Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Roman de la Rose. Глава перваяRoman de la Rose. Глава перваяАвтор: Владимир Павлов В шесть утра началась маразматическая жизнь кастрюль. Они то что-то сбивчиво лопотали, то принимались за патетический речитатив. Лариса плавно, чтобы не разбудить мужа, нырнула в одеяло. Управлявшая кухонным оркестром свекровь ввела партию фарфоровых. Если бы еще поспать, день пошел бы по-другому… Но мысль, зацепившись за вчерашнее, разматывалась, как катушка проволоки. Федор опять задержался до сумерек. Не порхали ласковые слова, вернее, порхали, но какие-то оборванные, нахохлившиеся, собирающиеся в чужие края. Стерев резинкой набросок мысли, чтобы не дойти до логического конца, она пунктирным, приподнимающимся на носки, шагом приблизилась к окну. Морозный дьявол протягивал из черноты договоры на тарабарщине. Лариса принялась их подписывать, снимая узким ногтем сахарную стружку. Там, за смутными деревьями, просыпались вечно хотящие зла и вечно его же совершающие силы, чтобы примениться к ней – мерцающей точке боли – и спрессовать под страшным давлением кристалл «Я».– Юра, подъем! Ира, в садик опоздаем! – это уже говорила из нее ровная энергичная дама, какую все привыкли видеть. Федор вскакивал сразу, без ухающих и охающих репетиций, разминая свои худые, узловато-крепкие члены по пути в ванную. – Ласточка, ты не успеешь почистить брюки? – окутал его голос, прежний родной. – А то я вчера, оказывается, куда-то вляпался. – Хорошо, – сказала она, отворачиваясь. Неприятно было видеть в который раз в муже свое отсутствие. Федор, когда ему было надо, прекрасно справлялся с ролью ласкового демона. Он приблизил свое лицо блаженного Скарамуша и наслюнявил ей щеку. – Где же учебник? – плавал по комнатам сын, балансируя руками в упругом полумраке. – Ира, ты не сожгла его на пикнике с подругами? Там не было Бруно и Жанны, клянусь, это же химия… Юра, вследствие кромешных чтений с фонариком, никак не мог избавиться по утрам от тошнотворной легкости в голове, так что в очередном вираже едва не сбил гладильную доску. Лариса решилась на подвиг и отправилась на кухню. Свекровь даже не обернулась на ее вежливое покашливание, помешивая ложкой густое варево. – Ольга Петровна, вы не знаете, где Юрина химия? – выдохнула Лариса. Вместо ответа из широкого пятнистого халата выплеснулась правая рука с разящим воздух указательным перстом, нацеленным в сторону окна. – Но тут его нет… – скорее подумала, чем сказала Лариса. Ольга Петровна с видом прерванного таинства отлепилась от плиты, давно заменявшей ей мужа. Ее широко расставленные глаза стали безумны. Они плыли по бокам лица, как две хищные рыбы. – Мам, ты нашла учебник? – предотвратил Супрему доносившийся из коридора Юра. – К порядку детей надо приучать, – сдержавшись, процедила свекровь и тут же вернулась к камланию над борщом. – Учебник на окне, – добавила она едва слышно. Не дыша и стараясь быть плавной, как снежинка, Лариса взяла на подоконнике причину мучений и выскользнула из кухни. Ира уже натянула колготки и приготовилась к процедуре плетения кос. В последнее время рассеянные руки матери сильней, чем нужно, направляли ее скользкие каштановые пряди. – Дети, Федор, кушать! – раздался из кухни набатный призыв. Ира, недозастегнув влажноватое после стирки платье, побежала наперегонки с Юрой марафон лучших кусков. Лариса бескостно погрузилась в ветхое кресло клопиного цвета, достала из сумочки пряник и стала без аппетита его грызть. Вместе с Юриным учебником она машинально захватила какую-то желтушную тетрадочку и куда-то ее положила, и теперь пыталась восстановить выпавшие кадры. Мысль, начинаясь с коридора, уводила на провинциальные подмостки памяти, где ревность репетировала бутафорское самоубийство. Когда Ира с манными усиками вытолкнула ее из полусна звонким лепетанием, она вдруг вспомнила, что это была за тетрадь. Надо было срочно, срочно убегать, пока свекровь… – Мама, ну, куда ты так торопишься, мне же больно! – плаксиво запищала Ира. Сапожки, как назло, не лезли на ее распухшие от двух пар шерстяных носков ступни, и Лариса в спешке передавила ей лодыжку. – Вы долго изволите трапезничать, моя милая, – сорвалась она с вершины самообладания. Ольга Петровна уже надвигалась, распирая своими мужскими плечами узенький коридорчик, ставший еще уже после того, как золотые руки ее сына одели его ассиметричными рядами плитки, толщина коей не достигала и десятой толщины клея. – Лариса, где мой кулинарный блокнот?! – прибавляла децибеллы свекровь. Ее щеки трепыхались, как старые паруса на ветру. Кусок сопли, страшно похожий на извилину, вывалился из крупного носа. Началась чихательная канонада. Это дало Ларисе возможность спастись. Схватив дочурку, она выскользнула на лестницу. – Мам, а там есть письмо от Чипполино? – спохватилась Ира, когда они миновали почтовые ящики. – Посмотри, дорогая, – заставила себя улыбнуться Лариса. – Только быстрее, а то мы опоздаем. Спустя мгновение раздался радостный крик. Ира, егозливо подпрыгивая, спускалась с картонкой в руке. Серый прямоугольник содержал послание, написанное крупными печатными буквами. Она догадывалась, что у корреспондента были знакомые ласковые руки, но это ничуть не снижало восторга от переписки. Чечевица галактики уже обволакивалась синей плеромой. Начинавшиеся на соседней улице фонари мерцающими нотами накладывались на нотный стан проводов, выстраивая глухонемое тутти. Ира жаловалась на воспитательницу, что она забирает у них на обеде булочки для своей собаки – в тональности, и рассказывала, ах, какой одному мальчику купили арбалетик – не в тональности душевного гула матери. Так они двигались в круговом вращении, две тени на асфальте, сливаясь и опять расслаиваясь. Школа, где работала Лариса, отделялась от ее дома лишь узеньким переулком, что позволяло ей выходить за полчаса до начала рабочего времени и успевать отводить дочь в сад. Прищурившись на часы, она удовлетворенно вздохнула: ее маршрут не выпадал из вселенной циферблата. В устах старичка-вахтера гнездилось ядовитое известие: Мария Петровна, учитель рисования, похожая на фигуру одного из сотворенных ею супрематических шедевров, заболела. Ларисе, как завучу по воспитательной работе, пришлось вести за больную четыре урока. Чтобы не задевать обожженное восприятие, она вообразила детей аппликацией треугольничков, кружков и квадратиков. Кабинет озарился матовым хирургическим светом. Созданьица с обнуленными чертами чешуекрыло зашелестели альбомами. – Сегодня мы будем рисовать человека, – размеренно-отчетливым голосом объявила другая Лариса, всегда заботливая и справедливая. – Маму? – спросила сидевшая на первой парте девочка. – Ну, не обязательно. Можно папу, бабушку, друга. – А можно собаку? – поинтересовался веснушчатый дебошир Севочка. – Мою собаку зовут Человек. Дисциплина потонула в общем хохоте, пришлось влепить пару двоек, чтобы водворить тишину. Стрекоча карандашом по куску ватмана, Лариса пыталась по памяти воссоздать лицо своей первой, платонической, любви, но челюсть невольно подрезалась, лоб выпирал, надбровья скатывались Федоровым валиком. Для нее все люди были расплодившимися клетками одного суперсущества. Разумеется, она понимала, насколько не соответствует муж навязанному ему идеалу, но замешанный на секрециях души клей был слишком силен, и разъять их, не повредив последний, не представлялось возможным. Обычно женщины, окинув Федора взглядом, вычеркивали его из памяти. В ее же эйдетическом блокнотике он был прописан на каждой страничке. «Федором» назывались недавно открытые континенты ее чувств. «Федор» присутствовал на диаграмме психического здоровья, причем в его честь были поименованы и семитысячники, и глубочайшие океанские впадины. «Федор» был ледокол, достигавший обоих полюсов ее внутреннего мирка. С растерзанным видом она вошла в учительскую. Там дотлевала новость – приезд в город известного писателя Семакова, обещавшего провести встречу в школе. Практически лишенное ширины лицо математички Ховриной, склеенное из двух цыганистых профилей, равнодушно улыбнулось, остальные просто поздоровались. Лариса кинула в мясорубку разговора пару уместно-ненужных вопросов, в растерянности сбив со стола паку контрольных по алгебре. Такое мог стерпеть только непобедимо спокойный человек, как Ховрина (редкий случай, когда безразличие успешно заменяет любовь к людям), которая без тени раздражения кинулась собирать разлетевшиеся листочки, поспев к последовавшему извинению. Макаровна, вылепленная из цельного куска здоровья, никак не укладывалась в узкие рамки моды, потому пропагандировала псевдорусский стиль с кумачовыми блузками и необъятными юбками в пол, похожими на дорические колонны. Ее предмет – отечественная история – оправлял эту буффонаду в логическую рамку. Нырнув своей крупной головой с мелкими чертами в холодильник, стоявший у входа, она распахнула дверь неосторожным движением избыточных бедер. За дверью кто-то испуганно прошмыгнул. – Интересно, что он забыл в нашей глуши, – зевнула Макаровна, прикрывая ладонью глаза вместо рта. – Я бы на его месте валялась на диване или по Европе разъезжала. – А он навалил на Европу и разъезжает по диванам, – спошлила Ховрина. Этот бурый каламбурчик вызвал взрыв ненатурального веселья. Лариса тщилась защекотать смехом свою тоску, остальные, наверное, просто разминали диафрагмы. Кто-то отменил все согласные, и дети на перемене издавали зоологические звуки. Лариса продиралась сквозь живые заросли коридора. Ее давила глыба предстоящего утренника – гора из пемзы и мыла, где она с кружковцами кукольного театра показывала свой спектакль «Роман о Розе», третирующий сюжет аллегорической поэмы французских трубадуров XIII века. Все были в сборе на сцене актового зала. Гудели. Стирая резцы в