Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Миф. Детская игра в протест.О контр-культурном желании казаться хужеМиф. Детская игра в протест.О контр-культурном желании казаться хужеАвтор: Редакция Литпрома Комментарий Амиго:Это письмо пришло мне вчера. В списке получателей так же значилса Удав, Сумерк Богов, Гельман и проч. Еще одна попытка анализа КК. Написано хорошо. Ждем Ваших комментариев. «Не дружи с Колькой, он тебя плохому научит!» – говорит мать сыну в очередном «Ералаше». Следующий кадр: сын семенит за Колькой, дергает за рукав и ноет: «Колька, ну научи меня плохому, а? Ну научи!..» Феномен известен: подростки во время всяческого созревания стараются казаться хуже, чем есть на самом деле. И если оптимистически считать, что в России созревает новая культура, то в данный момент она проходит подобную стадию развития. Поглядим с холодным вниманьем вокруг. На сегодняшний день нас окружает воистину Оруелловское общество ток-шоу, глянцевых журналов типа «ОМ», и прочего иноземного опиума, неплохо пустившего корни в российском черноземе. Здесь не место культуре. Это наш Новый Вавилон – Система, способная у склонного к анализу человека вызвать только рвотный рефлекс. Как обычно, есть Системе и сопротивление: отдельные группы людей пытаются изгнать этого беса масс-продукции, глянцевых СМИ и пустого накопительства. Можно четко выделить несколько форм «несогласия». Первая, пассивная – это старый добрый нон-конформизм. По городским кухням все так же сидят гитаристы-на-трех-аккордах, стареющие поэтессы читают несвежие вирши, кто-то ездит на КСП, и все это вызывает симптомы ностальгии у 25-летней молодежи. Вокруг них блестит неоном неовавилонская цивилизация, а им и невдомек, что 80-ые давно кончились, да и цензура превратилась из политической в коммерческую. Скажу честно, меня лично стойкая близорукость этого атавизма иногда восхищает: неформалы и сочувствующие буквально не видят Прекрасного Нового Мира, а потому довольно скоро сойдут на нет. Им просто не выжить, что жалко. Однако есть и другой, более современный, вид протеста – его определить куда сложнее, но важнее. С некоторых пор интеллектуальные элементы общества затеяли игру в «мальчишей-плохишей», эдаких хулиганов от эрудиции и двоечников от культуры. Именно этот способ борьбы незаметно и стал доминирующим среди противников глянца и потребительства. В чем же он выражается? Каковы его цели? <B>Маленький мальчик гранату нашел</b> Узреть первопричину в общественных тенденциях всегда сложно. Непонятно, где берет свое начало и данный феномен «игры в плохое», это, кстати, интересная тема профессионального исследования. С большой вероятностью он родился из душевного хаоса смутных постсоветских годов. Это сейчас у нас устоявшиеся ценности, их можно пощупать, купить и продать (и все), а тогда они были крайне зыбкими: помнится, мыслящие люди растерялись от неспособности найти точку опоры. Отсюда, видимо, и пошло желание оных раз и навсегда забыть про вообще какие-либо ценности, вернувшись к возрасту, в котором мысли заглушаются смесью адреналина и тестостерона. Когда в голове сладкий дурман да туман, и тянет на «гаденькое». Постепенно витающие в воздухе идеи стали обретать форму, и оказалось, что коллективно прятаться за инфантилизмом, возведенным в смысл жизни – и впрямь заманчиво. Появилось подобие идеологии: в пику гнилой официальной масс-культуре, все рамки цензуры и устоев подлежали уничтожению, и взамен предлагался новый, мальчишеский тип нигилизма, отрицавший уже гораздо больше, чем признававший. А так как большинство элементов нового протеста – просто калька с Запада, где «детская» борьба с капиталистической Системой безуспешно продолжается уже полвека, то и новый российский аналог нарекли «контр-культурой» - термином, впервые предложенным американским социологом Т. Роззаком в его труде «Становление контр-культуры» (1969). Всякий, соприкасающийся ныне с миром творчества, чувствует движение в сторону инфантилизма по всем фронтам: мальчишествуют авторы, художники, певцы и критики. Большинство противников коммерциализации российской культуры ныне пополнили контр-ряды. Выходит, либо ты - за пластмассовый и бездушный Вавилон, либо строишь из себя несогласного «подонка». И все бы хорошо, но суть в том, что заманчивая контр-культура при ближайшем рассмотрении (см.