Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - СамурайСамурайАвтор: Андрей П. Когда Юле диагностировали ВИЧ, она даже не удивилась.Врач, молодой, бородатый, сложив руки замком на столе и слегка склонив голову влево, что-то сбивчиво объяснял большим пальцам своих ладоней. Юля слушала вполуха и тоже загипнотизированно следила за его большими пальцами, беспрерывно стучащими друг о друга подушечками. Казалось, что, если они остановятся, то и всё вокруг замрёт, обездвижится, повиснет в воздухе, даже пылинки, бесстыдно пляшущие в лучах солнечного света. Звучали какие-то цифры, миллион инфицированных, "и это только официально", ну нихуя себе; что-то про латентный период и что "люди живут десятилетиями", ну рада за них, хули; особенно Юлю умилило произнесённое максимально вкрадчиво "ВИЧ не приговор..." Блядь, да прекратит он стучать? - Я девственница. Она добилась своего. Пальцы будто оцепенели вместе со своим хозяином. - Что? - Девственница. Не трахалась никогда. - А. Да... Да... Бытует заблуждение, что данное заболевание передаётся исключительно половым путём, но источником заражения могут послужить... И опять понеслась. Ровно, как заученный текст, он бубнил про нестерильные иглы и скальпели, и про ингибиторы, и опять про "люди живут десятилетиями", заело что ли? Нагрудный карман его халата несколько раз светился и вибрировал. Юля чуть не прыснула, представляя его будущий диалог. Да, дорогая, прости, дорогая, не мог ответить, был занят. Объяснял 19-летней девице, что та скоро сдохнет. Нет, нет, не задержусь, можешь разогревать. Сдержалась: в конце концов, он успокаивал себя, а не её. Провожая её до двери кабинета, врач ещё раз напомнил, что главное - не запускать течение болезни и что, "если будут какие-то вопросы"... - А зачем борода? - Что, простите? - Ну, почему молодые врачи отпускают себе бороду, а пожилые всегда гладко выбриты? Молча выставил её за дверь. *** В общежитие возвращалась не спеша. Она вообще никуда и никогда не спешила. Её раздражала и даже немного пугала вся эта мышиная возня, когда люди вскакивали в закрывающиеся двери вагонов метро или салонов троллейбусов. Будто пять минут, потраченные на ожидание следующего поезда или автобуса, будут для них решающими. Юля прислушивалась к себе. Где-то слышала, что первой реакцией людей, столкнувшихся с безутешным горем вроде смертельной болезни, является отрицание. Ничего такого. Ей казалось глупым и пошлым задаваться риторическим "почему я", почему не малолетние торчки или потаскушки-одногруппницы. Она не испытывала сочувствия к матерям, ведущим здоровый образ жизни, но внезапно рожающим неполноценных детей. Она не видела ничего необычного в том, что судьба-насмешница одаривает раком лёгких некурящих людей. Её откровенно бесила щепетильность некоторых дядек и тёток, подходивших к ней на автобусных остановках и просивших "дымить подальше". Как будто очередная её сигарета может стать для них последней. Забавляет эта дурацкая человеческая привычка искать несуществующие причинно-следственные связи между нравственным поведением и равнодушно-хаотичной поступью смерти. Подобно детям, ждущим конфетку за хорошее поведение, люди искренне верили, что, если следовать определённым правилам, можно контролировать течение жизни и смерти. Наивные, все как один обречённые на заклание, они ищут логику и мотивы в торжестве нелепой случайности. Ей ли, студентке мехмата, не знать. *** Выросшая в Тульской области, Юля с детства видела вокруг лишь картины распада и разложения. Её, некогда процветающий, маленький городок, выросший вокруг разбросанных тут и там химических предприятий, с распадом СССР начал приходить в запустение. Химические заводы стали один за одним закрываться, оборудование - распродаваться, ну а всё, что плохо лежало, - растаскиваться бывшими рабочими, потерявшими в одночасье работу, представлявшую