ухмылке, Ваня, розовощекий полуфабрикат пионерии, передразнивал одноклассницу. С этим Аня, отличавшаяся особой уязвимостью в отношении своего тощенького голоса, мириться не собиралась и преследовала его по бутафорскому Раю. После сцены, где Поэт влюбляется в отражение Розы, толстоватый для этой роли Ваня порвал Изгородь Пороков и преждевременно пал в Стигийское болото. В который раз у Ларисы схлынуло в предчувствии провала. Степанида Аркадьевна, завуч по учебной работе, важно внесла на бледном подносе лица тухлые селедочные глазки. Ее разум давно пропал без вести, но хитростью она обеспечила себя по гроб. – Лариса Анатольевна, пойдемте на пару словечек в кабинет, – сказала она как-то мимо интонации. Лариса никогда не могла противиться щупальцам ее воли и безропотно плелась сзади, словно зацепленная незримым гарпуном. Кто-то постоянно менял масштаб реальности: этаж то неимоверно растягивался, то сжимался до двух шагов. В кабинете необъяснимо пахло разлагающимся мясом, хотя было довольно чисто. Возможно, запах имел источником какое-то внутреннее нездоровье хозяйки. Новенькая этажерка сбоку от окна гордо помещала пустоту на всех своих пяти полках, зато стол немо вопил под зиккуратами папок и бумаг. Диагонально к столу разлеглось старое зеленое кресло, похожее на лягушечью пасть. Степанида Аркадьевна непостижимо втиснулась между припертым к стене стулом и краем стола, и, разделив живот, как податливо тесто, села. – Присядьте… – вдруг смутилась она. – Понимаете, такое дело… Спектакль надо отменить. – То есть как? – Лариса почувствовала, как кресло под ней проседает. – Почему? – Готовьте новый, – последовало без объяснений. Каждый оттеночек пренебрежения, проступавший в лице Степаниды Аркадьевны, все гуще и гуще замешивал палитру безумной картины. Допив Ларису до дна, завуч по учебной работе погрузилась в свои ведомости с видом глубоко разочарованного человека. – Вы не можете хотя бы выслушать текст? – произнесла Лариса дрожащим детским голосом. – Что вас не устраивает… Я принесу сейчас, сбегаю в актовый… – Ну…читайте, – кратко кивнула, как экзаменатор, Степанида Аркадьевна, и тут же вернулась к бумагам. Ларисе казалось, что она бежит эстафету сбывшихся кошмаров. Как отрепетировать за три дня новый спектакль? Нет, после такого провала она уйдет с работы. Это будет катаклизм, равный по разрушительности грядущему объяснению с мужем. Сейчас, сейчас, еще коридор, еще лестница… Подождите, Степанида Аркадьевна! – А где тут слова «обнимались и всю ночь целовались»? – прозвучала, наконец, Степанида Аркадьевна из глубокого полураспада. По мере продвижения пьесы к концу бровь на ее плоском лице выгибалась до пределов прочности. – Ну, вы же видите, что их нет, – сдержала торжество Лариса. – Может, они есть в каких-то других спектаклях? – неуверенно высунулось жало. – У меня тема любви затрагивается только здесь. – Ладно, ставьте, – вернулась к своему ледяному тону завуч. Лариса знала, чья тень стоит за атакой нежити. Чьи миндалевидные черные глаза простреливали ее со всех сторон, даже с тех, которые она в себе и не знала. Стоило ее сонной душе блаженно оцепенеть, воспользовавшись передышкой, в коллективе появлялся новый гонитель. Эти люди словно ощущали в ней принадлежность к чему-то им непонятному. Лариса и сама чувствовала свою обособленность, и, как не пыталась усредниться и мимикрировать, сам состав мыслящего вещества, иноразумного и паралогичного, изменить не могла. Музыкальная школа, где работал Федор, ремонтировала свое здание и временно арендовала несколько кабинетов в их школе. Все это время, вот уже месяц, Лариса возвращалась домой с мужем. Хлопья сумерек налипали на цифры отчета, ускоренно маршировавшие в надежде поспеть к окончанию Федоровых занятий. Оседлав свободную минутку, она достала скудное содержимое туеска с обедом, но тут кто-то резко распахнул дверь, и пальцы невольно разжались. Бутерброд, сделав мертвую петлю, упал по всем правилам, маслом вниз. В кабинет бесцеремонно ввалилась Макаровна и выстрелила в лоб: – У тебя мужа уводят, а ты сидишь! Лариса спрятала взгляд в ладонь, мертвым зверьком опрокинувшуюся на столе. Линии судьбы, жизни и ума замыкались кругами ада. Ладонь стала долиной теней. Она с трудом проплыла глазами обморочный мрак кабинета. – Посмотри, подумаешь, еще, что вру… – добивала контрольным Макаровна. Она была без жирка, без прыщей, без перхоти, наверное, без насекомых (Лариса пыталась понять, что же в ней такого, чего нет в каждой второй). С пространством вдруг произошел фокус, как в перевернутой трубе, и на другом конце трубы две крошечные фигурки, держась за руки, убегали от нее. Теперь или никогда надо изгнать суккубов и умертвить мирок-паразит на стволе их семьи, теперь или никогда… Однако миг решимости растворился в обволакивающем тумане, она не была уверена, что муж действительно марионеточно дергается за веревочки костлявой рукой этой