Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Палата №6:: - ВдовушкаВдовушкаАвтор: Шева Строго говоря, вдовушкой она не была. Ведь они не были даже расписаны.Но подспудное, тщательно скрываемое чувство, что она осталась одна, и вряд ли ей светит возврат к тем таким счастливым мгновениям, что одно время освещали и украшали её жизнь, поневоле заставляли её не только чувствовать, но даже и вести себя так, будто она овдовела. Возвращаясь каждый вечер в одиночество опустевшей квартиры, она будто заново пугалась этой пустоты и пыталась тем или иным образом прогнать её, загнать в самый дальний угол подсознания. Как пелевинский Чапаев. Вот и сейчас, прийдя домой и переодевшись, первое, что она сделала, - поставила в магнитофон любимую Яшину кассету. - A hard day’s night…, - пел немного резковатый, но приятный мужской голос. Марина неважно знала английский, но интуитивно чувствовала, будто что-то роднит её вечер тяжелого дня и с этим голосом, и с этой грустной мелодией. Готовя себе неказистый ужин, она вспоминала, как хорошо было, когда она готовила ужин на двоих, как Яков хвалил её кулинарные способности, говорил, что ни в каком ресторане такой вкуснятины не найдёшь. - Даже в том, куда ты меня повёл, когда мы только познакомились? – довольно спрашивала Марина. - Это ты про ресторан на Костантиновской? – уточнял Яков, - Да ну, им до тебя далеко! А вот Марине тот ресторан очень понравился. В старом, историческом районе, но в тихом, неприметном месте. В подвальчике. Красивый, богатый, восточный интерьер, вышколенные официанты. Как потом Яков ей объяснил, это был афганский ресторан. Название, правда, было у него несколько странное, даже старорежимное, - «Проходимецъ». В меньшем зале гуляла уже подпившая компания, судя по доносившимся громким голосам и тостам, похоже - корпоратив, в большом же зале, где в уютном углу на уютных диванах сели они с Яковом, кроме них никого не было. Что делало их пребывание вдвойне приятным. Казалось, что на этот вечер ресторан существует только для них двоих. И немое чёрно-белое кино на большом экране напротив их столика, и такие же чёрно-белые старинные фотографии на драпированных муаровых стенах создавали удивительную и приятную атмосферу, - будто они с Яковом перенеслись в начало прошлого века. Своей роскошью восхитила Марину дамская комната. Она с горечью отметила, что её домашняя сантехника в сравнении с ресторанной выглядит как забитая и чумазая Золушка. А когда Яков рассказал, что в заведении «для джентльменов» на стенах висят тоже чёрно-белые фотографии, но с голыми барышнями, - похоже рекламные открытки публичного дома тех лет, Марина не выдержала, и воспользовавшись отсутствием официантов, приоткрыла дверь в означенное заведение, - будто ненароком ошиблась, и цепким взглядом скользнула по стенам. Действительно, девушки рубенсовских форм беззастенчиво выставляли свои телеса в завлекательных, по их мнению, позах. Что тогда Марину очень порадовало, - её фигура была намного привлекательней. Уж она-то точно знала. И заказанное блюдо, - бараньи рёбрышки на гриле тогда ей очень понравились. Хотя Яков говорил, что к неё - вкуснее. Из-за воспоминаний глаза Марины опять начали набухать. Исчез Яков неожиданно и очень странно. Он жил у неё уже полгода. Работа у него была связана с командировками. Отъезжал раз, а то и два в месяц. Очередной раз собрался, как обычно, попрощался, и уехал. И пропал. В мобилке женский голос мягко разъяснял, – Абонент недоступен. Где Яков работал, Марина не знала. И где искать? В рельсу стучать? Так знать бы - на каком вокзале. Марина без аппетита поела, - еда не лезла в горло, и вдруг неожиданная мысль подняла ей настроение, - а не сходить ли ей завтра в Русский музей? Она была там с Яковом два раза, и оба раза у неё остались самые приятные воспоминания. Якову нравилась живопись, он в ней разбирался, и Марине было приятно слушать его пояснения. А как она со смущением и тайной гордостью зарделась, когда он сказал, что картина Лермана «Парижанка» будто с неё писана. - Не Ренуар, конечно, - сказал тогда Яков, увидев картину первый раз, - зато вылитая ты! Его любимыми картинами в музее, перед которыми он долго простаивал, были «На севере диком» Шишкина, "Три царевны подземного царства" Васнецова и «Девочка на фоне персидского ковра» Врубеля. К последней Марина Якова даже ревновала. Что-то мистическое, загадочное, потустороннее было во взгляде этой девчушки, вот-вот собирающейся стать женщиной. Или уже ставшей - кто знает? Но больше всего Яков любил небольшое, камерное полотно «Вдовушка». Может, какую-то роль сыграло то, что художника, - Капкова, тоже звали Яков? Хотя - вряд-ли. Лицо изображённой на картине молодой женщины было действительно удивительно. Сочетание молодости и редкой красоты с горечью и тоской невозвратной утраты. Что подчёркивалось фоном, на котором проступало ярко-белое лицо. Собственно, фона как такового не было, - фоном была чернота. Которая чернее ночи. И которая лучше всего передавала и отражала нынешнее состояние Марины. Яков тогда долго ей еще рассказывал о судьбе художника начала девятнадцатого века, который был простым крепостным, но за талант, без выкупа, графом Воронцовым был отпущен на вольную, стал учеником Брюллова, но, увы, из тени мастера так и не смог выйти на свет. Хотя талант его был очевиден. На следующий день, неспешно обойдя всю экспозицию музея, Марина надолго остановилась перед «Вдовушкой». - А ведь это - я! Как с меня писано, - подумала вдруг Марина. И, как известная Алёнушка, пригорюнилась. …На самом деле у Якова, - Капкова конечно, было шесть или семь незначительно отличающихся копий «Вдовушки», ныне разбросанных по музеям областных центров европейской части России. Марина об этом не знала. И слава Богу. Теги:
-2 Комментарии
#0 20:51 27-06-2018Лев Рыжков
Я ничего не понял, Шева, дорогой. Поматросил да бросил(с) + ненамного лучше вчерашней кролички. Красивый, богатый, восточный интерьер, вышколенные официанты. (с) Вот, возьмешь эдак фразу и тут ясно, что это черт знает что. 1.Красивый. Пустое слово. 2.Богатый. Тоже ни о чем не говорит. 3.Восточный. Интерьер. Ох. Автора интерьером по башке бы. 3. Вышколенные официанты вышколенно наливают автору в суп мочу из интерьера. Это же поделка-корявка. #3: я очень рад, что у меня появился еще один яростный, но /умный/ поклонник. Вернее - ца. Первая часть боле мене, можно даже сказать около литературная, а вот далее Шева, ну не знаю даже. Римас, а можешь конкретизировать? В том числе границу между первой и дальнейшей. Если не трудно. А эта часть похожа на гербарий из дохлых насекомых. Мух преимущественно. Автор, ты же ни одного живого слова не говоришь. Ты онанируешь для себя лично. Это тебе интерьер красивый, богатый и восточный, а читателю? А читателю это дохлые мухи. Шев, ну смари, начало у тя всигда резвое такое, читабельное, вовлекающее в сюжет.Тут вопросов нет.Водораздел ,вот как по мне пошол, после как там у Марины начало там, что то набухать. Вялый прогон такой , ну с м.т.зр.пошол вот по диспуту о художественных ценностях и персоналиях художников.Ну и концовочку провалил, Чо там Марина знала или не знала, ну насрать на нийо. Ну Шева, я могу и ошибаться, Дорогой. Я что Шева у тя читаю, часто вспоминаю комментаторов из деццьва- Котэ Махарадзэ и Перетурина.Оба неспешно и коротко вначале давали расклады, Чо как кому нужно, кто там где стоит, кто куда делся.У тя такой же хороший стиль в дебюте креоса.Ибич.