собой и средство и цель существования. Мужская часть населения начала пить, женская - стремительно стареть. Рождённая в конце девяностых, Юля уже в детстве боялась выходить на улицу. С папой ещё можно было: всех этих дядь витей, дядь серёжей и николаичей он знал, здоровался с ними, неизменно давал десятку на опохмел, но когда к Юле наклонялось какое-нибудь отёкшее лицо, улыбалось, демонстрируя наполовину сгнившие, наполовину отсутствующие зубы, и осипшим голосом сообщало, как она выросла, она теребила папу за рукав: пойдём. Ещё хуже были старушки, несущие свою неизменную и никому не нужную службу на лавочках возле подъездов. Она каждый день здоровалась, и бабушки начинали одну и ту же заезженную пластинку, мол, какая хорошая девочка и как она уже выросла. В детстве почему-то всех взрослых интересует, как ты растёшь. Но, разглядывая эти морщинистые лица, их впалые щёки, всё их тряпьё, будто найденное на дне пронафталиненного сундука, в которое они заворачивались как луковица из загадки, она мечтала только об одном: никогда не вырасти, никогда не стать такими, как они. Позже, уже подростком, смотря бесчисленные фильмы про постапокалиптические времена и нашествия зомби, Юля только смеялась. Зомби ходили по улицам и трясущимися руками собирали мелочь на бутылку. Вода и воздух уже были заражены: их городок находился в так называемой "зоне радиоактивного загрязнения, возникшего вследствие аварии на Чернобыльской АЭС". Её родители получали пенсии, питьевая вода была платной, - её привозили в город огромные водовозы, и никто не имел ни малейшего понятия о том, скажется ли радиация на будущих поколениях. Впрочем, будущие поколения и сами вполне успешно справлялись: на руинах заводов, ставших излюбленными местами тусовок подростков, частенько находили использованные шприцы. Честно говоря, конец света здесь вряд ли бы кто заметил. *** Из дневника Юли: "В американских слэшерах есть такой традиционный персонаж – final girl – девушка, которая обычно выживает в самом конце, становясь антагонистом злодея. Как правило, она девственница или не ведёт беспорядочную половую жизнь, т.е. невинна. В какой-то степени орудие маньяка ( нож, бензопила и т.д. ) имеет чёткую фаллическую символику. Поиск жертвы, заигрывание с ней, проникновение в неё суть метафоры полового акта. Столкновение последней девушки со злодеем есть столкновение невинности с похотью. Невинность якобы всегда выживает. Хуйня всё это. Бесконечные сиквелы и воскресающие маньяки упорно доказывают нам, что зло восторжествует, невинность будет утрачена, нож найдёт свою жертву рано или поздно." *** Положительный ВИЧ-статус мало что изменил в Юлиной жизни. Разве что придал решимости. Она продолжала ходить на занятия, а по выходным, иногда, засиживаться в книжных магазинах. Книги успокаивали. В будние дни она обкладывалась учебниками: высшая математика и теоретическая физика были интереснее, да и проще, чем человеческие взаимоотношения. Соседка по комнате поглядывала на неё косо, но особо не выпендривалась. Это была уже вторая: первая, ленивая визгливая коза поднимала скандал всякий раз, когда Юлю поднимал с кровати будильник. Орала, что не может потом заснуть. Узнав о Юлином диагнозе, и вовсе пошла жаловаться коменданту. Не хочу, мол, жить с этой спидозной. Подселили сюда. Парней отшивать стало проще. Бледная худышка, она и так не пользовалась большой популярностью, а тут даже самые настойчивые ухажёры перестали добиваться её благосклонности. Бедные ребята, не сумевшие добиться взаимности признанных красавиц курса, они, видимо, рассчитывали, что уж эта-то закомплексованная замухрышка не сможет устоять перед тем, что ей, в кои-то веки, уделили внимание. Сообщая им о своём диагнозе, она про себя посмеивалась. Где-то в глубине души она даже хотела встретить того, кто её полюбит. Не потому что она мечтала о любви, глупости