девчонки, а не просто демонстрирует бицепсы своего обаяния. Улицы заполнились тьмой. По тропинке, задушенной прелой листвой, они шагали вровень, умудряясь не касаться друг друга. Федор посылал апокалипсические клубы дыма в сухую гортань. Ее высоко поднятая голова, задыхающаяся в колодке ветра, исходила черными слезами. Чернильные пятна на щеках складывались в одноактные пьесы с бесконечным финалом, но все они начинались одинаково: что это за ученица? Дыхание загнанной лисицы выцеживало весь кислород двора и не насыщало легкие. Дома произошло чудо. Лариса обратилась к свекрови с просьбой переключить телевизор с кулинарной передачи на фильм «Планета Кутуш», о чем вымаливали дети, особенно Юра. Почесав фасолину гулкого черепа, она позволила. Лариса с облегчением погрузилась в экран. За окном тесной кухни виден кусочек неба с вписанным в него голубым прозрачным шаром диаметра не меньше солнечного. Главные герои, стерилизованная от порока девочка и столь же кристальный мальчик, обсуждают опасность изменения приливов, связанную с приближением неизвестной планеты. В окрестностях невзрачного капиталистического городка начинают появляться искореженные человеческие существа – пораженные «болезнью кутуш» (этот звук при ходьбе издают серые кожные наросты на лице и шее). Родители, важные партийные функционеры, уехали на срочное совещание, и брат с сестрой вволю лакомятся бисквитами и печеньем. Раздается звонок в дверь. Аннэт не хочет открывать, но дерзкий Пелле спешит доказать свою мужественность и отпирает, не посмотрев в глазок. На пороге стоит существо со сморщенным мешком вместо лица. Дети с визгом убегают, не успев захлопнуть дверь. Нечто рыскает по квартире, дважды проходит под потолочной нишей, где затаились беглецы (потрясающая сцена), наконец, каким-то зверским чутьем улавливает запах человечины и подвигает табуретку к тайнику. Аннэт не выдерживает и выскакивает, падая прямо в лапы изверга. Пелле обрушивается с колотушкой на голову обидчика сестры. Происходит чудесная метаморфоза: хищник превращается в жертву. Он не собирался причинять им вреда, его хотели убить провокаторы из толпы, он всего лишь искал прибежище. Да, это «кутуш» превратила его в урода, но разве это преступление, причина для изоляции и уничтожения? Самоотверженные герои, рискуя сладостями и головами родителей, прячут изгоя в нише своей комнаты. Постепенно авантюра обрастает новыми участниками, в тайну посвящены все друзья и подруги. Конечно, не обходится и без Иуды. Финал, как того и ждет зритель, маэстозный. Оказывается, планета Кутуш – это Земля в будущем, а пораженные загадочной болезнью – представители ее человечества. Они вернулись в наше время, чтобы предотвратить нехороший вариант развития событий – самих себя. Удается им это изменением сознания детей, с которыми они проводят философские беседы и мудрые игры. В конце посланники будущего тают в воздухе, как миражи, вместе со своей планетой. Дети, наконец, уснули. Дверь спальни, обведенная зеленоватой полоской света, казалась люком звездолета. Муж сидел перед зеркалом шкафа, разложив на коленях брюки, которые Лариса не успела почистить, и артистично орудовал карликовой щеточкой. Она испустила глубокий вздох, надеясь вернуться в поле его зрения. – Вторичный фильм, – бросил Федор через плечо, погладив небритую чеширскую улыбку. – Звонил сегодня брат, рассказывал, как у него в цехе побывали корреспонденты «Правды». Ты можешь вообразить, станок треснул, а эти стахановцы как были с распяленными рожами, так и попали на разворот номера! – Что это за ученица? – вдруг требовательно спросила Лариса. Зрители-деревья в черной зале окна перестали шептаться. Спектакль начался. – Какая? – прикинулся Федор. – Такая… черненькая. – А-а-а, ты про Инну что ли Светлову? – Он глупо улыбнулся, оборачиваясь с огоньком в сером глазу. – Я ей дневник забыл отдать. Странно, подумала Лариса, с какой легкостью и убедительностью развеял бы он подозрения, если бы ничего не стремился доказать. – Но ведь у нее не та рука, не та кисть! – в отчаянии воскликнула она. – Чем же она берет смычок? – Ка-а-ак не та? – лопнул Федор, обдав ее вскипевшей слюной. – Клад-девка, Коган в юбке!.. Да она дальше меня пойдет!.. – Что это за голая андерсеновская музыка, которую нельзя услышать? – Чтобы услышать музыку, нужны не уши, а слух! – вразрядку выплеснул Федор. Он оскорбительно-резко отвернулся. Подушечка ее указательного пальца пунктирно прошлась по любимой ложбинке между птичьим носом и длинной верхней губой. На протяжении стольких экстазов тишины она полировала эту ложбинку, сравнивая ее то с пересохшим Фисоном, то со спасительной траншеей. Она словно пыталась перекричать эхо. Федор слегка приложился к ее лбу, как прикладываются к покойнику, и провалился в сон. Мучительный сгусток сверхтяжелой пустоты давил на грудь. Всю ночь она перебирала четки ревности. Можно было еще повытягивать струпья беседы утром, но слова были мертвы. Теги:
-2 Комментарии
композитор, хуле. только имен многовато. "Неприятно было видеть в который раз в муже свое отсутствие." - пришлось долго думать. так ничего и не придумал. не хватило фантазии. У автора есть свой почерк. Интересно пишет. Хотя тяжеловесно местами. И есть перебор с метафорами ("бицепсы обаяния", "струпья беседы"). Психологическая достоверность тоже есть. В увлекательность, правда, не переходит, но дело наживное)) Подушечка ее указательного пальца пунктирно прошлась по любимой ложбинке...(с) - единственно человеческое. по мне так четаемо... тока афтырь зануда..ето можно сократить ИМХО павлов ниабижайся и ты это..пишы да. За Федора со вскипешей слюной плюс. однозначно. + давно так не ржал. Можно сказать, что это похоже на прозу Андрея Белого. А можно сказать словами Блока о позднем Бальмонте: " По-моему, здесь не стоит даже и в грамматике разбираться; просто это — словесный разврат, и ничего больше"; Вам знакомы концентрированные сиропы, которые разводят водой и получаются соки? У них и в резведенном виде остается синтетический привкус, но пить их неразбавленными наверное похоже на прочтение этого текста. Отбомбардировал сознание вычурными метафорами. Но при этом характер есть, и образы и даже эмоции. Развести бы один к десяти, а то слишком мого автора в этом тексте. Вы прикалываетесь? Как это вообще можно анализировать? Я первый абзац второй день пытаюсь прочитать, но на свекрови с партией фарфоровых проваливаюсь в пропасть депрессии гг Налетели любители бледных морсиков и словесных похлебок! Самое удивительное, что в авангарде этой фаланги - Олег Нет, Вова, я на твоей стороне. Просто не хочу, чтоб ты погряз в этом беспорядочном нагромождении фонетических конструкций. Я, наоборот, протягиваю тебе руку помощи. Держись, пока это окончательно не поработило тебя А если надо кого отпиздить, обращайся - кастет всегда в бардачке моей девятки Порядок хаоса - основа парадигмы пост-пост-модерна. Сейчас по готовому плану пишут разве что престарелые активистки СП СССР из приюта для разложившихся вдов. Что за девятка? Вишневая? Могу рассказать, как я читаю твои романы. Сначала вижу тебя в списке авторов новинок и с надеждой, что это не новый роман, осторожно нажимаю ссылку. Если в названии присутствует номер главы, я начинаю нервничать. Некоторое время посматриваю на комментарии других людей, не находя в них ничего утешительного. И вот, наконец, я сжимаю зубы. наливаю себе стакан кефира и окунаюсь в дебютную часть текста. На первом же предложении, я спотыкаюсь о торчащую из земли арматурину сложной метафоры, начинаю досадовать и раздумывать о ней, но мгновенно уёбываюсь лбом в бетонное надгробие следующей, бросаюсь в сумрак текста бегом, размахивая руками и подпрыгивая. Но, не сделав и шага, застреваю между двух новых и с ужасом вижу, что на меня стремительно надвигаются огни локомотива, тянущего весь остальной текст. Мокрый асфальт! Правильно, ты попал в другую вселенную. В мир с отрицательной кривизной пространства и неизменно ветреной погодой. Там уже не ходят обычные такси, надо ловить вертикального взлета аппарат с варп-двигателем и нырять под юбку реальности #16 +100000000000 #18 Вова, это речевая избыточность, всего лишь. Речевая избыточность как лексическая ошибка Французский ученый, философ и писатель Паскаль однажды заметил: «Я пишу длинно, потому что у меня нет времени написать коротко». В этом парадоксальном высказывании заложен глубокий смысл: небрежность при создании текста обычно оборачивается многословием, а краткость и ясность речи достигаются в результате напряженной работы со словом. Всем известно знаменитое изречение А. П. Чехова: «Краткость – сестра таланта», – но не всем и не всегда удается подобрать самые точные слова, для того чтобы просто и ясно выразить мысль. Типичная лексическая ошибка, подстерегающая говорящего и пишущего, – это речевая избыточность. (с) http://repetitor.biniko.com/blog-id135.htm Чехов, кстати, вообще не отличался словесной тщательностью, у него в дело шло первое подручное словцо, так что его знаменитое изречение для меня избыточно. Что, боже упаси, конечно не отменяет необходимости испытывать благоговейный трепет при произнесении его имени. Вова, прекращай фигней страдать. Это все у тебя от бедности сюжета, поэтому ты украшаешь все изъебистой словесной мишурой. Прекрати вытаскивать хуйню из подсознания и просто пройдись по улице, разбей пару стекол. И дело пойдет. Сам удивишься. У меня вообще нет сюжета. Ты чего мне такие грехи приписываешь? Бггг... (готового сюжета) Ваши замечания и даже просто вопли уже фомируют вторую главу #24 Так это понятно, что твои возможности истощаются. Поэтому и нужно сделать некоторое количество практических шагов. Обворуй маркет. Положи в карман пару огурцов. Сравни ощущения до и после воровства. Писатель должен экспериментировать, а