дальше) также оказывается пустышкой. Точнее, пустотой. Ее эпатаж ограничивается матом, протест сводится к курению анаши, а якобы-революционность ведет прямиком в коммерцию. При этом, по иронии судьбы, единственными противниками «мальчишества» до сих пор являются неадекватные п(енс)ионеры из «Идущих Вместе», обвиняющие «плохишей» в порнографии (со всеми вытекающими PR-последствиями.) Между тем, не нужно быть ясновидцем, дабы понять, что проблема кроется вовсе не в мате-изврате, а в однообразии контр-культуры, неспособной создать ничего свежего, несмотря на дикую претенциозность. Прежде чем четко сформулировать, отчего плоха эта «игра в протест», ее нужно узреть, ведь многие еще не осознали масштабов явления, не составили куски мозаики в одно целое. А пора бы. За сумбурные 90-ые все перечисленные идеи окрепли и сегодня набирают обороты, распространяясь через сеть интернет-сайтов, проникая в СМИ, на презентации и в клубы, но, что важнее, в головы людей. Центральный контр-культурный ресурс <b>www.fuckru.net</b> гордо комментирует: «Само понятие 'сетевая контр-культура' грозило исчезнуть с карты опопсевшего вкрай рунета. Ныне таким сайтам несть числа. 'Падонки' правильно уразумели суть движения и активно вплавляют его в народные мозги, несут знание в массы». Такое «знание» включает в себя обязательные элементы нео-мальчишества: любовь к отбросам ненавистного общества (т.е. к порно, насилию и мату), влечение к примитиву и натурализму, а так же интерес к конспирологии, лево-правому экстриму и приевшимся еще в 70-х наркотическим экспериментам. Главное - не путать контр-культуру со спонтанным трамвайным хамством или скабрезными анекдотами в подворотне. Отныне перед нами систематизированное и осмысленное хамство, возведенное в идеал. От него уже нельзя просто отмахнуться, проигнорировать и забыть, потому что оно повсюду, и уже подобралось ближе к образованному человеку, чем мэйнстримная пошлость. Если вы в России, пойдите в какую-нибудь новую для вас компанию и прислушайтесь к застольным разговорам – сразу услышите приведенные далее имена. Контр-культура рядом, и она манит простотой протеста, во всяком случае, на первый взгляд. <b>Интеллигеноцид</b> Теперь поглядим пристальнее – и увидим, что на нелюбви к Вавилону заигравшиеся интеллектуалы не остановились, да и не могли остановиться. Когда открестились от масс-культуры – показалось мало, так что заодно у позорного столба очутилась и настоящая культура. В мире «пацанства» нет места для подобных высоких материй, поэтому адепты «игры» собственными руками стали искоренять то, на чем выросли, то бишь любовь к искусству и культурному наследию. Лучше всего сформулировал данную тенденцию один из авторов журнала «ПГ» (Выпуск N 10): «…а вообще (любим) в литературе и кино - весь трэш, то есть боевики и порно, в искусстве ничего не уважаем, так как не знаем, что это такое». Тут и невооруженным глазом виден нехитрый эпатаж: мол, глядите на нас, мы плохие маргиналы, а ведь не глупее вас, занудных академиков-очкариков, да и родом оттуда же. Видно, что «плохиши» очень гордятся своей позицией. Забывают только, что мы все это уже проходили, что интеллигенции уже доставалось и от низов, и от верхов, и сбоку. Но, видимо, России на роду написано все перенимать с Запада: отныне и у нас «интеллектуалы» все дальше отходят от «интеллигентов». Сказалось опять же время тяжелой демократизации, когда последних обвиняли во всех смертных грехах, плюс тот факт, что интеллигент – самая легкая добыча для хама. И вот к чему все это привело: «Меня тошнит от всех этих заскорузлых замухрышек – наших интеллигентов «…» Я говорю – разбей очки яврею, схвати волосатого за волосы и садани его башкой об стену, вырви у бородача из рук книгу и разгрызи ее на куски, а потом выплюнь их ему в харю. Покажи ему жопу. Запихни свой жирный кляп ему в рот. Потешь его, рассмеши, а потом задуши и распотроши» (Илья Фальковский; эта цитата – единственный подцензурный кусок статьи, целиком ее можно прочитать по адресу www.golospg.ru/otstoi.) Вот такая детская игра. При этом автор и сам имеет за спиной немалый интеллектуальный багаж, достаточно почитать другие комментарии из-под того же пера. Но банда мальчишек требует лояльности независимо от происхождения, и каждый выпад против своих же корней – культуры, искусства, интеллигентности – это проверка на вшивость. Сможешь украсть часы у родного отца – наш пацан. Не сможешь – значит враг. Самая популярная защита апологетов «игры в плохое» - это надменные объяснения в стиле «все это приколы, только дурак или совковый пенсионер воспримет подобные провокационные тексты серьезно». До какой-то степени это верно. Но списать подобные вещи на стеб – это самый простой способ уйти от ответственности за сказанное. Самый простой способ придать абсолютно пустому явлению видимую суть. А если приглядеться, то вовсе не в провокации дело. На самом деле тут комплекс на комплексе сидит и комплексом погоняет. Контр-культурщики явно стесняются своей начитанности, боятся прослыть умниками – вплоть до того, что после употребленного латинизма спешат выругаться. Видно и то, как они судорожно пытаются понравиться пролетариату своим матом, порно, грубым юмором, подчеркнутой невнимательностью к слогу. Но пролетариату-то начихать, интеллигент перед ним или ругающийся интеллигент – ему все едино. Вот и получается, что от ворон наши герои отстали, а к павам не пристали. Что и есть затянувшийся переходный возраст. <b>Иерархитипы</b> Противиться контр-культуре тяжело, потому что ее присутствие для начала надо уловить, а по форме она может быть очень разной. Так, в интернете явно существует своя иерархия контр-сайтов, точь-в-точь повторяющая стадии развития подростка. Если <b>www.fuckru.net</b> является низшим, самым детским типом «игры в плохое», с фотографиями человеческих испражнений и беспросветным матом, то тексты на <b>www.litprom.ru</b> документирует тот этап развития, когда, по словам Юрия Лосева, «Уже не волнуют фекалии и моча, Но поразительные картинки из справочника врача Превращаются в сны.» Еще выше на возрастной лестнице находятся проекты типа вышеупомянутого «ПГ-журнала» (<b>www.golospg.ru</b>), заигрывающего с мусульманским милитаризмом, растаманством и образом Че Гевары, то есть с типичным набором клише «несогласного» тинейджера западного образца. В Европе толпы таких крашенных нео-панков и якобы-маргиналов можно еженедельно наблюдать на демонстрациях в поддержку Палестины, но тридцатипятилетние авторы журнала явно считают себя исключительными и оригинальными. Наконец, на последней доступной «мальчишам-плохишам» ступени развития находится официальная контр-культура, занимающая сайты типа<b> www.guelman.ru</b> и <b>www.guelman.ru/slava</b> (страница Вячеслава Курицына.) Здесь нет подчеркнуто пофигистического дизайна или откровенной порнографии, но приемы те же: эпатаж, издевательство над мировым искусством, отрицание всех и вся. При этом к легитимизированному протесту с одного фланга примыкает вездесущий пост-модернизм, наполнив его бесконечными ссылками и перевариванием переваренного, а с другого – приевшийся концептуализм. Термины, конечно, взрослые, но подростковая сущность достигает апогея: Джоконде пририсовывают усы, написанное крупными буквами в духе Лихтенштейна неприличное слово вызывает бурю эмоций, и так далее. При этом сайт зовется официальным ресурсом русской культуры – на столь высоком уровне «игры в плохое» ее лидеры уже не стесняются подобных интеллигентных слов, а просто убирают «контр-», показывая, что куча экскрементов, слава богу, уже заменила в общественном сознании картины да Винчи. Перечень этот, конечно, не полный и состоящий из архитипов, а ведь еще есть Лев Пирогов, видный идеолог Миша Вербицкий, журналы «Костоправ», «Литерожопа», «Ленин», «Дантес», страницы <b>www.megalit.ru/observer</b> и <b>www.udaff.com…</b> Но глубже копать просто неохота, да и одного беглого взгляда со стороны вполне достаточно, чтобы осознать и понять. Осознать, что контр-культуры, как и ее приверженцев, много. И понять, что все это - пустота. <b>Знаменательные заменители</b> Многие скажут, что контр-культура сиречь протест, а протест – это всегда хорошо. Что и хиппи, и панки – борьба, и регги – музыка борьбы, что Маяковский тоже сбрасывал «наше все» с корабля современности. Верно. Но все перечисленные формы протеста, радикально отметая одно, взамен создавали другое, не менее великое, вечное и питающее мировую культуру. Так пусть те, кто ставит российскую контр-культуру в сей почетный ряд, покажут, что она произвела на свет! Я честно искал творческий элемент в «подростковой» игре, продирался сквозь матерщину, кошмарный стиль письма, сквозь занудные, безграмотные описания якобы революционных акций – и ничего. Интернет в лице «ПГ» и «ObsЁrver» робко предлагает порно-комиксы, арабские узоры и речитатив по образцу «Мистера Малого» 92-ого года – это взамен мировой культуре! Галерейщик Марат Гельман тычет на целую толпу контр-художников под предводительством Авдея Тер-Оганяна, прославившегося актом вандализма «Юный безбожник»: на художественной ярмарке «Арт-Манеж 98» он разрубил топором и всячески изгадил православные иконы (естественно, контр-культурщики были несказанно возбужены судом над оным, восприняв это как первые явные признаки репрессий со стороны буржуазной Системы.) Абстрагировавшись от эмоций по поводу самой акции, я решил посмотреть на работы художника. Они, как и следовало ожидать, оказались скучны до безобразия: избитые инсталляции, портреты Мэрлин Монро… Некоторые укажут на широко известного и восхваляемого в интернете Псоя Короленко, акына, пишущего вот такие стихи: yeah I have a dream весь ameriсan mainstream побросаем в Golfstream Откажусь от бессмысленного анализа, пусть читатель сам оценит «творчество» надежды всех радикально настроенных (<b>www.psoy.ru</b>) и сформулирует, чем же именно Короленко так убог. Что касается литературы, то все фантомы якобы-оригинальных творений исчезают, стоит лишь вспомнить их широко известных западных предшественников. Экс-наркоман Баян Ширянов, автор нашумевшего «Низшего пилотажа» - третьесортный перепев британского экс-наркомана Ирвина Уелша. Тяжеловесная паранойя Проханова и Сорокина напоминает о смутной мути и мутной смуте Уилльяма Берроуза, только с полувековым опозданием. А отечественные контр-издательства типа «Ad Marginem» и «KOLONNЫ» тяжеловесно бредут по стопам американского «City Lights», напечатавшего в свое время «Голый завтрак» и прочие творения анти-контр-и-т.