это всё, просто было интересно: неужели все эти россказни о том, что "внешность не главное" и что "главного глазами не увидишь", весь этот бред платонических отношений окажется правдой? Неужели кто-то сможет полюбить её, спидозницу и изгоя? Юле хотелось хоть раз ошибиться. Но таких дураков не находилось. Она смотрела в эти блестящие глаза, следила за кончиком языка, облизывающим растянутые в порочной улыбке губы, чувствовала руки,как бы невзначай поглаживающие её по спине, и видела лишь то, что видела всегда: животную похоть, слегка завуалированную словами о духовном и возвышенном. Она целовалась лишь один раз в жизни, в десятом классе, на дне рождения у подруги. Родителей подруги не было дома, зато была куча парней, знакомых и незнакомых, и один из них упорно пытался поддерживать с Юлей разговор, с каждой выпитой рюмкой становясь всё смелее и наглее. В какой-то момент - Юля сама не поняла, какой именно - он решил, что уже можно, и резко прижав её к себе, засунул свой язык ей в рот. Она даже не сопротивлялась, почему-то перед глазами стояли те, отёкшие лица из детства. Но Юле был противен даже не сам подвыпивший кавалер, не сивушный запах, исходящий от него, но само ощущение чего-то чужеродного, копошащегося внутри неё... Юлю вырвало. Подруга была в бешенстве, ребята хохотали и похлопывали по плечу облёванного парня, Юля молча пошла за тряпкой. Убрав за собой, она заперлась в ванной и прополоскала тряпку и рот. После начала изучать содержимое настенного шкафчика. Лезвий не было. Папа её подруги пользовался безопасной бритвой. *** Выбрать надёжный способ самоубийства не так просто, как может показаться на первый взгляд. Огнестрельное оружие не так легко достать, да если и достанешь: зафиксированы случаи, когда люди выживали с пулевым отверстием в голове. Счастье-то, ходить потом с дырой в башке. Резать вены? Нужны ванна и тёплая вода. В Юлином общежитии были только душевые кабинки. Глотать таблетки? Многие так делают, не задумываясь, что первой реакцией организма станет рвотный рефлекс. Будешь лежать в собственной блевотине, мучаясь от болей в желудке и ждать соседку по комнате, которая вызовет скорую, ну а после промывания добродушный врач оформит тебя в ближайший психиатрический диспансер. Повеситься? Ну да, единственным способом повеситься в её комнате было бы привязать конец верёвки к батарее, а второй конец пропустить через перекладину для штор, но умереть в этом случае она сможет только если разъебётся башкой об батарею, когда сорвётся перекладина. Куда надёжнее падение с высоты или прыжок под поезд. Юля не страдала чисто женской боязнью выглядеть уродливо после смерти. Ну, останется от тебя кровавое месиво из костей и кожи. Тебе не похуй? Была другая проблема: она не хотела доставлять хлопоты посторонним людям. Ну, прыгнет она под поезд метро, остановит движение на пол-дня, вызовут каких-то людей, они будут оттирать пятна крови, возможно осколки черепа, с рельс, - ей этого не хотелось. Юля придумала кое-что получше. Сэппуку - ритуальное самоубийство, распространённое среди самурайского сословия, символизировало собой готовность принять боль и смерть, а, в случаях несправедливых приговоров, вскрытые внутренности говорили о чистоте души самурая и его невинности. Это было про неё, про Юлю. Вся её жизнь была несправедливым приговором, вся её жизнь оказалась путём к смерти. Конечно, она не собиралась разрезать себе живот. Она сомневалась, что у неё хватит на это духа. Тем более, по всем правилам, ещё требовался кто-то, кто отрубит ей голову, а искать такого человека чревато последствиями. Да и Юля без смеха не представляла, как будет просить об этом. Где-то в интернете прочла, что женщины из самурайского сословия кончали с собой, перерезая горло или нанося удар в сердце. Удар в сердце. То что надо. Конечно, у неё нет специального кинжала. Ну так и