Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Считая шагиСчитая шагиАвтор: не жрет животных, падаль Я увожу к отверженным селеньям,Я увожу сквозь вековечный сон, Я увожу к погибшим поколеньям… _____________________________ Данте Алигьери Я мысленно отмеряю количество шагов, планируя свой стремительный старт и не задумываясь о финише. Говорят, что в миг, предшествующий смерти, человек способен вспомнить всю прошедшую перед его глазами жизнь. Краткосрочная ретроспектива взлетов и падений. Это не совсем так. Когда гибель неотвратима, память и воображение рисуют нам то, что может вернуть нам желание выжить, а продукты распада адреналина придают силу сиюминутному жизненному порыву. Я знаю это и намеренно избавляю себя от любой возможности выжить, потому что верно и обратное утверждение: если посмотреть на калейдоскоп жизни, расставив эпизоды в хронологии от начала до конца, то желание жить может уступить более сильному стремлению все это оборвать. Я мысленно отмеряю количество шагов, расчетливо и с каким-то немыслимым хладнокровием оценивая высоту, которой суждено стать моей финишной прямой. Оторвав взгляд от непрерывности дорог и мельтешащих внизу людей, я сосредоточенно следую на исходную, упиваясь свое отстраненности. Это ощущение мы сможем пережить лишь дважды, родившись и все потеряв. Я разбегаюсь. Отсчет пошел. Шаги, каждый полон хаотичности и выразительности эпизода. Первый. Мне 9. Я иду за руку с мамой, которая ведет меня в одной ей известное место, увлеченно расписывая передо мной перспективы моего естественного взросления. Мне скушно и я демонстративно зеваю. - ты не хочешь слушать – спрашивает она. Я, сконцентрировав в себе всю обуревающую меня усталость, по-детски неуемную жажду, капризное желание никуда не идти, выдавливаю из себя самый едкий из возможных ответ с одним желанием – уколоть, развеять представление о себе, строптиво растоптать кропотливо созданный маминым несмолкающим щебетанием уют. Я хочу казаться грубым и отвечаю: - мне плевать Глаза матери – то, что я вижу сейчас. Испепеленные моим равнодушием, готовые взорваться слезами, бесконечно карие. Миф о моей чистоте дает трещину. Возвышенная грусть. Следующий. Второй. Вихрь безумия закручивает мои поиски автономии в спираль. Я бросил все, что знал и тех, кто питал ко мне какие-то чувства. Мне неинтересна чужая жизнь и сценарий ее продолжения за пределами меня. Я в поиске ощущений, оцениваю свои шансы на успех в каждом представляющемся случае. Мой опыт мал, но предельно материален – я исследую пространства и механику своего тела, испытывая кожные покровы прикосновениями нежности, тех, кому абсолютно все равно, на то, что случится с тобой после этого. Я смотрю в ее глаза и вижу в них отражение своего равнодушия. Ее ногти оставляют на моей спине кровоточащие подтеки - я улыбаюсь другой, с которой мне все еще только предстоит – ей 14. Мне - по хуй. Следующий. Третий. Стянутое жгутом предплечье, торопливый back up скользящими пальцами по канату внутреннего напряжения. Мне нужно больше. С каждым разом – все больше. Я смотрю в зеркало на свое отражение и вижу как в моих зрачках распускаются ядовитые лепестки дикости. С черного неба струится ледяной дождь узнавания – это все-таки я. Моя жизнь похожа на телефонный справочник: каждый день новая страница – на ней новые лица, голоса, позы, жесты и источники. Ее имя на каждой странице. Следующий Четвертый. Она видит меня издалека и, кажется, вот-вот выпрыгнет из-за спин прохожих. Ее беспокойный счастливый взгляд мечется по моему силуэту на противоположенной стороне дороги. Она, кажется, хочет оттуда заглянуть ко мне за спину. Светофор зажигается зеленым, и она первая срывается с места, опережая всех, бежит сломя голову ко мне на встречу. Я скрываю недоумение – паника – то, что мне сейчас нужно меньше всего. Остановившись прямо перед о мной, она