п.-авторов. Как охарактеризовал главную идею подобной литературы интернет-критик Мирослав Немиров, «чего нужно делать обязательно, причем немедленно и в больших количествах, так это кушать говно, запивая его гноем пополам с малафьей, употреблять героин «…» и кричать «Хай Гитлер!» Потому что кто этого не делает, тот лох и дятел, не петрящий в правде жизни. И, вообще, отстал.» В той же статье Немиров логично заключает, что отстали-то на самом деле именно писатели и читатели такого чтива. Не потому, что неприлично, а потому что скучно. И однообразно. Есть еще десятки имен – претендующие на оригинальность певцы, не слишком радикальные графоманы, не способные шокировать художники. Их творения слабы, невыразительны и потому не выдерживают никакой критики. Так что не совсем понятно, откуда берется гонор, когда за плечами пустота и как самый яркий представитель движения – Оганян, потому что взял в руки топор. Следующему художнику стоит убить старушку – окупится с лихвой, ничего, что не оригинально. <b>Babylon still standing</b> Но самое неприятное впереди. Суть в том, что современное общество обладает уникальной способностью переваривать любую форму протеста, витающую в воздухе, и делать из нее много, много денег. Не обошла эта участь и контр-культуру: то, что начиналось как борьба с пустым накопительством и фальшивыми ценностями, в итоге само вылилось в формочку, затвердело и стало звонкой монетой. Протест – это тоже рынок сбыта, только клиентура другая. Если розовые цвета, Алсу и помада с блестками привлекает 12-летних девочек, то Оганян, зоофилия и фашистская символика – 30-летних мальчиков. Разницы как таковой нет, поставщики продуктов для тех и других просто поделили зоны влияния. Так, псевдонимный создатель ныне закрытого<b>www.fuck.ru</b>, прародителя всех контр-страниц, в одном интервью честно назвал себя первым в списке людей, обогатившихся с помощью рунета. На интервью он приехал в бронированном мерседесе. Гельман, Курицын и окрестности уже давно не в «оппозиции», ибо нечему противостоять – не самим же себе! Зато доходы от галерей, проектов и восхваления Пелевина с Сорокиным позволяют забыть об идеологической стороне дела. Права на «Масяню», яро антикапиталистический по концепции мультик, ныне настолько проданы и перепроданы компаниям, что автору пришлось забыть про новые серии. Что логично: продюсеры «Масяни» старательно вдалбливали в сознание податливой молодежи, что плоские шутки о сексе и наркотиках – это и есть квинтэссенция поколения, его флаг, гимн, и, вообще, культ. И вдолбили. Да так, что рыночный спрос на флэш-мультик уничтожил все изначальные контр-культурные и анти-глобалистские чаяния. То есть сработала та же машина, что и в случае с заокеанским «Southpark». Печатный журнал «Fакел» и виртуальная «Fабрика» (<b>www.fabrika.ru</b>), причудливые гибриды контр-культуры и мэйнстрима, оказались при ближайшем рассмотрении детищами харизматического клип-мейкера Юрия Грымова и крупных корпораций типа ФИО (Федерации Интернет-Образования) и «Internet Investment Group». Сами контр-культурщики обожают конспирологию, но и ее не требуется, чтобы увидеть, как хитро концерны завлекают молодежь протестом. Вот часть «манифеста» страницы: «Жизнь, разумеется, ужасна - не та страна, не та эпоха, не те родители, за окном помойка, а "Клерасил" бессилен. И ты не вписываешься в параллельный "блистающий мир" - в ту парфюмерную, глянцевую - "модную" – реальность «…» Из твоих предшественников «…» было очень соблазнительно и удобно сформировать общество покладистых потребителей - пипла, который жизнерадостно и благодарно хавает любой проплаченный продукт, идеологию или миф. «…» Поэтому - предложи этому миру свои правила игры. «...» Твое поколение хочет действовать, умеет мыслить и любит любить. Первая генерация, не ударенная советским детством, не может не стать генерацией думающих молодых людей, способных интересно, весело и вкусно жить. «…» Так что гори. И смотри, не обожгись. Ведь ты уже не ребенок…» Тяжело не восхищаться изощренным пафосом этого вавилонизма, якобы открывающего глаза молодежи на заговор «глянцевой реальности», на самом же деле fабрично воспитывающего будущего потребителя. «Fабрика» пестрит модными словами, рекламой, ссылками на откровенный глянец – но умеет прикинуться демократичной, а порой даже радикальной. Ирония судьбы заключается в том, что в итоге за любым контр-культурным проектом стоит Большой брат с определенными интересами и большим аппетитом. И можно