самураи давно перевелись. *** Когда Жене сообщили, что место в общежитии освободилось, она и не подумала связать это со слухами, ходившими по шараге, о больной студентке, покончившей с собой ударом кухонного ножа в сердце. Парни дивились её силище и воле, но она просто не думала об этом: мало ли в в этом городе сумасшедших? На свете было гораздо больше интересующих её вещей. Ей давно надоело жить с родителями, хотелось большей свободы, и она практически сразу собрала минимальное количество вещей, необходимых для переезда. Всё уместилось в спортивную сумку. Найдя нужный корпус, потратив несколько минут на вахтёра, выяснявшего её личность и пообещав в скорейшем времени оформить пропуск, она нашла нужную комнату. Постучала. Дверь открыла смазливенькая барышня с капризными губками, видимо, соседка. На её безмолвный вопрос Женя пробормотала: - Это двести восемнадцатая? - А, ты новенькая? Ну, проходи, располагайся. Прошла. Мда, не хоромы, конечно. - Твоя вон та. Бельё знаешь где получить? Женя кивнула. - Раскладывайся. Шкаф на двоих, верхние полки мои. Холодильник тоже общий. Дальше по ходу дела разберёмся. Да, и это... Матрац переверни лучше, там эта спидозная спала. - Какая? - Спидозная. Ну эта, Юля Мальцева, самурайка, блядь. - А. Ладно. Кинула сумку на пол. Присела на кровать. Может, и правда стоит перевернуть? Неприятно всё же... Под матрацем обнаружились какая-то книжка и толстая терадь А4. Вытащила их, перевернула матрац на обратную сторону и снова села - отдышаться. Взяла в руки тоненькую книженцию с красивыми иероглифами на обложке: - Ха-га-ку-рэ. - Чё? - соседка, лежащая на своей кровати, отклонила в сторону телефон. - Да нет, ничего. Открыла тетрадь. Видимо, она держала в руках дневник той девчонки. Женя пролистнула страницы, присвистнула, - больше половины заполнено. Открыла на последней записи: "Хагакурэ учит: "Все мы желаем жить, и поэтому неудивительно, что каждый пытается найти оправдания, чтобы не умирать. Но если человек не достиг цели и продолжает жить, он проявляет малодушие. Он поступает недостойно. Если же он не достиг цели и умер, это действительно фанатизм и собачья смерть. Но в этом нет ничего постыдного. Такая смерть есть Путь Самурая" Самураев учили принимать Смерть как путь Чести и Достоинства. Сейчас же, в нашей всепобеждающей западной упаднической культуре желание самоуничтожения, исконное и законное право собственника своего тела поступить с ним так, как он считает нужным, считают психическим расстройством, заслуживающим принудительного лечения. Художественная пропаганда, все эти "виноваты звёзды" и прочая дрянь, учат нас "жить полной жизнью", якобы наше знание о скорой смерти открывает перед нами все двери. Мне 19 лет, у меня ВИЧ, и даже если я проживу ещё десяток лет, как обещают врачи, я никогда не смогу воспользоваться всеми благами жизни. Не потому что смертельно больна, потому что - бедна. По причине своей болезни я никогда не познаю физической любви. Да и какой-то иной я при жизни так и не узнала. Я не хочу проявлять малодушие и продолжать жить, не понимая зачем, дожидаясь состояния, когда моя иммунная система ослабнет настолько, что я начну бояться каждого чиха и пука. Это вы, помещающие гениев в психиатрические больницы, прокажённых - в лепрозории, а старых и немощных - в дома призрения, отгородившие свой выхолощенный, стерильный, гламурный мирок от зрелища бедности, уродства, старости, сумасшествия, от всей превосходящей самое смелое воображение картины людского страдания, это вы бойтесь смерти и старости, цепляясь за свою бессмысленную и малодушную жизнь. Я так больше не могу" Дальше шли пустые страницы. Женя хмыкнула и положила тетрадь в прикроватную тумбочку. Книгу с мудрёным названием "Хагакурэ" она положила к себе в сумочку. Надо будет почитать. Теги:
2 Комментарии
Радиактивное облако Лев. И выпавшие осадки. Я щас живу в таком же городе. Жителям небольшой пенсион даже платят. Читабельный тегст но пресноватый, эмоцый не вызвал. По мне так былодело про девочку-дуру. Менты бы все перевернули в комнате и изъяли бы дневник из под матраца афтор. Хуйня это все. Но ты пешы исчо Взять невинную жертву, поставить ее в самое унизительное положение и извлечь из читателя максимум сострадания - это в духе сентиментализма XVIII века, но даже какой-нибудь Каменев или Измайлов по художественным достоинствам неизмеримо выше. У них хотя бы есть вкус, и они ни на минуту не забывают, что искусство - это великая игра, а не документальный протокол, мертвый слепок с жизни. А тут... Абсолютно невинная девушка, студентка, отличница, девственница, принципиальная (вы не найдете в ней порока) узнает о страшном (и несправедливом) диагнозе. И так-то жизнь ее хуже жизни еврея в Дахау, а после такое начинается... Издевки, плевки, любви-то она, бедная, не познает. Выход напрашивается сам собой (свободы выбора автор своей марионетке не дает). С трудом преодолеваются эти пустоши литературных банальностей. И даже в конце - автор нас просто надувает! Мы ждем сцены самоубийства (может, в ней блеснет крупица таланта), но автор выкручивается самым примитивным способом: подсовывает нам предсмертный дневник, где через своего героя-марионетку высказывает напрямую свои мысли. Ради них-то все и написано. Но, позвольте, может, что-то новое есть в этих самых мыслях? "Вы бойтесь смерти и старости, цепляясь за свою бессмысленную и малодушную жизнь. Я так больше не могу" Сентенция, заезженная до изнурения. И стоило огород городить? чота ты Плыгач перегнул, со всей этой ситуацией в подмосковье.. у тебя похлеще понавыдуманного "сталкера" , апокалипсис получился.. или того же "метро".. ггг и сделай что-то с этими пальцами на ладони - "объяснял большим пальцам своих ладоней" бля коменты прочитал раньше портянки а тут спойлер сколько раз убеждал себя - сначала шапка, потом под кат если жрать прокисшие щи недельной выдержки, будет такое же выражение лица как у меня читающего эту портянку любимый фильм одной очень милой знакомой называется так же Возьми себя в руки, дочь самурая(с). Верно описана реакция людей на ВИЧ. Необычно, что текст на такую тему не эмоциональный, но с другой стороны ЛГ - ведь не совсем типичная. Но плохо, что послевкусия нет. Что-то автор упустил. Надо иметь тренированные и лучше мужские руки, чтобы самой себе всандалить нож в четвёртое межреберье. Худышка вряд ли справится.. Но бог с ней, с теорией. В тексте специально по-моему занижен .эмоциональный фон, чтобы подчеркнуть всю эту ровную будничную серость с редкими слабенькими импульсами человеческого мышления Варин "висяк" что-то вспомнился. дура она, что так переживала за вич... просто тупая овца. моглаб пожить на всю катушку, а там херсним что будет.. или не будет.. потому к ней ни грамма жалости или сочувствия.. вот так надо реагировать на всякие смертельные белезни, темболее те, которые не вызывают боли В пизду такую литературу. «Художественный образ — это образ, обеспечивающий ему развитие самого себя, его исторической перспективы. Следственно, образ — это зерно, это саморазвивающийся организм с обратной связью. Это символ самой жизни, в отличие от самой жизни. Жизнь заключает в себя смерть. Образ же жизни или исключает ее, или рассматривает ее как единственную возможность для утверждения жизни. Сам по себе художественный образ — это выражение надежды, пафос веры, чего бы он ни выражал — даже гибель человека. Само по себе творчество — это уже отрицание смерти. Следовательно, оно оптимистично, даже если в конечном смысле художник трагичен. Поэтому не может быть художника-оптимиста и художника-пессимиста. Может быть лишь талант и бездарность». Андрей Тарковский Вот где здесь хоть один образ? Так вот какая нынче "литература" на Литпроме.... Это многое объясняет, бггг... мыслепоток неплохой но Павлов прав - выбранная форма подачи размышлений о бытие смотрится трениками с вытянутыми коленками под смокингом с бабочкой.. нахуя давать имена левым персонажам необходимым для переворачивания матраца для меня загадка Павлову неплохо было бы самому себе приколотить гвоздями к черепной коробке вот это #17 от Тарковского, в надежде, что ему это конкретно поможет в написании его следующей части смеющегося колодца. И он блтять засияет своим недюжинным, но надёжно спрятанным в каких-то ебенях талантом Рассказ не вызвал неприятия. Есть в нем нотка светлой отрешенности и просветления, и послевкусие есть. Дневнички абсолютно излишние - здесь Вова прав. А вот цитата из Тарковского - не показатель. Она излишне скомканная и пространная, как его фильмы Бля. Перечитал первое предложение Тарковского семь раз. Пиздец как косноязычно и бессмысленно. А поскольку следующее предложение началось со слова "следственно", очень трудно решиться вдумываться в эту ахинею Короче, Володя, выбрось нах Тарковского за борт своей субмарины. Купи Джанни Родари и Киплинга "Красивый человек - это человек, обеспечивающий симпатию к себе на определенном временном отрезке" "Гандон - это неприятный, в рамках имеющейся временной перспективы, человек" Это я по Тарковскому практикуюсь давать определения Тарковский - Чел. а нащот автора высера неуверен Я уважаю высокое мнение людей о Тарковском, но абсолютно его не разделяю. Уж извините Это я о творческой составляющей, разумеется. Как человека не комментирую, ибо не знаю идеи Тарковского нельзя рассматривать в отрыве от духа его времени.. уверен сейчас бы он размахивал грудининскими портретами в предвыборных пикетах.. в общем смысле ес-сно как говаривал мой учитель. есть люди-хирурги, а есть люди-терапевты. Одни всю жизнь вскрывают, другие - замазывают Для полноты эффекта им (людям) стоит работать в альянсе, соблюдая последовательность "Смеющийся колодец" еще исторгнет рыдания из груди твоей, Барагозина. Это не какая-то дешевка про непорочную институтку, приносимую в жертву молоху тотального абсурда сравнение идеалистической и материалистической доктрины это как сравнение мягкого с тёплым.. биться надо за базисы и аксиомы а не за теоремы и следствия иначе все ваши сокрушительные ментальные тумаки превращаются в сквозняки Каспера или в слюни Лизуна дерзайте, Вова. Пока ваша модель пубертатной шизы вызывает лишь некоторую брезгливость меня же больше всего печалит участь Юли.. кто бы мог предположить такую обескураживающе трагичную причину её затянувшегося отсутствия на Литпроме если попросить дежурного на вратах портала сменить начинку в мышеловке на сахарные пряники лести и мармеладки восхищения, Юля вернётся. И даже прихватит с собой какую-нибудь страшненькую подружку нихера. ей хватило бы одного надёжного плеча и я знаю, чьё бы сгодилось '34 + хорош порожняки гонять, товарищи. а то и впрямь мне придётся признать стоящим и бля читать эту, пока ещё, мутную хуергу о.. сладкие пряники лести.. я бы даже изредка переворачивал её инфицированный отчаяньем матрац *текст стоящим главное, чтоб ножи кухонные были всегда отлично наточены Я бы рекомендовал отказаться от слова "Юля" в комментариях. Алексей его намеренно использует, чтоб увести полемику в тупик слащавой безысходности Хрень какая то, семь-восемь... Сухо и неэмоционально. Хотя изложено неплохо. Швейк смелый. Я #22 сказать не решился. Еше свежачок Семнадцать лет, и не сказать, в борьбе,
Живём с тобою под единой крышей. Порой мне очень хочется тебе Сказать, но, я боюсь быть не услышан, Что ты совсем не мной увлечена – Твоя работа, и немного дети, Тобой владеют. Милая жена, Я знаю, я перед тобой в ответе!... дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... |
Единственно не понял, как городок в Тульской области попал в зону заражения ЧАЭС.