозить вам повеситься, перегрызть вены, утонуть в ванной, наесться дихлофосу, зарезаться бандитами, съесться хоть каким завалящим тигром(выкормленным Лабезной) выпрыгнуть с первого этажа и насмерть застрять в клумбе, замерзнуть непосредственно под вашим ни разу не крашенным забором, посмертно отбить лавры у Анны Карениной, подавиться с летальным исходом горькими невысказанными упреками, погибнуть в неравной схватке с электрическим током, объявить себя очередной инкарнацией Яхве и помереть просто так, потому что время пришло. ферштейн? великолепно, думаю, литература назвать надо было по-другому оставим за скобками мою жизнь и всё её атрибуты. выморажиывает стилизация натужно притянутая за уши к месту и не к месту. а ля тётя Соня в исполнении петросянствующей пизданушки кларочки новиковой. собственно, всё. А, вот ещё. как-то не очень тронули залежи переживаний семьи, где бабушка(какие бы там она университеты не прошла) может назвать внучку куском вонючего мяса и в воздухе стоит амбре шипра и самогонки. ну это уже вопрос личного восприятия. зы. забор у меня не крашен потому, что у меня сетка рабица вместо него натянута. по периметру. какая стилизация, Гельму? под што? где в тексте петросян? мои детские воспоминания и мои дед и бабкой... бывшие зеки... заменившие мне родителей. мне показалось. забудь. всё очень хорошо. у меня на Кубани такие же были дед с бабкой - двоюродные, правда, моего деда сёстра с мужем. Дед вернулся из германского плена. Рассказывал немножко, играл на трофейной губной гармошке. Бабку любил до одури: я подсмотрела, как они спали - он держал её руку на её сиське голой. Даже во сне любил. Бабка курей резала только так, и вареники с вишней делала - пальчики оближешь. свою руку, конешно Еше свежачок Под колпаком воды
Станции стекло-бетонный аквариум, За колпаком воды Ветхозаветный океанариум. Треснет аквариум пить-дать, Сверху посыпятся капелюшки, Но не привыкли мы утирать Из под опухших носов сопелюшки. В изделия номер один Пакуем лысеющих головорожек, В изделия номер два Спускаем живительных капитошек.... Да, когда-то щёлкнет тумблер,
Сбив сознания поток. Засвидетельствуют: умер. Я узнаю, есть ли Бог. Ну а если не узнаю, То тогда и не пойму, Почему душа больная Так боится эту тьму. Если есть — подумать жутко О масштабности огня!... Не снятся мне синие горы,
И дОлы, не снятся, в туманах А снятся - друзья мои вОры, И деньги, мне снятся, в карманах Не снится, что утречком рано, Я встал, чтоб подругу погладить А снятся мне рваные раны, Желание, снится, нагадить Страдания неотделимы, От крепких телесных устоев Не снится - чтоб прямо, не мимо, А снится всё время - пустое Весь вечер провёл я, тоскуя Хотел чтобы море приснилось Приснились - два жареных хУя, В тарелку едва уместились Звенит тяжёлая монетка.
Идёт безбожная игра. ...Молчит дешёвая планетка. ...Кричит истошное — ура-а! Ведь у монетки той две части, и участь тоже не одна; твой аверс — это мир и счастье, мой реверс — горе и война. А жизнь — игра блаженства с болью, мышиной глупости с совой, игра жестокости с любовью, игра судьбы с самой собой.... |