показывать средний палец всем и вся, но завтра этот же палец поместят на обложку «Птюча», потом сделают с него слепок и подарят Малахову на День Святого Валентина. В таком случае, не лучше ли на себя оборотится, чем винить в продажности мэйнстрим? «Нечего нам ходить в Персиду мучиться, когда дома Вавилон нажили», как сказал бы протопоп Аввакум. Следовать контр-культуре сегодня – значит следовать моде, а не протесту. Увы. <b>Эпилогика</b> Когда ребенок в детском саду называет половой орган «писькой» – это не вызывает беспокойства. Если он продолжает это делать и в пятнадцать – тут что-то не так. Когда контр-культура в период становления шокировала свежим радикализмом, это было даже интересно. Но вот прошло десятилетие, а никакого прогресса не видно – все те же навозные кучи, секс с собаками и испуг лишь у пенсионеров да «Идущих вместе», не видящих, что проблема не в порнографии, а в скуке. При таком положении дел личностям, двигающим этот нехитрый протест в массы, должно быть стыдно: вот-вот контр-культура станет совсем общепризнанно-официальной, а ее заигравшиеся, инфантильные адепты все еще стоят с рогатками в руках, не в силах создать что-то интересное. Если бы они только показали себя мужчинами, пусть хоть на мгновение, если бы признали провал! Но они уже немолоды, в волосах появляется седина, а в таком возрасте не хочется отказываться от мнимых достижений, от благ и дивидендов, что приносит систематизированный и ставший бюрократической машиной протест. Что ж, славьте Вавилон, славьте, такая плачевная метаморфоза – не первая и не последняя. Но что делать нам, вам, им – тем, кто колеблется, интуитивно ощущает, что есть третий путь? Ответ ближе, чем кажется. Есть только несколько вещей, которые неспособно переработать в конфетку наше мертвое общество. Это – истинная образованность, ум и вкус. Невозможно прикинуться эрудитом, сразу раскусят. Нельзя подделаться под человека с истинным чутьем: и контр-культура, и Вавилон всегда безвкусны. На сегодняшний день самым большим радикализмом для художника будет НЕ бегать голым в ошейнике, НЕ поливать помоями предшественников и НЕ ругаться матом. Вот это действительно смело! Контр-культура ведет в никуда. Бывает положительное разрушение, это – отрицательное. Так что, если вы не гений (а это, увы, вероятнее всего), то не стоит первым делом в качестве самоутверждения рушить труды предшественников. Немного здорового консерватизма, и все получится. В мировой культуре есть место и для радикалов, и для эскапистов, и для всех беспризорных интеллектуалов России. Не стоит только искать дешевых способов эпатажа. Коли найдете более оригинальные – пишите на mifodelic@hotmail.com. Засим остаюсь, Миф Теги:
2 Комментарии
#0 15:00 06-04-2003Херба
Монументально. Полагаю, что это написано сторонним лицом, к числу редакции не относящемуся. "Нет никакой контркультуры!" (с) Пробежий. <p> <p>И он прав. <p> <p>Статья изобилует умными фразами, но за этими фразами стоит непонимание. Это живо напоминает мне председателя горкома комсомола, который запрещает организацию рок-фестиваля с аргументом "народу это не нужно". <p>Хотел закончить ещё одной цитатой, но застеснялся. Ещё подумают, что я тоже, тыксть, "мальчишествую"... <p> <p>Резюме: надо заниматься тем, что нравится, по возможности не мешая жить другим. Литература жить не мешает никому, не хочешь - не читай. <p> <p>Автор - не ссы. Мы хамим только долбоёбам. Сфинкс !? Как-то грустно, жаль что уважаемый именно так воспринимает происходящее. <p>Хотя, если посмотреть с другой стороны, возможно я вижу мир в "розовых очках", хуй знает. <p>Единственно что, я бы порекомендовал товарищу в реале пообщаться с теми людьми, кто "рулит" движением, если это можно так назвать. Во первых это стоит того, во вторых я искренне надеюсь, что это в корне изменит его мнение. <p>Что касается приводимых довыдов - большинство из них верны, бесспорно! но ! есть люди которые это понимают, и поведение их соответствующее. Ну да, всё примерно так и есть. Ну и что? А сублимации свои куда девать? Не стоило, мне кажется, ради данной темы столько "бумаги марать". <p>"Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу."© Ну вопщем это фсё уже висело в откравениях, я я там даже высказалса, за сим буду краток, профанацыя!!! Прочитал одну стороку : "издевательство над мировым искусством" Хм... <p>А зачем это дерьмо было написано? Читала между строк...точнее пропуская абзацы.Все это знают, и всё это было уже написанно не раз.Психология ебаны в рот. хуйета с претензией на анализ Бугагага! Опять кто-то надрочил на тему говна, воды и пара, а тусовочка дружно повелась... <p>...