не только путем допинга выдирать из организма закодированную информацию. Напротив, мои возможности сыто обедают. А ты мне предлагаешь сделать из героев заводных манекенов и стать всевластным божеством их хлороформированного мирка, то есть стерилизовать свою музу в самом начале. Значит, подержи их на голодном пайке! Помори сцук! Измени обстоятельства! Сытость это застой. Ты закуклился в коконе. Но если ты их и окормил, как утверждаешь, то брюквой. Попробуй керамзит. это сильнее меня 28-Вообще, я заметил, что у тебя, как у писателя и как у читателя, короткое дыхание (что не плохо само по себе). Оттого твои кумиры Мопассан и Чехов. Оттого ты кладешь под подушку их цитатники, дабы ночью снились обезжиренные сны. Оттого и луну ты видишь только в бутылочном стекле. И опять же, это не плохо. Может быть, это даже хорошо А ты читал мою прозу? С чего ты решил, что они мои кумиры? И вообще, я не сплю ночью. Магазины обворовываю. Да не суть важно. Но про короткое дыхание, признайся, я угадал. Число потенциальных страниц, оттиснутое у тебя внутри, невелико Суть важно. У Чехова мне нравится всего лишь одна вещь. Второе твое предложение о потенциальности страниц есть бессмыслица. Ловко Вова развернул телегу беседы. Теперь читатели перед ним оправдываются. Что характеризует Это он крови напивается для следующей нетленки. Иначе говоря, если ты возьмешься за роман, у тебя получится лишь цепочка более или менее искусственно сцепленных новелл. Даже при наличии потрясающего сюжета, твоему роману не будет хватать подводного течения достаточной силы Ну, вот, пришел Олег и своим сермяжным лаптем задавил росток беседы #36 Гы. Да что тут говорить. Мне любопытно у тебя бывать, Вова. Тут я сравниваю степень занудства в своей прозе, которая улетает в censored по умолчанию, с твоими вычурными словесами. Этот день, похоже, посвящен посвящен Вове Павлову Я не с лаптем пришел, Вова, а с трубкой недоверия. Ты куришь? Я не курю и никогда не обращался в службу, плодящую Тедов Банди В принципе, не сомневался. А женщина у тебя есть? Постоянная? Постоянной нет. Она непостоянна, как приливы и отливы. Ей нравится твоя литература? Какой же дурак станет показывать женщине свою писанину? Это как дать противнику опасное оружие Я своей показываю. Мы даже вместе иногда пишем. Я дурак? Пока твоя женщина не залезет в твою голову, она будет оставаться всего лишь тёлкой. Максимум, домохозяйкой-наложницей. И только побывав в твоей голове она сможет испытать все пытки, мучения, ужас, которых заслуживает которые заслуживает #47 После этих слов Вова должен бы вздернуться... Ты переоцениваешь свою прозрачность, то есть способность других понимать тебя, а так же свою способность понимать их. Прочитав твою прозу, она не побывает в твоей голове, а просто сварганит из нее рагу своих искаженных интерпретаций Я своей женщине даже хуй не показываю. "Это как дать противнику опасное оружие"(с) В любом случае, ты избежишь сомнений. Ты будешь точно знать, что эта вот тёлка не твоя женщина и никогда ей не была. Твоя примет даже невыразительный ад или кромешный в твоей голове Слова прыгают в руках. Волнуюсь за тебя и твою неженщину #51 ржу))) В твоей тщательно отглаженной фразе топрощится слово "примет" Принять-то она примет, то и ты с этим принятием подписываешь некий договор, уменьшающий твою внутреннюю территорию #55 Вова, это расширение территории. #55 Вова, это расширение территории. 38 Анна, источник наших с тобой разногласий имеет гносеологические корни. Для тебя сюжет - это когда кто-то кого-то догоняет, насилует и убивает, попутно разбивая стекла в витринах и воруя сотовые телефоны. Я же вдобавок пытаюсь раскрыть внутренний мир героини, показать, что она переживает за мигрирующих леммингов ВП, ты человек-оркестр гениально пишешь, удивляюсь и восторгаюсь всегда каждой твоей фразой, метафорой, образом, ни одного лишнего слова, все отточено и выверено, каждая деталь на своем месте, интеллектуальное удовольствие - на грани не воспринимаемых высоких частот. кто считает хоть одно слово-скрипку в симфонии лишней, тот несеетинепашетиваляетдурака, сколокольнихуеммашет, разгоняет облака гг О, наконец-то адекватный отзыв! А то ищут своих вшей на чужой голове. Спасибо. 