Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Палата №6:: - Три обезьяныТри обезьяныАвтор: Токсичный Мститель Из моего длинного носа кто-то выбрался, и теперь у зеркала стоит человек. Живой. Он вылетел из правой ноздри в тот момент, когда я чихнул. Нехилый такой сопляк, двухметровый.Я не сразу осознал, что произошло, а когда осознал — искренне заинтересовался ситуацией. Еще минуту назад меня заполнял отупляющий покой, похожий на пустоту, а сейчас грудь щекочут вибрации. Легкое головокружение. Мои зрачки расширились, обоняние обострилось. Я уловил запах человеческого жира. Этот запах будоражит. Дело, конечно, нешуточное. Кто-то ожил в квартире, даже не спросив моего разрешения. Незнакомец у зеркала жив по-настоящему, это несомненно, достаточно понаблюдать за тем, с какой тревогой он осматривает комнату. Сквозняк ударил в спину. Я повернулся к открытой двери. Надо соблюдать осторожность. Если кто-нибудь зайдет в квартиру и увидит живого, я сразу окажусь крайним. Захлопываю дверь и, заперев ее на задвижку, медленно проглатываю слюну, наслаждаясь ее вкусом. Терпкий, узнаваемый вкус любопытства. Пока живого никто не обнаружил, можно считать, что я ничего предосудительного не совершил. Хотя к нашим правилам я всегда относился с внутренним протестом. Наверное, я даже хочу, чтобы меня застукали. Но я не хочу, чтобы это случилось сию минуту, мне нужно минимум полчаса. Этого хватит вполне: я спокойно разберусь в случившемся и приму решение. Живой отошел от зеркала и теперь смотрит на меня. Его губы шевелятся, но я не слышу слов. Зрелище занимательное. Я молча киваю ему, зная, что меня он всё равно не услышит. Все, кто раньше имели дело с живыми, отмечали эту странность. Немая преграда между нами непреодолима. В принципе, мы и видеть их не должны, поэтому странностью, по идее, надо считать сам факт его появления. Однако я, словно Алиса, удивляюсь не говорящему кролику, а часам, вынутым из кроличьей жилетки. Парадоксальная аналогия, ведь мой-то гость молчит, хоть и пытается что-то сказать. И все-таки живой похож на кролика, потому что я сыграл роль бездонного цилиндра, вот только фокусник неизвестен. А я и не подозревал, что мое нутро подобно норе, но ведь каким-то образом этот двухметровый бугай во мне поместился. Живой чем-то раздражен, он хватает воздух за шкирку. Видимо, хочет пробить глухое пространство. Хочет, чтоб его услышали. Невидимая стена колеблется, но натиск с его стороны слабоват. Мне говорили, что живые бывают настырными. Какая бурная жестикуляция. Мимика. Жесты. Его покрасневшее лицо будто пластилиновая пицца: фокусник, пожелавший остаться неизвестным, штампует эмоции в режиме скоростной лепки. Пытаюсь их прочесть, хоть я и не большой специалист по физиономиям. Брови живого то поднимаются, то опускаются, траектория губ похожа на график судорожной кардиограммы, а вены на висках вздулись от крови. Ну, такое даже я знаю, элементарно. Гнев, отвращение, страх. Стыд, смущение. Снова гнев. Снова страх. Дёрганый малый, но мне он нравится. Как-никак родня. Я протягиваю живому блокнот с ручкой. Он хватается за них, как за спасательный круг, и выводит два слова: STEVIE WONDER. Я бы обязательно разгадал этот ребус, если бы за дверью не послышалось тихое покашливание. Живой напрягся и застыл. Молодец, реагирует правильно. Предосторожность не помешает. Не исключено, что это я один его не слышу, а соседи слышат. Это запросто. С моими соседями никогда не угадаешь. А живой, кстати, их тоже слышит. Это странно. В коридоре, набирая громкость, шуршат шаги, словно там собирается армия сороконожек. Похоже, не будет у меня тридцати минут. Вот, уже стучат. Значит, скоро начнут ломать дверь. Я подталкиваю живого к центру комнаты, под лампу, и осматриваю, стараясь не упустить ни одной детали. Он стоит неподвижно, как манекен. Пиджак сзади задрался, из-под него торчит белая рубашка. Темные брюки смяты на коленках. Я нагнулся. На ногах светлые ботинки со стоптанными каблуками. Подошвы в рыжей грязи. Откуда столько грязи? Выпрямившись, я взглянул на его подбородок. Торчит родинка с волоском. Теперь лицо живого ничего, кроме страха, не выражает. Под лицом — два метра напуганной плоти. Ни с того ни с сего вспоминаю вывеску со вчерашней прогулки: «Пицца на вынос». Почему-то на ум пришла именно эта вывеска. Может, потому, что сейчас появилась возможность отредактировать послание. Вот так гораздо лучше: ЛИЦА НА ВЫНОС. А дверь уже ходит ходуном. Петли