заебато пахнет вата... Ради справедливости - мне это письмо не приходило. про меня нет, значит хуйня (С) 158advokatе "На сегодняшний день самым большим радикализмом для художника будет НЕ бегать голым в ошейнике, НЕ поливать помоями предшественников и НЕ ругаться матом. Вот это действительно смело!" - это всё хуйня!.. <p>Конечно, же, КК не существует в природе, в этом я с Пробежим согласен - но здоровый нонконформизм всегда присутствует в обществе и его часто путают с контркультурой. А, в принципе, настоящий Художник просто не лижет жопу власть придержащим и денежным мешкам - вот и все; поэтому интернет, где все это не суть как важно, так влияетелен - здесь можно сказать, что хочешь, денег за это никому башлять не надо - да и вообще - если правильно высказался - то ты попал в десяточку, и это все сразу заценили... <p>А как конкретно это выглядит - не суть: с матом, без мата ли - это уже проблема творчества и таланта креативщика. <p>И еще: так называемая иерархия КК - от лукавого: тут могут существовать лишь конкретные авторы, в меру их талантливости, вот и всё. <p>Миф, ты гонишь, принижая людей, которые по-настоящему отвязываются, невзирая на якобы признанные авторитеты: интернет тем и хорош, что он сам по себе уже суть любого нонконформизма и поэтому все, чтобы ни публиковалось на любом из так называемых "неформальных" или "контркультурных" сайтов - уже хорошо по самому факту своего появления... Это и есть настоящщая живая работа над осмыслением нашего бытия. Кто и как это делает - вопрос второй: кому-то это удается лучше, кому-то хуже, кто-то попросту графоманит - но, опять же, сам факт того, что люди пишут и хотят это обнародовать, наводит на мысль о том, что все не так плохо , как ты, Миф, это декларируешь. <p>В общем, не хочется уподобляться Мифу - и поэтому закончу вот на чем: народ, если вам неймется а тексты прут из вас косяком, то по любому это хорошо - и, бля, пишите, родные, побольше - а там уж само собой получится, зачем, почему и для кого все это было нужно... Хуйня!!! <p>Поиск проблемы там, где её нет, словоблудие и агрессивная демонстрация своего интеллекта, очень в стиле пидараса Гордона <p>Нахуй, короче!!! Кому автор глаза-то открыть хочет? Кого за дураков держит? Хуету написал полную. О том, что масло масляное. Здесь тебе не издательство "Просвящение", от количества строк в тексте гонорар не зависит. Хорошо написано, основательно.. Хотя и вижу некоторые отголоски моей сопственной статьи "Эволюцыя Современной КК" (кому инересно или кто не читал - пездуйте сюда http://udaff.com/astory/Locust/21185.html ). Хотя у меня там умных слов поменьше будет, но зато ирония кое где проскакивает.. А то что она скучная (Сфинкс и Raider, привет!), так ето естественно, научные статьи редко смешными бывают.. Так что не обессудьте <p>Дело в чем - афтор по всем пунктам прав.. А то что многие так любят повторять что КК нет, так они кругом правы - умерла КК, умерла и реинкарнировалась в мейнстрим и теперь хорошо продаеца, и чеканят на ней звонкую монету.. А вот предпоследний абзац вышеприведенной статьи очень хорошо параллелит с последним абзацем моей статьи.. А если еще при етом вспомнить куда ведет ссылка на загадочном сайте литпром дот ком http://litprom.com (кстати, никто мне не может обьяснить что ето за прикол?), то все становица ясным.. Наигравшись в КК, ждет нас Настоящая литература и Настоящее искусство.. ждет и никак не дождеца.. <p>Пе Ес <p>над стихами Псоя приведенными в статье смеялся, ахуйенное творчество.. Я такой хуйней еще в децтве увлекался, когда английский учить только начал, песал рифмы англицких и русских слов, но никада и не думал что с етим в массы можно пойти.. Бля, вот вам и рецепт - найти то чево еще никто не делал (но ето очень трудно и почти невозможно уже!) и начать разработку етово пути.. Может и срубите немнога бабла и респектофф.. Статья без сомненья хорошая, написана человеком умным и ярким, но несколько кастрированным и уж очень советским. <p>Критическая логика такова: КК хочет что то очень плохое сделать с К, типа изнасиловать, но при этом ей это сделать не удастся так как сама КК жалкая и мерзкая и к тому же коррумпирована совковской и западной К. <p>Этот сценарий скорее всего взят совершенно из другого контекста: а именно сталинский СовРеализм хотел сделать очень плохое с западной (демократической) традицией, но не смог, так как сам был мерзок и коррумпирован. И вот эту слюнявую идейку, взятую из университетских коридоров лет этак 15 назад автор пытается нам всучить как оригинальный анализ настоящего… <p> Ну хуй с ними с идеями автора, много интереснее ход его мысли, то, что по английски называется “psychological make up”. Само восприятие любого культурного явления, течения как нечто агрессивное, которое уже “нельзя игнорировать” как это по совковски, по комсомольски чёрт подери! Как важно ему сравнить КК с нечто “лучшим”, посеявшим больше “разумного”. <p>Не даром автор ратует за так называемый “консерватизм и вкус”. Что тут нужно понимать под этим – видимо художественные творения самого автора статьи, которые никто не читает по причине полной несостоятельности. Если бы это было не так, то наш обиженный автор не шнырял бы по падонковским сайтам с завистью высматривая признаки гнилости и разложения. Во всяком случае мог бы и подписаться, типа вот посмотрите мою жись в искусстве. Психологически я его очень хорошо понимаю. Вот, думает автор статьи, я такой умный и славный, написал хуй знает сколько и мата нет и гнилости, а меня все на хуй посылают. Как же так, ёпть, дай посмотрю чо популярные люди делают. Полез на инет, смортит и нихуя не понимает, а не понимает потому, что если поймёт, то нужно ложиться в гроб и признать, что всю жись занимался хуйнёй по большому счёту. <p>Дорагой автор, смысл КК, К или даже ККК в том, что у этих явлений есть свои читатели и потребители, в этом и есть суровая правда искусства. Никакой другой правды у искусства нет и никогда не будет. Мерзкое, или прекрасное; жалкое, или великое – главное что б не скучно. Осуждать искусство, или явление которое виновато в том, что оно отличается от другого явления или течения это так ПО ДЕТСКИ глупо. Автор, вам ещё нужно самому повзрослеть. <p>А вощето – успехов ёпть. <p>Мне понравилось. а ваще хуй ево знайет, в чем оно ето отличие кк от просто к, и может ли масс-культура при всем при етом оставаца искусством. Вот я сейчас слушаю Pete Namlook(многие ли из вас знают кто ето такой?) и думаю - может ли он претендовать на звание настоящево музыканта или он профан? а как насчет браяна ино? если он неизвестен массам, то и есть ли ето настоящее искусство, доступное лишь еденицам в силу своей исключительности? или обратная сторона - DM, U2, Radiohead и иже с ними. Кто они? Будучи раскупаемые миллионными тиражами, извесные во всем мире - кто они, коммерсанты рубящие деньгу и впаривающие массам свой масс-продукт или же деятели искусства? Кто нибудь, дайте мне ответ на етот вопрос, я буду ждать! <p>пе ес <p>пока я ето песал, Амур отчасти дал ответ на мой вопрос, но тада возникает другой вопрос - искусство делаеца для масс штоли? А как же искусство ради искусства? И что воопще есть искусство?? Не зря, ох не зря я U2 упомянул.. Вспомнилась песня в которой есть такие строки "If they don't know what you're doin' <p>Babe it must be art" <p>Главное делай то что непонятно другим, и ето назовут искусством.. и они ето схавают.. по любому, бля <p>И есче, что касаеца U2 - в моем телефонном разговоре с Mr. MacPhisto я открыл для себя много новово о U2, вернее Mr. MacPhisto поведал мне что на примере U2 можно узреть полный путь прохождения маргиналов и бунтарей (boy, october) в мейнстрим (joshua tree, rattle and hum), из мейнстрима было небольшое движение в сторону андерграунда (achtung baby, zooropa) (который тоже вопщем то был частью мейнстрима, как бы парадоксально ето не звучало), далее шло еще одно коньюктурное заигрывание с новомодными течениями (pop) ну и в конце концов превращение в жывых классиков... Хуйня, читать не стал. эх, бля, как распрепарировано-то -- загляденье, да и только! <p>одно плохо: при ближайшем рассмотрении распотрошенного мертвого трупа © выясняется, что никакого трупа (для дураков: КК) и впомине нет -- см. и читай Пробежего. <p>а столь подробный и даже, в некотором роде, сладострастный анализ с копанием во внутренностях и содержимом внутренностей несуществующего покойника -- не что иное, как сублимация желания автора написать что-нибудь эдакое разухабисто-фекально-кровавое, но, за неимением писательского таланта (в чем г-н Миф сам признается) вынужденного облекаться в одежды гневного (но справедливого! гыгыгыгы) инквизитора. с соответствующими для подопытного последствиями. вплоть до аутодафе -- если не отрекутся. <p>как-то неловко даже за автора, ей-богу. на протяжении (это я об объеме) всего текста подъебывая "сосущих вместе", г-н Миф в итоге докатывается до призывов в их же духе. <p>Короче: Миф, а не шел бы ты на хуй, моралист непрошенный? Locust <p>а рифмовать аглицкие и русские (украинские, немецкие и пр. и пр.) слова -- идея такая "новая", что пиздец. и бабла на ней срублено уже предостаточно по моему мнению что современная культура, что контркультура - строятся на одной платформе - побольше выебнуться. Просто кому-то нравится пережевывать чужие сопли. Причем делая это с претензией хуйпрассыш на что и с невъебенными понтами. <p>Нахуйнада? @ <p>Статья без сомненья хорошая, написана человеком умным и ярким, но несколько кастрированным и уж очень советским. <p>@ <p>вы шо ахуели? <p>то же самое мне тьолки гаварят кагда узнают шо я ебусь не тока с ней..а ищо с ийо падружкой <p>культура-мультура..блять..