кокетливо и заискивающе смотрит мне в глаза вопросительным взглядом. Ждет чего-то. Ее улыбка постепенно растворяется в мутном болте моего безучастия и сходит с лица. У нее был день рождения. Я не забыл про него – просто я нашел деньгам лучшее применение. Ее детский характер, молниеносно отражающийся во взгляде, иногда выводит меня из себя, и я отвожу взгляд. Следующий. Пятый. Она кричит на меня. В замкнутом пространстве ее голос, отраженный от четырех стен становится многократно громче. В децибелах ее истерики я, по-моему, начинаю узнавать скрип моих собственных зубов. Ее рот, искаженный яростными словами, нервно подрагивает в паузах между репликами. Как я мог его целовать? Что скажешь? – издеваясь, она задает вопрос. Я бью ее по лицу. Разжимаю кулак и смотрю на свою ладонь, на ней следы ее страха и зароки молчания. Слезы не похожи на слова, они не так однозначны. Следующий. Шестой. Мы на кладбище, процессия разбредается по припаркованным здесь же машинам, оставляя нас наедине с трупом ее матери под метрами земли. Она всматривается туда, хочет пробиться взглядом сквозь землю, снова увидеть ее и хоть на секунду снова почувствовать себя немного защищенной. Она на коленях. Я смотрю вокруг – бесплодный дол, исхолмленный гробницами. Она бросает на меня робкий взгляд, как школьник, посматривающий на отца снимающего ремень. Теперь она осталась одна и понимает, что ее жизнь отдана мне по наследству. Я говорю – на этой земле для тебя не осталось места, где ты встретишь бога. Сырая могила, у которой мы стоим становиться ее продолжением. Ее скомканная фигурка на коленях знает цену одиночества. Следующий. Седьмой. Кипящие волны моего греха смывают с нее даже подобие улыбки… из ее крохотного носа течет струйка крови, глаза полны усталости ненавидеть меня. Она тянется ко мне и ее хриплый голос бъется, стучится в мои уши с уменьшающейся силой. Я не поднимусь, не встану и ничего не буду делать. Она это понимает и оставляет попытки, запрокидывая голову вверх и застывая в ожидании. Я поселил свой яд в ее сердце, ее кровь доставил его по назначению за считанные мгновения – я думал это все исправит, поможет уменьшить громкость наших отношений. Ее хрупкое сердце не смогло справится с моей любовью. Мы сидим по разные стороны комнаты и между нами повисла густая и непродыхаемая тишина. В моей руке трубка телефона, из которой доносится поросячий визг оператора скорой помощи, разрезающего наше согласное молчание. Я не хочу отвечать, а она согласилась со мной. Мы умираем вместе с одной только разницей – я умираю не навсегда.Следующий. Восьмой. Она узнала цену гнева, не раз расплачиваясь ею. Я смотрю на ее обнаруживая тело, с ужасом обнаруживая все новые отметины – это единственный способ вспомнить себя. Она уже не жила. Просто это необходимо было оборвать раз и навсегда. Я подхожу ближе к ее миниатюрному тельцу, чувствуя приливы уже невостребованной нежности, по моим щекам текут слезы, падая на ее неподвижные плечи. Мои пальцы, сжимающие ее, пытаясь вернуть ее к жизни, оставляют на белой коже алые следы – я заглядываю в ее глаза и не вижу различий между стеклом ее отвращения месяцы назад и застывшей сейчас в мертвых глазах обреченности Раскаленным песком в мои глаза летит колючая правда ее последних слов. - Ты не тот, за кого себя выдаешь… ты просто подделка человека – каждое слово врезается в голову, я чувствую усталость и утомление – мне нечем ответить. Я лицемер. Следующий Девятый. Ледяное безмолвие. Немного назад, чуть раньше. Я обнимаю ее еще такой маленькой, практически заменяя ей тепло отца. Тогда, очарованный своим пониманием и велеиким предназначением стать ее покровителем, я шепчу ей на ушко, голосом всколыхивая светлые волосы не ее шее. Я рисую ей, как здорово мы будем жить, обволакивая ее легковерностью своих слов. Она верит мне. А верил ли я себе тогда? Я застываю