20:23 27-12-2014 Сука я - мудро. тока Вова не понял твоего панегирика. Вова, вернулся к твоему тексту. так, навскидку. заметил карликовую щеточку, которая испустила глубокий вздох, надеясь вернуться в поле его зрения. - ну ты чо? Сука решила подбросить пороху в печь вовиного упрямства Швейк, не моссадствуй ггг Моя призрачная крепость неуязвима да, как хороший вискарь о 62 градусах Когда я начну моссадствовать, мир зарыдает. Я всего лишь вращаю ручкой старой шарманки на рыночной площади призрачный вискарь Герои образованы тенями литер, и лезвия критики пронзают пустоту Олег, мне нравится твоя шарманка есличо Это многое объясняет ггг бля. Зачем? Никто не должен видеть мою шарманку! ВП, бывает, гильотинная критика просто "аминь" без "отче наш" Вова, нет. Над словом не работаешь. – Юра, подъем! Ира, в садик опоздаем! – это уже говорила из нее ровная энергичная дама, какую все привыкли видеть. Федор вскакивал сразу, – Ласточка, ты не успеешь почистить брюки? – окутал его голос, прежний родной. – А то я вчера, оказывается, куда-то вляпался. – Хорошо, – сказала она, отворачиваясь. Неприятно было видеть в который раз в муже свое отсутствие." Сразу, невольно, хочется спросить автора почему из героини повествования, из неё, из энергичной дамы, какую все привыкли видеть ровной(с) кто-то вздумал говорить её же голосом??? Почему энергичная, ровная дама не почистила брюки с вечера? Если энергичная, то по логике вещей, дама должна была почистить прежде, чем её носом ткнут в брюки? Почему отвернулась, если ей неприятно видеть своё отсутствие в муже...ведь её нет в муже? И как, в таком разе должно выглядеть её присутствие в мухе Вова, в таких случаях советую авторам читать вслух свое сочинённое в мухе* (опечатка. в муже, конечно, хотя... в мухе* (опечатка. в муже, конечно, хотя... Наконец то я узнал, что в романе есть героиня Как можно уязвить небытие? Под личиной психологической прозы таится хохот абсурда молодые розовые девочки обязательно должны видеть шорманку Швейка! ибо кто, как не Бравый, им объяснит порядок Хаоса В. Павлова... а Хаос - это структура более высокого порядка нежеле воспринимаемые нашими куриногузковыми мозгами взаимосвязи ящетаю рапана, как раз Вова над каждым словом и работает, в приведенном тобой отрывке всё как надо. ты не догоняешь. 76 Потому что человек лишь условно един, а на самом деле скроен из постоянно расползающихся частей. И в энергичной даме живет ее отрицательный двойник. Про отсутствие: ты видишь в муже то, что он о тебе не думает=он тебя не замечает=тебя в нем нет. Русский язык, однако Вова, да вижу, слышу, но ... сырое всё. не спеши ну Так, глядишь, Сука завоюет колючее сердце Вовы. Будет иногда залезать к нему в голову, бегло осматривать хаос и, затушив бычок об энтропию, возвращаться обратно. К своим баранам нет, Сука. это черновик. рапана, и это Будда(ц) О приверженцах знаний, зашифрованных в тенях литер давно все написано: "...В оправдание себе обезьяны сочинили поговорку: „То, о чём Бандар-лог думает теперь, джунгли подумают позже“ (с) Киплинг Швейк, энтропия - весьма созидательное явление, а в голове у кого што, у некоторых и борискины тянучки слатткие. Не курю. Ебать! Ты же всё это серьезно пишешь. А я ржал)). Хватит тебе. Пожалей ребенка. Он же реально поверит, что движется в нужном направлении Ничосебе ребенок... да у него литературные яйца по полкило каждое Ржу бля)) хочу прямо сказать, что Вову нужно прямо ебошить. без ваших интеллигентских штучег. КГАМ. и всё. хули тут ему яйцы лизать. у него там линии судьбы, жизни и ума замыкались кругами ада. не знаю, правда, где в слове замыкались ударение поставить. и вообще про яйцы, даже литературные, лучше не говорить. блять пачиму? зачем Вову ебошить? почему талантливых людей кошмарят? да потомушта тока и четают блятьпелевена, не к ночи будь помянутому. а ВП - Гийом в прозе. У него же, у Вовы, поэзией дышит каждая строка! Стока кислорода, что четатель уже у подножия Фудзиямы начинает задыхаться. Медленно, медленно ползи улитка... Свихнулась( ггг ты про муху тоже классно напесал Вот какая хуйня приключается с людьми, бросившими курить чота ржу, Алег Я даже логин свой с грустным смайлом напечатал от неожиданности гг Коменты доставили. Понял, что Сука - клон Павлова Сука не может быть колом Володи, Гыркин. Я не мог пить с клоном пиво на набережной факофф! клоном, а не колом Не клон? Ну может денег ему задолжала. За пиво, например. А вообще, завидую вам, москвичам, можете с поэтессами ЛП-шными прогуливаться, а в моих ебенях только мамба и надежда найти там, способную формулировать объемом большим, чем в одно предложение. Олег все путает сердце с нехитрым механизмом честолюбия. Но подножку беседе поставила странная оговорка по Фрейду. Всем спасибо. С наступающим Вова, ты до сих пор не спишь? Ты истощаешь свой моск. ребятке, в сех с наступающим??? Вот так у меня обычно жена выходит покурить на балкон. - "Не дыша и стараясь быть плавной, как снежинка, Лариса взяла на подоконнике причину мучений и выскользнула из кухни." Вова, наконец-то прочитав часть твоего изумительного повествования, могу сказать, почему оно производит столь трудное впечатление. Ты препарируешь обычные события, вываливая перед читателем их внутренности. Это как если бы можно было видеть людей не только без одежды, но и всякое движение в их внутренних органах. Ты безразлично-формально сканируешь все слои отношений, отметая начисто не только флер романтики (Бог с нею), но и всякое право на эмоциональное состояние. У тебя люди - бездушные манекены, совершающие бессмысленное броуновское движение в пространственно-временном континууме обыденности. Это как взгляд инопланетянина негуманоидный расы, впервые получившего игрушку в виде человечества и пытающегося разобрать ее на составные части, чтобы понять принцип действия оной. Тебе это удалось вполне, выйти за пределы. И как тебе живется с этим? Но, вчера вот, в комментариях к чужому рассказу, довелось видеть, что "милосердие иногда стучится в их сердца". Вова, такие практики чреваты для мозга. Я хочу попросить прощения лично у Анны за то, что героиня до сих пор не захлебнулась в волнах истерики и никем не обесчещена Вова, у тебя там нет ни героинь, ни отдельно взятых эмоций, одна лишь чечевица галактики нависла в молчании, даже зоологические звуки отсутствуют. Тень его лежала на скале, над которою он склонился, оканчиваясь. А почему не бесконечна, не до самой дальней звезды? Они темны там, за пределами света, тьма в свете светит, дельта Кассиопеи, миры. Мое я сидит здесь с ясеневым жезлом жреца, в заемных сандалиях, днем возле свинцово-серого моря, незримо, в лиловой ночи движется под эгидою загадочных звезд. Я отбрасываю от себя эту оконеченную тень, неотменимый антропоконтур, призываю ее обратно. Будь бесконечна, была бы она моей, формой моей формы? Кто здесь видит меня? Кто прочтет где-нибудь и когда-нибудь слова, что я написал? Значки по белому полю. (с) Он отворил, толкнув носком, ветхую дверь сортира. Смотри, чтобы не запачкать брюки, потом на похороны. Вошел, пригнув голову, стараясь не задеть о низкий косяк. Оставив дверь приоткрытой, посреди пыльной паутины и вони заплесневелой хлорки, не спеша, отстегнул подтяжки. Перед тем как усесться, бросил через щель взгляд на соседское окно. А король на троне пишет манифест. Никого нет. Раскорячившись на позорном стуле, он развернул журнал на оголенных коленях и стал читать. Что-нибудь новенькое и полегче. Не торопись особо. Попридержи. Наш премированный осколок: «Мастерский удар Мэтчена». Автор — мистер Филип Бьюфой, член лондонского Клуба театралов. Гонорар по гинее за столбец. Три с половиной. Три фунта три. Три фунта тринадцать и шесть. Он мирно прочел, сдерживая себя, первый столбец, затем, уступая, но еще придерживая, начал второй. На середине, окончательно уступив, он дал кишечнику опорожниться свободно, продолжая мирно, неторопливо читать, вчерашний легкий запор прошел без следа. Авось не слишком толсто, геморрой снова не разойдется. Нет, самый раз. Ага. Уфф! (с) Кстати, видел я опусы, о которых ты отзывалась благосклонно - этих ампутантов стиля с сюжетной логикой неандертальского сказителя и расхожими штампами на каждом шагу. Боюсь, наши понятия о том, что такое роскошная, пышная проза, безнадежно расходятся Вова, у тебя нарушение восприятия! Благосклонно - это как? Уси-пуси? Ни одному твоему опусу мною не уделялось столько внимания, блин! Ты же видишь, с чем я его сравниваю? Улисс считается романом нумеро один двадцатого века, биллиать! А, это Улисс? А я думал, какой-нибудь местный говнодел дрищет (Не добрался я пока до великого Джойса) Кстати, мой опус очень благодарен. От него тебе спасибо (Оно сказано второй главой, где мелькает твоя тень) Ну, теперь ты видишь как тонка грань между великим и пошлым? Жду вторую главу. желаю в новом году Вове Павлову к Суке я приобресть хотя бы ещё одного читателя, чё там говорить: его гениальным текстам нужны элитные читатели, а таковые или ещё не родились или уже в мире ином или томятся духовной жаждой, безнадёжно мусоля бумажные страницы иль безпросветно озирая подслеповатым взором бесконечные тырнет пространства ну и тебе, Зазер Ю, бессмертия С наслаждением перечла комментарии. ЛП! Еше свежачок (сказка почти народная)
Посадил Дед Репку – вырыл в грядке ямку, закинул в неё навозу куречего , да и сунул в серёдку семечко с Репкой зачаточной. И наказал ей покуль не высовываться, а дожидаться нужного часу, когда призовут по необходимости.... КУЗЬКИНА МАТЬ
(из истории идиомов) В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.... Что такое ИВНВ? Это Идеальный Взгляд На Вещи. Фильм
как раз про это. Утром наступает утро, а вечером утро. Днём наступает вечер, а ночь наступает никогда. Вечер в хату. Андроид Меган Фокс влюбилась в женатика на выставке андроидов и пришла прикопать бракованную жену с детишками.... В середине девяностых я учился в институте и жил в общежитии. В комнате нас было трое - я, Серега и Саня. Двумя этажами выше жили наши земляки на курс старше. Земляки как земляки, ничего хорошего о них сказать не могу, я с ними не общался. Они были приятелями Сани....
Большинство видящих эту кинокартину с Олегом Далем - морщатся.
Это не Янковский во Снах и Полётах наяву. Янковский обаятелен в своём беспредельном цинизме. Даль омерзителен .Прекрасно, но говно дикое и безысходное. Я хотел бы быть разъебаем Янковским, но по жизни тупо Даль.... |
А впрочем... это хорошо.)+++