речь идет вапще о выживаниии людей, каторыйе думают шото, каторыйе честные сука блять и могут продолжить род <p>Атказываюсь читать хуйню ат каторой хуй падает, это раз, два, всьо шо имел сказать автор, мы абсуждали с тьолками в пастели 10 лет назад, развазывая сперму па их жывотикам, то исть тема такая посткоитальная... ***Locust <p> <p>DM, U2, Radiohead и иже с ними- коммерсанты, рубящие деньгу и впаривающие массам свой масс-продукт - и одновременно деятели искусства. <p> <p>Одно другому не мешает. Причем, чем больше развит чел, тем больше не мешает. Читайте Пушкина. <p>---------- <p> <p>Миф захуярил поеботину из разряда той, что пишеца за деньги (небольшие) и в установленные сроки. Как можно такую хуйню писать задаром - я ума не приложу. Разве что если мудак... Единственный забавный момент - это как Миф походу опустил Удаффком. <p>гыгыгы Фпадлу читать. Очень много и заумно. Чуковский писал интереснее... хуй знает зачем я это читал... Ни хуя не понял, муть какаю-то, бироузы с оруеллами... Тема говна не раскрыта (с) Согласен с Гагарином <p>современная культура, что контркультура - строятся на одной платформе - побольше выебнуться. (с) <p>Только контр-культура при этом еще излишне пафосно кичится своей контркультурностью по сути нихуйа не отличаясь от "продажной" культуры. <p>Таже алсу для 30летних мальчиков (с) Тот кто это писал, дует траву! Пидор писал или баба. <p>Написано конечно интересно. Но многое спорно. <p>А што значит "казацца хуже"? До сих пор не могу понять. Ы. где-то я кусок из этого недавно читала... попсня... и не надорвался-то автор дрочить левой ногой? а я не стесняюсь что умник!Тхеаехеатах)))) <p>не панятно почему сравниваетца вавилон и КК <p>Масяня - апологет КК -круто -ценная мысль хаха <p>Падробно разбираетца что нового привнесено но в жини тоже мало замечательного а я не стесняюсь что умник!Тхеаехеатах)))) <p>не панятно почему сравниваетца вавилон и КК <p>Масяня - апологет КК -круто -ценная мысль хаха <p>Падробно разбираетца что нового привнесено но в жини тоже мало замечательного я тут смый смишной в нотури... Пробежий,я когда спросил у КК,есть ли пробежий,она оветила,что да!Несправедливо! Ругайтесь, ругайтесь, уёпки! <p>Все ругаются, когда кто-то рушит их святое, нажитое годами. А на самом деле - всё правильно. Настоящие Мальчиши-Плохиши не слушают, когда им говорят, что они выглядят глупо. 2 Рамир А высказанное дао не есть дао))) То что "революция, противостояние системе и таде и тэпэ" товары ходкия- ясно и без автора С учетом комментария Удава, на который никто почему то не обратил внимания, да и по содержанию статьи <p>( udaff.com как то между делом опущен, а litrpom.ru <p>которому всего несколько месяцев и на который как ходило 300-400 человек так и ходит, упомянут как один из главнейших кк сайтов современности < "тексты на www.litprom.ru документирует тот этап развития..." > ) <p>можно сделать почти 100% вывод - <p>Т.Н. ПИСЬМО НАПИСАНО Т.Н. "РЕДАКЦИЕЙ ЛИТПРОМА" И ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ ЖАЛКОЙ ПРОВОКАЦИЕЙ. Ответственно заявляю PR Club идет нахуй со своими догадками написано заебато, с интересом прочитал. не согласен с основной мыслью автора, что так называемая кк обсирая все и вся ничего не создает. не это ли и есть настоящая современная литература? по-поводу игры в плохишей - может не в тему, но все же: "Со злом заигрывать приятно... риску никакого, а выгода очевидна. Вот откуда берется огромная армия добровольных подлецов, которые сознательно путают верх с низом и правое с левым, понимаете? Все эти расчетливые сутенеры духа, эти испитые Чернышевские, исколотые Рахметовы, растленные Перовские, накокаиненные Кибальчичи, все эти..." (Пелевин, Ч и П) Время причащаться плоть Христова...плоть Христова да уш. люблю и я библейские такие талмуды. ничего не могу поделать. особенно забавляет глядеть сковозь годы на кк-иерархов. питона, амиго, адвоката, нотова, мубыща, пробежего и прочих нестареющих ветеранов - нарадоватся не могу на них сладких зато видно сразу кто на пульсе литпрома руку держит =) ну вы пиздец сильны с видатовым думать. даже такие мыслители о судьбах кк как амиго, гоблин_гага и я, ходя вместе по владимирскому проспекту о таком не думали. Полностью согласен. Подпишусь под каждым словом серым веществом, смашанным с мочой... тока ет критика наверна все же а не литра . Презабавное ретро. "..главное - не путать контр-культуру со спонтанным трамвайным хамством или скабрезными анекдотами в подворотне" и т.д. Прочёл внимательно и вдумчиво. Теперь буду обдумывать. Может конечно я дурак но «На сегодняшний день нас окружает воистину Оруелловское общество ток-шоу» и не видят Прекрасного Нового Мира.Дело в том что Дивный Новый мир написал Хаксли а не Орвер… У Орвела 1984, общество абсолютного тоталитаризма а уж не как не «общество ток-шоу»Автор учи мат часть, тебя школьник роскусил.Или я не понял некую тонкую аллюзиюЗ.ы.текст ни очем, наверное я еще не достаточно развит… Еше свежачок вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... |