от ледяного холода сейчас, когда остатки ее тепла уносит ветром с моего лица. Я прыгаю. Из соседней комнаты я слышу радостный вопль Кристины. Я не знаю, что делать – пугаться или бежать ликовать рядом с ней – громкие и резкие звуки всегда выводят из состояния равновесия. Разбивается об пол, роняемый мной стакан с водой, а я уже несусь к ней в ту комнату. Она сидит на коленях, а в ее вытянутых руках маленькие кулачки нашего сына. Он и она улыбаются, он еще совсем без зубов, а его ножки так неуверенно двигаются на встречу к маме. Он сделал первый шаг – шепотом говорит мне Кристина, не отводя взгляд от рожденного ею чуда, восторгаясь каждым его неловким движением. Жмурясь от счастья она торопливо, задыхаясь, делится со мной своим материнским восторгом: - представляешь, сколько еще шагов ему предстоит в жизни… __________________________________________ Не жрите жывотных – они вас тоже не любят Теги:
-2 Комментарии
#0 17:05 06-06-2006не жрет животных, падаль
в такой день и не йобнуть чёнть аццкого... как таг... вот оно для вас - любители средневековых итальянских поэтов... йопта... очень понравилось. в прочем, как и всегда.. хотя сильно грустно уж как-то наверное, это рассказ о женщинах и для женщин... предупреждаю - я не женщина. а грустно - потому што так бывает... Ой, че-то много текста... думаю, что мне сейчас грустнее, чем в рассказе... типа шестого шага, тока все более непонятно.. автор, ты умеешь в депрес вгонять, ох уж это аццкое вегетарианство! создается впечатление, что ты так или иначе с религией (был) знаком не понаслышке. уж больно все знакомо... ББ: теперь метафора для Вас ясна, дорогие четатели, не скрою, религиозная тема мне была инетересна некоторое время, хотя Аллах велик и не призавать это - грех, нохристьянская традиция... шаги, круги - не более чем художественный вымысел... в библии нет подробного описания - теологи и схоласты ведь со мной согласяццо. raider: хуле, не уложился... illika: депрессия и такая рефлексия нах не нужны человеку, более того, какой-то падонаг их однажды придумал, чтоп заибать голову всему человечеству... пешите Я тебе нопешу, что паходу у тебя моча в голову стрельнула. Я туда горшок добавлю. Не люблю 2 раза предупреждать. Иди, проспись и возврашайся. паходу, первый твой текст ,который я осилил не пожалел, написано достойно, с трагизмом и какой-то обреченностью, что мне бывает близко бля, чем взрослее становишься, тем больше фатализма Для того и живём. Да-да-да, все так. И чо-та мне показалось мелкие косяки что ли, или я чо не понимаю? - "Я смотрю на ее обнаруживая тело, с ужасом обнаруживая.." - "Я поселил свой яд в ее сердце, ее кровь доставил его по назначению". Не хватает предлога "в" перед "ее кровь" и запятой после? текст настолько спесивый,что мне никак не удержатся от корректуры ейного сюжета,впрочем еще не совсем известно,смогу ли я полноценно его вынести. итак-ляп на штампе,ярлык на ощущениях,невзирая на это,пошатывает равновесие следующего контекста нарезка-"перспективы моего естественного взросления"-гораздо целемудреннее было было не взросления,а становления,или же формирования.далее поражает таки гомостезиональная виртуозность автора,он будто и жанглирует словами,перекладывая пазлы как угодно,только вот не замичает того,что его предметы жанглёрки то падают о земь,то он их ленится поднять,разровнять,а потом и вовсе берет другой предмет отчеканивая недосконально закончинную задачу прошлой показухи,автор так делать нельзя!пример ис текста-"обуревающую меня усталость, по-детски неуемную жажду,....."-в этой коротышечной по жанру рекомендовано фразе мы видем,что автор достаточно фарсированно переходит на современный балаган неуверенности в клавиатуромарательстве. я таки буду шагами мерять текст-второй стало степ-абзац излишне телевизионен,я бы сказал,что он лишний.третий степ-достаточное кол-во фальша и опоетизированные попытки убедить читателя,что весь этот наркоманский социолект-треш,к сожелению получилось не весьма убедительно,фиаско ли?4-ый степ-"в мутном болте моего безучастия и сходит с лица."-видимо пропустил таки букавку "о" в слове "болото" ггыы,какая оплошность!пиздец,а ведь недалёкий читатель кумекает неиначе-мол,БОЛТ-и мыслит якобы,нихуёвая метафора получилась,ежли болт сникает,лёгкий и неизгладимый намёк на эротическую тематику вместе с синтементальной оппортунистокой-не грандиозно ли,заебисъ кричат массы приматов,в рекомендовано,ггыы...пятый степ-вот это хорошо,мне кажется.шестой-попытка,картавинькая откровенно говоря,внести в жанр мистифицированной прозы,елемент философского равнодушия,атракцион насплошь пропитаный вторичным смыслом-если она умирает последней,может ли это значить,что ее никто не способен убить?Седьмой шаг- "ее кровь доставил его по назначению за считанные мгновения"-бля,меня яростно удивила,такого дикоративного синтаксиса фраза,пиздеЦ,-разбивая о волны целлулоидом из «модных писателей» ету строчку читателю становится ясен как день белый,что вся эта рукопись-настоящей буффонады картель нах. дочалапавши до 7-го степа,остальные два и прыжок какойто фантешный,мне разбирать стало противно,ибо мерзость написания текста,подачи материала и рубрика в которую по неказистости попадает читатель желает лучшего.по моему скромному мировозрению ликования массы,на предмет правельности с выбором рубрики никак не разделяю,темпаче не удосужился воочию увидеть болеенименее приметных речевых,сюжетных,жанровых оборотов,дабы сохранить категоричность представлений о шарме раздела. Мараторий решил мараторий: согласен со многим из сказанного, ошибок реально дохуя и понимаю я это перечитывая опубликованный тегзд, да, - реально "болото" и совершенно необходимые запятые... про "занудность" и общую никчёмность шагов скажу одно - количество шагов оправдано отнюдь не моей йебаннутой вдохновленностью сколько необходимостью зронологизации сюжета и увязывания его с классическим сравнением. 9 шагов неспроста, как Вы, уважаемый, вероятно, понимаете... Вы ведь самостоятельно встанете на защиту масс, стань я объяснять бестолково почему "9"... нуевонах... а, в целом, очень важным для меня оказался Ваш комментарий - хоть и пездец накидали камней... что касаеццо рубрики, блеа - я же не писал к тексту сакральные мольбы, типа "суньте мой не-в-рот-не-в-жопу креотифф в рубрику рекомендовано, ибо я распездатый аффтар, а крео - йопта-шедевр". это - не ко мне. Глас народа - решит.. судьба его - фтопку. или пали подозрения в скромном гешефте и попытке подкупа редакции... хуле, от меня оправданий ждете? не будет их, фпезду. понимаешь автор миниатюры"считая шаги",оспаривать мнения редактора является запретом и фатической вульгарностью.но ты как человек(судя по каментам и тексту апять же)не совсем глупый,мог бы востановить справедливость,о петиции своего текста в рубрику ну к примеру -литература,с прямым обращением к редактору,который принял и опубликовал разумеется текст. з.ы-ты вот как мыслишь,место ли твоему тексту в рубрике -рекомендовано? ирония по поводу "принял и опубликовал руземееца" очень изящна - зачот. Что касаецца твоего предложения, так тому и быть. а на такую почесть изначально не рассчитывал. Итак, внимайте: 2 Бывалый: не сочти за флуд, Скажи, редактор, публика "наше все" некоторым образом против твоего выбора колонки, где нынче прозябает мой небезупречный кроетифф. по моему, сугубо, разумению - может данный тегзд с той же лехкостью зачахнуть и в "литературе", ибо лавры доставшиеся ценой праведного гнева гласа Божьего, не подарят мне искреннего щастья... Объясни, ночальнег, схуя я тут оказалсо? за што мне, будлу, такая удаль? или, проще, из нежелания распалятся на комменатрии - снеси креотифф туда, где ему истиное место! заранее благодарен. Не жрет жывотных, падаль Я могу только ответить, что после публикации следующего твоего тегзда, я тебя наглушняк залаю на пару деньков, ишак ты неуравновешенный. Материалы публикуются строго по моему сугубо личному мнению. Кто не согласен - его личное половое горе. На хуй это два светофора вперед и направо, там будут указатели. А крео уходит в помойку, ибо автор АМ. Я изначально не люблю вегитарианцев. Однако скромная роль Бога, кою берёт на себя Бывалый, раздражает в неменьшей степени. доигрался в бисер, о как! жестоко получилось.. искренне сочувствую ибо текст понравился, запомнился и чем-то зацепил а от маратория не ожидала такой провокации. разве ты сам бы поступил так? С определением, что автор мудак, не согласна. то, что тут человека можно сказать вынудили подписать себе приговор, еще не значит, что он долбойоп. скорее наоборот, он просто признал свои ошибки в креосе. вот и все. простите, если кого обидела илика,или как там тебя поэтессо прибауточная,слыш,я ваще ниодного твоего текста непрочитал,ты для меня и для большой аудитории на существуешь,поетому твои весъма несвойственный твоей банальности замечания,после того,как здесъ уже все решили и акцентировали несколько предвзятые и образно говоря баластовые коментарии,относительно канализационные. никого я не вынуждал и не жандармировал,я сугубо по тексту вазмущенно несколько пропиарился,невзирая на понравившиеся тому или иному персонажу фразы на ниве рекомендованной футуристики,надеюсъ доступно объясняю,(кслову мои объяснения-нечто иное как популярно вкелишованное не совсем занятливым мимам,которыйе по причине некоторой казистости,не поняли почему этот текст именно не в литературе,и даже более не в рекомендованном)поскольку сердобольность накипевшего балагана меня подзаебала. p/s-автор-я тебя спровоцировал?гггыыы..не верйу(с)Константин Сергеевич. идея в тексте есть, но оформление её очень неряшливо автор, ты не настолько гениален, насколько срёшь на своих читателей блеа, я чё претендую на гениальность? схуяли... это, где ж у меня понаписано, где пеар? я бля, костьми не лягу, и глотки грызть не буду, мол, нихуя, за что, даешшш справедливость... - фпезду. а на читателей я срать и не думал, наоборот мнения их ценю, а за полемикой и провалися... мож я здесь, блеа, годами хуйарю один бриллиант за изумрулом, ни хуя - Вам ли, редакторам, не знать... откуда ж у меня такое самомнение - спрашиваеццо... крео, не понравилось. объяснять не буду, ибо много уже сказали выше. но(!) автор, пиши еще. только не срись в каментах. стремно это. бывалый + это что угодно, но не хуета. судья канешна всегда прав, но памоему Бывалый погорячилсо. Отмечу, чтобы вечером зачесть. Еше свежачок Я дам тебе себя в обиду -
играй, используй, забракуй… но только не люби для виду - пусть будет все по чесноку. Смотри насмешливо, блудливо, над ванной трусики суши… Вина осеннего разлива хлебнул я сдуру от души. Я протрезвею, может, к маю, но поскучаю без тоски - что ни случись , не проиграю, хотя играю в поддавки.... …ложью пахло и лимонадом,
в углу охуевала елка… девка кокетничала: Ну не надо… но всхлипнула и умолкла. А, была тут некая Жанна - снегурочка в макияже гот - сидела на лестнице, как долгожданный, новый астрономический год. Потом - в комнату раз, и come in оправила скромно платьице… Трамвая жду, мол… дала двоим - скоро гражданами обрюхатится.... Осень заткнёт листвой не один фонтан,
прохожих, меня, не живущего по соседству. Мёртвые правила падают за диван фантиками от конфет, истреблённых в детстве. С ужасом щупай пространство вокруг себя, словно был тренирован, натаскан, но в тапочках страха.... Мастера медведь съел. Натурально. Белый медведь . Потому что не нужно ходить туда, куда не нужно. Табличка висит. "Не ходить". Теперь где нового мастера искать. Медведь за него работать будет что ли. Услили ограждение. Периметр обнесли колючей проволокой.... |