силы. Римас: спасибо за разклад. Задумался. Протрезвею, может и отвечу. Да ну, не за что,Шева #7: /девушко/ а кто же тебя так абыдел, что ты берега потиряло? Стыдно мне Файк. За тибя. Вроде и не потерянный человек. Была. бггг Файк то кретиканша ояибу Все тут нормально. Прелести ресторана описываюца глазами Марины - лохушки и овцы. А офецыанты то какие вышколеные ахуеть! В корцовку если вдумаца чутка то видно сразу как Яша то им возможно приплатил за эту вышкаленность. Ресторан то афганский под назв."Проходимецъ" бугага. Ну блять чо тут непонятного то Файк? Очьки одень бль тогда есле невидно нихуя или не пизди ваще Это развод элементарный на приют и поибацца. Таких вдовушек Марин у Яши ещо штук пять-семь в разных городах Файк: ты любишь по позициям - изволь: 1. ебанутость твою и неучтивость - извиняю. 2. тягу к мастурбированию, ввиду - отсутствия... - аналогично. 3. возраст... - да не буду я ниже пояса. Шева, переход на личности как аргумент мне неинтересен. Это, вообще-то, бабский прием - переходить на личность. Еще женщины такого рода заголяются и жопу показывают для усиления позиции в споре. Смешно мне. ба... Шеву встряхнули слегка за загривок(заслуженно вполне), и он тут же обнажил своё жалко и закапал пошлостью... фу, милый друк. Фу. Сюжет текста твоего вторичен (многожёнец Куравлёв в какой-то водительской комедии 70х годов) и излишне замылен тягой к искусству. Притом подан весьма блядамски. Это не тот Шева, которого хочется читать. Можешь, разумеется, плеваться негодованием и даже повторить на бис падеде с вибратором. Но сие факт, милый друк. Афтар под заголовок извернулся, но не достаточно. Хороший афтар . Котлеты из чего делать пока есть. Правда и есть постоянно охота.гг Атлична, Шева! И на этот раз не столь угадываемо, как обычно. Я вот был уверен когда речь зашла о музее что пойдёт она завтра в тот музей и обязательно встретит там своего безвременно ушедшего клеющего очередную марину. А тут оно вона как... тоже звали яков... копии по всей россии... маладец. ps не знаю, чем там Файки восточный интерьер не угодил богатый... климакс мож? меня покоробило только "в уютном углу на уютных диванах". Йенс Тилва: "в уютном углу на уютных диванах" спецом сделано, так же, как /богатый восточный/ - чтобы передать, как реально думают простые, не очень умные бабы. Mavlon в #15 все четко уловил. Да еще еслиб Шева сделал вместо бараних ребрышк свинные в афганском ресторане былоб еще подзаебатее #23 Mavlon: гг. Тут же бы нашлись критики с тупым /так не бывает/. Да ладно вам, придираются они.. Нормально сделано + #22 Шева, мне это место слух режет и ни разу не отсылает к iq главгерши, секёшь? Вот только авторское неумение построения фраз и ничего боле. Может от того, что столбикописец, я х.з. #26: Йенс, соглашусь, что не здорово. Банально до оскомины. Яков - ученик Казановы, "но, увы, из тени мастера так и не смог выйти на свет. Хотя талант его был очевиден." Ну хоть не альфонс, гг + Еше свежачок Часть 1. Начало безрадостное.
Один почтенный гражданин вполне солидного вида и выгодного жизненного возраста служил в ЛитПромхозе Главным Куратором и был очень начитанный, особенно всякой классики начитался – ну там, разных Бальзаков, Чеховых, Пушкиных и прочих знаменитых писателей.... А у нас в палате номер три
От свобод дарована свобода, А у нас в палате номер три, Что ни пациент, то Квазимодо. Капают на нервы три сестры, Шлёпаем под ручку я и ты, Шаркаем два брата- акробата. Камеры повсюду, кварц по хатам.... всё на своих местах
вселенная в полном покое стрелка рубильника смотрит на нах отсчитывая тишину до убоя звёзды вписались в кресты точно по кругу не понарошку три медвежонка прут из избы стул поварёжку и детскую плошку.... Strange and crazy.
Странное и совершенно чебурахнутое (охренеть). Вышла из подклети Челядь Дворовая кривобокая подышать свежим воздухом и заодно немножко посучить свою Пряжу на солнышке.... |