Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Палата №6:: - Нанороман. Главы 1-2Нанороман. Главы 1-2Автор: Ромка Кактус Глава 1Антон Хитроумов считал, что жизнь – это испытание, которое нужно пройти как можно быстрее, чтобы уж после пожить в своё удовольствие. Каждый день он укреплял свой организм с помощью алкоголя и в мыслях настраивал себя на скорейший переход. Однако смерти всё не было. Антон числился сотрудником в небольшой местной газетёнке. - Что сегодня делаешь, Хитроумов? – спрашивали коллеги. - Пишу судьбоносную статью… о Тамерлане и его походе на… здравый смысл! – булькал он и растягивался на полу. При виде цветов в горшках в редакции Антона начинало мутить. Он извергал в горшки содержание своего желудка, и эта постыдная жертва была единственным, что поддерживало растения на плаву. Наконец Антон решил, что настала пора совершить последнюю командировку и в ней сделать свой главный репортаж. Он назанимал денег и купил здоровый чёрный гроб, обтянутый красным полотнищем, при виде которого у Хитроумова на лице проступили слёзы ностальгии, и в потёртых штанах зашевелились воспоминания о девушке Тане, чья истерзанная честь окончательно пала в пионерском лагере на фоне такой же в точности тряпки. Впрочем, и здесь не обошлось без конфуза: гроб оказался заперт каким-то шутником изнутри. Тогда Хитроумов пошёл к знакомому плотнику и за дюжину бутылок водки сторговался с ним на новый гроб. Часть этой водки Антон выпил вместе с плотником прямо в мастерской. А когда стало совсем невыносимо, Антон лёг в гроб, на прощанье поцеловал свои тощие, козлиные ноги – лучшее, что досталось ему от родителей – и погасил свет. Сначала без света было несколько непривычно. Донимало отсутствие шума, непрерывно звучавшего в голове с тех пор, как он научился говорить. По привычке Антон попытался выдать хоть несколько слов, но получились какие-то совсем бессвязные хлюпы. В темноте Хитроумов нащупал ручку двери, потянул и оказался на улице. Мимо странно знакомой подпрыгивающей походкой шёл силуэт со слабым электрическим фонариком в руках. Потрескивал ручной привод, с помощью которого фонарик заряжался энергией. Тусклый, рассеянный луч упал Антону в лицо, но Хитроумов даже не поморщился. Он узнал человека с фонариком – это был некогда печально известный бродячий философ Щельшубин, горький пропойца и основатель «Экстатического неоплюрализма», о котором во всех подробностях рассказывал своим собутыльникам, отчего те приходили в полнейшее изумление и начинали истово менять себя и свой образ жизни в соответствии с обретёнными знаниями – и длились причудливые метаморфозы до самого конца алкогольных сессий. По инерции Антон протянул Щельшубину заготовленную для Харона пятёру. Философ молча взял деньги и сунул в карман застиранной гимнастёрки, при жизни отражавшей эстетическую составляющую концепции «Экстатического неоплюрализма». Щельшубин и Хитроумов зашли в мрачного вида пивнушку. Хозяин был одет в древний фартук и кепку-козырёк с надписью по-английски. На полу лежали серые, почти чёрные опилки. Философ взял пару пива. С пивом он и Антон встали у столика в дальнем от входа углу. Хитроумов заметил свивавшую с люстры клейкую ленту, густо покрытую дохлыми мухами. - Смерть… — произнёс он, показывая на мух. – И здесь… С улыбкой Щельшубин снял ленту, засунул в рот и вытянул совершенно чистую. Он рыгнул, и мухи стали вылетать у него изо рта и носа. - Ну что ж смерть, — сказал Щельшубин. – И кроме смерти есть… Он не закончил мысль, залпом выпил пиво, хлопнул Антона по плечу и пошёл к выходу. Антон смотрел ему вслед. Одна муха села на кружку, и Хитроумов с отвращением сдавил её между большим и указательным пальцем. Какое-то время он сидел с приоткрытым ртом, тяжело дыша и разглядывая труп насекомого, но потом мотнул головой, отбросил муху и принялся пить. Пиво оказалось таким же, как всегда. Глава 2 На улице Антон встретил ещё одного старого знакомца. Это был Василий Блохвицкий, экстравагантный поэт, широко известный в узких кругах маргинальной окололитературной тусовки. При жизни Василий прославился тем, что читал свои стихи, стоя с голой жопой на табуретке рядом с входом в женское ателье. Нищие, собаки и женщины его обожали. - Васька! – приветствовал поэта Хитроумов. - Тоша! И ты тут! Сколько зим? - Да, брат, давно тебя не видел. - А сколько? Сколько там прошло? - То есть? - Ну, времени… - А ты не знаешь? - Видишь ли, здесь времени как бы и нет… в привычном смысле. Ну, скоро сам поймёшь. - Да? Странно… Лет семь прошло, как тебя тогда из-под трамвая… Да чего тут говорить… Похороны роскошные были! Я, правда, плохо помню… помню только, что цветов было очень много. И такие всё букеты… а я на них… ну, ты знаешь, я цветы не очень-то выношу… - Ну, да… ну, да… - В общем, Васька, хорошо тебя похоронили, душевно так. - А бабы? - Бабы ревели. Причитали, мол, оставил кормилец… в некотором роде… последнее достояние народной поэзии. Барков! И мужья такие рядышком, красные от злости и смущения. Ты бы видел – шик! - Жалко, что не видел. А сам как? - Да вот… решил репортаж сделать… отсюда. - Ну ты, это, смотри, здесь вопросы есть очень щекотливые… В частности, отношение марксизма-ленинизма к загробной жизни… - А, с этим сейчас всё в порядке. Нет больше Совка. - Как это нет? - Кончился. - Выходит, не зря на кухнях шёпотом песни пели? - Да как сказать… - Слушай, ты в редакцию заскочи, там тебя заждались совсем. - В редакцию? А кто там? - Да всё те же, в общем: Аркадий Супчик, Елена Мраковна, старая лошадь… Генка Емелин обещал тебе все зубы пересчитать за то, что ты его подсидел и он от горя спился и умер в расцвете сил от цирроза печени. - Вот придурок. Ладно, разберусь. Ну, давай, до встречи, рад был тебя увидеть. - Пока, Тоша! И Блохвицкий стремительно удалился, напевая под нос «Дав мне, богиня меня угощала, кормила, хотела». Теги:
0 Комментарии
#0 10:21 17-06-2012[B_O_T]anik
Дмитрий Анатолич может быть доволен, нанотехнологии заработали удивляюсь, как умнО пишет Ромка в откровениях и как беспомощна его проза.примеры: При виде цветов в горшках в редакции Антона начинало мутить; настала пора совершить последнюю командировку и в ней сделать свой главный репортаж. ; Донимало отсутствие шума, непрерывно звучавшего в голове с тех пор, как он научился говорить (с) отсутствие шума, который непрерывно звучал отсутствие присутствия дальше читать не стала мне кажется Роман меня уничижил да, есть немного, Антон но скажите лучше, недочёты во втором посте — они действительно недочёты? и если это так, то в чём там суть? экий ты подлец всё-таки а по-мойему, вполне мирный шарж. неужели тебя можно задеть этим, Антон? Остроумов тоже на свой счёт принять может конечно нет, но должен же я литературно возмутиться? вот и… Ромка, пока Шизофф размышляет, возмущаться ему или гордиться, я скажу тебе, почему эти фразы нехороши. ну, хорошо. а что насичот претензий профессорши? они справедливы или нет? цветы в горшках в редакции мало того, что два раза предлог «в», но и неясно, цветы в горшках в редакции или в редакции его начинало мутить. жги и рушь совершить командировку — так не говорят, говорят совершить поездку или поехать в командировку сделать в ней репортаж здесь «в ней» мне не нравится. Это плохо. Ржу ну про отсутствие шума, который звучал в голове, я надеюсь, ты сам понял. Или он отсутствует, или звучит. Или он звучал раньше, а теперь не звучит. В общем, по-татарски выразил мысль. Догадаться можно, что ты имел в виду, но неловко. два раза «в» — это формальность, хоть и понятнайа что касаетсо неопределённости с цветаме — она препятствуйет пониманийу текста? Это почти Хармс Евгений, ты можешь ржать сколько угодно. Но мне кажется, Ромка совершенно не самокритичен или не видит явные ляпсусы. Я это давно за ним замечаю. А, дак это ты над рассказом. Извини, я думала, над моими замечаниями. Ром, ну понять всё можно. Разве это оправдяние? не, вообще справедливо, конечно, в чём-то. на инстинктивном уровне почему-то чувствуетсо, что два раза «было» в предложении — некрасиво. ну, это же формализм, нет? неужели этих придирок достаточно, чтобы счесть прозу беспомощной И еще мне нравится формат, хотя ботудить такими много труднее. Кастя прекрасный критик. Её бы на Достоевского натравить, была б потеха. беспомощная по сравнению с твоими виртуозными высказываниями в откровениях. Я бы себе не позволила так писать. Элементарная вычитка текста. Шизофф, ну всем известно, что Достоевского правили. Я замечаю чисто с синтаксической точки зрения, потому что занимаюсь этим четверть века. А вовсе не с точки зрения литературной составляющей. да он ваще был гандон и лузер Шизоff я знаю, на что ты намекаешь ты ведь мечтаешь с ним поджариваться на одних угольках гы. да это просто диагноз, какие намёки. да-да, диагноз. Только твой. кастя, мы с фм-ом будем в раю, а вот тебе точно жарицца во вселенском тостере бош, согласно приписному свидетельству Вряд ли тебе удастся его перетащить из того места, где он уже давно пребывает. Так что делай побольше гадостей. А обо мне не печалься. Мне везде хорошо, даже в тостере. припекут тебя черти в аду железными рогатками(с) это понятнайа точка зренийа, просто йа придерживайус иной, неформальной, согласно которой форма находится в тесной взаимосвязи с содержанийем. ну, и останемсо каждый при свойом а не то мне придётсо применить свойу знаменитуйу нетерпимость к критике и утопить оппонента в кипящем поносе праведного гнева Ромка, ну ты можешь пиздеть про форму и содержание скоко угодно. Я тоже много умных слов знаю. А так, кипи, пожалуй. Неужели трудно предложение нормально выстроить? Да и не критика это вовсе, а помощь посильная. Вот щас перечитала твой пиздёжь. То есть неформальная точка зрения — это когда форма зависит от содержания и наоборот? Это как раз самая правильная точка зрения, общепризнанная. К тому же речь не идёт о форме произведения. Это ты попутал что-то. Под формой произведения понимается самый стиль его. Стиль, понимаешь, а не корявость изложения. Кстати, если ты интересуешься, почитай Розенталя «Стилистика русского языка». Очень полезная вещщь. Анна, давайте вступим в преступную связь? я из вас беса изгоню анального Антон, я не люблю себя связывать связями. А беса я в вас вгоню скорее, чем вы его из меня изгоните. нет в вас веры, Анна, с горчичное зерно я ведь могу, могу да, зёрна не взошли. А было много разных. Но всё полынью заросло. И мучиться напрасно. Ромка ещё у РОзенталя есть книжка «Литературное редактирование текста». Она ещё лучше. Еше свежачок Север по Цельсию, ветер порывистый.
Прячет напарница нож в рукаве. Пульс неустойчивый, рвано-отрывистый У мужика, что лежит на траве. Кто его сердце уколом осиновым Намертво к мёрзлой земле приколол? Вены открытые прячутся в инее. «Что тут за Дракула, что за прикол?... Путь, на котором нет запасных путей. Путь, на котором все перекрёстки мнимы. Каждый охотник знает — в толпе людей Кто-то фазан. Путь, При котором местность — скорее фон, Нежели фактор скорости и комфорта, Неочевидно явлен в себе самом.... Часть 1. Начало безрадостное.
Один почтенный гражданин вполне солидного вида и выгодного жизненного возраста служил в ЛитПромхозе Главным Куратором и был очень начитанный, особенно всякой классики начитался – ну там, разных Бальзаков, Чеховых, Пушкиных и прочих знаменитых писателей.... А у нас в палате номер три
От свобод дарована свобода, А у нас в палате номер три, Что ни пациент, то Квазимодо. Капают на нервы три сестры, Шлёпаем под ручку я и ты, Шаркаем два брата- акробата. Камеры повсюду, кварц по хатам.... |