вот-вот лопнут. Настырности соседям не занимать. Живее всех живых. Полуночные фокусники, бьющие по моим ушам. Я предлагаю решение. Он отвернулся. Ему противно дотрагиваться до моей ладони, в которой блестит бритва. Ему, если повезёт, удастся всё сделать одним движением. Одной рукой можно закрыть глаза, а другой полоснуть по горлу. И тогда никто не заметит разницы между нами, немая стена рухнет, и лишних вопросов у соседей не возникнет. Но только нужно проделать всё прямо сейчас, пока дверь еще держится. Я отошел в угол, чтобы не мешать ему. Кажется, у них это называется деликатностью. Живой побледнел. Подошел к зеркалу и встретился со мной взглядом из отражения. У него голубые глаза, — я только сейчас заметил. Стекло словно треснуло, когда он провел бритвой под кадыком. Говорят, такие сцены требуют мужества от зрителей, но я так и не продвинулся дальше любопытства. Точнее так: я вернулся в изначальную позицию отстраненного наблюдателя. Вена выплевывала кровь толчками. В красной луже отражалась лампочка. Я снял с себя одежду, чтобы окунуться в этот источник и прочувствовать кожей жирноватую жидкость. Я пытался пробраться по шкале эмоций на ощупь. Соседи оказались проворнее. Выбив дверь, они тут же оказались на стадии страха: увидев мой заплыв, они завопили, как обезьяны, и бросились наутек, обгоняя друг друга. Квартира опустела, так и не успев наполниться манекенами. Манекены забрали с собой макеты перекошенных лиц. Я подошел к окну и высунулся на улицу. По тротуару ковыляет негр в темных очках и полосатом свитере. Его движения карикатурны, как у ребенка, только что научившегося ходить. Палочка, выстукивающая асфальт, свидетельствует: негр слеп. Он приближается к пешеходному переходу. Я кричу ему, чтобы он остановился, потому что на горизонте скоростного шоссе показывается автомобиль. Красный, спортивный, ракетоподобный. Кажется, негр меня не слышит. Если он не только слеп, но и глух, его собьют обязательно. Но, скорее всего, он не слышит меня потому, что моё горло уже не способно выдавать сносные крики. До столкновения остаются секунды, фары ослепляют. И хотя я чувствую, что должен остаться у окна, во мне нет даже следа прежней заинтересованности. Теги:
3 Комментарии
#0 14:20 11-11-2010Арлекин
ЛИЦА НА ВЫНОС (с) я с ваме сумасойду нормуль! хорош текст! кратко и талантливо. без соплей )) и тягомотины. всё ясно и нихера не понятно. самое время для продолжения истории ). Замысловато бОльно. В кругу облаков высоко Чернокрылый воробей Трепеща и одиноко Парит быстро над землей. Он летит ночной порой, Лунным светом освещенный, И, ничем не удрученный, Все он видит под собой. Гордый, хищный, разъяренный, И, летая, словно тень, Глаза светятся как день. (с) (А.и Б.Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу», «Творчество душевнобольных», стих N2) мне понравилося. потустоотстраненно и впечатляюще. почему-то я ожидал, что живому помогут повеситься… кстати, а зачем одной рукой глаза закрывать? битвы всё равно не видно, да так и не удобно… ещё, не верится, что со страху или со страхом уходят по бритве, это путь безвыходной силы, т.е. страсти и т.п... ПыСы. само то, что я всё это здесь тру значит лишь одно — проняло, афтырь маладец! Камрады, это мой пересказ японской притчи про трех добрых обезьянок. Впрочем, вы уже сами догадались, а я сейчас выёбываюсь. 5 больших 5… чего стоит коммент человека с ником Шизофф я с ваме сумасойду эээ. ебать-колотить. молодец. Понравилось. хорошо Не впечатлился как-то. Еше свежачок Часть 1. Начало безрадостное.
Один почтенный гражданин вполне солидного вида и выгодного жизненного возраста служил в ЛитПромхозе Главным Куратором и был очень начитанный, особенно всякой классики начитался – ну там, разных Бальзаков, Чеховых, Пушкиных и прочих знаменитых писателей.... А у нас в палате номер три
От свобод дарована свобода, А у нас в палате номер три, Что ни пациент, то Квазимодо. Капают на нервы три сестры, Шлёпаем под ручку я и ты, Шаркаем два брата- акробата. Камеры повсюду, кварц по хатам.... всё на своих местах
вселенная в полном покое стрелка рубильника смотрит на нах отсчитывая тишину до убоя звёзды вписались в кресты точно по кругу не понарошку три медвежонка прут из избы стул поварёжку и детскую плошку.... Strange and crazy.
Странное и совершенно чебурахнутое (охренеть). Вышла из подклети Челядь Дворовая кривобокая подышать свежим воздухом и заодно немножко посучить свою Пряжу на солнышке.... |