Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Назову в твою честь деревоНазову в твою честь деревоАвтор: Ромка Кактус Женщина с кракелюрами на губах. Призрачный ветер заходит в комнату с балкона. Женщина выходит на балкон, а там лето и зной обитают в запылённом стекле.В прошлом году она ездила в Прагу. Собрала сумку, положила на стопку белья банан, блокнот, карандаш, застегнула молнию сумки, села в такси, села на самолёт, самолёт сел в аэропорту, женщина вышла из самолёта и села на скамейку в парке. Время то ускорялось ради удобства перемещений, то замедлялось, чтобы можно было разглядеть каждую крапинку на крыльях бабочки, зависшей в воздухе в парке в Праге в прошлом году. Бабочка по эоловой дуге спустилась на переносицу девочке. Теперь, стоя на балконе и глядя во двор на каштан и гуляющих в его тени воробьёв, женщина вспоминала это детское лицо, и лоб покрытый солнечным бликом, и контур загара на щеках вдоль скул, и веснушки, будто разбросанные взрывом, и губы, стянутые и немного пожёванные, и глаза под веками без ресниц, под прозрачными бровками — отчего глаза казались совершенно беззащитными, а лицо, вместе с тем, вызывало те чувства, какие бывают, когда глядишь на фотографию умершего родственника. Память хранит многое, но ещё больше стирает, путает, замещает. Вспоминая прошлогоднюю Прагу, женщина не может понять, была ли действительно девочка и все эти подробности, или только сон, навеянный чтением Набокова и снотворными таблетками. В парке она достала блокнот и карандаш, чтобы нарисовать дерево. Наметила ствол, пару ветвей, линию кроны, начала прорисовывать фактуру коры и тень, изобразила отдельно лист. Звон разбитого стекла отвлёк её. Она увидела парочку, парочка стояла на дорожке, их тени росли по земле, усыпанной мелким щебнем, разбитая бутылка у края травы, и муравьи, толпы муравьёв наползали из травы, покрывая ноги людей, поднимаясь выше, вот уже руки девушки и свёрток в руках её покрыт муравьями, а парень продолжает кричать, муравьи набиваются ему в открытый рот, через минуту всё кончено. Через год женщина нашла блокнот и открыла рисунок с деревом. Дерево, так и оставшееся наполовину пустым, висит в воздухе. Глаз женщины дёрнулся. Пусть глаза женщины развернутся во тьму. Время идёт вспять, и призрачный ветер сметает морщины и надписи с надгробных камней… Память наугад собирает день. В Праге женщина ночевала в хостеле. Мужчина, с которым она познакомилась в Интернете, утром отвёз её смотреть Страговский монастырь. Сделала множество фотографий на телефон, а телефон уронила в туалете и утопила. Это был уже второй такой случай в её жизни. Вечером, отбившись от мужчины, который быстро растерял всю деликатность и сделался навязчивым в намёках на близость и всё пытался её приобнять, женщина выгуливала свои кракелюры на губах на улицах Еврейского квартала, где таинственный Голем сочинил историю Кафки, а истреблённые нацистами евреи продолжали шутить голосом Ромена Гари самоубийственные шутки. Ночью в Праге ей снилось облако и лестница. По лестнице спустился гном, в руке у него был фонарь. Другой рукой гном прикрывал глаза, вглядываясь во тьму. Тьма наползала, покрыв его ноги, выше и выше, пока фонарь — старинный масляный фонарь с шепчущим языком пламени в стеклянном черепе — не скрылся в этой тьме, и через минуту всё было кончено. Женщина сменила бельё. Выпила сок и съела булочку. Поехала на автобусе за город, желая увидеть слёзы дьявола по имени Рарах, о котором говорила старинная легенда. Сделала пару эскизов в блокноте и ни один не докончила. Она взялась исследовать тропу. Тропа казалась ей прямой, прочерченной в зелёном массиве прилеска. Люди и автобус остались где-то там, на другом конце этой прямой, которая свернула уже несколько раз, точно уводя в неевклидово Зазеркалье, и Алиса вышла у деревянной ограды, за которой была рожь, и по ржи волною шла дрожь. Был вечер. И на открытом просторе лежал отблеск дня, а там, где были деревья, в тенях детали ускользали от взгляда, полного любви. Этим словом она тогда могла бы собрать всё то, что видела, но, более того, что силилась увидеть и не могла. Она пошла мимо ограды. За деревьями стоял дом — домик — домишко. Крыша его поднималась острой шапочкой, а на верху её, словно помпон, торчало дерево в кадке. — Ты пришла. Алиса обернулась. Из куста ежевики на неё смотрел кот, смотрел, как убийца смотрит на голубя, который сел на подоконник прямо перед его снайперской винтовкой. Из-за куста вышел человечек. Морщины на лице его сложились в улыбку. — Ты наконец пришла. — Вы мне? — спросила Алиса. — Пойдём, — сказал он, беря её под локоть. — Я знаю, тебе не терпится увидеть… Они вошли в дом. Они оставили следы на коврике. Они оставили тени в прихожей. По винтовой лестнице человечек поднялся наверх. Алиса шла за ним, и кот, у которого морда была как дикая ягода, скользнул у неё промеж ног. Через окно в спальне Алиса выбралась на крышу. Крыша круто поднималась, покрытая пластинами, в которых Алиса, точно в фотографиях, видела свои прежние отражения. По скату шла ещё одна лестница, совсем простая, дерево, серое от дождя, — всего лишь длинная доска с прибитыми к ней ступеньками. Алиса вскарабкалась по этой лестнице на самый верх. Она наконец увидела дерево, и дерево наконец увидело её. — Здравствуй, — сказало дерево. — Ты никогда не вспомнишь обо мне. Только во сне и только намёками. Возьми мой плод. — Кто ты? — спросила Алиса, срывая плод. Глядя в глаза отражению в пыльном стекле на балконе, женщина одними губами спрашивает: «Кто ты?», и отражение ей отвечает — глазами, губами, кракелюрами на них. Теги:
-5 Комментарии
#0 19:07 29-02-2020Юля Лукьянова
Каракелюры.... Имя автора посмотрела только в конце прочтения. Литература. ...и ни один не докончила.» Слово с дурным привкусом. В целом мудятина редкостная. Хуже, чем графомань. Но «на вкус и цвет...» разумеется Это не литература, это бессюжетный бред. Уж простите. Через минуту всё кончено два раза. Какой парк в Праге? Их там много, если всё так точно. Почему надо постоянно эксплуатировать классиков, в данном случае кэррола, для своих высеров? сплошные штампы. Но на фоне- сойдет Вот ещё: гуляющие воробьи. Воробьи не гуляют. Да таких шедевров в тексте как сами знаете Вообще создаётся впечатление чего-то вымученного. И высосанного. Хостел опять же И я там был в эолах ветра, Зачем и как я не скажу, Но знаю, это было ретро Все в них, фигурах Лиссажу. Сменил трусы - их взял на полке, Они пылились там давно, В них были хвойные иголки И даже было там ... гавно. А ветры дули всё, пассаты... Шумел камыш, шли воробьи, Трусы мои так обоссаты - Я перепил тогда аи. Вошли мы в дом и сняли кеды Следы оставив на ковре, Плывут в бассейне перья Леды В трехмерный мир Пуанкаре. И мы исследовать взялись их, Быка схвативши за рога Плыла Европа, статуй триптих - Вон там рука, а там нога. Росла еще трава мелисса, Ну, это к чаю, файф-о-клок, Безумный Кролик и Алиса Ему чесала белый бок. И плод был тоже, как без плода - Все несерьезно, все намёк, Твои там так слаще мёда - Там, где горит твой уголёк. Черна ты очень, но красива Из всех сожженных солнцем дев, Тебя теченье Куросио Несло с собой, заледенев. Но лишь одно меня тревожит, Я не пойму как это вот - В такси ты села, и, быть может, Ты села также в самолет? Твои уста так слаще мёда - надо. Сорь за спешку. сны кактусов когда-то в раньше я знал смысл слова кракелюры. мне казалось это знание украшает срань. нет не украшает. срань чудесна сама по себе. я рад что забыл его смысл даже гуглить не буду если не изменяет память в фотошопе есть фильтр кракелюры не? каракелюры чото ссу гуглить #23 Это кактусы,не иначе Это кракены. Кра́кен (англ. The Kraken, дат. krake, также kraxe, krabbe) — легендарное мифическое морское чудовище гигантских размеров, головоногий моллюск, известный по описаниям исландских моряков... Товарищ, попрошу! Я лучше вас знаю что это за слово чудовища на губах? нет уж, увольте.. #25 Иван Иванович Поросёнков Это кракены.(c) Да, не.. Кракелюры- это всего лишь крошки крекеров не прошло и суток я вспомнил. долбаная память. пусть вон Штирлиц сидит с кракелюрами этими мне-то зачем оно #25 Иван Иванович Поросёнков Как такое может жит на губах у женщины? #1 Барагозина угу.. кот, у которого морда была как дикая ягода, скользнул у неё промеж ног.(с) промеж тож -не тож , а тож ! не трожь, да #31 да, Жень, косяков вообще в достатке. Не спорю. Лукьянова сказала: литература! Так тому и быть. #30 12:21 01-03-2020Евгений Клифт #25 Иван Иванович Поросёнков Как такое может жит на губах у женщины? На губах (смотря каких же) женщины может статься все, что угодно. Даже пух и перья. гыгыгы собстно для этого коммент и писался, да гг И вообще, там промеж ног скользнула метла, на которой летит эта дама. Вдоль облаков, по самой кромке - Не оценил, ну как я мог! Ты из такси да прямо к Ромке - Метла скользнула между ног. Неисчерпаемы пути. Прекрасный этот креос можно далее дополнять фантазиями читателей. Литература! И автора надо попытать основательно. Есть подозрение, что это все только ради этих кракенов и написано. Угандошить всех кракелюрами. Есть женщины, а есть и бабы-дуры, Их друг от друга отличают кракелюры. Пещеристы тела мужчин, понеже, А женщин губы выглядят несвеже. не гуглила, но вроде это какие-то проблемы со старыми иконами, противоположные способности мироточить Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи или любом другом лакокрасочном покрытии. Значит ли это, что губы у дамы потрескались, накрашенные? И ногти сломались на руках и ногах? А лохматость и шерстистость повысилась? Не избежать ей там акупунктуры, Где появились злые кракелюры. Настроение передано. Но и только. муравьи-пираньи какие-то Ведь что интересно: оценка высвечивает принимающего редактора гораздо больше, чем автора. Понимает ли это редактор? Потом - не стыдно? Хотя: если не стыдно - это более, чем оценка. Автор, классно. Глубоко и отсылки четкие Комментирующие - кракелюры - это трещины. Еше свежачок вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... |