Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - ностальгическое и сопливое про папуностальгическое и сопливое про папуАвтор: Григорий Перельман Я родился не по делу и вдруг. Раньше времени. На яблочный спас. Весил два килограмма. Чуть больше яблока. Лица не общим выраженьем был cхож c опоссумом.Как и положено, мне дали по жопе, но я не заплакал, а лишь с укоризной взглянул на усталую мать. При повторном шлепке скривился. Я не хотел жить. Ей стало плохо. Лишь из чувства сопричастности я заплакал. Очень тихо. И тут же начал синеть…. Через два месяца, заколотый до полусмерти антибиотиками, был отключён от всяких осциллографов, капельниц, и шлангов. Отдан на руки бледной маме. Уже навсегда. Весил по-прежнему два килограмма, сильно краше не стал. Разве что волос был густ и курчав. Загляденье. Долго лежал на спине и глядел в окружающий мир Бетховеном. Сурово и вдохновенно. В окружающем мире играл Глюк и велись разговоры о Поллоке и Кандинском. Это были признаки папы. Он был приверженец всестороннего развития личности, народившейся при его пассивном участи. Я пускал пузыри под Генделя, ссался под Вагнера и набирал вес под Брамса. Голова росла более интенсивно, что вполне понятно: питание было искусственным, а ценности – непреходящими. Думаю, что в моём развитии произошёл перекос. Я не хотел шевелиться. Меня устраивала пассивность. Зачем было держать голову? Клубящиеся четырьмя метрами выше, под потолком, шары баховских ораторий лопались, разбегаясь сетью загадочных трещин по набрякшему почтенной серостью плафону, сползали потёками Малера по выцветшим обоям, пахли мастичным лаком и скипидаром. Повернув голову – совсем чуть-чуть, без усилий – я видел высунувшую от усердия язык творческую тень отца в зеркале. Он пульсировал перед мольбертом, на котором угрожающе вольготно располагался внушительный холст, занимающий значительную часть жилого пространства. На холсте было изображено нечто, что с лёгким сердцем можно было перевернуть вверх ногами. Папа, однако, настаивал, что «Композиция №7» несомненно рухнет, если хоть на йоту изменить угол наклона. Смотреть надо было издалека, с той точки, где лежал я. Иногда он в запале отскакивал и натыкался на мою корзинку. Это сбивало его с мысли, он нервничал и в сердцах уходил курить «Беломор» на кухню. Раньше он курил «Беломор» в команате. И смотрел на «Композицию№7» с любой точки. А теперь ему мешал я. Мне было стыдно. Развивался комплекс вины перед отцом. Я ещё не знал, что совесть является комплексом, и просто горько плакал, предварительно обкакавшись для страховки. Я рано понял, что обычный покаянный плач вызывает недоумение и страх у взрослых. Приходила мама, меняла портки и усыпляла меня до безобразия глупой сказкой. Я засыпал, только чтобы не слышать про репку. Уже во сне возвращался отец, менял пластинку и я напряжённо сопел в унисон саксу Паркера…. К тому времени, когда жизнь заставила сидеть – папа был выгнан из дома. Тихим зимним вечером в гости пришли творцы – кто лепил, кто мазал – но пили все. Через два часа Врубель с пивом и Ван-Гог с раками дали себя знать. Разговор перешёл в фазу, обычную для сей братии: «кто нас поймёт и оценит?» . Тема плавно перетекла в «Кубанскую» и кубистов. Рожи стали хоть куда: каждый второй – свинья в кубе. «А вот кто, - гордо заявил отец, вынимая меня за ногу из корзинки, - Мой генотип». В напряжённой тишине взвыла скрипка Хёйфица. Я отрешённо изучал перевёрнутый мир и он был ничуть не хуже обычного. Затем усталая рука окунула меня головой в салат «Оливье» и тишина разродилась взрывом Берлинского симфонического. Страшнее литавр было только мамино меццо-сопрано. Я задумчиво лежал в полумраке своего корытца и прислушивался к всплескам тарелок по папиным щекам…. Утро мы встретили все по-разному. Он тупо сидел на чемодане перед входной дверью и ничего не помнил. Я сидел в корзине и помнил всё. А мама плакала – то ли от радости, что здесь в первый раз сижу я, то ли от того, что там в последний раз сидит он. Мне было жаль их обоих. «Радость всегда оттенена горем, - думалось мне, - что же будет, когда придёт время встать на ноги? Чем это кончится? Как изменится жизнь?». Радиола погребально молчала. Никаких Моцартов. Только мутный прогноз на неделю. « В ближайшие дни погода не изменится к лучшему….». В те времена дни ещё были вечностью. Прослушав неутешительный прогноз, я решительно стал метафизиком. Но кой чёрт в метафизике, если папа ушёл, а мама плачет? Теги:
6 Комментарии
#0 20:32 23-09-2022Антон Чижов
старое, но в тему Повезло. Я своего почти не помню. В последний раз видел тоже осенью в году 74-м, наверное. Он пришёл в сквер на углу Щорса и Гатчинской, в желтом плаще в тон медленно опадающим листьям. О чем-то пиздели с моей матерью, мне был подарок - игрушечный самосвал. Я увлечённо бороздил им песочницу. Потом оглянулся, отец уходил навсегда, стоял на перекрёстке в ожидании зелёного сигнала светофора... да я со своим 55 лет прожил. а ты красиво отписал. Так твой рассказец растревожил. Не уверен что всё это правда но изложено ниибацца как талантливо. Конечно это не Децкий сад а Литература. Это сильно, Антон давно читал. все так же замечательно воспринимается. + спасибо, братва #4 Сержант, всё правда гггг кроме моих глубоких умозрений Это очень круто, Антон да Зашибись. Но как же ж грустно. + Оппа.... Вот это новости для меня: Так Чижов=Перельман? Вот я дикий) Текст охуенен и проглатывается сходу. У меня батя тоже был художник, но, как говорил о себе, неправильный: не пил, не курил и всю жизнь прожил с одной женщиной. От себя добавлю: К сожалению. Хоть она и моя мать... С его стороны это было жертвоприношение своего таланта не тому кругу из-за нас, детей. Светлая ему память. Мои соболезнования, Антон. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |